Методическая разработка внеклассного мероприятия
для обучающихся
дискуссия по теме: «Поговорим о ПДД или будущее в твоих руках».
Цели и задачи мероприятия:
- пропаганда знаний по правилам дорожного движения;
- воспитание культуры безопасности;
- закрепление у обучающихся знаний правил дорожного движения;
- развитие навыков ведения дискуссии;
- научиться аргументировано отстаивать собственную точку зрения;
- развитие самостоятельности обучающихся;
- воспитывать взаимоуважение, правильное понимание безопасности жизни.
Участники: обучающиеся,проживающие в общежитии..
Необходимая информация.
Дискуссия является одной из форм устного выступления.Дискуссия - это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого её решения.Полемика - спор при обсуждении, выяснении каких-нибудь проблем, вопросов.Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.Движение - езда, ходьба в разных направлениях.
Правила дискуссии.
Старайтесь полемизировать, возражать аргументировано, с научным, экономическим обоснованием доказывать истину, убеждать не силой голоса, а фактами.
Защиту взглядов (своих или выступающего, если вы его поддерживаете) превращайте в наступление.
Не ввязывайтесь в пустую полемику и не давайте повода другим для такой полемики.
Старайтесь не прибегать к средствам, которыми пользуется недобросовестный оппонент (искажение фактов, высказываний, уход от главного).
Находите в себе мужество признавать верное у противника вашей идеи.
Самое главное правило: корректно и аргументировано отстаивать свое мнение.
II. Основная часть.
За 2022 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:
Суммарное количество ДТП |
103912 |
Количество погибших в результате аварии |
11501 |
Смертность среди детей, попавших в ДТП |
484 |
Раненых, но не умерших |
130698 |
Раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет |
14921 |
Однако отмечено снижение всех основных показателей аварийности. Количество ДТП сократилось на 16,6%, число погибших – на 26,8%, раненых – на 17,2%.. Но в целом ,Россия по количеству аварий среди других стран занимает одно из первых мест.
Если стоит вопрос, по какой причине происходит наибольшее число аварий, то здесь всегда ответ один и тот же: нарушение ПДД. Из-за этого происходит почти 90% всех автомобильных происшествий.
Первый вопрос нашей дискуссии: основные нарушения ПДД.
Существуют официальная статистика и неофициальная статистика. В чем-то они совпадают, а в чем-то расходятся. Давайте разберемся с основными нарушениями ПДД. Учащиеся высказывают свои мнения.
Официальная статистика:
1 место. Нарушение скоростного режима.
2 место. Нарушение правил расположения на проезжей части.
3 место. Не предоставление преимущества транспортным средствам.
4 место. Остановка или стоянка в местах, где это запрещено.
5 место. Проезд на запрещающий сигнал светофора.
6 место. Неправильный выбор места остановки на запрещающий сигнал светофора.
7 место. Не предоставление преимущества пешеходам.
8 место. Неправильное использование указателей поворота.
9 место. Пересечение сплошной (двойной сплошной) линии разметки.10 место. Обгон справа.
10 место. Обгон справа.
Самых частые нарушениях ПДД (неофициальная статистика):
1. Разговоры по мобильному телефону за рулем.
2. Движение по автомагистралям на маленькой скорости.
3. Не включён поворотник.
4. Управление автомобилем без ближнего света.
5. Несоблюдена дистанция на дороге.
6. Внезапное изменение траектории движения на дороге.
7. Не уступайте дорогу.
8. Велосипедист.
9. Обгон тихоходного транспортного средства.
10. Провокация конфликта при сужении дороги.
11. Езда по разделительной полосе.
12. Парковка в неположенном месте.
13. Стоянка машины в неположенном месте.
14. Выброс мусора из машины.
15. Не соблюдение дорожных знаков.
16. Использование резины не по сезону.
17.Самокаты.
За рассматриваемый период каждое десятое ДТП произошло с участием водителей в состоянии либо с признаками опьянения. В данных происшествиях погиб каждый пятый от общего числа погибших на дорогах страны.
Хотелось бы остановиться на росте аварийности из-за электросамокатов.
10 место. Обгон справа.
Не очень распространенное нарушение, собственно, поэтому оно заняло лишь десятое место, но к тому же достаточно опасное, чтобы в этом списке присутствовать. Под обгоном справа здесь подразумевается обгон с правой стороны с использованием обочины. Видели? Не понятно, какие причины могут быть у водителя, чтобы делать ЭТО. Со стороны, обгон справа выглядит как нечто несуразное, из ряда вон выходящее. И причина обгона справа может быть только одна - недостаточное умственное развитие автовладельца. Водителя, совершающего обгон справа, поджидают, как минимум, две неприятности: одна может находиться на обочине в виде гвоздей, стекол и т. п. Другая - наиболее опасная - неправильная реакция водителя, которого обгоняют справа по обочине.
9 место. Пересечение сплошной (двойной сплошной) линии разметки.
Пересечение сплошных линий разметки не является невозможным для многих водителей, особенно, если вблизи не видно сотрудников ДПС или камер. Вероятно лишь не многие из нарушителей, пересекающих сплошную линию, задумываются - а почему на этом участке именно сплошная разметка? Ответ прост - это наиболее опасный участок дороги и, пересекая линию, вы подвергаете большой опасности себя, своих пассажиров и других участников движения. Часто, пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению – самому страшному виду ДТП.
8 место. Неправильное использование указателей поворота.
Водитель, который совершает какой-либо маневр без включения указателей поворота, не водитель, а наездник, умеющий лишь управлять автомобилем, но не думать.
Наиболее часто «грешат», не включая указатели поворота, при обгоне, а особенно при обгоне медленно движущихся транспортных средств. У настоящего водителя рука сама, рефлекторно, включит указатель поворота и дело тут совсем не в опыте.
7 место. Не предоставление преимущества пешеходам.
Про взаимодействие пешеходов и водителей много пишут, но все остается практически без изменений. Многие водители считают, что по дороге могут перемещаться только автомобили и пешеходам там не место. Ужесточение наказания за нарушение правил проезда пешеходных переходов, если и обязывает уступать пешеходам дорогу, то и заставляет водителей нервничать. Ожидая, когда пешеход перейдет улицу, водитель делает «перегазовку», медленно приближается к пешеходному переходу, заставляя пешехода быть в напряжении. В итоге - пешеходы чувствуют себя очень неуверенно, переходя улицу. Причем, чем меньше населенный пункт, тем больше это чувствуется.
6 место. Неправильный выбор места остановки на запрещающий сигнал светофора.
При данном нарушении водитель игнорирует стоп-линию и останавливается в произвольном месте на запрещающий сигнал светофора. Иногда остановка носит настолько спонтанный характер, что пешеходы не могут перейти улицу - им приходится лавировать между автомобилей.
5 место. Проезд на запрещающий сигнал светофора.
Здесь речь идет не столько о проезде на красный сигнал светофора, хотя и такое нарушение можно встретить на наших дорогах, а о проезде на желтый сигнал. Если вспомнить Правила дорожного движения, то там сказано, что желтый сигнал является запрещающим и двигаться на него запрещено. У многих же водителей желтый ассоциируется с разрешающим сигналом, и они начинают движение на желтый свет.
Не менее распространен и проезд железнодорожных переездов на красный сигнал светофора. Вообразите ситуацию: шлагбаум поднялся, а светофор все еще мигает красным, но поток уже начал двигаться, причем первый автомобиль, как правило, въезжает на переезд при красном сигнале. Чем может грозить нарушителю данное серьезное нарушение Правил? Тем, что шлагбаум, поднявшись, может тут же начать опускаться. Ну, а дальше ваше воображение легко подскажет, что может произойти.
4 место. Остановка или стоянка в местах, где это запрещено.
Провоцирует на это нарушение, в первую очередь, отсутствие предусмотренных мест стоянки. Поэтому данное нарушение чаще всего встречается в крупных населенных пунктах. Хотя некоторые участники движения вообще не обращают внимание на установленные знаки, запрещающие остановку или стоянку. Небольшие штрафы их не пугают - и они смело создают неудобства своим коллегам-водителям, тем самым затрудняя движение в целом.
3 место. Не предоставление преимущества транспортным средствам.
Предоставить преимущество, уступить дорогу - это значит ни каким своим действием не заставить водителя автомобиля имеющего преимущество выполнить какой-либо маневр. Под маневром можно понимать любое действие - снижение (повышение) скорости, повороты рулевого колеса и т. д. Нарушают данное требование Правил достаточно часто, при этом создается прямая угроза возникновения ДТП.
2 место. Нарушение правил расположения на проезжей части.
Нет, конечно же, о том, что перед поворотом надо занять соответствующее положение на дороге - знают все водители и стараются это требование соблюдать. Хотя часто можно наблюдать, как осуществляется поворот налево в несколько потоков одновременно - это похоже на хаос…
Чаще всего можно наблюдать такую картину: водителю надо проехать перекресток в прямом направлении или повернуть направо. Но, при интенсивном движении или когда зарождается пробка, свободнее всех оказывается левая полоса, с которой водители осуществляют поворот налево. Особо нетерпеливые, коих оказывается достаточно много, чтобы сэкономить время, приближаются к перекрестку по левой полосе, а потом начинается самое интересное... Водитель включает правый указатель поворота и пытается вклиниться в поток, идущий справа, между автомобилями, которые «честно» отстояли свою очередь. Причем делается это не совсем корректно. Если не получается найти разрыв между автомобилями, то этот разрыв создается искусственно, путем бесцеремонного «подрезания» рядом движущегося авто.
Надо отметить здесь и положительные моменты. Есть водители, которые ценят чужое время больше своего и пропускают «шустрика». Кстати такими «шустриками» часто оказываются маршрутные автобусы и троллейбусы…
1 место. Нарушение скоростного режима.
Данный вид нарушения не зря занял первое место в рейтинге, так как носит массовый характер. Трудно соблюдать скоростной режим, если весь поток транспортных средств движется с нарушением.
Дорожные знаки, ограничивающие скорость в глазах российского водителя носят рекомендательный характер. Не для всех, конечно же - есть достойные водители, которые не нарушают ни одного Правила, рассмотренного выше.
Самых частые нарушениях ПДД (неофициальная информация).
1.Разговоры по мобильному телефону за рулем:несмотря на то, что в нашей стране действует штраф за разговоры по мобильному телефону во время движения, огромное число водителей по прежнему каждый день пользуются ими за рулем. В настоящий момент штраф за пользование телефоном во время движения без специальных электронных устройств (которые позволяют разговаривать по телефону без использования рук) составляет 1500 рублей (12.361).
Но мера ответственности не останавливает многих водителей. И дело в низком размере штрафа. Дело в том, что привлечь водителя за разговор по мобильному телефону за рулем очень тяжело. Сотруднику ДПС нужно для привлечения водителя к ответственности предоставить фото или видео доказательства нарушения ПДД. Именно поэтому большое количество граждан, не боясь привлечения к ответственности, нарушают ПДД, пользуясь телефоном за рулем.
Как установили путем исследования, пользование мобильным телефоном во время движения очень сильно отвлекает водителя. По некоторым данным реакция снижается на тот же уровень, который наблюдается, если водитель находится в лёгком алкогольном опьянении. Водители, которые разговаривают по телефону во время движения, часто создают опасность на дороге своими неадекватными действиями за рулем.
2.Движение по автомагистралям на маленькой скорости: Многие водители часто забывают, что за пределами населенных пунктов двигаться по автомагистралям на маленькой скорости запрещается. В настоящий момент двигаться по скоростному шоссе со скоростью менее 40 км/час нельзя. Штраф за подобное нарушение составляет 1000 рублей (12.11 ч.1).
Даже если водитель новичок и биться двигаться на скорости больше 40 километров в час, в случае выявления нарушения сотрудником ДПС, ответственный за нарушение ПДД будет оштрафован. Двигаясь по шоссе на маленькой скорости, Вы создаете искусственную помеху другим участникам дорожного движения, а также можете спровоцировать аварию. Помните, что если Вы двигаетесь с маленькой скоростью по скоростному шоссе в связи с неисправностью автомобиля, то обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о своей низкой скорости. При первой же возможности сверните с автомагистрали.
3.Не включить поворотник: еще самое распространенное нарушение правил дорожного движения на наших дорогах это не выполнение требований ПДД, включить световой сигнал при намерении перестроиться, развернуться или повернуть. Согласно статистике ДТП не включение поворотников в 70 процентах случаев приводит к аварии. Ведь не сообщая заблаговременно о своем намерении движения, Вы создаете на дороге аварийную ситуацию.
Не все на дороге могут «читать» и чувствовать, что хотят предпринять другие участники дорожного движения. Поэтому, не включив предупреждающий сигнал, Вы рискуете попасть в аварию. Помните, что своими действиями Вы провоцируйте других водителей на агрессию. Напомним, что согласно действующим ПДД в РФ за не включение поворотников Вам грозит штраф в размере 500 рублей (12.14 ч.11).
4. Управление автомобилем без ближнего света. С 2010 года на территории России действует новая законодательная норма, согласно которой водители в любое время суток при выезде на дорогу обязаны включать ближний свет фар (дневные ходовые огни). В случае нарушения данного пункта ПДД водитель подлежит наказанию в виде штрафа в 500 рублей. (12.5 ч.1). Несмотря на наличие штрафа за нарушение данного правила дорожного движения, многие водители пренебрегают этой обязанностью. Почему? Все очень просто.Согласно статистике нарушений ПДД, водителей не так часто привлекают за подобные нарушения, в связи с отсутствием доказательной базы. Также как и разговоры по мобильному телефону за рулем, необходимо предоставить фото или видео доказательства нарушений.
Помните, что, несмотря на низкий штраф за не включение ближнего света днем, старайтесь не забывать включать фары. Ближний свет в дневное время обеспечивает Вашу видимость на дороге.
5. Несоблюдение дистанции на дороге. На дороге всегда найдутся водители, которые часто не соблюдают безопасную дистанцию между транспортными средствами. Вы замечали как водитель, который хочет Вас обогнать сначала подъезжает близко к задней части Вашего автомобиля в расчете, что Вы уступите ему дорогу. Скажите честно, Вас это раздражает? Конечно да.Большинство водителей положительно ответят на этот вопрос. Многие водители даже не знают, что за подобное нарушение, законом установлена ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (ст.12.15 ч.1)
Помните, что несоблюдение дистанции на дороге очень часто приводит к серьезным авариям. Даже в летнюю сухую погоду на новой резине, в случае не соблюдения дистанции, Вы можете не успеть затормозить и ударить впереди идущий автомобиль. Также не забывайте, что подъезжая близко к другому транспортному средству, Вы раздражаете водителя и можете спровоцировать агрессию.
6. Внезапное изменение траектории движения на дороге. Очень часто водители на дороге забывают о других участниках дорожного движения и внезапно, без предупреждения начинают менять траекторию своего движения, что приводит к серьезным авариям. Часто в таких ситуациях водители даже не смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что для перестроения отсутствуют препятствия. Так, что будьте внимательны на дороге, если хотите изменить направление движения. Прежде чем перестроиться убедитесь, что Вы не кому не мешаетесь.
7. Уступайте дорогу. Если Вы движетесь по скоростной полосе с небольшой скоростью, то при приближении автомашины позади Вас уступите дорогу, если она движется на скорости большей Вашей. Не провоцируйте водителя на агрессию, поскольку если Вы не уступите полосу движения и продолжите двигаться на маленькой скорости, Вы заставите сильно нервничать другого водителя. Помните, что водитель, который движется на скорости большей Вашей, имеет преимущественное право проезда по скоростной полосе. В таком случае Вы должны либо уступить дорогу или набрать скорость.
8. Велосипедист. Будьте внимательны к незащищенным участникам дорожного движения. Помните, что велосипедисты являются полноправными участниками движения. Пересекая полосу движения для велосипедистов убедитесь, что по ней никто не едет. В случае проезда по ней велосипедиста уступите ему дорогу в соответствии с ПДД. Припарковав автомобиль с краю дороги, прежде чем открыть дверь, также не забудьте убедиться, что сбоку в этот момент не проезжает велосипедист.
Если Вы не уступите дорогу велосипедисту, то Вам грозит ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (статья 12.18)
9. Обгон тихоходного транспортного средства. Часто при движении на узкой дороге мы сталкиваемся с тихоходными транспортными средствами, которые нас раздражают своей низкой скоростью. В таких случаях сохраняйте спокойствие. Помните, что тихоходное транспортное средство не может ехать быстро. Если Вы хотите его обогнать, то следует это делать только в тех местах, где это разрешено дорожными знаками и разметкой.Также помните, что обгонять тихоходное транспортное средство Вы можете только в том случае, если на нем присутствует соответствующий знак, указывающий на максимально возможную скорость движения.
В случае если Вы начнете обгон в неположенном месте, то Вы можете быть привлечены за выезд на встречную полосу движения (1500 рублей или лишения прав в зависимости от обстоятельств).
Также помните, что если перед Вами за тихоходном транспортом движутся другие автомобили, то совершать обгон нельзя. Дождитесь, пока другие водители, не обгонят тихоходный транспорт.
10. При сужении дороги не провоцируйте на конфликт. Вы сталкивались с грубостью на дороге? Уверены, что большинство из Вас ответят положительно на этот вопрос. К примеру, часто подъезжая к сужению дороги (ремонт, авария и т.п.) мы вынуждены перестраиваться в другую полосу, но по каким-то причинам большинство участников дорожного движения нас не пропускают.
Подобная невежливость наблюдается по всей стране. А потом такие водители ругают наши власти за ситуацию на дороге. Помните, чтобы изменить обстановку на дорогах России необходимо начать с себя. Измените свою культуру вождения. В случае сужения на дороге, уступайте хотя бы через одного другим машинам. Хотели бы отметить, что, не уступая другому участнику дорожного движения дорогу, мы не только нарушаем ПДД, но и провоцируем аварию.
11. Езда по разделительной полосе. При движении по скоростной полосе часто многие водители (особенно премиум марок) стараются обогнать другой автомобиль по разделительной полосе. Ни в коем случае не делайте этого, поскольку это грубое нарушение правил дорожного движения. (12.15 ч.1) - штраф 1500 рублей. Также в некоторых случаях выезд на разделительную полосу может расцениваться как выезд на встречную полосу движения.
12. Парковка. Вам знакома ситуация, когда подъезжая на парковку, на которой практически нет мест, Вы встречаете автомашины, которые припаркованы не правильно (на два места)? Признайтесь, что в этот момент Вы начинаете нервничать. Поэтому когда Вы паркуете автомобиль, вспомните о такой ситуации и тогда, скорее всего, Вы поставите машину правильно. Стоит отметить, что хотя за подобные действия в нашем законодательстве ответственности нет, но из-за неправильной парковки Вы можете спровоцировать агрессию у других водителей по отношению к Вам, что может вызвать серьезный конфликт.
13. Стоянка машины в неположенном месте. Часто знаки запрещающие стоянку автомобилей стоят не далеко от остановок общественного транспорта. Если еще в подобных местах многие водители стараются не оставлять свои транспортные средства, то там где муниципальные власти ограничили бесплатную парковку многие из нас стараются все таки поставить свою машину. Некоторые водители часто ошибочно полагают, что на платных парковках можно пренебрегать знаками запрещающие бесплатную стоянку. Это не так. На законодательном уровне существует ответственность за бесплатную стоянку в местах, предназначенных для платной парковки.
14. Не бросайте мусор из машины. К сожалению, в нашей стране отсутствует ответственность за выкидывание мусора в окно автомобиля. К примеру, в Европе за это предусмотрены большие штрафы. Но отсутствие штрафов не означает, что нужно выкидывать из окна различный мусор или окурки сигарет. Ведь выброшенный мусор может попасть во время движения в другой автомобиль, что может спровоцировать конфликт с другим водителем.
Нет ничего проще, чем сложить все в пакет и выбросить потом все в урну.
15. Не соблюдение дорожных знаков. Почему в нашей стране дорожные знаки превратились в ненужные элементы на дорогах? Ведь в автошколах изучению дорожных знаков уделяется большое внимание. Конечно, надо признать, что на наших дорогах часто многие знаки не соответствуют дорожной разметки или дорожным условиям, но это не означает, что их надо игнорировать.
При движении по дороге неукоснительно соблюдайте предписания всех дорожных знаков. Поверьте, большинство знаков находятся на дороге не просто так. Самое частое нарушение ПДД, с которым сталкиваются сотрудники ГИБДД на дороге, это несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. К примеру, поворот направо, вопреки запрету на подобный маневр (ст.12.16 ч.1 и ч.2 - штраф до 1500 рублей).
16. Использование резины не по сезону. Пока что в России не приняли закон, который бы запрещал использование резины не по сезону. Депутаты только готовят законопроект, который предусматривает ответственность за езду на автомобиле, который оснащен шинами не по сезону. Но, несмотря на то, что пока ответственности нет, это не означает, что нужно ездить на летних шинах в зимний период и наоборот. Помните, что управляя машиной на летних шинах в зимнее время, Вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Даже если Вы считаете себя профессионалом, помните, что законов физики никто не отменял.
17.Электросамокаты.
Хотелось бы остановиться на росте аварийности из-за электросамокатов.
В 2022 году количество аварий с электросамокатами и другими подобными средствами передвижения выросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Зарегистрировано 158 ДТП, в них погиб один человек и 164 получили травмы. При этом за пять месяцев 2021 года таких ДТП было 117 (погибли два человека и 126 были травмированы).
Электросамокаты редко разгоняются выше 25 километров в час, но и этой скорости достаточно, чтобы получить серьезные травмы при падении. Обычно люди теряют управление, если отвлекаются на телефон или решают поправить одежду. В такие моменты очень легко наехать на препятствие и упасть.
При падении с самоката люди обычно повреждают предплечье. Это связано с тем, что при падении человек протягивает одну руку, а другой все еще держится за самокат. В некоторых случаях у людей травмируются ноги, грудной и поясничный отдел тела или голова. Все зависит от скорости движения, особенностей дорожного покрытия и ряда других факторов. Конечно, падение с самоката нельзя сравнивать с падением с велосипеда — в этом случае человек летит с высоты собственного тела. Но любая травма может иметь тяжелые последствия.
Выводы разговора: в 90 случаях из 100 виноват человек, лишь в 10 случаях виновата техника, непредвиденные обстоятельства.
Исходя из представленных выводов, перейдем ко 2 вопросу нашей дискуссии: почему люди нарушают ПДД как водители? Учащиеся высказывают свои мнения.
Официальная статистика. Опросы водителей на дорогах.
Причины нарушений ПДД: Процент опрошенных
низкий уровень культуры вождения 56%
неэффективная организация дорожного движения 24%
недостаточно жесткие санкции за нарушение правил 9%
привилегированное положение участников дорожного движения 9%
другое 2%
Большинство опрошенных считает, что правила нарушают все водители, вне зависимости от их социального статуса. Однако 37 процентов опрошенных полагает, что нарушение ПДД характерно для сотрудников силовых ведомств.
Выводы выступающего: в стране не создаются долгосрочные условия, которые могли бы позитивно повлиять на ситуацию на дорогах, а сложности упорно нарастают. Например, в цифрах нельзя выразить конкретику ухудшения знания ПДД среднестатистическим водителем, но объективно это присутствует.
Рост количества автомобилей на 1000 человек в России сопровождается ростом числа аварий с коэффициентом 1,2 - 1,3. В Европе и США данный коэффициент всегда меньше единицы, что позволяет говорить о положительном эффекте от роста числа автомобилей у них и о негативном - у нас.
Если на Западе стараются делать акцент на культуре вождения, то в России в ГИБДД давно уже убедились: для водителей эффект может дать исключительно кнут. Работа по привлечению внимания граждан к проблемам соблюдения ПДД почти не ведется, если не считать отменные ролики социальной рекламы.
Просветительская работа отнимает много сил и дает слабый результат.
III. Заключительная часть. Подведение итогов дискуссии.
Выводы ведущего: ребята, большинство из вас очень скоро получат права водителей,а у некоторых они уже есть. Это очень высокий уровень ответственности: быстро принимать решения на дороге в различных ситуациях, отвечать за пассажиров и от Вашего выбора будет зависеть жизнь и здоровье ваша и других людей на дороге. Выбирайте жизнь!
Рефлексия о поведенном мероприятии. Пожелания. Благодарность участникам мероприятия. Просмотр видеоролика: «Выбери жизнь».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.