Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"
Оценка 4.6

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
10 кл—11 кл
29.11.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"
В методической разработке внеклассного мероприятия «Математические посиделки» наглядно просматривается работа преподавателей по применению информационно-коммуникационных технологий при проведении внеклассного мероприятия. Материал может быть использован педагогическими работниками во внеурочной деятельности, а так же на уроках математики с целью развития познавательного интереса обучающихся к предмету, для демонстрации межпредметных связей и исторических сведений.
методразработка посиделки 2019.docx

 КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра профессионального образования

 

 

Областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К. Рокоссовского»

 

Е.П. Маршалкина, Т.В. Никутина, Е.И. Головина

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 

 

Математические
посиделки
 - Описание: x_c196d6ea

 

 

 

 

 

Свобода 2019


Маршалкина Е.П., Никутина Т.В., Головина Е.И. «Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математические посиделки»

 

 

 

Авторы: Маршалкина Елена Петровна, преподаватель математики высшей квалификационной категории ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»;

Никутина Татьяна Вячеславовна, преподаватель математики высшей квалификационной категории ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»;

Головина Екатерина Ивановна, преподаватель математики ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»

 

 

 

 

В методической разработке внеклассного мероприятия «Математические посиделки» наглядно просматривается работа преподавателей по применению информационно-коммуникационных технологий при проведении внеклассного мероприятия.

Материал может быть использован педагогическими работниками во внеурочной деятельности, а так же на уроках математики с целью развития познавательного интереса обучающихся к предмету, для демонстрации межпредметных связей и исторических сведений.


Содержание

 

Введение………………………………………………………………4

 

 

Основная часть………………………………………………………5

 

 

Заключение…………………………………………………………25

 

 

Литература…………………………………………………………25


Введение

 

Прикладная методическая продукция предназначена для преподавателей математики СПО, учителей математики общеобразовательной школы. Сценарий математического мероприятия «Математические посиделки»  разработан для обучающихся 1 и 2 курсов СПО, обучающихся  7-11 классов как мероприятие в рамках предметной недели.

Мероприятие не требует большой подготовительной работы. К подготовке можно привлечь классных руководителей и родителей для обеспечения готовности обучающихся к мероприятию. Посиделки можно проводить как для обучающихся разных площадок, так и на одной площадке техникума.

Сценарий полезен тем, что его можно использовать как без изменения и доработки, так и вносить коррективы: менять задания в турах для команд, конкурсах болельщиков.

В ходе проведения мероприятия уделяется внимание формированию познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.

Образовательная среда должна стать средством не только обеспечивающим  формирование у обучающихся предметных и  ключевых компетенций,  необходимых  в повседневной жизни и будущей  профессиональной деятельности, а также воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей. Реализация этой задачи возможна через развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся не только на уроках, но и во внеклассной работе.

 


Основная часть.

Внеклассное мероприятие "Математические посиделки"

Цель:

- способствовать расширению математического кругозора обучающихся, развитию познавательного интереса, творческой активности, интеллекта;

 - создать условия для развития эрудиции, упорства в достижении цели;

 - воспитывать положительную мотивацию обучения, чувство товарищества; формировать навыки общения, умение работать в коллективе.

Методическая цель:

Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении внеклассного мероприятия.

Формирование компетенций:

Рефлексивная (ОК 3). Анализировать рабочую ситуацию, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Коммуникативная (ОК 6). Работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Мотивационная (ОК 2). Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

Планируемые результаты:

·        формирование мотивации к учению и познанию, собственного мнения и позиции, коммуникативной и общекультурной компетенций, функциональной грамотности обучающихся;

·        получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·        развитие у обучающихся чувства прекрасного, творческих способностей, эмоциональной сферы;

·        воспитание чувства ответственности и уверенности в своих силах.

 

Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, экран, раздаточный материал.

Ход занятия:

В игре принимают 2 команды 1 и 2 курсов: команда «Икс» и команда «Игрек».

Программа:

1. 1 тур

2. 2 тур

3. 3 тур «Логогрифы».

4. Игра со зрителями «Внимательно слушай, чтоб не сесть в лужу».

5. 4 тур «Логические задачи».

6. Конкурс болельщиков

7. 5 тур «Эрудицион».

8. 6 тур «Грамматическая арифметика».

9. Подведение итогов

Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят педагогические работники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Преподаватель:

/Слайд 1/

Добрый день, уважаемые коллеги, ребята, гости!

2 Преподаватель: Когда стал вопрос о форме проведения мероприятия, мы задумались. Ведь уже никого не удивляют математические КВНы, математические игры, игры разума, и даже научное кафе. Что же ещё такого придумать?

1 Преподаватель: Решение пришло неожиданно, как часто бывает при решении математических задач. Мы решили устроить соревнование между ребятами, которые учатся хоть в одном техникуме, но на разных площадках - в местечке Свобода и деревне Ушаково.

2 Преподаватель: Мы надеемся, что ребята проявят себя сегодня настоящими интеллектуалами, соперничество будет веселым и интересным. 1 Преподаватель: Участники и зрители узнают много нового, и наука математика откроется им совершенно с неожиданной стороны.

2 Преподаватель: Итак, сегодня в рамках недели математики мы проводим мероприятие, которое назвали /Слайд 2/ «Математические посиделки».

1 Преподаватель: /Слайд 3/ Для тех, кто любит математику, для тех, кто учит математику, для тех, кто учит математике и для всех-всех-всех мы начинаем!

/Слайд 4/

1 Ведущий: Наш праздничный зал

 От лиц засиял,

 В соревнованиях ныне

 Ареной он стал.

 Огни посиделок

 Как звезды горят,

 Команды на старте

 Готовы стоят.

2 Ведущий: Встречайте: сборная команда Свободы и сборная команда Ушаково – команда «Икс» и команда «Игрек». На наших посиделках присутствуют мудрейшие – это наше уважаемое жюри, их функция – беспристрастно подсчитывать полученные командами бонусы.

 Наши посиделки посвящены самой прекрасной из наук – математике.

1 Ведущий: /Слайд 5/ Еще Чарльз Дарвин сказал «У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных».

2 Ведущий: Математика, как вдохновенье, -

 Трезвость мысли и страсти накал.

 Как в поэзии, в трудном борении

 Нахожу те слова, что искал.

 Математика – проза и скука?

 Математика – скука и лед?

 Нет! Прекрасная это наука!

1 Ведущий: С этими словами мы и начнем наши посиделки.

 Пусть будут веселыми лица у всех,

 Девиз посиделок – это юмор и смех!

 Первый тур мы начинаем

 На разминку приглашаем.

 Здесь вопросы и задачи,

 Пожелаем вам удачи!

2 Преподаватель:

/Слайд 6/ 1 тур: Для каждой команды будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Наше уважаемое жюри фиксирует ответы команд и выставляет за каждый правильный ответ 1 бонус.

 /Слайд 7/ Команде «Икс»:

 1. Этим словом можно заменить 100 кг. (центнер)

 2. Инструмент, который применяют для построения углов. (транспортир)

 3. Чувство, которое получаем при оценке «5». (радость)

 4. Линия, которую можно построить с помощью циркуля. (окружность)

 5. Это число называют в народе «лимоном». (миллион)

 6. В этом измеряется температура тела, воздуха. (градус)

 7. Восточная единица измерения ткани. (аршин)

 8. В этом числе находится 100 десятков. (тысяча)

 9. Прибор, который используют для быстрого вычисления. (микрокалькулятор)

 10. Фигура, состоящая из 3-х вершин, последовательно соединенных отрезками.  (треугольник)

 /Слайд 8/ 11. Бывают четные и нечетные. (числа)

 12. 1/60 часа. (минута)

 13. Что спасает ученика от оценки «2» на уроке? (звонок)

 14. Число, которое называют zero. (нуль)

 15. Книга для занятий по предмету в школе. (учебник)

 16. Соперник нолика. (крестик)

 17. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (5)

 18. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

 19. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (ни разу, он глухой)

 20. Как называется треугольный платок? (косынка)

1 Преподаватель

 /Слайд 9/ Команде «Игрек»:

 1. Знак для обозначения действия сложения. (плюс)

 2. Его называют спасательным на воде. (круг)

 3. Конька – Горбунка измерили только этой мерой длины. (вершок)

 4. Площадь квадрата со стороной 100 метров. (гектар)

 5. Обманчивое зрение. (иллюзия)

 6. Единица измерения скорости на море. (узел)

 7. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (на 1800)

 8. Чему равна четверть часа? (15 минут)

 9. Мера веса драгоценных камней. (карат)

 10. Назовите число, которое обозначает слово «тьма»? (10 000)

  /Слайд 10/ 11. Сколько лет в одном веке? (100)

 12. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе? (арабские)

 13. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (девятый)

 14. Сколько бойцов было у Али – Бабы? (40)

 15. Геометрическая фигура в любовных делах. (треугольник)

 16. Какую величину измеряет спидометр автомобиля? (скорость)

 17. Геометрическое тело, на которое похожа земля. (шар)

 18. «Часы жизни». (время)

 19. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько)

 20. Путь иначе называют … (расстояние)

2 Ведущий: /Слайд 11/ Слово предоставляется жюри

1 Ведущий: /Слайд 12/

              Второй тур мы начинаем,

 Всем успехов пожелаем,

 Мыслить быстро, не зевать.

 Правильно все сосчитать!

1 Преподаватель: Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы. За правильный ответ – 1 бонус. Если команда не может ответить, то отвечает команда соперников. Начинает команда «Икс». Если команда не отвечает, вопрос переходит к команде – сопернице.

2 Преподаватель:

1.      /Слайд 13/ «Икс»: К сумме углов треугольника прибавьте квадрат числа 4.

 (180 + 16 = 196)

 2. /Слайд 14/ «Игрек»: Число букв в названии самого большого колокола умножьте на число международного женского дня. (4 * 8 = 32)

 3. /Слайд 15/ «Икс»: К порядковому номеру первого весеннего месяца прибавьте порядковый номер четверга. (3 + 4 = 7)

4. /Слайд 16/ «Игрек»: Количество букв в слове, обозначающем единицу работы, умножьте на куб числа 3. (Джоуль. 6 * 27 = 162)

 5. /Слайд 17/ «Икс»: Количество признаков равенства треугольников умножьте на порядковый номер ноты «ля». (3*6 = 18)

 6. /Слайд 18/ «Игрек»: Из даты последнего дня февраля в високосном году вычтите квадрат числа 5. (29 – 25 = 4)

1 Ведущий: /Слайд 19/Слово предоставляется жюри

2 Ведущий: Иногда заумные вопросы

 Встречаются на жизненном пути.

 Но если взяться всей командой,

 Решение легко найти.

1 Преподаватель: /Слайд 20/ Следующий наш 3 тур называется «Логогрифы». В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. Вопросы даются командам на карточках.

 1. Арифметический я знак,

 В задачнике найдешь меня

 Во многих строчках,

 Лишь “О” ты вставишь,

 Зная как, и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

 2. Я – цифра меньше 10,

 Меня тебе легко найти.

 Но если букве “Я”

 Прикажешь рядом встать:

 Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,

 И не сложен я с натуры,

 Если ж вставить “Л” умело,

 Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

 4. Я – высокая скала,

 Если в слове буква “А”,

 Если “А” на “Б” меняем,

 То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

 5. Он – грызун не очень мелкий,

 Ибо чуть побольше белки,

 А заменишь “У” на “О” –

 Будет круглое число. (Сурок – сорок).

 6. Мой первый слог найдешь тогда,

 Когда в котле кипит вода,

 Местоименье – слог второй,

 А в целом – столик школьный твой. (Пар+та=парта).

/Слайд 21/ 2 Ведущий: Пока команды готовятся, игра со зрителями «Внимательно слушай, чтоб не сесть в лужу».

 Мы начинаем конкурс загадок.

 Кто первым ответит –

 Тому и награда.

 Кто из зрителей наберет больше баллов, в конце нашей игры будет награжден.

 (загадки логические, математические)

1 Ведущий: 1.  /Слайд 22/ В каждом пусике лежит три  фарика

                                      В каждом фарике пять мусиков,

                                      В каждом мусике два хрунечка.

                                      Сколько хрунечков в семи пусиках?

                                      Сколько мусиков в двенадцати фариках?

                                      Сколько фариков в трёх пусиках?

                                      Сколько хрунечков в девяти мусиках?

                                      Сколько мусиков в двух пусиках?

                                      Сколько хрунечков в семи мусиках?

210 хрунечков, 60 мусиков, 9 фариков, 18 хрунечков, 30 мусиков,

14 хрунечков

2 Ведущий: /Слайд 23/

2.       Шёл Кондрат в Ленинград,

                                        А навстречу – двенадцать ребят.

                                        У каждого – по три лукошка,

                                        В каждом лукошке – кошка,

                                       У каждой кошки – 12 котят,

                                       У каждого котёнка в зубах по 4 мышонка.

                                       И задумался старый Кондрат:

                                       Сколько мышат и котят

                                       Ребята несут в Ленинград? (0 котят и мышат)

1 Ведущий: /Слайд 24/ 3. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок?

Правильный ответ: 5 остановок

 2 Ведущий: /Слайд 25/ 4. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -

Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.

А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.

Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.

И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!

Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?

Правильный ответ: 5 гостей

1 Ведущий: /Слайд 26/ 5. На речке летали 12 стрекоз.

Явились 2 друга и рыжий Барбос.

Они так плескались, они так галдели,

Что 8 стрекоз поскорей улетели.

Остались на речке только стрекозы,

Кому не страшны ребятня и барбосы.

Но вот что моя голова позабыла:

Скажите, пожалуйста, сколько их было?

Правильный ответ: 12 стрекоз

2 Ведущий: /Слайд 27/

               6. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,

Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,

И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки

Продавал Трофим на рынке.

У прилавка все толпились, покупали, не скупились.

И хвалили млад и стар, и Трофима, и товар.

Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? /Слайд 28/-/Слайд 33/

Правильный ответ: 10 наименований

2 Преподаватель: А теперь подведём итог 3 тура «Логогрифы». Внимание на экран. Первой отвечает пока проигрывающая команда.

/Слайд 34/ Слово предоставляется жюри

1 Ведущий: Я хочу, чтоб вы сейчас

 Показали знаний класс!

1 Преподаватель: /Слайд 35/ 4 тур «Логические задачи». Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы. Вам покажется, что эти вопросы никакого отношения к математике не имеют. Но это не так. Это логические задачи.

 2 Преподаватель: Нечетные – команде «Икс», четные – команде «Игрек».

 1. /Слайд 36/ Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла?

 (Пар и ус, парус)

 2. /Слайд 37/ Что у цапли впереди, а у зайца сзади?

 (буква Ц)

 3. /Слайд 38/ За что ученика выгнали из класса?

 (за дверь)

 4. /Слайд 39/ Почему лиса оглядывается, когда за ней собака гонится?

 (сзади глаз нет)

 5. /Слайд 40/ За чем во рту язык? (за зубами)

 6. /Слайд 41/ Что это за место, на которое человек сесть не может, даже если оно свободно?

 (собственные колени)

 7. /Слайд 42/ Почему корова ложится? (сидеть не умеет)

 8. /Слайд 43/ В какой земле сеют капусту? (капусту не сеют, сеют семена)

 9. /Слайд 44/ Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (возраст)

 10. /Слайд 45/ Сколько в нашем техникуме дверных ручек?

 (в два раза больше, чем дверей)

 11. /Слайд 46/ За чем чай пьют? (за столом)

 12. /Слайд 47/ Почему поп шляпу покупает? (даром не дают)

 13. /Слайд 48/ У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь?

 (Мэри)

 14. /Слайд 49/ Сидят две лягушки. Большая – мать маленькой, но маленькая ей не дочь. Как это может быть? (это сын)

 15. /Слайд 50/ Трудный путь от условия к ответу. (решение)

 16. /Слайд 51/ Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

 (без дроби)

1 Ведущий: /Слайд 52/ Слово предоставляется жюри

2 Ведущий: А сейчас пусть всяк узнает,

 Кто же лучше всех смекает?

 Кто начитанней, мудрей –

Выиграет конкурс сей!

1 Преподаватель:

 /Слайд 53/ Наш 5 тур называется «Эрудицион». Вопрос задается команде, если команда не отвечает, может ответить другая команда. Не отвечает вторая команда, могут ответить болельщики. Начинает пока проигрывающая команда.

2 Преподаватель:

1: /Слайд 54/ Уважаемые игроки! Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого “дека”- десять. Отсюда также слово декалитр - 10 литров, декада - 10 дней. Выходит, что декабрь носит название “десятый”. Внимание вопрос! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше Новый год начинался с марта)

1 Преподаватель:

2: /Слайд 55/ Космос, косметика - слова одного корня. Как вы считаете, при чём здесь Пифагор? (Именно Пифагор впервые назвал вселенную космосом, что в переводе с греческого - украшенный мир, прекрасно устроенный)

2 Преподаватель:

3: Известно, что в древности большое значение имел счёт на пальцах. Сейчас его в основном применяют дети, которые учатся считать. Внимание, вопрос! А где ещё в наши дни используется только пальцевый счёт? (на биржах)

1 Преподаватель:

4: /Слайд 56/ Назовите 5 великих страстей Альфреда Нобеля. (Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия)

2 Преподаватель:

5: Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал вопрос: продолжите ряд букв: О, Д, Т, Ч,…Внимание вопрос! Как нужно было его продолжить? (один, два, три, четыре, П, Ш, С, …)

1 Преподаватель:

6: /Слайд 57/ Фирменным знаком, украшающим продукцию Мерседес-Бенц, является трехлучевая звезда. Внимание, вопрос! На что указывают её лучи? (На три среды обитания, где используются двигатели, производимые фирмой: на воду, землю и воздух)

2 Преподаватель:

7: Философ древности, основатель тайного союза, символом которого была пятиконечная звезда, знаток Египта… Процитируйте пожалуйста утверждение этого философа, которое должен знать каждый старшеклассник (Пифагор, “сумма квадратов катетов…”).

1 Преподаватель:

8: /Слайд 58/ Первым в России ученым-медиком, всерьёз изучавшим проблему детской близорукости, был Фёдор Фёдорович Эрисман. Он определил, что расстояние от книги до глаз, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30-35 см. В связи с этим он, не будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное использование. Что это за конструкция? (школьная парта)

2 Преподаватель:

9: /Слайд 59/ При раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было это приспособление? (телефона)

1 Преподаватель:

10: /Слайд 60/ Какой способ измерения высоты предметов и зданий подсказала Фалесу из Милета обыкновенная палка? (когда тень от палки, поставленной вертикально, равна её длине, тень любого находящегося предмета равна его высоте, т.е. достаточно измерить тень)

2 Ведущий: /Слайд 61/ Слово предоставляется жюри

1 Ведущиий: /Слайд 62/ Последний наш 6 тур называется «Грамматическая арифметика». Вам выдаются задания на карточках, вы должны эти грамматические примеры решить.

 Примеры эти разреши,

 А ответ нам покажи.

Командам предлагается вытянуть карточку с заданиями.

/Слайд 63/ 1 карточка

 1. Ба + большой деревянный сосуд = летающее насекомое (бабочка)

2. Нота «ДО» + зарытые в землю ценности = ? (доклад)

 3. Нота «ДО» + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями +а =? (досада)

 4. Лак – к + с + знак препинания = ? (ласточка)

5. Ква + рак – ак + место для стрельбы+а = ? (квартира)

/Слайд 64/ 2 Карточка

1. Корь – ь + идол – л + р = ? (коридор)

2. Дом + о + воз – з + й = ? (домовой)

3. Кар + знак препинания = ? (карточка)

4. Часть – ь +ушко – о + а = ? (частушка)

5. Кар + горное село = ? (караул)

 

2 Ведущий: /Слайд 65/ Пока команды решают, мы прослушаем небольшое сообщение.

1 Ведущий: – Слово «математика» пришло из древнегреческого языка, мантеи'н, что означает в переводе – учиться, приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит «Почему?», кто не боится цифр и вычислений, и чей девиз - "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

 Здесь точно ответят за десять минут,

 Когда твой корабль долетит до Луны,

 И скажут удаву, какой он длины!

 Решат, сколько яблок досталось мартышке,

 А сколько она подарила зайчишке,

 И сколько конфет дала девочка братику…

 Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!

1 Преподаватель: Уважаемые команды, сдайте карточки с ответами нашему жюри для подведения итогов 6 тура и окончательных итогов.

2 Преподаватель: А мы проверим правильность ответов. /Слайд 64-65/

2 Ведущий: /Слайд 68/ Слово предоставляется жюри

/Слайд 69/ (Награждение победителей)

1 Ведущий: Вот окончилось наше состязание.

 Интересно Вам было или нет?

 Наступила пора расставания,

 С миром чисел, чудес и побед.

 Вы усердно решали и слушали,

 И подумав, немного решили,

 Все сидящие здесь молодцы!

2 Преподаватель:

 Вот и закончились наши математические посиделки. Команды - участницы друг на друга посмотрели и себя показали. Доказали, что они не лыком шиты и вместе могут горы свернуть.

1 Преподаватель:

А вообще мы надеемся, что это неслучайное знакомство перерастет в крепкую дружбу и будет еще много разных мероприятий, в которых ребята померяются силами.

Оба ведущих вместе. До новых встреч!

1 и 2 Ведущий: Спасибо всем! /Слайд 71/

 

 

 

 

 

Критерии оценивания команд

 

№ пп

Туры

Количество баллов за тур

Набранные баллы команда «Икс»

Набранные баллы команда «Игрек»

1.      

1 тур

 

1 балл за каждый правильный

 

 

2.      

2 тур

1 балл за каждый правильный

 

 

3.      

3 тур «Логогрифы».

1. Задания для команд

2. Игра со зрителями «Внимательно слушай, чтоб не сесть в лужу».

1 за каждый правильный

 

 

4.      

4 тур «Логические задачи». Конкурс болельщиков

1 за каждый правильный

 

 

5.      

5 тур «Эрудицион».

1 за каждый правильный

 

 

6.      

6 тур «Грамматическая арифметика».

1 за каждый правильный

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

1 карточка

 

 

1. Ба + большой деревянный сосуд = летающее насекомое

2. Нота «ДО» + зарытые в землю ценности = ?

 3. Нота «ДО» + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями +а =?

 4.  Лак – к + с + знак препинания = ?

5. Ква + рак – ак + место для стрельбы+а = ?

 

 

 

 

 

 

 

1. Арифметический я знак,

 В задачнике найдешь меня

 Во многих строчках,

 Лишь “О” ты вставишь,

 Зная как, и я – географическая точка.

 

3. Я – пространственное тело,

 И не сложен я с натуры,

 Если ж вставить “Л” умело,

 Стану домом я культуры. 

 

 5. Он – грызун не очень мелкий,

 Ибо чуть побольше белки,

 А заменишь “У” на “О” –

 Будет круглое число. 

 

 

 

 

2 карточка

 

 

1.  Корь – ь + идол – л + р = ?

2. Дом + о + воз – з + й = ?

3. Кар + знак препинания = ?

4. Часть – ь +ушко – о + а = ?

5. Кар + горное село = ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Я – цифра меньше 10,

 Меня тебе легко найти.

 Но если букве “Я”

 Прикажешь рядом встать:

 Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! 

 

4. Я – высокая скала,

 Если в слове буква “А”,

 Если “А” на “Б” меняем,

 То верблюда вспоминаем. 

 

 6. Мой первый слог найдешь тогда,

 Когда в котле кипит вода,

 Местоименье – слог второй,

 А в целом – столик школьный твой.

 

 

 

 

1 карточка

 

 

1. Ба + большой деревянный сосуд = бабочка

2. Нота «ДО» + зарытые в землю ценности = доклад

 3. Нота «ДО» + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = досада

 4. Лак – к + с + знак препинания = ласточка

5. Ква + рак – ак + место для стрельбы+а = квартира

 

 

 

 

 

2 карточка

 

 

1. Корь – ь + идол – л + р = коридор

2. Дом + о + воз – з + й = домовой

3. Кар + знак препинания = карточка

4. Часть – ь +ушко – о + а = частушка

5. Кар + горное село = караул

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе проведения мероприятия обучающиеся убеждаются в том, что математические знания применяются не только на уроках, но в повседневной жизни, а также во многих сферах деятельности. У ребят формируются коммуникативные  и общекультурные компетенции, мотивация к учению и познанию, собственное мнение и позиция. Обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к математике как предмету. Таким образом,  развивается познавательная активность и самостоятельность, их готовность к саморазвитию. Ребята учатся видеть и чувствовать прекрасное, расширяют свои творческие способности и эмоциональную сферу, при этом воспитывается ответственность и уверенность в своих силах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.

2.     Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.-  Чел.: «Взгляд», 2005г.

3.     Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.

4.     Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др.  Поисковые задачи по математике (4-5 классы).- М.: «Просвещение», 1979г.

5.     http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

6.     Внеклассное мероприятие "Математические посиделки" Чумакова Любовь Валентиновна,  Каменск – Уральская сш, С.Каменскуральское, Мендыкаринский район, Костанайская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математические посиделки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2019