Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе Тема: «Школьная передача, посвященная памяти ветеранов локальных войн» «Живая память»
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе Тема: «Школьная передача, посвященная памяти ветеранов локальных войн» «Живая память»

Оценка 4.9
docx
12.04.2024
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе    Тема: «Школьная передача, посвященная памяти ветеранов   локальных войн» «Живая память»
РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ САБИРОВА С.Н..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе

 

 

Тема:

«Школьная передача, посвященная памяти ветеранов   локальных войн»

«Живая память»

 

 

 

Сведения об авторе: Сабирова Светлана Наилевна, учитель русского языка

и литературы МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ

e-mail: qwersabirova@yandex.ru

 

сотовый телефон:89869315342

 

 

 

 

 

Конспект внеклассного мероприятия по литературе  «Школа кино и тележурналистики»

 

Форма мероприятия:  создание школьной программы

Тема: «Школьная передача, посвященная памяти ветеранов   локальных войн»

«Живая память»

Цель  мероприятия : Развитие качеств творческой, всесторонне образованной, социально позитивной личности через создание  медиапространства (школьного телевидения), создание условий для воспитания у школьников уважения к российским воинам, исполнившим свой долг, развития взаимопонимания, ценностного диалога между поколениями. 

 

Задачи   мероприятия по предмету

Обучающие задачи:

1.     Повышение уровня ИКТ - компетенций обучающихся. Изучение компьютерных программ, используемых при монтаже и обработке видеоматериала

2.     Обучение выступлению перед публикой и камерой

3.     Обучение первоначальным знаниям о тележурналистике

       4. Воспитание патриотических чувств учащихся

Развивающие задачи:

1.     Развитие ораторских навыков; освоение техники культуры речи;

2.     Развитие творческих и коммуникативных способностей, развитие актёрских способностей и навыков,

3.     Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

4.     Развитие умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е. творчески относится к поставленной задаче.

5.     Развивать у детей способности к логическому, творческому мышлению.

6.     Создавать условия к саморазвитию воспитанников.

7.     Способствовать к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессии.

8.     Активизация интеллектуальных качеств личности, сознательного выбора профессии.

Воспитывающие задачи:

1.     Создание условий для успешной социализации

2.     Овладение навыками общения и коллективного творчества

3.     Воспитание интереса к общению с информацией и обширной аудиторией

4.     Вовлечение учащихся в систему соуправления воспитательной работой в образовательном пространстве

5.     Воспитание воли, стремление доводить начатое дело до конца.

6.     Воспитание объективного отношения к себе, к своим поступкам, чувство самоконтроля

7.     Воспитание общепринятых норм и правил поведения в обществе

8.     Формирование у детей потребности к саморазвитию и предприимчивости.

9.     Формирование представлений о воинском долге и службе Отечеству

 

10. Формирование опыта нравственного поведения личности

Предполагаемый результат:

-Создание интерактивной образовательной среды, информационного сообщества.

-Создание единого образовательного пространства для усвоения  навыков  будущей профессии

-Углубление, расширение и применение знаний и умений, формирование медиаобразовательной компетентности.

 

-Расширение возможности социализации учащихся

Участники:

Возраст детей:16 лет.

-ведущие, специальный корреспондент, журналисты, оператор, монтажная группа, звукооператор, художники, режиссер, шеф редактор, специалист.  

 

Техническое  обеспечение:

 

съёмочный  павильон:  видеооборудования (2-3 комплекта), монтажное

оборудование, звукозаписывающая техника (Микрофоны. световое

оборудование).

Ход реализации  мероприятия:

-Доброго  дня  Вам,  дорогие ребята. Добро пожаловать в школьное телевидение.

-Телевидение -  это самое массовое средство информации и самый доступный и популярный способ развлечения всех слоев населения. Телевидение не только охватывает максимально широкую аудиторию, но и по уровню доверия опережает  другие СМИ.  Телевидение обладает большим преимуществом:  оно доступно, привлекает свое  внимание наличием звука, видеоизображением,  оперативностью,  массовостью.

-Это доказывает, что общество всегда субъективно воспринимает информацию, полученную по телевидению как более значимую: события, факты и люди, показанные по телевидению, приобретают в массовом сознании особое значение.

-Даже можно сказать, что современный человек не мыслит уже свое существование без телевидения. По среднестатистическим данным россияне смотрят телевизор – ежедневно 3.5 часа в среднем, в то время как читают газеты, слушают радио, ходят в кино или театр значительно реже и меньше. В настоящее время телевидение проникло во все сферы жизни человеческого общества.

-Ребята, а как Вы думаете,  полезно ли на самом деле телевидение? 

-Как  вы отнесетесь к тому, что мы  сегодня с вами  попробуем  создать свою школьную  телепередачу? 

-Главной особенностью здесь является  визуальность, т.е. информирование путем создания зрительных  образов. Благодаря визуальности у зрителя возникает ощущение  присутствия,  увиденному  всегда верят  больше, чем написанному и сказанному. При этом важно обратить внимание на то, что любая визуализация не является случайной:  в экранное пространство (рамку) попадает только то, что автор отбирает из окружаю-

щей действительности (кадрирует). Телевидение физически не

способно показать абсолютно все, его задача – показать самое

главное и интересное. Но нужно помнить и понимать: телевизионные образы – это не сама реальность, а только ее отражение, созданное в процессе человеческого творчества.

Вопрос:  кто  создает  телевидение?

-Профессиональные журналисты, операторы и режиссеры

всегда оценивают потенциальную  «телегеничность» того, что должно попасть на экран.

-Основной организационной структурой телевизионного производства является редакция;

-Телевизионная редакция – это группа журналистов, обеспечивающая  выпуск/производство телевизионной программы. Их рабочее место обычно называется Newsroom;. Телевизионная студия/павильон – это специально оборудованное помещение для проведения съемок. Оборудование студии  включает в себя телекамеры,  микрофоны, осветительные приборы, элементы интерьера , которые  с помощью различных технологий возможно заменить “виртуальной реальностью”, любым изображением. (учитель включает аппаратуру,  свет, микрофон.......)

-Сейчас , ребята, мы познакомимся .

-Шеф-редактор – редакционный руководитель, координирует работу журналистов  над  программой, обеспечивает соответствие журналистских произведений (в первую очередь, текстов) стандартам качества.

-Репортер/корреспондент передает информацию с места события. Рассказывать о событии репортер может как в форме сюжета (репортажа, специального репортажа),  так и в форме «прямого включения», в том  числе  по телефону.

-Продюсер составляет «календарь событий»,  план съемок, обеспечивает работу съемочной группы (доставку к месту съемки, проживание, аккредитацию (разрешение) при необходимости и проч.),

-Редактор/райтер передает информацию из редакции. Рассказывает о событии на основании «ленты» и «перегонов»

информационных агентств;

-Ведущий общается со зрителем напрямую, объединяет все элементы программы посредством их представления/интродукции в кадре, используя подводки. Поскольку  в информационной программе ведущий работает в прямом эфире (в настоящем

времени),  это позволяет ему оперативно передавать наиболее

свежую информацию

-Оператор – сотрудник, осуществляющий видеосъемку.

В его руках – телекамера, главный  технический инструмент ТВ.

-Режиссер монтажа осуществляет монтаж видеоряда элементов программы. В информационном выпуске он отвечает за монтаж отдельных сюжетов и сообщений. Режиссер монтажа не-

редко является технической фигурой, выполняющей указания

режиссера или репортера, специалистом, который умеет «нажимать на кнопки»

-Звукорежиссер отвечает за аудиосоставляющую программы – качество наговоров и интершумов

-А сейчас, ребята,  прошу занять свои рабочие места.

-Вы стоите на пороге взрослой, самостоятельной и  очень ответственной жизни.  Какие события или проблемы  было бы интересно  осветить в нашей телепередаче?

-Идея  выбора  будущей  профессии.

-А что такое идея? Это чаще всего ответ на вопрос «Что?». Что хочет сказать автор фильма или телепередачи  по поводу выбранной темы

Вопрос журналистам, ведущим

2) Почему именно это представляется им важным?

3) Что они хотят сказать?

4) В каком жанре  и каким образом  это можно сделать?

Вопрос  «что снимать и  как снимать?»  Здесь крайне необходимы  фантазия и умение «думать глазами».

-Следующее, что должны мы с вами освоить – это умение «читать» структуру видеоряда. Рассмотрим те жанры, которые используются в информационной тележурналистике. К ним относятся: сообщение, сюжеты (репортаж и специальный репортаж), интервью, подводка.

-Сообщение – самый простой информационный жанр, который

можно встретить в любом выпуске новостей. Сообщение представляет собой небольшой информационный текст, который журналист пишет для ведущего программы. Ведущий озвучивает текст за кадром, а на экране в это время демонстрируется подготовленный видеоряд.

-Сюжет – самый распространенный жанр телевизионного журналистского творчества. Универсальный термин «сюжет» означает, что это полноценный авторский материал журналиста: он готовит текст, сам озвучивает его и участвует в подготовке видеоряда.

-В том случае, если журналист присутствовал на месте событий, сюжет справедливо можно назвать репортажем. Именно событийный репортаж принято называть «золотым жанром» телевидения. В основе репортажа лежит только реальное событие,очевидцем которого стал журналист. Его принцип гласит: «увидеть своими глазами и рассказать о том, что увидел».

-Интервью по праву считается самым сложным и коварным

жанром телевизионной журналистики. По форме оно представляет собой разговор журналиста с собеседником, происходящий в студии или в любом другом месте. При записи интервью необходимо также соблюдать основные правила. Объект интервью должен говорить с репортером, смотреть на него, а не прямо в камеру. Общение со зрителем напрямую, «глаза в глаза» – прерогатива журналиста, он «уполномочен» обществом сообщать информацию.  Главная сложность интервью заключается в том, что журналисту необходимо постоянно «регулировать» собеседника: не давать ему отступать от темы, уходить от ответов, своевременно задавать подготовленные вопросы, во-

время поднимать и опускать «градус» разговора.

-Итак,  мы  готовы  создать программу  новостей, которая  может включать все вышеперечисленные жанры.

 

-Съёмка это творческий процесс. Поэтому во время съёмок будьте готовы к тому, что вас посетит вдохновение, и вы начнёте импровизировать. Доверьтесь себе! Ради этих моментов и существует творчество. Обычно, эти кадры становятся самыми удачными.  Но чтобы их не прозевать, нужно сосредоточиться только на съёмке и не тратить время на мелкие технические проблемы. Для этого, перед съёмкой, всё нужно проверить и подготовить: от сценария до наличия всех соединений на любые разъёмы. Одному человеку уследить за всем этим сложно. Поэтому нужна команда: слаженная съёмочная группа.

-Но есть особая редакция ‒ «Школьные новости».  Её видеоматериал должен быть в каждом выпуске школьного эфира. Поэтому внимание к ней наиболее пристальное.

-Мы начинаем

Ведущий 1:

-Добрый день, уважаемые телезрители, в эфире программа, посвященная памяти ветеранов   локальных войн «Живая память» и с вами её ведущие ___ФИО_____________________________________________________

-Светлая память всем тем, кто не вернулся с войны, кто стал частичкой тишины, кто лег в горах и не проснулся от необъявленной войны.

Тихо звучит музыка: «Виват, шурави!», песни Голубых беретов

Ведущий 2: «Что теперь с нами стало…

Как Россия устала…

И какая ещё ждёт Россию война?

Нам не хочется крови,

И не надо нам славы,

Нас так мало осталось

А Россия одна».

Ведущий 1:

-У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи. Три страшных войны пришлось пережить нашему народу, нашим солдатам, выстоять и победить.

- Ветеранами боевых действий всегда становятся вчерашние мальчишки. Так было и в Великую Отечественную и в Афганистане и в ту недавнюю войну, которую России пришлось вести на своей же территории в Чеченской республике.

 Специальный корреспондент 1: (видеоряд)

-Война – это боль, кровь, звуки орудий и бомб. Она рушит жизни сотен тысяч людей, порой и миллионов. Много горя, бед и страданий принесла нашему народу война. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, подвергаясь ежедневной опасности, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. Как мало сегодня участников Великой -Отечественной войны. Большинство из тех, кто нам ещё что-то может рассказать о войне, были в то время детьми. Но и их истории бесценны для нашего поколения. Они последние, кто столкнулся с войной лицом к лицу.

  Специальный корреспондент 2:

 -Чеченская война – один из самых драматических этапов в новейшей истории России. Вокруг нас много живых свидетелей и участников этого исторического события, и надо сделать все возможное, чтобы их воспоминания были зафиксированы, стали историческим документом.

-И наша святая обязанность – хранить память о воинах, как о верных сынах Отечества.

-Сегодня мы пригласили на наше мероприятие  ветерана боевых действий Ахметова Эльмира Рузалиновича. Родился он в 1980 году  в селе Ютаза Бавлинского района.  В родной школе  Эльмир Рузалинович закончил  9 классов. Поступил в СПТУ и получил специальность тракториста-машиниста широкого профиля. А в 1998 году 19 мая его призвали в армию.

- Эльмир Рузалинович, расскажи, пожалуйста, как всё произошло, что вы чувствовали на тот момент, будучи юношей?

Слово ветерану боевых действий:

- Добрый день, ребята! Как было уже сказано, в 1998 году меня призвали в ряды Красной армии.

-Через 12 дней прибыл в Ростов. Оттуда отправили в Краснодарский край,      в город Кропоткино. Затем в учебном центре Пермского края в течение шести месяцев прошел подготовку командира отделения разведки.

-По прибытии в часть в январе 1999 года отправили на три месяца                    в республику Дагестан в тактическую группировку №6 с целью предотвращения нападения боевиков с Дагестана в Чечню.

Ведущий 1:

-Дан приказ. Полыхает кровавый рассвет. 
И неважно, что мне двадцати ещё нет. 
И неважно, что я не хочу убивать. 
Я  солдат. Чтобы выжить, я должен стрелять. 
И неважно, что я не хочу умирать. 
Я  солдат, значит должен приказ выполнять.

Слово ветерану боевых действий:

-1 октября по приказу президента РФ был ввод войск на территорию Чечни.

-На каждой остановке устанавливали контрольно-пропускной пункт и прикрывали тыл артиллеристам и танкистам.

-С переездом менялась обстановка, так как переводили из одной роты              в другую для поддержания огневой мощи на дальние расстояния.

-Питались в полевых условиях, готовили на полевой кухне. Спали на свежем воздухе в спальниках в полной боевой экипировке. На посту не разрешалось снимать бронежилет. В нем находились круглосуточно.

-Во время выполнения интернационального долга потерял связь с родными. Сотовых телефонов не было.

- Вы, дети XXI века, конечно, не поймете нас, письма – вот что воодушевляло, заставляло нас выжить, не думать о смерти…

- Получение письма от родных – самый счастливый момент был для всех. Выстраивались в очередь и ждали…

 -Но письма не всегда доходили…  Моя  мама   после долгого и упорного поиска узнала через командира местного военкомата, что я жив…

- Я очень боялся за состояние матери в те страшные месяцы без связи с родными. Только седые волосы матери, еще в молодом возрасте, говорили все за нее...

Ведущий 2 :

- Я словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго,

Горит Чечня, горит и Дагестан,

Как в сорок третьем так горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет,

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет.

К ним приезжали корреспонденты с Первого канала, у которых была спутниковая связь.

Слово ветерану боевых действий:

-Дружба, взаимовыручка нам были нужны не меньше, чем патроны в бою.  С боевым товарищем Купчаковым Радиком Александровиче  до сих пор поддерживаю дружеские отношения.

Специальный корреспондент:

- Казалось бы, незамысловатыми действиями наших бойцов скрывается совсем другой смысл. Глядя в глаза смерти, вы и ваши  товарищи по службе за небольшой промежуток времени избавили городок от боевиков. Осматривая каждую улицу, каждый дом, заглядывая дулом автомата в каждое окно, они выполнили свою задачу и через три месяца благополучно вернулись домой. Но для многих из них эта операция запомнилась на всю жизнь…

- Конечно, вы рассказывали нам далеко не все, но о его героических поступках говорят  ваши награды…

Слово ветерану боевых действий:

-Закончилось время службы в армии. В самолете не было ни одного свободного места…  Я согласился лететь, сидя на полу. Взяли. В тот момент я был готов на все, лишь бы быстрее попасть домой к родным!

- По возвращении за отвагу и отличную службу я был награжден медалью Жукова и медалью «За службу на Северном Кавказе».

Ведущий 1:

-К великому сожалению, не все его боевые товарищи вернулись с Чечни.

Некоторые навечно остались лежать в горах, в которых воевали. Светлая  им

память!

Журналист 1 :

- Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкнет оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И эта война на чеченской земле – не исключение. Она долго еще будет напоминать о себе – пока живы матери, потерявшие кормильцев, пока болят раны воинов.

Ведущий  1: Песня в исполнении Самигуллиной Сабины «Молитва о сыне» (презентация «Молитва»)

Ведущий 2:

-Мы стали торопиться с сединой,

Мальчишки, что прошли военкоматы...

Чьи души юные, опалены войной,

Не той, что так давно, была когда то...

Седые дети постаревших матерей,

Что ждали нас упрямо, свято веря...

В то, что в один из тёплых летних дней,

Откроем мы, родного дома двери....

Невесты наши... Больше нас не ждут,

И нежность и любовь - отдав кому то...

Мы не придём... О нас, пусть память берегут,

Мы не вернёмся... Мы погибли... На Минутке

Журналист 2:

-Там, в Чечне, несли боевую вахту наши солдаты – молодые парни. И где бы каждый из них ни находился – обезвреживал какое-либо зарядное устройство, участвовал в бою на всем известной площади «Минутка» в Грозном или стоял на посту – они обязаны были достойно выполнить свой воинский долг, как и подобает настоящему мужчине.

Журналист 3:

-Есть истории огромный камень, мы на нем напишем имена, золотом их тиснем, чтоб веками, помнила и чтила их страна. Всех кто умер за свою Отчизну, за ее величье и расцвет, всех кто отдал дорогие жизни, чтобы ярче лился счастья свет.

Песня «Письмо, пришедшее с войны»

Ведущий 3:

каждого человека есть ангел-хранитель, который ведет его всю жизнь. Помогают ему в этом земные ангелы-хранители – наши мамы, которые молятся за нас.

Ведущий 1:

- Провожают в армию ребят,

Словно в 41-м на войну.

И опять, как много лет подряд

Песней рвут мальчишки тишину

И опять, как много лет назад

Матерей не удержать от слез,

Ведь и этих будущих солдат

Ожидает столько гроз.

От того и громче, чем набат,

Заглушая песню и шаги

Губы материнские твердят:

«Помоги им, боже, помоги».

 

Ведущий 2: 

-  Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает какие-то блага, а потому, что это его Родина. И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты. Мужество требуется от солдата ежедневно, ежечасно.

Специальный репортер:

- Война - это страница истории нашей страны, о которой мы забывать не вправе никогда. Это судьбы конкретных людей, тех, кто жил и живет среди нас. Наши земляки, родные люди, волею обстоятельств вовлеченные в водоворот событий, которые навсегда останутся не только в истории нашего государства, но и в памяти народа. Сегодня мы, молодое поколение, имеем возможность лично общаться с участниками Чеченской войны, воспитывая в себе патриотизм и гордость за свою страну. Недаром говорят, что люди, утратившие своё прошлое, не имеют и будущего.

Журналист 1:

-Пусть память об этих парнях, дедах, прадедах никогда не померкнет. Пусть она будет вечно храниться в наших сердцах, ведь память сердце бережет.

Журналист 2:

-Мы убеждены, что война — пережиток прошлого, явление, которое должно исчезнуть в цивилизованном обществе будущего. И образцы героизма, которые демонстрировали наши соотечественники несколько десятилетий назад, доказывают лишь то, что война противоречит здравому смыслу. Но современные события показывают: здравый смысл присущ далеко не всем политикам и государственным деятелям. Вспомним некогда популярный лозунг «Нет войне!» К сожалению, он по-прежнему актуален.

Стихотворение собственного сочинения в исполнении дочери Ахметова Эльмира Рузалиновича

- Победная весна

Стучится всем в окно.

Поздравить ветеранов

Спешит скорей.

И ветер, подыграв, красавице-весне

С любовью распахнул

Оконца всех домов.

Дыхание весны вдохнули ты и я,

И на душе спокойно и светло.

Всё потому, что наши деды и отцы

Пролили кровь за мир над нашей головой.

Я ветру прошепчу заветные слова,

Чтоб он донёс  до тех,

Кого уж рядом нет.

И по щеке моей течет слеза

От той войны, оставившей неизгладимый след.

Ведущий 1:

-На этом наша передача подошла концу, до новых встреч, до свидания!

- Мне хочется верить, что всегда будет радовать нас мирное небо и что будущие поколения не забудут тех, кто совершил подвиг во имя Родины. Вечная память погибшим и низкий поклон выжившим!

Учитель:

 -Нам необходимо твёрдо усвоить принцип того, что проект «Школьное телевидение» не должен стоять на месте, он должен всё время развиваться. Нужно постоянно искать пути развития и обновления  телепередач нашего школьного телевидения!


 

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе

Тема: «Школьная передача, посвященная памяти ветеранов локальных войн» «Живая память»

Тема: «Школьная передача, посвященная памяти ветеранов локальных войн» «Живая память»

Воспитывающие задачи: 1.

Воспитывающие задачи: 1.

Техническое обеспечение: съёмочный павильон: видеооборудования (2-3 комплекта), монтажное оборудование, звукозаписывающая техника (

Техническое обеспечение: съёмочный павильон: видеооборудования (2-3 комплекта), монтажное оборудование, звукозаписывающая техника (

Как вы отнесетесь к тому, что мы сегодня с вами попробуем создать свою школьную телепередачу? -Главной особенностью здесь является визуальность , т

Как вы отнесетесь к тому, что мы сегодня с вами попробуем создать свою школьную телепередачу? -Главной особенностью здесь является визуальность , т

Шеф-редактор – редакционный руководитель, координирует работу журналистов над программой, обеспечивает соответствие журналистских произведений (в первую очередь, текстов) стандартам качества

Шеф-редактор – редакционный руководитель, координирует работу журналистов над программой, обеспечивает соответствие журналистских произведений (в первую очередь, текстов) стандартам качества

Звукорежиссер отвечает за аудиосоставляющую программы – качество наговоров и интершумов -А сейчас, ребята, прошу занять свои рабочие места

Звукорежиссер отвечает за аудиосоставляющую программы – качество наговоров и интершумов -А сейчас, ребята, прошу занять свои рабочие места

В том случае, если журналист присутствовал на месте событий, сюжет справедливо можно назвать репортажем

В том случае, если журналист присутствовал на месте событий, сюжет справедливо можно назвать репортажем

Но есть особая редакция ‒ «Школьные новости»

Но есть особая редакция ‒ «Школьные новости»

Война – это боль, кровь, звуки орудий и бомб

Война – это боль, кровь, звуки орудий и бомб

Через 12 дней прибыл в Ростов

Через 12 дней прибыл в Ростов

Получение письма от родных – самый счастливый момент был для всех

Получение письма от родных – самый счастливый момент был для всех

Но для многих из них эта операция запомнилась на всю жизнь… -

Но для многих из них эта операция запомнилась на всю жизнь… -

Чьи души юные, опалены войной,

Чьи души юные, опалены войной,

Ведущий 1: - Провожают в армию ребят,

Ведущий 1: - Провожают в армию ребят,

Пусть память об этих парнях, дедах, прадедах никогда не померкнет

Пусть память об этих парнях, дедах, прадедах никогда не померкнет

Кого уж рядом нет. И по щеке моей течет слеза

Кого уж рядом нет. И по щеке моей течет слеза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2024