Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитание
7 кл—8 кл
02.03.2024
Методическая разработка  внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"
Мероприятие посвященное первой книге Букварю
Праздник Букваря.doc

                                                              Праздник Букваря   

         (слайд №1)

1 Хороша сегодня школа! Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовем.

Заходите, проходите, путь свободен.

Приглашаем всех сегодня попрощаться с букварем.

2. Если всё у вас в порядке:

Книги, парты и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем всех сюда

                                                                                                               (звучит песня "Учат в школе")

У нас зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?

 Слон: Слон.                                                                                                (слайд № 2)

Ведущий: Откуда?

Слон: От верблюда.

 Ведущий. Что вам надо?

 Слон. Шоколада.

 Ведущий. Для кого?

 Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс.

 Ведущий. А теперь позвонил Крокодил и со слезами просил.              (слайд № 3)

 Крокодил. Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.

 Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.                                                     (слайд № 4)

 Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.

Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.

 И такая канитель целый день.

 Ведущий. Ребята, а зачем животным нужен букварь? Что вы узнали из букваря?  Чему вас научила эта волшебная книга?                      (слайд № 5)

Учитель: Все вы 1 сентября пришли в школу. Кто-то из вас уже  умел читать, кто-то знал все                                      буквы. Но вы еще не знали, что такое школа и что значит – учиться. Теперь вы стали  настоящими учениками, все научились читать. В этом вам помог ваш первый учебник - 

«Букварь». И мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать ему спасибо!

1.Поступил я осенью в школу, в 1класс                                      (слайд № 6)

Я считаюсь школьником с первого числа.

Ровно в восемь утром каждый раз

Очень много школьников входят в первый класс.

2.Класс наш - 12 школьников - дружная семья.

Все шагают парами, в первой паре я.

3.Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

4.Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю,

Соберу свои игрушки и братишке подарю.                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                  5.Есть в году различные праздники,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Наступил этот день и у нас.
В первый раз пошли первоклассники
В свой единственный первый класс.
А в стороне стояли родители
И с волненьем глядели на них.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Каждый школьник пригладил волосы,
Каждый в новый костюм одет.
А душа поет звонким голосом,
И влечет их познания свет!
- Закончился первый учебный год. Давайте вспомним, как он начинался .

                                     ( песня «Первый класс»     слайд №7-18)
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Поздравляю вас с успешным окончанием первого класса, наверное, самого трудного для вас.

Учитель. Ребята, а давайте представим, что было бы, если б не было школ?         (слайд №19)

 

                                                    Песня «Если б не было школ»

Незнайка: Ой,  ой, ой! Насилу спасся!                                                           (слайд № 20)

Уч.Что это за неожиданный гость? Дети, вы его узнали?

Нез .Добрый вечер!

Уч.Какой вечер ?Ведь сейчас день!

Нез.А я и не знаю вечер или день!?

Уч.А ты почему так кричал!?

Нез. Я от злодея убегал. Он хотел мою шапку украсть.

Уч Твою шапку? Зачем ему твоя шапка?

Нез. Разве вы не знаете? Чем больше шапка, тем умнее голова!

Уч. Вот мы сейчас это и проверим. Это какая буква? (К)

Нез.Полжука.

Уч.А точнее  Дети: Буква «кА»

Нез .Ха, какая муха?

Уч. А это? (о)

Нез. Это круглое яйцо!

Уч .А что мы ,дети, скажем?

Дети: Буква О.

Уч .Ну, что же Незнайка, нам тебя очень жаль..Ты в школу должен записаться. Чтоб узнать много нового и интересного. Дети уже многому научились: читать ,считать, петь, дружить.

                                                                   Песня «Игра»  (слайд № 21)

(слышен плач)

Уч. Кто это плачет? Сегодня  праздник, а ты плачешь! Кто ты такой, мальчик? (продолжает плакать).

Дети, вы что-нибудь поняли? Кто этот мальчик?    (слайд № 22)

Дорогой Буратино, почему ты плачешь?

Бур.Я плачу, потому что получил письмо,  а прочитать его не могу.  так интересно, что там написано!

У.Поможем, дети? (ученик читает)

Б.Ух! Как здорово! А вы не подскажете мне, как попасть к этому 1 классу?

У .А мы ,Буратино, и есть первоклассники .И сегодня прощаемся с первой книгой Букварём. Присоединяйся к нам. (снова плачет).Ну вот. Ты снова плачешь.

Б.Ведь я должен найти свой «Золотой ключик»

У.Оставайся с нами и твой ключик обязательно найдётся. Внимание всем! Мы отправляемся в путешествие по стране Знаний.                 

                                                                  Песня»Голубой вагон»  (слайд № 23)

 

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник "Прощания с букварём". У нас большая радость - все дети нашего класса научились читать. Сегодня мы  прощаемся  с нашим  добрым другом. А где же сам Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте позовем его!

Все вместе: Букварь, букварь. Где ты?

Никто не появляется

Учитель: Ребята, давайте позовём его по-другому. Я загадаю вам  загадки, а вы их отгадаете, тогда Букварь, услышав это, придет к нам.

1. Тридцать три сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет

То на все найдешь ответ. (буквы)  (слайд № 24)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (книга)   (слайд № 25)

3. Что за  книгу я вам дам:

Учит буквам и словам? (Букварь)     (слайд № 26)

(Выходит букварь)

Букварь:.

Я слышал вы меня вспоминали и, кажется, звали.

  Вот и я, мои друзья.

  Рад вам, рад вам очень я.                                            

  Приятно слышать добрые слова,

   Всем спасибо, детвора.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ:


1.Буквы я совсем не знала,

Книжек раньше не читала.

А теперь могу сказать,

Научилась я читать!                      (слайд № 27)

 

2.Звуки, слоги и слова…

Трудно было очень!

Я теперь могу читать –

Разбуди хоть ночью!                             (слайд № 28)

 

3.Ровно буквы написать –                             (слайд № 29)

Трудная задача…

И писали мы порой

Разве что не плача…

Но теперь у нас тетрадки

В исключительном порядке                                                            4.Мы теперь любые книжки

Сами можем прочитать.

Этому мы очень рады –

Можем честно вам сказать!


Первый ученик. Спасибо, Родина, тебе       (слайд №31)
За все заботы обо мне:
Второй ученик. За то, что в школу я хожу,
Третий ученик. За книгу, что в руках держу.
Четвертый ученик. Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Пятый ученик. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
Шестой ученик. И как нам  радостно сказать
«Умеем мы теперь читать!»

Быстро месяцы летели,                               (слайд № 32)

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь "Букварь".

Дорогому Букварю

 Я говорю: "Благодарю!"

 

Девочка дарит Букварю букет цветов , благодарит .        (слайд № 33)

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

Учитель Мы доброе слово сказать Букварю

Сегодня должны все, ребята,

Давайте же песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями

                                                              Песня   « Прощай, Букварь»   (слайд № 34)

 

 Как хорошо уметь читать!                 (слайд № 35)

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и почитать!

 

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

 

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

 

Ведущие (хором). Спасибо, дорогой Букварь! Ты нас научил грамоте!

  

УЧИТЕЛЬ: 

      Мы букварю от всех ребят подарки подарим.

     Наши подарки, Букварь, непростые. 

     Мы сегодня покажем, тебе чему научились с твоей помощью.

  

БУКВАРЬ: Ну, а я посижу, на подарки погляжу. (дети читают)

Букварь

За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему -

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

 

Дети (хором)

Тридцать три!

Ты на буквы посмотри!

 

Учитель. Алфавит всем знать нам нужно,

 Мы его расскажем дружно.                                      Песня «Азбука»    (слайд № 36)

 

Ведущий. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.

 

Игра "Да - Нет"                                                                  (слайд № 37)

 

 Друга выручим всегда? - Да

 Врать не будем никогда? - Да

 В классе списывать ответ? - Нет

 Кинуть камень кошки вслед?-  Нет

 Брать в автобусе билет? - Нет

 Ай-яй-яй! Как это - нет?

 Надо брать билет всегда? - Да

 Не робеть, когда беда? - Да

 Не жалеть для дел труда? - Да

 Рук не мыть когда обед? - Нет

 Как же это не мыть? Мыть обязательно

 Грязь смывать без следа? - Да

 Солнце, воздух и вода? - Да

 Мы лентяем шлем привет? - Нет

 А тем, кто трудиться всегда? - Да

 

Ученик. Как же нам не веселиться,

 В школе праздник Букваря,

 Алфавит весь изучили,

 Потрудились мы не зря      песня «Вот мы взяли краски в руки»   (слайд №38-41)

 

Ученик Вдоль картинок мы шагали ,                (слайд № 42)

 По ступенькам-строчкам шли.

 Ах. Как много мы узнали!

 Ах, как много мы прочли.

 

 Ученик. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

                                                                 

 Ученик. Был наш путь не очень долгим,

 Незаметно дни бегут.

 А теперь на книжной полке

 Нас другие книжки ждут.

 

Ученик. Жить без книг теперь не сможем,

 Дорог нам их вечный свет.

 Увлекательнее чтенья

 Ничего на свете нет!

 

Ученик. Ты представь себе на миг,

 Как бы жили мы без книг?

 Что бы делал ученик,

 Если не было бы книг,

 Если б всё исчезло разом,

 Что писалось для детей:

 От волшебных добрых сказок

 До весёлых повестей?

 

Ученик Из года в год, из века в век

 Работал много человек,

 Писались сказки, их не счесть

 И я их всех смогу прочесть.

 

                                                         Песня «В гости к сказке»

Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.                       

Ведущий .Ребята подготовили викторину по сказкам.

 

1.Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила

 Девочка имя забыла своё,

 Вы подскажите, как звали её?                 (слайд №43)

 

 2. С букварём шагает в школу

 Деревянный мальчуган.

 Попадает вместо школы

 В полотняный балаган.

 Как зовётся эта книжка?

 Как зовётся сам мальчишка?                       (слайд № 44)

 

 3. Кто работать не хотел,

 а играл и песни пел?

 К братцу третьему потом

 прибежали в новый дом.

 От волка хитрого спаслись,

 но долго хвостики тряслись.

 Сказка известна любому ребёнку

 и называется….                                                            (слайд № 45)

 

  4. Удивляется народ:

 едет печка, дым идёт,

 А Емеля на печи

 ест большие калачи!

 Чай сам наливается по его хотению,

 А сказка называется…                                  (слайд № 46)

 

 5. Подарит новое корыто, и новый дом,

 и слуг в придачу.

 Но если уж она сердита,

 с ней вместе уплывёт удача!

 Исчезнет всё,

 и в море зыбком растает….                      (слайд № 47)

 

 6. Сидит в корзине девочка

 у Мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

 несёт её домой.

 Ну, отгадал загадку?

 Тогда ответь!

 Названье этой книжки…                       (слайд № 48)

 

 7. Их приглашают с другом Геной

 На день рожденья непременно.

 И любит каждую букашку

 Забавный добрый …..                                    (слайд № 49)

 

 8. Укатился он из дома

 По дороге незнакомой…

 Ты узнал его, дружок?

 Это самый непослушный,

 говорливый, простодушный

 И румяный…                                                     (слайд № 50)

 

Букварь. Молодцы! Очень хорошо сказки знаете. А лентяев среди вас нет?

 

Я - лентяй. Учиться - лень!                                      (слайд № 51)

Отдыхаю целый день.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Если кто-то скажет вдруг:

"Почитай-ка, Ваня, вслух!"

Покраснею, побледнею,

Ведь читать я не умею!

                                                                           Песня «С понедельника возьмусь»

Ведущий: Слышим, радио включая:

 Лодырь двойку получает.

 И подводит первый класс.

 Все: Только это не про нас.

 Ведущий: Про другого говорится

 Любит дернуть он подчас

 За косицу ученицу.

 Мальчики: Это тоже не про нас.

 Ведущий: Но когда идет хороший

 Про отличников рассказ,

 Имена хоть не похожи …

 

 Все: Мы считаем, что про нас.

Уч Молодцы наши ребята! Научились читать, стали намного старательнее ,а дружить вы научились?

                                               Песня « Как положено друзьям  всё мы делим пополам «  (слайд № 52)

 

(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица                (слайд № 53)

 

Ведущий: Что такое? Что случилось?

 Почему так огорчилась?

 

Ученица Жалко с букварем прощаться.

 На второй год хочу остаться

 С ним было так чудесно!

 С ним очень интересно!

 

Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!

 Вы познакомитесь с баснями и песнями.

 Меня вам заменит “Литературное чтение”

 И библиотека откроет вам двери,

 И самые лучшие книги доверит

 Гляди веселее и слезы утри,

 Вас столько чудесного ждет впереди.

 

Ученица .Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.                    (слайд № 54)

 И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

 Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”

 Хотя расставаться с тобою нам жаль.

 

Ведущий Ты, Букварь наш, отдохни.

 Ты на полке полежи.

 В школу в сентябре опять

 Первоклассники придут.

 И страницами твоими

 В царство грамоты войдут.

 

 Букварь уходит

 

Ведущий Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествие по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой. (Слово библиотекарю.)

 

1.До свиданья! До свиданья!                             (слайд № 55)

А на следующий год наш

Букварь научит тех, кто в первый класс пойдет.

 ученик.

 2.Первый класс, первый класс,

 Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой.

3-й ученик.

 Полюбили мы друг друга.

 За подруг стоим горой,

 И со мной моя подруга

 Переходит во второй.

4-й ученик.

 А учительница что же?

 Бросит разве нас с тобой?

5-й ученик.

 Нет, учительница тоже

 Переходит во второй.

Учитель.

 Да, первый класс позади, мы идем дальше. Мы будем идти вместе, дружно, весело.

 

 Исполняется любая песня о дружбе. « По секрету всему свету.»

Учитель Вам, уважаемые родители ,я хочу сказать спасибо за терпение ,старание, за ночи те, что не доспали, когда задачи вы решали .Это первый ступень ,которую мы преодолели совместным трудом .Впереди ещё !0 лет учёбы .Наш праздник заканчивается ,но путь к знаниям только начинается.

      

Ученик.                                                        (слайд № 56)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна.

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя

 

                                                     Песня  «Рано утром просыпаюсь»

Слово родителям. (Поздравление и вручение подарков под "Школьные годы" или вальс).

Заключительные стихи.

 

 ученик.

 Вот и кончились уроки,                  (слайд № 57)

 И бегут вперегонки

 По дорожке,

 По дороге

 Туфельки и башмаки.

 Вот каникулы настали,

 До свиданья, школа!

 Мы теперь уже с тобой

 Встретимся нескоро.

 ученик.

 В школе кончены уроки,

 Перешли мы в старший класс,

 Полежать на солнцепеке

 Приглашает речка нас.

 ученик.

 Пусть спокойно в нашей школе

 Спит до осени звонок.

 Здравствуй, травка,

 Здравствуй, поле,

 Здравствуй, солнечный денек.                                    (слайд № 58)

Уч .Вот и подошло к концу наше путешествие. Вас ,ребята, вместе с Буратино ,ждёт сюрприз. Загляни в эту шкатулочку.

Б.Ура! Нашёл свой золотой ключик! Да тут не один!(в шкатулке ириски  «Золотой ключик».) (слайд № 59)

У.Это для вас, ребята! Если вы их съедите, то обязательно станете умнее, смелее, красивее.

 

 В заключение исполняется "Мир похож на цветной луг". Дети садятся на свои места.

 


                                                          (слайд № 60)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Праздник Букваря (слайд №1) 1

Праздник Букваря (слайд №1) 1

Есть в году различные праздники,

Есть в году различные праздники,

Бур.Я плачу, потому что получил письмо, а прочитать его не могу

Бур.Я плачу, потому что получил письмо, а прочитать его не могу

Первый ученик. Спасибо, Родина, тебе (слайд №31)

Первый ученик. Спасибо, Родина, тебе (слайд №31)

Есть стихи, рассказы, песни.

Есть стихи, рассказы, песни.

Рук не мыть когда обед? - Нет

Рук не мыть когда обед? - Нет

Ведущий .Ребята подготовили викторину по сказкам

Ведущий .Ребята подготовили викторину по сказкам

Укатился он из дома По дороге незнакомой…

Укатился он из дома По дороге незнакомой…

Меня вам заменит “Литературное чтение”

Меня вам заменит “Литературное чтение”

Впереди ещё !0 лет учёбы .Наш праздник заканчивается ,но путь к знаниям только начинается

Впереди ещё !0 лет учёбы .Наш праздник заканчивается ,но путь к знаниям только начинается

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"

Методическая разработка  внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2024