Методическая разработка внеклассного мероприятия тема «Денежное обращение»
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия тема «Денежное обращение»

Оценка 5
Работа в классе
docx
обществознание
10 кл—11 кл
25.09.2020
Методическая разработка внеклассного мероприятия тема «Денежное обращение»
Методическая идея: показать методику проведения внеклассного мероприятия в форме «экономического турнира».
Министерство образования и науки Алтайского края.docx

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 

 

дисциплина

Обществознание

тема

«Денежное обращение»

 

преподаватель: ЯнгольТатьяна Викторовна

группа : ПК-1912

профессия:Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

2020

Утверждаю

Зам. директора по УМР

_______Е. Ю. Хижинкова

«___» _______________2020 г.

 

 

Рассмотрено и утверждено

на ПЦК социо-гуманитарных дисциплин № ____________

от “___” ______________2020 г.

 Заведующая ПЦК: _________

С. В.Щербакова

Дата проведения: _____________________

Преподаватель: ____________________ Т.В. Янголь

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

План внеклассного мероприятия

Список использованных источников

Приложение А Критерии оценивания

Приложение Б Таблица баллов

Рецензия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации для преподавателей

 Внеклассное мероприятие экономический КВН по теме «Денежное обращение» проводится для обучающихся профессии 43.01.03 «Повар кондитер», 2 курса.

Форма организации внеклассного мероприятия – экономический турнир. Проведение внеклассного мероприятия рассчитано на 45 минут.

В процессе проведения внеклассного мероприятия по теме «Денежное обращение» преподаватель объявляет всех обучающихся, принимающих участие в конкурсе, ведущих и руководит всей деятельностью присутствующих.

Для проведения мероприятия обучающиеся создают команды, выбирают капитана команды, придумывают название и девиз команды.

В результате участия в мероприятии обучающиеся должны расширить знания по дисциплине, научиться использовать в жизни простейшие экономические знания, сделать вывод о необходимости изучения экономики.

По ходу внеклассного мероприятия обучающиеся обобщают и систематизируют знания, полученные на уроках экономики.

Внеклассное мероприятие направлено на развитие речи, логического мышления, умения анализировать и сопоставлять факты, познавательного интереса к дисциплине в целом, на усиление мотивации интереса к экономике.

В процессе проведения мероприятия преподаватель наблюдает за работой обучающихся, предоставляя им творческую самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Денежное обращение».

Методическая идея: показать методику проведения внеклассного мероприятия в форме «экономического турнира».

Цели мероприятия: создать условия для:

- активизации познавательной деятельности по теме.

- для обобщения знаний обучающихся по экономике;

- для самопознания и саморазвития обучающихся;

- для развития творческих способностей;

- для воспитания культуры экономических знаний

Задачи внеклассного мероприятия:

1) Расширить знания по дисциплине;

2) Прививать познавательный интерес к предмету;

3) Научить использовать в жизни экономические знания;

4) создать условия для состязательной деятельности;

5) дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности;

6)привлечь к участию как можно больше обучающихся, помочь им убедиться в наличии лидерских качеств.

Тип внеклассного мероприятия:

Обобщение и систематизация, творческое применение знаний.

Оснащение внеклассного мероприятия:

Оборудование: мультимедийный комплекс

Программное обеспечение: ОС Windows XP, текстовый редактор Word, программа для создания презентаций PowerPoint.

Отведённое время: 45 минут.

 

 

 

 

 

Эпиграфы:

«Экономисты показали, что для существования человеческого общества абсолютно необходимы три условия, а именно: чтобы был труд; чтобы были накопления прежнего труда, или капитал; чтобы был обмен» (Дж. Ф. Брей, английский экономист).

«Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит» (пословица).

«Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

 

Этап деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1 Организационный момент. Актуализация темы

 

Уважаемые ребята! В академии проводятся различные мероприятия с вовлечением в них обучающихся.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести экономический КВН, который поможет нам выявить ваши знания по экономике, умение нестандартно мыслить. Сегодня мы постараемся развить вашу познавательную активность и сформировать заинтересованность в приобретении новых знаний. Работа в команде поможет вам добиться желаемых результатов и занять достойное место в нашем мероприятии.

 

2 мин.

2 Создание проблемной ситуации

Прежде, чем мы перейдём к самому турниру, скажите, в каких случаях нам необходимы знания по экономике?

 

Правильно, для этого нужно знать основные статьи доходов и расходов , уметь производить несложные вычисления. Но иногда нужно просто нестандартно мыслить для того, чтобы решить какую-нибудь проблему.

Предполагаемые варианты ответов:

- При ведении домашнего хозяйства.

- При открытии собственного дела.

1 мин

3 Постановка учебной цели

Как вы думаете, какова цель нашего мероприятия?

Действительно, цель нашего мероприятия -

обобщить знания обучающихся по экономике и научиться применять их при решении нестандартных задач.

Предполагаемые варианты ответов:

-обобщить и систематизировать теоретические и практические знания;

-сформировать заинтересованность в приобретении новых знаний;

-развить навыки работы в команде.

1 мин

4 Планирование

Неделю назад группа получила задание подготовить команды, придумать название и девиз, выбрать капитанов. Мы видим, что команды есть и они готовы к участию в турнире. Наш турнир будет проходить следующим образом:

  1. Представление жюри конкурса.
  2. Представление команд.
  3. Этапы конкурса.
  4. Подведение итогов.

Жюри будет оценивать работу команд следующим образом: в каждом задании за каждый правильный ответ команда будет получать по одному баллу. Так как КВН будет проходить в 6 этапов, то за каждый этап команды получают определённое количество баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает диплом за 1 или 2 место

1 мин

5 Реализация плана

Представляю жюри нашего конкурса:

Члены жюри- А.В.Шатохина, Л.Г.Седнева)

А теперь мы начинаем КВН и предоставляем слово командам для приветствия

Каждая команда должна представить свое название и девиз. Оценивается оригинальность представления. Максимальный балл, который может заработать команда – 3 балла.

Жюри оценивает представление команд, а мы переходим к первому этапу КВН, он называется «Конкурс-Разминка».

Ведущие по очереди задают вопросы командам, если данная команда не может ответить на вопрос, то на этот вопрос отвечает другая команда. На выполнение этого задания отводится 5 минут.

Варианты вопросов:

  1. Как называются иностранные деньги?
  2. Как называется количество денег, которое надо платить за товар?
  3. Как называется ввоз товаров в страну?
  4. Как называются «доходы» и «расходы» семьи?
  5. Какая главная потребность человека?
  6. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе?
  7. Информация о товаре?
  8. Что такое бартер?
  9. Место, где дают деньги в долг, хранят и выплачивают?
  10. Деньги, которые люди получают за свой труд?
  11. Виды бирж?
  12. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам?

Жюри подводит итоги, а мы переходим ко второму этапу, конкурс называется «Потребительская лингвистика». На слайде вы видите набор букв, составляющих одно, два или три слова. Составьте понятие, переставив буквы, и запишите их на лист, который затем отдайте нашему глубокоуважаемому жюри для оценки. Определение будет для вас подсказкой. Время на выполнение задания 7 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В этом конкурсе вы можете заработать максимум 7 баллов.

Пока жюри подводит итоги двух этапов, мы переходим к следующему испытанию – конкурсу «Загадки». Отгадайте экономические загадки. Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл.

Ведущие по очереди задают загадки командам.

1.Коль трудился целый год,
Будет кругленьким…

2. Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ...    

3. Половинку от зарплаты

Называют как, ребята?    

4.Люди ходят на базар,

Там дешевле весь...

5.Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них..

6.Чтобы дом купить я смог

Взял кредит, внеся...

7.За сметану, хлеб и сыр

в кассе чек пробил.. .

8.Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам.. .

9.Мебель купили, одежду, посуду,

Брали для этого в банке мы…

10.Если банк попросим мы,

Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами?    

11.Та бумага не простая,

И владелец её знает,

Что она ему раз в год

Дивиденды принесёт. 

12. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи,

Что за фирма, подскажи?   

Жюри внимательно слушало ответы и подсчитывает баллы. Прежде чем перейти к следующему этапу попросим жюри объявить результаты представления и трех первых этапов «Конкурс-Разминка» и «Потребительская лингвистика» . «Загадки» (1 минута).

-Спасибо.

Следующий этап называется «Экономические задачи». На слайдах представлены условия задач. Каждой команде нужно по очереди прочитать задачу и дать на нее ответ.

Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл.

1.Наталья сообщает своим друзьям о поездке в Турцию. Она берёт с собой 15000 рублей, чтобы там купить подарки. Сможет ли она это сделать? Почему?

2. Тётя Валя выращивает яблоки. Летом она продаёт их по 40 рублей, а зимой по 100 рублей. Почему цена яблок меняется?

Пока команды решают задачи, а жюри подводит итоги мы предлагаем вам, болельщики, внести свой вклад в победу вашей команды и принять участие в конкурсе «Экономическая шифровка»

Из предложенных букв сложите экономический термин. Не кричите с места, а поднимайте руку, называйте ответ и название команды, которой вы отдадите свой балл.

1. д с к а л е  

2. л а и п т а к   

3. ц о е п я и р а    

4. а д е р н а        

5. к э о н а м о к и    

6. г м а р н е и т к

7. о с ь а д л

8. к б а н

9. п б ь л и ы р

10. н у а ц о к и

1.Команда....

Капитан команды....

Наш девиз....

2. Команда....

Капитан команды....

Наш девиз....

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

1.Валюта

2.Цена

3.Импорт

4.Бюджет

5.Пища

6.Семья

7.Реклама

8.Обмен

9.Банк

10.Зарплата

11. Валютная, труда, финансовых инструментов,

ценных бумаг

12.Магазин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение (Б)

Команды, получив задание выполняют его. Затем капитаны передают задания с ответами в жюри (приложение В).

Команды должны дать как можно больше правильных ответов.

Предполагаемые варианты ответов:

Рынок, реклама, ассортимент, стандарт, договор,

сертификат, исполнитель

Команды отвечают (приложение Г).

Предполагаемые ответы:

1.Доход

2.Бухгалтера

3.Аванс

4.Товар

5.Договоры

6.Залог

7. Кассир

8.Продавцы

9. Ссуду

10. Ростовщик

11. Акция

12.Банк

 

 

 

 

 

 

Приложение (Д)

Команды обсуждают задачи. Капитан зачитывает условие задачи и дает ответ с пояснением.

Ответы:

1. На 15000 рублей не сможет, так как там другие деньги, а если обменяет на валюту Турции, то сможет.

2.Зимой яблоки не растут и это редкий продукт – дефицит.

Приложение (Е)

Болельщики составляют экономические термины из предложенного набора букв.

Варианты ответов:

1. Сделка                           

2.Капитал

3. Операция

4. Аренда

5.Экономика

6.Маркетинг

7. Сальдо

8.Банк

9.Прибыль

10.Аукцион

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

6 Презентация продукта и его обсуждение

Предоставляем слово жюри для объявления результатов нашего конкурса и награждения.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей и награждает их.

5 мин

7 Обобщение. Подведение итога урока

Скажите, что вы сегодня нового узнали?

Чему вы научились?

Достигли ли мы поставленной цели?

Предполагаемый ответ:

- Научились применять знания, полученные на уроках экономики

- Да, достигли.

2 мин

8 Организация рефлексии

Что для вас сегодня было самым интересным?

Что вызвало у вас затруднение в предложенных заданиях?

Разгадывать шифровку

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Гомола А.И. Экономика.М.: Издательский центр «Академия», 2017

2. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. М.: Издательский центр «Академия», 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Критерии оценивания

Представление команд – от 0 до 5 баллов.

1 этап «Разминка» - от 0 до 12 баллов.

2 этап «Потребительская лингвистика» - от 0 до 7 баллов

3 этап «Загадки» от 0 до 12 баллов

4 этап «Экономические задачи» от 0 до 2 баллов

5 этап «Экономическая шифровка» от 0 до 10 баллов

1 правильный ответ – 1 балл

5. к э о н а м о к и    - экономика               

6. г м а р н е и т к - маркетинг

7. о с ь а д л - сальдо

8. к б а н - банк

9. п б ь л и ы р- прибыль

10. н у а ц о к и – аукцион

Таблица баллов     Команда      Представление команд

1-й раунд

2-й раунд

3-й раунд

4-й раунд  

 5-й   раунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Утверждаю Зам. директора по УМР _______Е

Утверждаю Зам. директора по УМР _______Е

Оглавление План внеклассного мероприятия

Оглавление План внеклассного мероприятия

Методические рекомендации для преподавателей

Методические рекомендации для преподавателей

Тема : «Денежное обращение».

Тема : «Денежное обращение».

Эпиграфы: «Экономисты показали, что для существования человеческого общества абсолютно необходимы три условия, а именно: чтобы был труд; чтобы были накопления прежнего труда, или капитал; чтобы…

Эпиграфы: «Экономисты показали, что для существования человеческого общества абсолютно необходимы три условия, а именно: чтобы был труд; чтобы были накопления прежнего труда, или капитал; чтобы…

Правильно, для этого нужно знать основные статьи доходов и расходов , уметь производить несложные вычисления

Правильно, для этого нужно знать основные статьи доходов и расходов , уметь производить несложные вычисления

Представляю жюри нашего конкурса:

Представляю жюри нашего конкурса:

Называют как, ребята? 4

Называют как, ребята? 4

Спасибо. Следующий этап называется «Экономические задачи»

Спасибо. Следующий этап называется «Экономические задачи»

Команды по очереди отвечают на вопросы

Команды по очереди отвечают на вопросы

Приложение (Б) Команды, получив задание выполняют его

Приложение (Б) Команды, получив задание выполняют его

Приложение (Д) Команды обсуждают задачи

Приложение (Д) Команды обсуждают задачи

Презентация продукта и его обсуждение

Презентация продукта и его обсуждение

Скажите, что вы сегодня нового узнали?

Скажите, что вы сегодня нового узнали?

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение А Критерии оценивания

Приложение А Критерии оценивания

Методическая разработка внеклассного мероприятия тема «Денежное обращение»

Методическая разработка внеклассного мероприятия тема «Денежное обращение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020