Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» |
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
дисциплина
Обществознание
тема
«Денежное обращение»
преподаватель: ЯнгольТатьяна Викторовна
группа : ПК-1912
профессия:Повар, кондитер
2020
Утверждаю
Зам. директора по УМР
_______Е. Ю. Хижинкова
«___» _______________2020 г.
Рассмотрено и утверждено
на ПЦК социо-гуманитарных дисциплин № ____________
от “___” ______________2020 г.
Заведующая ПЦК: _________
С. В.Щербакова
Дата проведения: _____________________
Преподаватель: ____________________ Т.В. Янголь
Оглавление
План внеклассного мероприятия
Список использованных источников
Приложение А Критерии оценивания
Приложение Б Таблица баллов
Рецензия
Методические рекомендации для преподавателей
Внеклассное мероприятие экономический КВН по теме «Денежное обращение» проводится для обучающихся профессии 43.01.03 «Повар кондитер», 2 курса.
Форма организации внеклассного мероприятия – экономический турнир. Проведение внеклассного мероприятия рассчитано на 45 минут.
В процессе проведения внеклассного мероприятия по теме «Денежное обращение» преподаватель объявляет всех обучающихся, принимающих участие в конкурсе, ведущих и руководит всей деятельностью присутствующих.
Для проведения мероприятия обучающиеся создают команды, выбирают капитана команды, придумывают название и девиз команды.
В результате участия в мероприятии обучающиеся должны расширить знания по дисциплине, научиться использовать в жизни простейшие экономические знания, сделать вывод о необходимости изучения экономики.
По ходу внеклассного мероприятия обучающиеся обобщают и систематизируют знания, полученные на уроках экономики.
Внеклассное мероприятие направлено на развитие речи, логического мышления, умения анализировать и сопоставлять факты, познавательного интереса к дисциплине в целом, на усиление мотивации интереса к экономике.
В процессе проведения мероприятия преподаватель наблюдает за работой обучающихся, предоставляя им творческую самостоятельность.
Тема: «Денежное обращение».
Методическая идея: показать методику проведения внеклассного мероприятия в форме «экономического турнира».
Цели мероприятия: создать условия для:
- активизации познавательной деятельности по теме.
- для обобщения знаний обучающихся по экономике;
- для самопознания и саморазвития обучающихся;
- для развития творческих способностей;
- для воспитания культуры экономических знаний
Задачи внеклассного мероприятия:
1) Расширить знания по дисциплине;
2) Прививать познавательный интерес к предмету;
3) Научить использовать в жизни экономические знания;
4) создать условия для состязательной деятельности;
5) дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности;
6)привлечь к участию как можно больше обучающихся, помочь им убедиться в наличии лидерских качеств.
Тип внеклассного мероприятия:
Обобщение и систематизация, творческое применение знаний.
Оснащение внеклассного мероприятия:
Оборудование: мультимедийный комплекс
Программное обеспечение: ОС Windows XP, текстовый редактор Word, программа для создания презентаций PowerPoint.
Отведённое время: 45 минут.
Эпиграфы:
«Экономисты показали, что для существования человеческого общества абсолютно необходимы три условия, а именно: чтобы был труд; чтобы были накопления прежнего труда, или капитал; чтобы был обмен» (Дж. Ф. Брей, английский экономист).
«Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит» (пословица).
«Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
Этап деятельности
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Примечание
1 Организационный момент. Актуализация темы
Уважаемые ребята! В академии проводятся различные мероприятия с вовлечением в них обучающихся.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести экономический КВН, который поможет нам выявить ваши знания по экономике, умение нестандартно мыслить. Сегодня мы постараемся развить вашу познавательную активность и сформировать заинтересованность в приобретении новых знаний. Работа в команде поможет вам добиться желаемых результатов и занять достойное место в нашем мероприятии.
2 мин.
2 Создание проблемной ситуации
Прежде, чем мы перейдём к самому турниру, скажите, в каких случаях нам необходимы знания по экономике?
Правильно, для этого нужно знать основные статьи доходов и расходов , уметь производить несложные вычисления. Но иногда нужно просто нестандартно мыслить для того, чтобы решить какую-нибудь проблему.
Предполагаемые варианты ответов:
- При ведении домашнего хозяйства.
- При открытии собственного дела.
1 мин
3 Постановка учебной цели
Как вы думаете, какова цель нашего мероприятия?
Действительно, цель нашего мероприятия -
обобщить знания обучающихся по экономике и научиться применять их при решении нестандартных задач.
Предполагаемые варианты ответов:
-обобщить и систематизировать теоретические и практические знания;
-сформировать заинтересованность в приобретении новых знаний;
-развить навыки работы в команде.
1 мин
4 Планирование
Неделю назад группа получила задание подготовить команды, придумать название и девиз, выбрать капитанов. Мы видим, что команды есть и они готовы к участию в турнире. Наш турнир будет проходить следующим образом:
Жюри будет оценивать работу команд следующим образом: в каждом задании за каждый правильный ответ команда будет получать по одному баллу. Так как КВН будет проходить в 6 этапов, то за каждый этап команды получают определённое количество баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает диплом за 1 или 2 место
1 мин
5 Реализация плана
Представляю жюри нашего конкурса:
Члены жюри- А.В.Шатохина, Л.Г.Седнева)
А теперь мы начинаем КВН и предоставляем слово командам для приветствия
Каждая команда должна представить свое название и девиз. Оценивается оригинальность представления. Максимальный балл, который может заработать команда – 3 балла.
Жюри оценивает представление команд, а мы переходим к первому этапу КВН, он называется «Конкурс-Разминка».
Ведущие по очереди задают вопросы командам, если данная команда не может ответить на вопрос, то на этот вопрос отвечает другая команда. На выполнение этого задания отводится 5 минут.
Варианты вопросов:
Жюри подводит итоги, а мы переходим ко второму этапу, конкурс называется «Потребительская лингвистика». На слайде вы видите набор букв, составляющих одно, два или три слова. Составьте понятие, переставив буквы, и запишите их на лист, который затем отдайте нашему глубокоуважаемому жюри для оценки. Определение будет для вас подсказкой. Время на выполнение задания 7 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В этом конкурсе вы можете заработать максимум 7 баллов.
Пока жюри подводит итоги двух этапов, мы переходим к следующему испытанию – конкурсу «Загадки». Отгадайте экономические загадки. Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл.
Ведущие по очереди задают загадки командам.
1.Коль
трудился целый год,
Будет кругленьким…
2. Расчёт зарплаты
- знать пора -
Проводят в срок ...
3. Половинку от зарплаты
Называют как, ребята?
4.Люди ходят на базар,
Там дешевле весь...
5.Чтобы
партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них..
6.Чтобы дом купить я смог
Взял кредит, внеся...
7.За сметану, хлеб и сыр
в кассе чек пробил.. .
8.Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам.. .
9.Мебель купили, одежду, посуду,
Брали для этого в банке мы…
10.Если банк попросим мы,
Денег нам он даст взаймы.
Ну а в древности, веками,
Кто ссужал людей деньгами?
11.Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт.
12. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи,
Что за фирма, подскажи?
Жюри внимательно слушало ответы и подсчитывает баллы. Прежде чем перейти к следующему этапу попросим жюри объявить результаты представления и трех первых этапов «Конкурс-Разминка» и «Потребительская лингвистика» . «Загадки» (1 минута).
-Спасибо.
Следующий этап называется «Экономические задачи». На слайдах представлены условия задач. Каждой команде нужно по очереди прочитать задачу и дать на нее ответ.
Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл.
1.Наталья сообщает своим друзьям о поездке в Турцию. Она берёт с собой 15000 рублей, чтобы там купить подарки. Сможет ли она это сделать? Почему?
2. Тётя Валя выращивает яблоки. Летом она продаёт их по 40 рублей, а зимой по 100 рублей. Почему цена яблок меняется?
Пока команды решают задачи, а жюри подводит итоги мы предлагаем вам, болельщики, внести свой вклад в победу вашей команды и принять участие в конкурсе «Экономическая шифровка»
Из предложенных букв сложите экономический термин. Не кричите с места, а поднимайте руку, называйте ответ и название команды, которой вы отдадите свой балл.
1. д с к а л е
2. л а и п т а к
3. ц о е п я и р а
4. а д е р н а
5. к э о н а м о к и
6. г м а р н е и т к
7. о с ь а д л
8. к б а н
9. п б ь л и ы р
10. н у а ц о к и
1.Команда....
Капитан команды....
Наш девиз....
2. Команда....
Капитан команды....
Наш девиз....
Команды по очереди отвечают на вопросы.
Предполагаемые ответы:
1.Валюта
2.Цена
3.Импорт
4.Бюджет
5.Пища
6.Семья
7.Реклама
8.Обмен
9.Банк
10.Зарплата
11. Валютная, труда, финансовых инструментов,
ценных бумаг
12.Магазин
Приложение (Б)
Команды, получив задание выполняют его. Затем капитаны передают задания с ответами в жюри (приложение В).
Команды должны дать как можно больше правильных ответов.
Предполагаемые варианты ответов:
Рынок, реклама, ассортимент, стандарт, договор,
сертификат, исполнитель
Команды отвечают (приложение Г).
Предполагаемые ответы:
1.Доход
2.Бухгалтера
3.Аванс
4.Товар
5.Договоры
6.Залог
7. Кассир
8.Продавцы
9. Ссуду
10. Ростовщик
11. Акция
12.Банк
Приложение (Д)
Команды обсуждают задачи. Капитан зачитывает условие задачи и дает ответ с пояснением.
Ответы:
1. На 15000 рублей не сможет, так как там другие деньги, а если обменяет на валюту Турции, то сможет.
2.Зимой яблоки не растут и это редкий продукт – дефицит.
Приложение (Е)
Болельщики составляют экономические термины из предложенного набора букв.
Варианты ответов:
1. Сделка
2.Капитал
3. Операция
4. Аренда
5.Экономика
6.Маркетинг
7. Сальдо
8.Банк
9.Прибыль
10.Аукцион
30 мин
1 мин
6 Презентация продукта и его обсуждение
Предоставляем слово жюри для объявления результатов нашего конкурса и награждения.
Жюри подводит итоги, объявляет победителей и награждает их.
5 мин
7 Обобщение. Подведение итога урока
Скажите, что вы сегодня нового узнали?
Чему вы научились?
Достигли ли мы поставленной цели?
Предполагаемый ответ:
- Научились применять знания, полученные на уроках экономики
- Да, достигли.
2 мин
8 Организация рефлексии
Что для вас сегодня было самым интересным?
Что вызвало у вас затруднение в предложенных заданиях?
Разгадывать шифровку
2 мин
Список использованной литературы
1. Гомола А.И. Экономика.М.: Издательский центр «Академия», 2017
2. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. М.: Издательский центр «Академия», 2014
Приложение А
Критерии оценивания
Представление команд – от 0 до 5 баллов.
1 этап «Разминка» - от 0 до 12 баллов.
2 этап «Потребительская лингвистика» - от 0 до 7 баллов
3 этап «Загадки» от 0 до 12 баллов
4 этап «Экономические задачи» от 0 до 2 баллов
5 этап «Экономическая шифровка» от 0 до 10 баллов
1 правильный ответ – 1 балл
5. к э о н а м о к и - экономика
6. г м а р н е и т к - маркетинг
7. о с ь а д л - сальдо
8. к б а н - банк
9. п б ь л и ы р- прибыль
10. н у а ц о к и – аукцион
Таблица баллов Команда Представление команд
1-й раунд
2-й раунд
3-й раунд
4-й раунд
5-й раунд
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.