Методическая разработка внеклассного занятия по программе духовно-нравственного развития: " Мой дом- моя крепость"
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного занятия по программе духовно-нравственного развития: " Мой дом- моя крепость"

Оценка 5
doc
06.02.2020
Методическая разработка внеклассного занятия по программе духовно-нравственного развития: " Мой дом- моя крепость"
Конспект внеклассного мероприятия.doc

Методическая разработка внеклассного занятия

по программе духовно-нравственного развития:

" Мой дом- моя крепость"

Лешенкова Людмила Сайдахмадовна

Перечень представленных документов:

  1. Конспект урока 5 стр.
  2. Презентация  к уроку.
  3. видео.

Цель:

·         Формировать представление о ценности семьи, значении семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

-продолжить работу по формированию нравственных качеств: любви к семье, родному дому , бережного отношения к ним;

-развивать интерес к окружающему их миру;

-формировать потребность в новых знаниях о семье, родных людях.

-В игровой форме уточнить и обобщить    знания детей о семейных традициях.

-Формировать чувство любви и уважения к своей семье.

Художественно-педагогическая идея урока:

"Мой дом- моя крепость"

"Дома и стены помогают"

«Основные категории и понятия, осваиваемые учащимися:

Мать. Родной дом. Родные люди. Семья. Семейное счастье.

Активные формы обучения: ресурсный круг.

Ход занятия.

1.Этап

постановка  проблемы. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Вступление

Обсуждение цитаты.(высказывание своего мнения)
- Когда – то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».(слайд2)
- Согласны ли вы с мнением Льва Толстого?

(дети высказываются)

-А вы можете ответить на вопрос- счастливы ли вы?
Обучающиеся высказываются.

НЕ  КАЖДЫЙ МОЖЕТ С УВЕРЕННОСТЬЮ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС- СЧАСТЛИВ ЛИ ОН! ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО РАЗОБРАТЬСЯ,

А ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

 КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬ?

- Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья, твой дом.

Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья, родной дом.
- Что такое для вас семья? (Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению). 

2 Этап .

 форма -дискуссия. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. 

 

Послушайте стихотворение поэтессы Анны  Сусловой

А дом заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста.

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.
(слайд 3)
- О каком же тепле идёт речь?
(Высказывания обучающихся)
- Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого – это любовь к Дому своему.

На экране следующий слайд:

 

ВСЯ И ДУША СЕМЬЯ – ТАК ВМЕСТЕ НА МЕСТЕ

 

Учитель. Посмотрите на слайд, где записана пословица. Сейчас эту пословицу прочитать трудно, т.к. слова в ней перепутаны. Восстановите текст пословицы и объясните её смысл:слайд4,5)

 ( Вся семья вместе – так и душа на месте)

Какие ещё пословицы и поговорки о семье, о доме, о родителях вы знаете?

 

 

Сердце матери лучше солнца греет.

В родном доме и стены помогают.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом без хозяйки- сиротка.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Чем богаты, тем и рады.



 

3Этап .

Деятельностный  этап. Применение знаний и умений в новой ситуации
- Предлагаю вам поиграть в «строителей». Разбейтесь на три бригады.

·                                
Задание для первой бригады: Создать фундамент для семьи, которая живёт по принципу пословицы (рис1)

·                                 Задание для второй бригады: напишите слова – духовные ценности, которые составляют «фундамент» дома, где живёт семья по принципу пословицы. (рис. 2)

·                                 Задание для третьей бригады: напишите слова – духовные ценности, которые составляют «фундамент» дома, где живёт семья по принципу пословицы. (рис. 3) 

«Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. (дети высказываются)
- И, так посмотрите, дети, какой у нас получился красивый, прочный, тёплый «родительский дом».
- Так какой родительский дом и живущую в нём семью можно считать счастливой?

После выступления всех бригад подводим общий итог (слайды6,7,8)
- Из таких  сердец  складывается семейное счастье? (слайд 9)

Подведение итогов этапа. Высказывание, обсуждение.

4 REAL -Этап.

 REAL-методика преподавания учебных дисциплин. В переводе с английского relaxation – релаксация, освобождение от стрессов и вовлечение в процесс множества центров удовольствия человеческого организма
Говорят, что когда в семье царит любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? 
Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… (включается музыка + слайд-шоу с красивыми цветочными мотивами) 
Как вы думаете: каким будет мир, если у всех людей распустятся в сердцах такие вот цветы? Заботьтесь об этих цветах и мир станет еще прекраснее. 

Просмотр видео " Распускающиеся цветы"(видео в отдельной папке )

5. этап Физ-минутка 
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Мы поиграем в игру, которая называется «Ветер дует на того, у кого...» 
- есть старший брат 
- есть сестра или сестренка 
- кто помогает дома близким 
- в семье живут домашние животные 
- кто очень любит свою семью. 
6. Творческая деятельность.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Издавна особое место в семье отводится маме. Мамы это хранительницы семейного очага, они создают уют и воспитывают молодое поколение.  У каждого из нас есть самый близкий и дорогой человек – это мама. Она нас родила, подарила прекрасное детство. Её забота и доброта согревают нас и в грустные дни. Конечно, все свои сокровенные мечты, тайны мы доверяем матери, у неё просим совета. Она наш мудрый советчик, лучший друг. Мать – это наш ангел-хранитель. Мама, неоспоримо, является самым важным человеком в жизни каждого из нас. Именно она всегда находится возле нас.

Предварительная работа:

Творческая деятельность на уроке "Технология"

-обвести дома мамину ладошку, вырезать

- сделать аппликацию  "Оберёг" ладошки мамины и ребёнка склеиваем между собой, как символ защиты матери своего дитя от всех невзгод и трудностей.

Обсуждение подарка для мамы. Обучающиеся оценивают себя , свою работу.(слайд 10)

рефлексия

Подведение итогов.

 А наш урок я бы хотела закончить созданием «Дерева счастья и любви».

Перед вами лежат сердечки красного и синего цветов. Я вам предлагаю оценить наш урок, если вам понравился урок, если вам было интересно и познавательно на нашем уроке, то вы должны взять красное сердечко и прикрепить к нашему дереву, а если урок был не интересный, вам было скучно, то возьмите   зелёные  сердечко. (ребята делают оценку урока) Вот такое «Дерево счастья и любви» у нас с вами получилось!(слайд 11)

Я надеюсь, теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос- А счастлив ли он в своей семье? И может ли он сказать, что мой дом-это моя крепость?

(слайд 12)


Методическая разработка внеклассного занятия по программе духовно-нравственного развития: "

Методическая разработка внеклассного занятия по программе духовно-нравственного развития: "

А ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ? КАКОЙ

А ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ? КАКОЙ

На экране следующий слайд:

На экране следующий слайд:

Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект

Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект

Она нас родила, подарила прекрасное детство

Она нас родила, подарила прекрасное детство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020