Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных окончаний имён существительных»
Оценка 4.8

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Оценка 4.8
doc
русский язык
06.02.2020
Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных окончаний имён существительных»
Урок русского языка 2018 Барановой Т.В..doc

Учебник:  М.С.Соловейчик «Русский язык» 4 класс.

Учитель:  Баранова Т.В.

Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: развитие умения проверять безударные окончания имён

          существительных.

Задачи: - познакомить со способом действия для решения орфографических

              задач в безударных окончаниях имён существительных 1,2, 3   

              склонений;

             - развитие орфографической зоркости, мотивации к предмету;

             - воспитание внимательного отношения к слову, к родному языку.

              

Оборудование: учебник, тетрадь- задачник, этапы алгоритма на карточках, слова – подсказки на карточках, таблицы для работы в парах.

 

                                           Ход урока:

1. Организационный момент.

 

2.Актуализация знаний.

-Я предлагаю вам выполнить задание.

 

На доске:

Спиши, решая орфографические задачи там, где можешь. У имён существительных определи  падеж, склонение, выделите окончание.

 

В (и/е)сёлый   турис(т/д)    (с/з)делал   привал  (ок . л. )  реч . к .  .

 

-Проверим (1 ученик у доски).

-Какие умения ты у себя проверял?

* списывать

* решать орфографические задачи

* определять падеж и склонение у имён существительных

- Оцени себя   (учитель ставит отметку)

 

3. Постановка учебной задачи.

-Какая проблема перед вами возникла?

(какую букву писать в безударном окончании имени сущ.)

 

Прочитайте тему нашего урока: (доска, слайд)

«Правописание  безударных  окончаний  имён  существительных».

 

Наша с вами цель: (слайд)

Научимся проверять безударные окончания  имён существительных.

 

Работать на уроке мы будем по следующему плану:

План урока: (на доске)

1. Открыть новое правило.

2. Составить алгоритм действий по правилу.

3. Научиться применять правило.

 

4 «Открытие» детьми нового знания.

а) - Какую первую учебную задачу поставим?

 

 Работа в парах. (с.55-тетрадь-задачник, упр.199)

-Решите орфографические задачи.

-Проверим.

-Какое умение проверяли, выполняя задание?

-Оцените.

 

-Рассмотрите схемы справа и попробуйте сказать общее правило проверки безударных гласных в разных частях слова.

(буквы безударных гласных можно узнавать по буквам ударных в тех же частях слова)

-Что можете сказать о последней записи в рамке? (не завершена)

-Как бы вы её закончили?

(буква гласного в ударном окончании поможет проверить букву гласного в безударном окончании)

 

-Проверим свои рассуждения (учебник с.95, сообщение авторов)

-Какая подсказка есть в сообщении?  Зачитайте (в одном падеже).

 

Б) Посмотрим, работает ли этот способ проверки.

слайд:

У ежих .   и  ежа           (у ежа – у ежиха)

Иглы, как у ёлки.

 

-Вот так четвероклассники применив новые знания, решили  орфографическую задачу.

-Всё ли у них вышло верно?

-В чём ошибка учеников? Какое различие между проверочным словом и проверяемым они не учли?

-Какой совет  вы дадите сверстникам, чтобы подобная ошибка не допускалась?

 

В) – Проверим ваши рассуждения.

-Прочитаем сообщение (с.96- учебник) и найдём важные сведения.

- Какие признаки должны быть у проверочного слова?

Г)  –Вернёмся к плану.

     -С какой учебной задачей мы справились? ( открыли новое правило)

 

Д) - Какую следующую учебную задачу поставим?

 

( работа в группах)

-Соберите алгоритм (план действий), который поможет узнавать буквы в безударных окончаниях имён существительных

 (у ребят алгоритм разрезан, нужно восстановить последовательность)

 

Эталон

1. Поставь имя сущ. в начальную форму.

2. Определи склонение.

3. Выбери слово – помощник.

4. Поставь слово – помощник в тот же падеж.

5. Узнай в проверочном слове окончание.

6. Напиши такое же окончание в проверяемом слове. 

 

Е)  –Можем ли мы начать применять данный способ проверки?

    - Что ещё не знаем? (слова-помощники)

 

-Составим себе карточку-подсказку.

Соберём на неё три группы слов-помощников для проверки безударных окончаний имён существительных трёх склонений.

 

С.56(тетрадь-задачник), упр.206 (самостоятельно)

 

1 ученик (у доски) с карточками слов.

1 скл.                              2 скл.                                   3 скл.

земля                             окно                                      печь

стена                              стол                                      степь

 рука                               огонь

                                        рукав

 

-Выделите окончания, поставьте ударение  (отметка ученику у доски).

 

-Есть слова-помощники, которые мы всегда носим с собой.

(1скл.- РУКА, 2 скл.- ПЛЕЧО, 3 скл.-  ГРУДЬ)

-Эти слова постарайтесь запомнить

 

-Решили вторую учебную задачу? (да)

-Прочитайте 3 пункт плана.

-Какую следующую учебную задачу поставим? (научиться применять правило)

 

5. Первичное закрепление.

1) -Вернёмся к предложениям о ежах и о туристе и попробуем решить задачу в окончании имён существительных.

2) -Продолжим тренироваться в решении новой орфографической задачи.

-Выполните нужные действия и заполните графы таблицы.

*С комментированием (1 и 2 слова)

 *В паре по образцу (3-6 слова)

 

Им.сущ.

Нач. форма

Род

Скл.

Проверочное  слово

Оконч.

на парт.

 

 

 

 

 

в тетрад.

 

 

 

 

 

в альбом.

 

 

 

 

 

из чашк.

 

 

 

 

 

на тарелк.

 

 

 

 

 

на скатерт.

 

 

 

 

 

 

-Проверим.

- У какой пары задание вызвало затруднение?

- Где у вас возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

- У кого задание не вызвало затруднение?

 

-В каком падеже стояли имена сущ.?

-Есть разные окончания в одном падеже? Почему?

 

6. Итог:

- Выполнили план урока?

- Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.

- На следующих уроках мы продолжим тренироваться в применении нового правила.

 

7. Д.з. С.98, упр.209.

 


Учебник: М.С.Соловейчик «Русский язык» 4 класс

Учебник: М.С.Соловейчик «Русский язык» 4 класс

Работать на уроке мы будем по следующему плану:

Работать на уроке мы будем по следующему плану:

Г) –Вернёмся к плану. -С какой учебной задачей мы справились? ( открыли новое правило)

Г) –Вернёмся к плану. -С какой учебной задачей мы справились? ( открыли новое правило)

Первичное закрепление. 1) -Вернёмся к предложениям о ежах и о туристе и попробуем решить задачу в окончании имён существительных

Первичное закрепление. 1) -Вернёмся к предложениям о ежах и о туристе и попробуем решить задачу в окончании имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020