Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему «9 мая - День Победы», посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.
Оценка 4.7

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему «9 мая - День Победы», посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
история
Детсад—5 кл
14.04.2023
Методическая разработка внеурочного мероприятия  на тему «9 мая - День Победы»,  посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.
Аннотация. Данная методическая разработка внеурочного мероприятия предназначена для старших дошкольников и учащихся начальных классов. Для воспитания подрастающего поколения согласно требованиям ФГОС - первоочередным является патриотическое воспитание. Патриотизм - любовь к своему Отечеству, народу, готовность своими поступками отстаивать их интересы, охранять от врагов. Цель мероприятия: создать условия для формирования представлений учащихся о мужестве и долге, героизме и подвиге людей, совершенными в годы Великой Отечественной войны.
классный час день победы.docx

 

Управление образования городского округа Ревда

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеурочного мероприятия

на тему «9 мая - День Победы»,

 посвященная Победе в Великой Отечественной войне.

для детей 6 - 9 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Пустовалова Р.Ф.

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «СЮТ»

 

 

 

 

 

 

 

г. Ревда, 2023г.

Аннотация.

Данная методическая разработка внеурочного мероприятия предназначена для старших дошкольников и учащихся начальных классов.

Для воспитания подрастающего поколения согласно требованиям ФГОС - первоочередным является патриотическое воспитание. Патриотизм - любовь к своему Отечеству, народу, готовность своими поступками отстаивать их интересы, охранять от врагов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования представлений учащихся о мужестве и долге, героизме и подвиге людей, совершенными в годы Великой Отечественной войны.

Задачи мероприятия:

расширять  знания  обучающихся о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны, о важной исторической дате – 9 мая 1945 года и её важности в  истории Отечества.

- прививать интерес учащихся к истории своей Отчизны, ее прошлому, ее настоящему; оказывать поддержку творчества обучающихся.

- воспитывать чувство гордости и любви к своей стране,  почтительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Подготовительная работа: беседы, чтение литературных произведений по теме, просмотр медиа-материалов: «Герои Победы!», «Детям о войне.», «Главные сражения ВОВ.», «День Победы.»; сбор информации, подборка стихов и песен по теме; создание видеоряда «Подвиги детей во время войны»; совместная съемка короткометражного мультфильма «Дедушкины друзья» воспитанниками объединения.

Оборудование: музыкальные колонки, ноутбуки, интерактивная доска, штатив, фотоаппарат, мультстанки: JUNIOR– 2шт, СПАФ-32М – 2шт, материалы для творчества, музыкальные произведения по теме.

Оформление: На интерактивном экране название мероприятия, на окнах рисунки учащихся на тему: «Герои Победы!». У каждого на груди Георгиевская ленточка. Кабинет оформлен синими шариками, к которым на веревочках привязаны бумажные голуби - символы мира

Дидактический материал: календарь важных событий ВОВ, книги для детей  «Рассказы о войне»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.                 Аннотация

 

2.                 Содержание.…………………………………………………………..стр. 3

 

3.                 Введение

 

4.                 Основная часть…..…………………………………………………...стр. 5

 

5.                 Заключение …………………………………………………………. стр. 8

 

6.                 Список литературы ………………………………………………… стр. 9

 

7.                 Приложения ………………………………………………………… стр. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Без любви к своей Родине, без понимания прошлого и настоящего своей страны невозможно планировать и строить будущее. Эти чувства формируются с раннего детства, приумножаются с годами.

Подрастающее поколение мало знает о героях Великой Отечественной войны, о значимых датах и истории празднования Дня Победы. Поэтому надо стараться передать современной молодежи важность Великой Победы, сберечь в памяти имена героев той Победы.

Все это определяет актуальность данного мероприятия для воспитанников объединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

на фоне музыка военных лет без слов

 

Педагог: Доброе утро, уважаемые гости и дорогие ребята! С 1945 года 9 мая наша страна ежегодно отмечает праздник – День Победы над фашизмом! С каждым годом всё глубже и глубже в историю уходят события тех страшных дней. Зачастую мы узнаем о войне по художественным произведениям и кино. Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы вспомнить подвиги и героев той войны, которые жертвуя своей жизнью - подарили нам мирное небо над головой. Приложение 1

 

Выходят учащиеся и читают стихотворение

«Пока память жива!» З. Чеботарева 

 

Первый учащийся : Война, 82 года прошло….

Второй учащийся: Война… расстояние от Москвы до Берлина – одна тысяча шестьсот девять километров.

Первый учащийся: Не так много. Если ехать поездом, то менее суток, перелет на самолёте – 2 часа 30 минут.

Второй учащийся: По-пластунски и перебежками четыре долгих года…

Первый учащийся: Четыре долгих…страшных… года…

Второй учащийся: 1418 дней...

Первый учащийся: 34032 часа…

Второй учащийся: И больше двадцати шести миллионов погибших военнослужащих и гражданских советских людей … Приложение 2

 

Звучит мелодия песни без слов “Священная война”

 

Третий учащийся:  Мне 14 лет. Я появился на свет и расту в мирном городе. Я слышу, как грохочут летние грозы, но никогда не слышал звук орудийных залпов. Я вижу, как воздвигают новые районы и дома, но я даже не догадываюсь, как с легкостью можно разрушить дома градом артиллерийских ударов. Я знаю, как прерываются сны, но мне сложно поверить, что жизнь человека обрывается так же легко.

Четвертый ученик: Не яркими кострами, а мучительным испепеляющим пожаром загорелась земля на рассвете июня одна тысяча сорок первого года. Дети войны. Им надо было быстро взрослеть. Война – это  не детская ноша, а они пронесли её в полной мере. Они знакомились со своими первыми буквами в  сводках информбюро, учились читать по темным страницам похоронок. Не по годам уже взрослые, они не опустили головы перед безжалостным и страшным врагом.

 

Первый учащийся: Я предлагаю вспомнить имена тех детей, которые умерли смертью храбрых за наше Отечество.

 

(демонстрация видеоряда, заранее подготовленного воспитанниками объединения ПоделКино с озвучиванием) Приложение 3.

 

- Зинаида Портнова, 16 лет, – отравила крысиным ядом более 10 офицеров; в 1944 г. схватили и пытали, расстреляли за помощь партизанам.

- Леонид Голиков в 14 лет совершил подвиг и стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 боевых операциях, 78 убитых фашистов, погиб прорываясь с боем из захваченного села.

- Владимир Дубинин, 13 лет , оказывал неоценимую помощь партизанам во время боев, принося боеприпасы через узкие лазы каменоломен близ Керчи, не раз ходил в разведку. Погиб, помогая самерам при разминировании.. ему было 14 лет.

- Борис Цареков, 15 летний подросток, герой Советского Союза, Борис пускал под откос эшелоны с немецкой техникой, и участвовал в боях с врагом, погиб от снайперской пули захватчика.

- Мария Брускина – работала в подполье, проносила узникам концлагеря еду и воду, арестована и повешена с другими подпольщиками.

- Александр Бородулин – мечтал стать летчиком, вместо этого его ждал партизанский отряд, награжден орденом Красного Знамени. Перед смертью позволил фашистам окружить себя и взорвал себя вместе с врагами, за что был еще раз посмертно награжден Орденом Красного Знамени.

Педагог: Что могли переживать и чувствовать, эти ребята? Многие из них старались записать свой каждый день, минуту, мгновение, нередко приходилось фиксировать страшные вещи.

 

А это строчки из дневника 14-летней блокадницы Маруси Ерёминой:

В ночь с 12 на 13 ноября была сильная бомбежка, одна бомба попала прямо в почтамт, в пожар произошло большое разрушение. На улицу Декабриста Якубовича бомба упала в ясли, весь дом обрушился, смотреть жутко. Во время тревог мы не вставали и живы только случайностью. Утром проснулись в 7.45, слушали последние известия, по радио вчера передавали статью о том, что Ленинград окружен кольцом железной блокады, что немец хотел взять Ленинград штурмом, чего у него не вышло. Теперь же он хочет взять Ленинград измором, поэтому-то нам сейчас придется пережить не только беспощадную бомбежку, артиллерийский обстрел, но и голодную смерть, настает момент, когда от нее нет никакого спасения. Ходим все как голодные волки, во все сутки едим только тарелку супа и 150 грамм хлеба. 

 

Война это жуткое слово, слыша его каждый раз - вздрагиваешь...

 

Рассказ приглашенной бабушки Мухаматовой Зиннат, три старших брата ушли в 1941 году на фронт (демонстрация слайдов во время рассказа). Приложение 4.

 

Когда началась война, мне было всего 5 лет, я много не помню, но в памяти остались воспоминания, когда уходили на фронт мои старшие братья, их было трое. После войны вернулся только один. Самый старший Якупов Габдуллаян 1918 г.р. в звании лейтенант служил в 23 запасной стрелковой бригаде, пропал без вести под Ленинградом в сентябре 1941 года. Другой брат Мухамедияров Ясовей 1921 г.р., очень часто писал домой письма, мама с папой их перечитывали по многу раз, я видела слезы мамы, которые она украдкой вытирала. Он служил в звании лейтенанта в 110 гвардейской стрелковой дивизии. Последняя весточка от него была из Киевской области в 1943г., после чего он пропал без вести. Только лет 5 назад удалось найти место его захоронения, благодаря поисковым сайтам. А письма эти теперь хранятся у меня, просматриваем их теперь все реже и реже, чаще с внуками, когда они просят рассказать мне о той страшной войне. Самый младший брат Мухаматов Храматулла 1927 г.р. вернулся с той войны только после сентября 1945г. Когда закончилась Великая Отечественная война – он был направлен на русско-японскую войну. Я очень хорошо помню тот день, когда он вернулся в нашу деревню, мне было 10 лет, и я была в школе.  В класс вошел директор и сказал, что вернулся мой брат, я бежала домой, не чувствуя ног. В подарок мне он привез игрушечный металлический мотоцикл. Такой в деревне был только у меня, я еще долго играла вместе с деревенскими ребятами, катала его с горки, строила гаражи и т.д. Мама не перенесла того горя и вскоре ее не стало, я осталось хозяйкой в нашей семье и пришлось научится вести хозяйство. А брат после войны женился и стал работать старшим лесником района. Восстанавливал вместе с односельчанами страну. Умер он 10 лет назад. Очень жаль, что он сам не может рассказать о своем боевом пути, а это лишь мои воспоминания.

 

Учащиеся дарят Мухаматовой Зиннат цветы.

 

Показ фильма, созданного учащимися объединения - «Дедушкины друзья», беседуют, задают вопросы.

Приложение 5.

 

В конце организуют совместное чаепитие.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Организуя внеклассные мероприятия накануне 78летия Победы в Великой Отечественной войне, мы не должны забывать о том, как ковалась та Победа, учащиеся должны испытывать гордость за героев, за наше Отечество. Патриотическая работа способствуют привлечению внимания детей к героическому прошлому Родины, любви и гордости за свою страну, никто и никогда не сможет уменьшить величие подвига советского народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Книги.

1.     Алексеев, С. П. Рассказы о войне / С. П. Алексеев. – М. : Искателькнига, 2015. – 79 с.

2.     Бондаренко, А. Ю. Юные герои Отечества: подвиги детей в русской истории с X-XXI в. / А. Ю. Бондаренко. – М.: Кучково поле, 2011. – 350 с.

3.     Васильев, Б. Л. Завтра была война : повести и рассказы / Борис Васильев. — Москва : Астрель, 2011. — 570 с.

4.     Герман, Ю. Вот как это было : повесть / Ю. Герман. – СПб. : Речь, 2015. – 96 с.

5.     Кошевая, Е. Н. Повесть о сыне : повесть / Елена Кошевая. – Москва : Детская литература, 1976. – 206 с. : ил.

6.     Платонов, А. П. Смерти нет! : военные рассказы / Андрей Платонов; [вступ. ст. Е. Роженцевой]; художник В. Стуковнини. – Москва : Детская литература, 2012. – 413с.

7.     Фадеев, А. А. Молодая гвардия : роман / А.А. Фадеев ; художник В. Щеглов. – Москва : Детская литература, 1988. – 592 с. : ил.

 

Электронные ресурсы.

1.        «Аллея Славы» [Электронный ресурс] // RIN.ru. – Режим  доступа: http://glory.rin.ru

2.        Военные ресурсы [Электронный ресурс] // Проект "POISK COISS@.  -  Режим доступа: http://top.poisk.coinss.ru/.

3.        Великая Отечественная война [Электронный ресурс] //  Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ВОВ .

4.        «Великая Отечественная война» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.otvoyna.ru/index.htm.

5.        Легенды и мифы военной истории [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.angelfire.com/wv/volk959/index.html. 

6.        Победители. Солдаты великой войны [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.pobediteli.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Приложение 1.WhatsApp Image 2023-03-28 at 21.47.04.jpeg

 

 

WhatsApp Image 2023-03-28 at 21.47.00 (1).jpeg

 

 

 

                                                                               

 

Приложение 2.

WhatsApp Image 2023-03-28 at 21.47.04 (1).jpeg

WhatsApp Image 2023-03-28 at 21.47.00.jpegWhatsApp Image 2023-03-28 at 21.46.59.jpeg

Приложение 3.

WhatsApp Image 2023-03-28 at 21.46.58 (1).jpeg

WhatsApp Image 2023-03-28 at 21.47.03.jpeg

WhatsApp Image 2023-03-28 at 21.47.02.jpeg

WhatsApp Image 2023-03-28 at 21.46.59 (1).jpeg

WhatsApp Image 2023-03-28 at 21.46.58.jpeg

WhatsApp Image 2023-03-28 at 21.46.57.jpeg

 

 

                                                                                             

 

 

Приложение 4.WhatsApp Image 2023-03-28 at 21.55.58.jpegWhatsApp Image 2023-03-28 at 21.55.52.jpeg00000345.jpg00000428 (1).jpg00000427 (1).jpg00000426 (1).jpg00000426.jpg00000425.jpg

Приложение 5.

Кадры из фильма «Дедушкины друзья».

WhatsApp Image 2023-03-28 at 22.19.30 (1).jpegWhatsApp Image 2023-03-28 at 22.19.30.jpeg

WhatsApp Image 2023-03-28 at 22.06.28.jpeg


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования городского округа

Управление образования городского округа

Аннотация. Данная методическая разработка внеурочного мероприятия предназначена для старших дошкольников и учащихся начальных классов

Аннотация. Данная методическая разработка внеурочного мероприятия предназначена для старших дошкольников и учащихся начальных классов

Содержание 1.

Содержание 1.

Введение. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему

Введение. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему

Основная часть. на фоне музыка военных лет без слов

Основная часть. на фоне музыка военных лет без слов

Первый учащийся: Я предлагаю вспомнить имена тех детей, которые умерли смертью храбрых за наше

Первый учащийся: Я предлагаю вспомнить имена тех детей, которые умерли смертью храбрых за наше

Рассказ приглашенной бабушки Мухаматовой

Рассказ приглашенной бабушки Мухаматовой

Заключение. Организуя внеклассные мероприятия накануне 78летия

Заключение. Организуя внеклассные мероприятия накануне 78летия

Список литературы. Книги. 1

Список литературы. Книги. 1

Приложение 4.

Приложение 4.

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему «9 мая - День Победы», посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия  на тему «9 мая - День Победы»,  посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему «9 мая - День Победы», посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия  на тему «9 мая - День Победы»,  посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему «9 мая - День Победы», посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия  на тему «9 мая - День Победы»,  посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему «9 мая - День Победы», посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия  на тему «9 мая - День Победы»,  посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему «9 мая - День Победы», посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия  на тему «9 мая - День Победы»,  посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему «9 мая - День Победы», посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия  на тему «9 мая - День Победы»,  посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему «9 мая - День Победы», посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Методическая разработка внеурочного мероприятия  на тему «9 мая - День Победы»,  посвященная Победе в Великой Отечественной войне. для детей 6 - 9 лет.

Приложение 5. Кадры из фильма «Дедушкины друзья»

Приложение 5. Кадры из фильма «Дедушкины друзья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023