Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Осинский колледж образования и профессиональных технологий»
Методическая разработка внеурочного занятия
«ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФЕССИОНАЛЫ?»
Вострикова Анастасия Олеговна
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классов
Курс 4, группы НК-21
Оса, 2025
Методический паспорт |
|
Целевая аудитория |
2 класс |
Вид деятельности |
Беседа с игровыми элементами |
Тема |
«Зачем нужны профессионалы?» |
Триединая цель Образовательный компонент: Развивающий компонент: воспитательный компонент: |
-формирование и развитие представления у детей о широком спектре профессий и их особенностях; -развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности; -формирование положительного отношение к труду и людям труда. |
Методы и приёмы обучения: |
Словесные (беседа) Наглядные (презентация, блокнот исследователя, словарь) Практические (игровые элементы) |
Планируемые результаты |
|
Личностные |
Формирование умений определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы; в предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор. |
Метапредметные |
Регулятивные: определять и формулировать задачи деятельности с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника. |
Предметные |
Формирование умений обобщать, делать несложные выводы, определять последовательность действий. |
Форма работы: |
Индивидуальная, групповая,фронтальная |
Ресурсы (материалы, оборудование) |
Для педагога: компьютер, проектор Для обучающихся: блокнот исследователя, цветные карандаши, ручка, листы А4 |
Ход занятия
Этапы внеурочного занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
1.Вводный(мотивационнопобудительный) |
Приветствую вас врачи и учителя, электрики и бухгалтеры, спортсмены и кондитеры, агрономы и ветеринары, строители и пожарники, полицейские и защитники Отечества. Ребята, не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. |
Приветствуют педагога |
Слайд 1 |
1.Создание проблемной ситуации, обозначение проблемы . |
Как вы думаете, почему я начала наше занятие именно с таких слов? А как мы можем назвать человека, который является хорошим специалистом в своей профессии? |
Мы будем говорить о профессиях Профессионал |
|
Этапы внеурочного занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
2.Определение темы и задач занятия, составление плана деятельности |
Верно, ребята. Сегодня мы с вами будем разбираться в сложном вопросе, но чтобы его узнать, посмотрите на экран и поставьте слова в правильном порядке. Итак, тема нашего занятия «Зачем нужны профессионалы?» Чтобы начать занятие нужно составить план. Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? Вы абсолютно правы, план нашего занятия вы видите на экране. |
Определяют тему и план занятия 1. Кто такие профессионалы? 2. Зачем нужны профессионалы? 3. Какие профессионалы бывают? 4. Почему важны профессионалы? |
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
3 Основная часть |
Приступим к выполнению первого пункта плана. На протяжении всех наших встреч предлагаю новые открытия заносить в блокнот исследователя, который лежит у вас на краю парты. Ребята, а кто же такие профессионалы? Проверим наши предположения. А где мы можем найти точное определение слова профессионал? Конечно, в словаре. Предлагаю ребятам с первой парты найти определение в словаре прочитать его. Мы с вами были правы? Отлично! Определение появилось на экране. Скажите, как мы можем назвать профессионала одним словом исходя из определения? Верно, специалист. Откройте блокнот и запишите определение. Вернемся к плану, мы ответили на первый вопрос? Приступаем ко второму. Зачем они нужны? Как они помогают людям? Запишите в блокнот ответ на этот вопрос. Посмотрите на план, мы ответили на второй вопрос? Чтобы ответить на 3 вопрос, предлагаю сыграть в игру «Кто говорит». Ваша задача: угадать человек какой профессии так говорит. • «Кому добавки?» • «Какой зуб вас беспокоит?» • «Большое спасибо за покупку» • «Вам посылка, распишитесь» |
В словаре Человек, который занимается какимнибудь делом как специалист, владеющий профессией. Записывают определение Отвечают на вопрос учителя Играют в игру «Кто говорит» |
Слайд 5 Блокнот Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Этапы внеурочного занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
|
• «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» • «Присаживайтесь, как будем стричься?» Молодцы, вы успешно справились с заданием. А знаете ли вы, ребята, сколько профессий существует в нашем мире? Представляете, в нашем мире существует более 50 тысяч разных профессий? Запишите в блокнот любые 5 профессий. Какие вы записали? Вернемся к плану. Мы ответили на 3 вопрос? Чтобы дать ответ на 4 вопрос, предлагаю разделиться на группы. Задача каждой группы выбрать любого профессионала, нарисовать его и рассказать, почему именно эта профессия важна в нашем мире. На работу 10 минут. Определитесь, кто будет рисовать, а кто рассказывать. Время вышло. Приглашаем представителей 1 группы. (2, 3). Если вам понравилась работа своей группы, похлопайте своим одноклассникам. Молодцы. Сыграем в игру «Профессионалы на работе». Я буду называть ситуацию, а вы должны изобразить, как ваш профессионал будет действовать. 1. В школе проходит урок. 2. На улице потерялся мальчик. 3. У пациента головная боль. 4. На кухне готовится блюдо. 5. Спешим потушить пожар. |
Записывают профессии Рисуют и рассказывают Играют в игру «Профессионалы на работе» |
Слайд 9 Слайд 10 |
Подведение итогов деятельности на занятии, рефлексия |
Посмотрите на план занятия. Все ли вопросы мы рассмотрели? Молодцы, теперь мы знаем, что профессионалы - это люди, которые делают важные дела и помогают нам в жизни. Каждый из них нужен для того, чтобы наш мир стал лучше! А каким профессионалом хотел бы стать каждый из вас? Какими качествами вы должны обладать, чтобы стать профессионалом? Найдите в блокноте исследователя «Колесо баланса». После каждой нашей встречи мы будем анализировать свою работу на занятии. Сейчас ваша задача взять любой цветной карандаш и закрасить такое количество кружков, на сколько вы себя оцениваете. Если вы работали активно, было |
Отвечают на вопросы учителя Прощаются |
Слайд 11 |
Этапы внеурочного занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
|
интересно и понятно, закрасьте кружки до 3 баллов, если были затруднения - до 2 или 1 баллов. Если на занятии вы не узнали ничего, то оставьте колесо незакрашенным. Наша встреча подходит к концу, до новых встреч! |
|
|
Профессионал -
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________ ____________________________.
Какие бывают профессии?
1. _____________________________
Блокнотисследователя _____________________________________ _____________________________ |
2. 3. 4. 5. |
_____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
«Колесо
баланса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.