Методическая разработка военно-патриотического конкурса «ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ!»
Оценка 4.8

Методическая разработка военно-патриотического конкурса «ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ!»

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
история
10 кл—11 кл
24.04.2022
Методическая разработка  военно-патриотического конкурса «ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ!»
Прошло более полувека как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.
Методическая разработка военно-патриотического конкурса.docx

Методическая разработка

военно-патриотического конкурса

«ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ!»   

Автор: Бамбурова Т.А.

Цель: Развитие познавательного и творческого потенциала учащихся, расширение  знаний  о  Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войне. Воспитание на примере подвига народа в годы войны.  

        Ведущий: У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

     Прошло более полувека как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.

      Сегодня у нас необычный день – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашистской Германией. День победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не  бывает безоблачной радости без слёз и печали. И действительно в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.      

          77 лет наша земля не вздрагивала от взрывов бомб и снарядов, но в этой полосе мирной жизни были и чёрные дни, это годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши молодые ребята. На наше сегодняшнее мероприятие мы пригласили Васильева Геннадия Борисовича, участника Афганской и Чеченской войны, воина – интернационалиста. И теперь слово предоставляется ему. (Выступление Геннадия Борисовича Васильева).

           Ведущий: 77 лет назад прогремели салюты Великой Победы над фашистской Германией. Но до сих пор ноют по ночам раны войны у оставшихся в живых ветеранов, возвращаются к ним в их сны страшные картины. И кажется им, что это война была недавно, ещё вчера.

       А для вас ребята, эта война- 65-летняя история. Что вы знаете об этой войне? Показать свои знания вам позволит наша сегодняшняя встреча.

I.                         Представление жюри, ознакомление с условиями игры.

II.                      Представление команд: название, эмблема, девиз.(д/з-5баллов.)

III.               Конкурс стенгазет на военную тематику.  (д/з-5баллов)

IV.               Участники  команд в течение 7 минут выполняют задания тестового типа (каждое задание оценивается по 5 бальной системе,  каждая ошибка минус 1 балл).

1.Определите хронологическую последовательность событий:

А) Сталинградская битва;

Б) Разгром фашистских войск под Москвой;

В) Крымская конференция;

Г) Нападение Германии на СССР;

Д) Взятие Берлина.

Ответ: 1-г, 2-б, 3-а, 4-в, 5-д.

2.Соотнесите имена исторических деятелей и факты из их биографии:

Имена:                                                              Факты:

А) И.В.Сталин;                1)Президент США;

Б) А.М.Василевский;        2) Заместитель Верховного Главнокомандующего;

В) У. Черчилль;               3) Премьер – министр Великобритании;

Г) Г.К.Жуков;                   4) Глав ГКО;

Д) Ф. Рузвельт.                  5) Начальник Генерального штаба.

Ответы: а-4, б-5, в-3, г-2, д-1.

3.Соотнесите даты и события:

Даты:                                                              События:

А) 1 сентября 1939г.              1) Разгром фашистских войск под Сталинградом;

Б) 22 июня 1941г. ;              2) Начало второй мировой войны;

В) 6, 9 августа 1945г.;          3) Начало Великой Отечественной войны;

Г) 8 мая 1945г.;                     4)Подписание акта о капитуляции Германии;

Д) 19.11.1942г.-2.02.1943г.  5) Атомная бомбардировка японских городов     

                                                                                   Хиросима и Нагасаки.

Ответы: а-2, б-3, в-5, г-4, д-1.

V.                  «Блиц конкурс». Капитаны команд, кто быстрее, отвечают на вопросы. (За  каждый правильный ответ 1 балл ).

1.Высший орган государственной власти в СССР в годы войны назывался (ГКО);

2. Обороной Москвы в 1941г. командовал (Г.К.Жуков);

3. Гитлеровский план наступления на СССР назывался («Барбаросс»);

4.Расшифруйте название советского танка КВ (Клим Ворошилов);

5.Центральным фронтом во время Курской битвы командовал (К.К.Рокоссовский);

6. Гитлеровский план наступления на Москву назывался («Тайфун»);

7. СССР стал участником второй мировой войны в (июне 1941г.);

8. Советско – германский пакт о ненападении был подписан в  (августе 1939г.);

9.Главнокомандующим партизанским движением  стал в 1942г. (П.К.Пономаренко);

10. Приказ «Ни шагу назад» был издан под номером (227)

11. Сколько дней длилась Великая Отечественная война (1418);

12. План молниеносной войны назывался (блицкриг);

13. Сколько дней длилась блокада Ленинграда (900).

       Ведущий: Отечественная война – это не только кровь, страдания и смерть, но ещё и взлёты человеческого духа, высшего мерила мужества, благородства и верности. Образы далёких любимых помогали нашим солдатам  в нелёгких фронтовых буднях, в тяжёлых боях, придавая им сил и мужества. (Звучит стихотворение К.Симонова «Жди меня»).

VI.               Написать письмо любимой с фронта в стихотворной форме.                        ( Задание выполняется в течении 5 минут и оценивается по                         5 бальной системе).

VII.             Известно ли вам о ком идёт речь? (Команда по очереди отвечает на вопрос, при неправильном ответе право ответа передаётся соперникам. За каждый правильный ответ 1 балл).

1.Много трудных решений пришлось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать Москву. Но всем известны его слова « С потерей Москвы не потеряна Россия. ( М.И.Кутузов);

2.Памятник этим людям в самом центре Москвы – на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 г. (К.Минин и Д. Пожарский);

3. «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва». Чьи это слова и кому они сказаны? ( Политрук Василий Клочков защитникам Москвы);

4. Кому  из военачальников  народ присвоил «Маршал Победы»? (Г.К.Жукову);

5. Кто из полководцев внушал своим солдатам, «что смерть бежит от пули и штыка храброго, что тяжело в ученье – легко в бою»? (А.В.Суворов);

6.Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите его имя (П.С.Нахимов).

7. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях».. А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого ученика?                ( Пётр Великий);

8. Впервые об этом человеке заговорила  вся страна, когда он руководил военной операцией против японцев на реке Халхин-Гол, а  сегодня в нашей стране есть орден его имени. Назовите его. (Г.К.Жуков).

        VIII. «Шифровка» ( Задание выполняется в течении 5 минут. За каждый правильный ответ  1 балл).

ВГК – Верховный Главнокомандующий;

ГКО – Государственный Комитет Обороны;

ПВО – Противоздушная Оборона;

ПТО –Противотанковая Оборона;

САУ – Самоходная артиллерийская установка;

БМ – Боевая Машина;

ПТР – Противотанковое ружьё;

РС – Реактивный снаряд;

НП –Наблюдательный пункт.

     Ведущий: Великая Отечественная была самой разрушительной, в ней погибли миллионы людей. В истории раньше не было столько героев и столько подвигов, как на этой войне: люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись в партизанских отрядах. Наравне со взрослыми героями становились и дети. Покрыли себя бессмертной славой не только отдельные люди, но и целые воинские части, целые города. Город-герой, высшая степень отличия, присваиваемая за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне. (см. Презентацию № 1)

       IX . «Кто больше» (перечислить как можно больше городов – героев. Каждый правильный    ответ  - 1балл).

Ответ: Звание города-героя было присвоено Ленинграду, Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость — крепость-герой.

  X. Подведение итогов. Награждение победителей.

Звучит песня «День Победы», музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова.


 

Методическая разработка военно-патриотического конкурса «ПОДВИГУ

Методическая разработка военно-патриотического конкурса «ПОДВИГУ

Хиросима и Нагасаки. Ответы: а-2, б-3, в-5, г-4, д-1

Хиросима и Нагасаки. Ответы: а-2, б-3, в-5, г-4, д-1

Ответ: Звание города-героя было присвоено

Ответ: Звание города-героя было присвоено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022