Методическая разработка военно-патриотической игры " Аты-баты, шли солдаты.."
Оценка 4.8

Методическая разработка военно-патриотической игры " Аты-баты, шли солдаты.."

Оценка 4.8
pdf
04.02.2021
Методическая разработка военно-патриотической игры " Аты-баты, шли солдаты.."
ТЛ, методическая разработка военно-патриотической игры Аты-баты, шли солдаты.. (1).pdf

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ  «АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ»

 

Цель мероприятия:

воспитание патриотизма, способствование сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием, гражданственностью школьников в рамках военно-спортивных игр, сохранение памяти о Победе в Великой Отечественной войне.

Задачи: 

-формирование высоких нравственных качеств: товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

-применение полученных знаний по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитание гордости за историческое прошлое и настоящие нашей Родины;

-развитие основных навыков молодого бойца.

Дата проведения: _______________

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: эмблемы команд, маршрутные листы, боевые пакеты (бланки участников), таблички с названием станций, нарукавники для членов жюри и волонтеров, тестовые задания, протоколы жюри, воздушные шарики, дротики, скамейка, скакалки, медицинские принадлежности, цветные картинки-пазлы, звуковая аппаратура, микрофоны, таймер, чистые листы А4.

Описание игры:

Игра рассчитана на учащихся 10-11 классов. Формируется 2 команды по 11 человек в каждой, название команды  придумывают самостоятельно, в данной методической разработке выбраны «Десантники» и «Авиаторы». Основное жюри (генеральный штаб) состоит из 3-х педагогов: директора, учителя НВП(педагог-организатор), учителя физкультуры. ГШ начинает мероприятие и подводит окончательные итоги в конце игры. Игра состоит из шести этапов, на каждом этапе по 2 учителя (инспектора станции). Все этапы расположены в спортивном зале по периметру: столы с табличкой «Название станции». Также в игре участвуют волонтеры: учащиеся с повязками на руках (2 человека), которые показывают в каком направлении двигаться, следят за порядком – за нарушение правил (подсказки, пользование мобильным телефоном) команда штрафуется путем снятия балла и отметкой в маршрутном листе в специальной графе. Кроме участников в спортзале находятся болельщики, приглашенные учителя, гости.

Огромное значение в этом мероприятии имеет предварительная подготовка. Разрабатывается Положение об игре, в котором, подробно описаны все конкурсы игры, правила, условия, чтобы у участников не возникло непонимание. Участникам это выдается заранее, и они имеют достаточное время для подготовки.

Каждый этап оценивается по определенным критериям, инспекторами выставляются  баллы как в бланки участников, учетные ведомости, так и в маршрутный лист команд-участников. Заполненные бланки с подписями жюри сдаются в ГШ.

Алгоритм игры:

Команды проходят свой маршрут согласно полученному в начале игры от

Военкома (директора) маршрутный лист, проходят на станцию посредством «пропуска» (исторической справки, прилагается к Инструкции), на станции получают «Секретный пакет» с содержанием конкурса, выполняют его, двигаются к следующей станции, проходят на нее по «пропуску» и опять получают «Секретный пакет» с содержанием конкурса и т.д. до конечной станции. 

 

 

 

 

 

Краткая историческая справка предлагается для ознакомления в Инструкции для участников игры, допускается более расширенная информация или изложение малоизвестных фактов.

Пребывание на каждой станции строго регламентировано. За досрочное выполнение задания на каждом этапе команде начисляется бонус, за задержку снимается 1 балл. 

«Секретный пакет» представляет собой листок с заданием, свернутым в треугольник по аналогии письмам с фронта.

Маршруты команд построены так, чтобы команды не пересекались и не задерживали друг друга:

 

Маршрут №1

 

Генеральный штаб (конкурс «Общевойсковой смотр»)

 

станция «Курская» (конкурс «Курс молодого бойца») 

 

станция «Сталинградская» (конкурс «Разведка боем»)

 

станция «Белорусская» (конкурс «Полевой госпиталь»)

 

станция «Берлинская» (конкурс «Салют Победы!») 

      

станция «Донбасская» (конкурс «Играй гармонь!»)

 

Маршрут №2

 

 Генеральный штаб (конкурс «Общевойсковой смотр»)

 

станция «Белорусская» (конкурс «Полевой госпиталь»)

 

станция «Донбасская» (конкурс «Играй гармонь!»)

 

станция «Курская» (конкурс «Курс молодого бойца») 

 

станция «Сталинградская» (конкурс «Разведка боем»)

 

станция «Берлинская» (конкурс «Салют Победы!») 

После прохождения всех этапов команды встречаются в Генеральном штабе и сдают маршрутные листы  с оценками.

Во время подсчитывания баллов проводится музыкальная пауза:

исполняется военная песня и танец.

Жюри оглашает результаты, награждение.

Планируемое время мероприятия:

1.Организационный момент 5 минут

2.Основная игра 60 минут

3.Музыкальная пауза 15 минут

4.Подведение итогов, награждение- 10 минут

Итоговое время: 1 час 30 минут Ход игры:

В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в игре команд. Присутствуют члены жюри, болельщики, приглашенные гости.

Участники построены перед входом в зал.

Звучат фанфары.

I этап

Генеральный штаб (конкурс «Общевойсковой смотр»)

Педагог-организатор (учитель    НВП): Команды,          для    проведения «Общевойскового смотра» военно-патриотической игры «Аты-баты, шли солдаты» в зал шагом, марш!

Участники под марш входят в зал и становятся в линию.

Военком (директор): КОМАНДЫ! Равняйсь! Смирно!  звучит ГИМН ДНР

Военком(директор): Вольно! (Звучат слова приветствия.)

Ведущий(педагог-организатор): Наш конкурс оценивает жюри в составе:

(в состав жюри входят учителя-ФИО, директор-ФИО, педагог-организатор

ФИО, учитель физкультуры-ФИО). Присутствуют гости –ФИО

Ведущий(педагог-организатор): Командам приготовиться. Итак, конкурс

«Общевойсковой смотр»

 Приложение № 2

В конкурсе будут оцениваться:

1.     Дисциплина строя

2.     Внешний вид

3.     Сдача рапорта, громкость и четкость команд капитана 

4.     Построение в одну шеренгу

5.     Выполнение поворотов

6.     Исполнение речёвки

7.     Строевой шаг

8.     Исполнение песни

 (Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале и выставляется в учетную ведомость). Общий бал этого этапа выставляется в маршрутный лист команды по окончании прохождения всего маршрута.

Военком(директор): Капитанам команд приготовиться к сдаче рапорта!

Доложить о готовности!

Ведущий(педагог-организатор):       На       плац       приглашается       команда

«Десантников»!

Капитан команды «Десантники», стоящий в авангарде, выходит из строя, подаёт команду

– «Команда, равняйсь! Смирно!», поворачивается лицом к начальнику и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за дватри шага, докладывает:

 «Товарищ председатель жюри, для проведения конкурса «Общевойсковой смотр» команда «Десантников» построена. Капитан команды ФИО. Рапорт сдан!»

Военком(директор): Рапорт принят! Вольно!

По команде начальника «вольно» Капитан возвращается к команде, становится на середину зала лицом строну фронта построения;  Капитан команды «Десантники»:

1.     Подаёт команду:

-    «Команда…Вольно! Розойдись!»в одну шеренгу – Стройсь». команда выстраивается влево от Капитана.

2.     Перестроение в две шеренги, повороты, построение в одну шеренгу

-    «Команда, на 1-2 рассчитайсь! ... Команда в 2 шеренги Стройсь!..

-    Два поворота «Напра-ВО!»; Два поворота «Нале-ВО!»; Один поворот «Кру-ГОМ!»

-    «Команда в 1 шеренгу Стройсь!..»

3.Ходьба на месте с речевкой

-    «Команда, на месте шагом марш!» звучит речевка: «Мы десант и это клёво, победим в игре любого!»

-    «Команда …Стой!»

4.  Ходьба с песней

Капитан (становится впереди команды) подаёт команду

-    «Команда, «Напра-ВО!», по залу с песней шагом марш! песню запе-

ВАЙ!»

Звучит один куплет «Солдаты в путь , в путь……..»( песня «В путь»)

Команда проходит по залу возвращается на место, Капитан дает команду:

-    «Команда, не месте …, Стой!», Нале-ВО! Вольно!»

Ведущий(педагог-организатор): На плац приглашается команда «Авиаторов»! Капитан команды  «Авиаторы», стоящий в авангарде, выходит из строя, подаёт команду:

– «Команда, равняйсь! Смирно! поворачивается лицом к начальнику и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за дватри шага, докладывает:

 «Товарищ председатель жюри, для проведения конкурса «Общевойсковой смотр» команда «Авиаторы» построены. Капитан ФИО. Рапорт сдан!» Военком(директор): Рапорт принят! Вольно!

По команде начальника «вольно» Капитан отделения возвращается к команде, становится на середину зала лицом в сторону фронта построения;  Капитан отделения «Авиаторы»:

1.     Подаёт команду:

-    «Команда…Вольно! Розойдись!»в одну шеренгу – Стройсь». команда выстраивается влево от Капитана.

2.     Перестроение в две шеренги, повороты, построение в одну шеренгу

-    «Команда, на 1-2 рассчитайсь! ... Команда в 2 шеренги Стройсь!..

-    Два поворота «Напра-ВО!»; Два поворота «Нале-ВО!»; Один поворот «Кру-ГОМ!»

-    «Команда в 1 шеренгу Стройсь!..»

3.Ходьба на месте с речевкой

-    «Команда, на месте шагом марш!» звучит речевка: «Не страшны любые беды, долетим мы до победы, долетим быстрее всех и в конце нас ждет успех!»

-    «Команда …Стой!»

4.  Ходьба с песней

Капитан (становится впереди команды) подаёт команду

-    «Команда, «Напра-ВО!», по залу с песней шагом марш! песню запе-

ВАЙ!»

Звучит один куплет «Все выше , выше и выше …….(«Песня авиаторов»)

Команда проходит по залу возвращается на место, Капитан дает команду:

-    «Команда, не месте …, Стой!», Нале-ВО! Вольно!»

-    Ведущий (педагог-организатор: на этом конкурс «Общевойсковой смотр» считается оконченным, прошу Капитанов подойти к жюри и получить маршрутные листы для дальнейшего следования (приложение№8). Всем удачи!

Далее команды передвигаются по маршрутному листу и выполняют соответствующие задания.

 

 

Станция «Сталинградская», конкурс «Разведка боем!»

Чтобы получить задание на конкурс команда должна дать историческую справку о Сталинградской битве (до 2 минут), не оценивается, но команда получает допуск 

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА:

Общий лимит времени: 8 минут, за каждый правильный ответ 1 балл

Команда может поделиться на группы и одновременно выполнять несколько заданий в целях экономии времени. Главное не превысить общий лимит времени.  Задание выполняется на специальных бланках, сдается инспекторам станции, подсчитываются баллы, выставляют итог в маршрутный лист, +- 1 бал за время.

Приложение №3

1.Ответить на вопросы викторины 

1)     Как называется торжественное прохождение войск? (Парад) 

2)     Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

3)     Солдат спит, а она идет. (Служба) 

4)     «Звездная» часть мундира. (Погоны) 

5)     Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

6)     Как называется наступательное движение войск? (Атака) 

7)     Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище)  8) Какие ордена и медали ты знаешь? 

9)            Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника? (Разведчик)

10)        Советский конструктор стрелкового оружия, создавший новый тип автомата? (М.Т. Калашников)

11)        Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом?

(Таран)

12)        Как называется военная больница? (Госпиталь) 

13)        Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша»)  

14)        Что такое лимонка? (Граната) 

15)        Какие памятники ВОВ находятся в твоем городе?

16)        Какую годовщину со дня Победы празднуют в 2020 году? (75-летие)

17)        Как называлась наша страна во время ВОВ?  (Союз Советских

Социалистических Республик (СССР))

18)  Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

19)  Личный состав корабля, самолета, танка? (Экипаж)

20)  Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова)

2.Азбука Морзе -  расшифровать предложение 

 

КАРТОЧКА С КЛЮЧОМ ШИФРА

А

Б

В

Г

Д

Е

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Ш

Щ

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

22

25

26

27

30

31

 

25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.  15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25

11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.  

 

ОТВЕТ: (Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)

 

Станция «Курская», конкурс «Курс молодого бойца»

Чтобы получить задание на конкурс команда должна дать историческую справку о Курской битве (до 2 минут), не оценивается, но команда получает допуск 

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА:

Общий лимит времени: 8 минут, за количество раз выполненных упражнений в рамках установленного времени дается балл.

Инспектора станции заносят результаты конкурса в учетную ведомость, выставляют итог в маршрутный лист, +- 1 бал за время.

 

Приложение №4

1.Упражнение для мышц брюшного пресса - 30 секунд; 1 игрок

2.Сгибание –разгибание рук (отжимание от пола) – 30 секунд; 1 игрок

3. Стрельба по мишеням (броски дротиков по воздушным шарикам)- 12 мишеней- до 6 минут принимает участие вся команда: 1 игрок- 1 бросок, по количеству сбитых мишеней подсчитывают баллы.

4.Скакалка- 30 секунд; 1 игрок

 

Станция «Белорусская», конкурс «Полевой госпиталь»

Чтобы получить задание на конкурс команда должна дать историческую справку о Белорусской операции (до 2 минут), не оценивается, но команда получает допуск 

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА:

Общий лимит времени: 8 минут, первое задание оценивается по баллам, второе «о» - не выполнено, «5» выполнено.

Инспектора станции заносят результаты конкурса в бланк ответов, выставляют итог в маршрутный лист, +- 1 бал за время.

Приложение № 5

1.Выбрать правильный ответ , за каждый правильный ответ- 1 балл принимает участие вся команда

I. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

1.   Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

2.   Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.

3.   Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

II. Чем характеризуется венозное кровотечение?

1.   Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

2.   Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.

3.   Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

III. Чем характеризуется артериальное кровотечение?

1.   Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

2.   Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.

3.   Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

IV. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

1.   Наложение на рану давящей повязки.

2.   Наложение на конечность жгута.

3.   Резкое сгибание конечности в суставе.

V. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

1.   Наложение на рану давящей повязки.

2.   Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

VI. Правильный способ остановки артериального кровотечения?

1.   Наложение на рану давящей повязки.

2.   Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

VII.По происхождению переломы бывают:

1.Врожденные и приобретенные.

2.Бытовые и производственные.

3.Случайные и специальные.

VIII.   По видам переломы бывают:

1.Преднамеренные и случайные;

2.Открытые и закрытые;

3.Бытовые и производственные;

IX.          Рана, в результате действия острого колющего предмета, называется:

1.Колотой;

2.Огнестрельной;

3.Ушибленной;

X.              Что   необходимо        сделать      для    освобождения    дыхательных путей пострадавшего?

1.   Поднять повыше голову.

2.   Подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову.

3.   Открыть рот пострадавшему.

XI. Как оказать первую помощь при простой и неглубокой ране?

1.   Наложить стерильную повязку.

2.   Промыть рану лекарствами.

3.   Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.

XII. Что можно использовать в качестве кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении?

1.   Бинт.

2.   Веревку.

3.   Закрутку из полосы материи.

XIII. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

1.   Капиллярное.

2.   Венозное.

3.   Артериальное.

XIV. Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют.

Ваши действия?

1.   Вызвать «1ОЗ» и ждать прибытия «скорой помощи».

2.   Позвонить «1ОЗ», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

3.   Положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку, дать обезболивающее средство.

XV. Можно давать пить пострадавшему при ранении живота?

1.   Нет.

2.   Можно.

3.   Только маленькими глотками.

XVI. Для каких целей предназначен йод?

1.   Для обработки кожи вокруг раны.

2.   Для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.

3.   При ожогах, вызванных щелочью.

XVII. Какой материал может быть использован в качестве шины?

1.   Ткань.

2.   Бинт, вата.

3.   Кусок доски.

XVIII.Кому дают клятву будущие медики?

1.Пифагору

2.Аристотелю

3.Гиппократу

4.Авицене

2.Наложить повязку «Чепец»  (3 минуты).

1-й игрок – «пострадавший», 2-й выполняет роль «санитара» задание оценивается «0» баллов- не выполнено, «5 баллов» - выполнено

 

Станция «Донбасская», конкурс «Играй гармонь!»

Чтобы получить задание на конкурс команда должна дать историческую справку о Донбасской операции (до 2 минут), не оценивается, но команда получает допуск 

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА:

Общий лимит времени: 8 минут, за каждый правильный ответ – 1 балл

Команда может поделиться на группы и одновременно выполнять несколько заданий в целях экономии времени. Главное не превысить общий лимит времени. Инспектора станции заносят результаты конкурса в бланк ответов, выставляют итог в маршрутный лист, +- 1 бал за время.

Приложение № 6

1.Написать название художественных фильмов о ВОВ.

1.       «…А зори здесь тихие»

2.       «В бой идут одни «старики»

3.       «Аты-баты, шли солдаты»

4.       «Баллада о солдате»

5.       «Они сражались за Родину»

6.       «В августе 44-го»

7.       «Т-34»

8.       «Сталинград»

9.       «28 панфиловцев»

10.   «Собибор»

2.Написать название песен военных лет.

1.     «Три танкиста»,

2.     «Последний бой»,

3.     «Смуглянка», 

4.     «Нам нужна одна победа»,  

5.     «На безымянной высоте», 

6.     «Землянка», 

7.     «Священная война», 

8.     «День Победы», 

9.     «Катюша»,  

10. «Об огнях пожарищах и друзьях товарищах»

3. Продолжить пословицы:

1)                Родина-мать – надо её …(защищать).

2)                За край родной иди бесстрашно … (в бой).

3)                Человек без Родины как соловей… (без песни).

4)                Когда народ един – он …(непобедим).

5)                Тяжело в учении легко … (в бою).

6)                Жить – Родине…(служить).

7)                Кто за Родину горой, тот истинный …(герой).

8)                Если дружба велика, будет Родина… (крепка).

9)                Народы нашей страны дружбой …(сильны).

10)           Народное братство дороже всякого…(богатства).

11)           Родину-мать учись …(защищать).

12)           Герой – за Родину …(горой).

13)           Главное в жизни – служить ...(отчизне).

14)           В бою за отчизну и смерть … (красна).

15)           Для Родины своей ни сил, ни жизни … (не жалей).

16)           Напоролись враги на русские…(штыки).

17)           Если по-русски скроен, и один в поле …(воин).

18)           Русский солдат не знает … (преград).

19)           Слава русского штыка не померкнет …(никогда).

20)           Знает весь свет – твёрже русских …(нет).

 

Станция «Берлинская», конкурс «Салют Победы!»

Чтобы получить задание на конкурс команда должна дать историческую справку о Берлинской операции (до 2 минут), не оценивается, но команда получает допуск 

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА:

Общий лимит времени: 8 минут, за каждый результативный ответ – 1 балл Команда может поделиться на группы и одновременно выполнять несколько заданий в целях экономии времени. Главное не превысить общий лимит времени. Инспектора станции заносят результаты конкурса в бланк ответов, выставляют итог в маршрутный лист, +- 1 бал за время.

Приложение № 7

1.Написать известных героев ВОВ, героев  своего края и города.

2. Перечислить известные ордена и медали ВОВ.

3.Собрать картинку-пазл (памятники  «Родина-мать зовет!», «Вечный огонь» «Твоим освободителям, Донбасс», «Воину-освободителю» и т.д.), написать название и  место нахождение объекта

 

Подведение итогов, построение, награждение команд

После прохождения всего маршрута команды возвращаются на исходную позиции, сдают маршрутные листы в ГШ.

Ведущий(педагог-организатор): Пока наше жюри подводит итоги, командам, совершившим марш-бросок, дается время на привал и объявляется небольшая музыкальная пауза.

Учащиеся выступают с музыкальными номерами (песня, танец).

Ведущий(педагог-организатор): Внимание! Слово предоставляется Военкому лицея ___________ФИО

Военком(директор): оглашает результаты, награждает победителя грамотой.

Ведущий(педагог-организатор): Наша игра «Аты-баты шли, солдаты», посвященная 75-летию Великой Победы, подошла к концу. 

Спасибо всем. 

С праздником!

С Днём Победы!

Исполняется песня «День Победы» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  ИСТОЧНИКИ

1.Архивы,  фотодокументы,  кинодокументы. http://victory.rusarchives.ru/inde x.php?p=3   

2.Внеклассное  мероприятие,  посвящённое  Дню  Победы.  https://nsportal.ru/ nachalnaya-shkola/raznoe/2015/03/02/my-rozhdeny-ne-dlya-voyny-vneklassnoemeropriyatie- «Мы рождены не для войны…»

3.Великая Отечественная война. http://www.otvoyna.ru/index.htm

4.Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Аннотированный библиографический указатель. https://olden.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/s1225226/ 5.Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.1 – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2019. –200 с.

6.Каталог военных художественных фильмов. https://voenhronika.ru/news/

7.КОМПЬЮТЕРНАЯ ВИКТОРИНА  "ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО БЫЛА ВОЙНА?", ФЛЭШ-ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ "Дню Победы посвящается",Мозаика "9 мая - День Победы" для учащихся начальных

классов ., КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА, БИБЛИОТЕЧНЫЕ ПЛАКАТЫ В ПОМОЩЬ ОФОРМЛЯЮЩЕМУ ВЫСТАВКУ,стихи о войне, библиография

книг о войне. http://bk-detstvo.narod.ru/9may.html  

8.Кроссворд «Армия». http://ya-umni4ka.ru/?p=1139  

9. Награды      в        ВОВ.           http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/65_ let_pobed/nagrady_velikojj_otechestvennojj_vojjny/

10.Печатные издания, методические разработки и презентации к Дню Победы в  Великой   Отечественной  войне.  http://cbs- vologda.ru/stsenarii_prezentatsii

_meropriyatiya_k_dnu_pobedi_v_velikoy_otechestvennoy_voyne.html  

11.Российские фильмы о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг:

http://kinopod.ru/groups/view/rossiyskie-filmi-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-

1941-1945-gg.html.

 

Приложение№1 ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-патриотической игры

 «Аты-баты, шли солдаты..»

 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение определяет условия и порядок проведения военно-спортивной игры «Аты-баты, шли солдаты» в МОУ «……..г. Донецка».

1.2.Основная цель мероприятия воспитание патриотизма, способствование сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием, гражданственностью школьников в рамках военно-спортивных игр, сохранение памяти о Победе в Великой Отечественной войне.

1.3.Основными задачами являются:

-     формирование высоких нравственных качеств: товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

-     применение полученных знаний по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитание гордости за историческое прошлое и настоящие нашей Родины;

-     развитие основных навыков молодого бойца.

 

II. СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА

2.1.Главное жюри мероприятия- Генеральный штаб (ГШ):

-     осуществляет общее руководство;

-     оценивает общевойсковой смотр;

-     утверждает сводные маршрутные листы;

-     разрешает все ситуации, не предусмотренные данным положением.

2.2.Инспектора станций:

-     оценивают задания конкурса;

-     следят за соблюдением правил и регламента проведения отдельных конкурсов; сдают итоговые листы участников в ГШ.

2.3. Волонтеры:

-     осуществляют координацию  на маршруте;

-     снимают баллы команде с отметкой в маршрутном листе за нарушения условий Положения.

 

III. УЧАСТНИКИ

3.1.К участию в мероприятии допускаются учащиеся 10-11 классов. Состав команды 11 человек, в том числе 1 человек-Капитан.

3.2.Членам команды запрещается пользоваться подсказками зала, мобильными телефонами, записками.

3.3.Задания в пределах одного конкурса могут выполняться коллективно, в группах, индивидуально.

3.4.Каждый участник перед началом игры:

-     должен ознакомится с Положением об игре,

-     пройти инструктаж по технике безопасности

 

IV.ПОРЯДОК И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

4.1.Дата проведения игры_______________

4.2.Место проведени:_________________________________________________,спортзал

 

 

 

V. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ

5.1. Подготовительный этап осуществляется непосредственно самой командой до начала мероприятия. Этап включает в себя выбор капитана, разработку концепции эмблемы команды,  выбор речёвки, песни команды. Команда должна подготовить:

-     сдачу рапорта капитаном;

-     подачу команд;

-     построение в одну, две шеренги;

-     повороты, 

-     шаг на месте с речевкой; маршировка по залу с песней.

 

5.2.Общее построение.Построение команд в спортивном зале

5.3.Общевойсковой смотр(презентация команд). Капитан команды выходит из строя, подаёт команду:

– «Команда, равняйсь! Смирно!», поворачивается лицом к начальнику и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три шага, докладывает:

 «Товарищ председатель жюри, для проведения конкурса «Общевойсковой смотр» Команда «_______________-» построены. Капитан ФИО. Рапорт сдан!» Военком(директор): Рапорт принят! Вольно!

По команде начальника «вольно» Капитан  возвращается к команде, становится на середину зала лицом строну фронта построения;  Капитан :

1.  Подаёт команду:

-                «Команда…Вольно! Розойдись!»в одну шеренгу – Стройсь». команда выстраивается влево от Капитана.

2. Перестроение в две шеренги, повороты, построение в одну шеренгу

-                «Команда, на 1-2 рассчитайсь! ... Команда в 2 шеренги Стройсь!..

-                Два поворота «Напра-ВО!»; Два поворота «Нале-ВО!»; Один поворот «Кру-ГОМ!»

-                «Команда в 1 шеренгу Стройсь!..»

3.Ходьба на месте с речевкой «Команда, на месте шагом марш!» звучит речевка: «___________________________________»

-                «Команда …Стой!»

4.  Ходьба с песней

Капитан (становится впереди команды) подаёт команду

-                «Команда, «Напра-ВО!», по залу с песней шагом марш! песню запе-ВАЙ!»

Звучит один куплет «_____________________________________.»

Команда проходит по залу возвращается на место, Капитан дает команду:

-                «Команда, не месте …, Стой!», Нале-ВО! Вольно!»

 

 Смотр оценивается главным жюри, результаты заносятся в маршрутный лист и учетную ведомость по следующим критериям:

1.   Дисциплина строя

2.   Внешний вид

3.   Сдача рапорта, громкость и четкость команд капитана

4.   Построение в одну шеренгу

5.   Выполнение поворотов

6.   Исполнение речёвки

7.   Строевой шаг

8.   Исполнение песни

На выполнение этого задание дается время в пределах 10 минут.

5.                  4.Команда получает маршрутный лист, в котором указан маршрут следования с названием станций и конкурсов. Вам предстоит посетить следующие станции: «Сталинградская», «Курская», «Белорусская», «Донбасская» и «Берлинская». Что бы получить задание (боевой пакет) вам необходимо в течении 2-х минут дать краткую историческую справку сражения или операции соответствующей названию Станции. Для этого вам необходимо ознакомиться с Приложением № 9.

5.5. На каждой станции вас ожидает конкурс с заданиями (боевой пакет). Время строго регламентировано, вы должны справиться с заданием в течении 8 минут. За просрочку времени инспектора снимают с вас 1 балл за 1 минуту, да досрочное выполнение добавляется по 1 баллу за одну минуту. Всего предусмотрено пять конкурсов:

-      «Разведка боем!»

Данный конкурс на смекалку, быстроту мышления, интеллект, знания общепринятых военных терминов, понятий, истории.

-      «Курс молодого бойца»

Данный конкурс спортивный. Члены команды должны быть готовы выполнить спортивные упражнения в рамках общеобразовательной программы.

-      «Полевой Госпиталь»

Данный конкурс на знание МСП теории и практики в рамках общеобразовательной программы.

-      «Играй гармонь!»

Данный конкурс музыкальный, вы должны знать музыкальные, художественные, литературные произведения на военную тематику.

-      «Салют Победе!»

Данный конкурс творческий на военную тематику, все что связано с увековечиванием памяти о подвигах в ВОВ.

 

5.6.Заключительный. Вы должны пройти все станции на маршруте, вложиться в установленное время, получить отметки в маршрутные листы и сдать их в генеральный штаб (главное жюри). На всем пути следования   за вами будут следить волонтеры, которые будут направлять вас по маршруту, а также штрафовать за нарушение правил игры (п.3.2.).

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

6.      1.Победитель в игре определяется главным жюри после суммирования всех баллов маршрутного листа.

6.2. Награждение всех участников благодарственными письмами. а победителя дипломом происходит сразу после подведения итогов

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                    Приложение№2

УЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

КОНКУРС «Общевойсковой смотр»

военно-патриотической игры «Аты-баты, шли солдаты..»

 

п\п

Критерии оценивания

(от 0-5)

Количество баллов

«Десантники»

 

«Авиаторы»

1

Дисциплина строя

 

 

2

Внешний вид

 

 

3

Сдача рапорта, громкость и чёткость команд

 

 

4

Построение в одну шеренгу

 

 

5

Выполнение поворотов

 

 

6

Исполнение речёвки

 

 

7

Строевой шаг

 

 

8

Исполнение песни

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

Подписи членов жюри:           ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО)

                                                     ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО)

                                                      ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО)

 

 

 

Приложение№3

Эталоны ответов (для жюри)

КОНКУРС «РАЗВЕДКА БОЕМ» станция «СТАЛИНГРАДСКАЯ» военно-патриотической игры «Аты-баты, шли солдаты..» Задание 1.Ответить на вопросы викторины

п\п

Вопросы

Ответы

1

Как называется торжественное прохождение войск?  

Парад

2

Укрытие, из которого солдаты стреляют

Окоп

3

Солдат спит, а она идет 

Служба

4

 «Звездная» часть мундира 

Погоны

5

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? 

Ветераны

6

Как называется наступательное движение войск? 

Атака

7

Участок местности для испытания боевого оружия  

Полигон, стрельбище

8

Какие ордена и медали ты знаешь? 

 

9

Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника? 

Разведчик

10

Советский конструктор стрелкового оружия, создавший новый тип автомата? 

Калашников

11

Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом?

Таран

12

Как называется военная больница? 

Госпиталь

13

Боевая машина с реактивными снарядами  

«Катюша»

14

Что такое лимонка? 

Граната

15

Какие памятники ВОВ находятся в твоем городе?

 

16

Какую годовщину со дня Победы празднуют в 2020 году? 

75-летие

17

Как называлась наша страна во время ВОВ?  

СССР

18

Какое государство напало на нашу страну?  

Фашистская Германия

19

Личный состав корабля, самолета, танка?  

Экипаж

20

Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? 

дом Павлова

 

Задание 2. Азбука Морзе (расшифровать надпись)

 

25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.  15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25

11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.  

 

ОТВЕТ: (Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)

 

КАРТОЧКА С КЛЮЧОМ ШИФРА

А

Б

В

Г

Д

Е

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Ш

Щ

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

22

25

26

27

30

31

 

 

2экз. Бланк для участников

КОНКУРС «РАЗВЕДКА БОЕМ» станция «СТАЛИНГРАДСКАЯ» военно-патриотической игры «Аты-баты, шли солдаты..»

 

Задание 1.

п\п

Вопросы

Ответы

Балл

1

Как называется торжественное прохождение войск?  

 

 

2

Укрытие, из которого солдаты стреляют

 

 

3

Солдат спит, а она идет 

 

 

4

 «Звездная» часть мундира 

 

 

5

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? 

 

 

6

Как называется наступательное движение войск? 

 

 

7

Участок местности для испытания боевого оружия  

 

 

8

Какие ордена и медали ты знаешь? 

 

 

9

Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника? 

 

 

10

Советский конструктор стрелкового оружия, создавший новый тип автомата? 

 

 

11

Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом?

 

 

12

Как называется военная больница? 

 

 

13

Боевая машина с реактивными снарядами  

 

 

14

Что такое лимонка? 

 

 

15

Какие памятники ВОВ находятся в твоем городе?

 

 

16

Какую годовщину со дня Победы празднуют в 2020 году? 

 

 

17

Как называлась наша страна во время ВОВ?   

 

 

18

Какое государство напало на нашу страну?  

 

 

19

Личный состав корабля, самолета, танка?  

 

 

20

Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? 

 

 

 

Подписи инспекторов:           ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО)

                                                     ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО

 

2экз. Бланк для участников

КОНКУРС «РАЗВЕДКА БОЕМ» станция «СТАЛИНГРАДСКАЯ» военно-патриотической игры «Аты-баты, шли солдаты..»

 

Задание 2. Азбука Морзе (расшифровать надпись)

 

25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.  15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25

11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.  

 

КАРТОЧКА С КЛЮЧОМ ШИФРА

А

Б

В

Г

Д

Е

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Ш

Щ

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

22

25

26

27

30

31

 

 

 

 

ОТВЕТ: ___________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА:

 

 

 

 

 

 

Подписи инспекторов :           ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО)

                                                     ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО

 

 

 

Приложение№ 4

 

УЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

КОНКУРС «КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА» станция «КУРСКАЯ» военно-патриотической игры «Аты-баты, шли солдаты..»

 

команда «Десантники»

№ п\п

Вид упражнения

Количество баллов

1

Упражнение для мышц брюшного пресса (30сек)

 

2

Сгибание –разгибание рук (30сек)

 

3

Стрельба по мишеням

 

4

Скакалка (30сек)

 

 

ИТОГО:

 

 

команда «Авиаторы»

№ п\п

Вид упражнения

Количество баллов

1

Упражнение для мышц брюшного пресса (30сек)

 

2

Сгибание –разгибание рук (30сек)

 

3

Стрельба по мишеням

 

4

Скакалка (30сек)

 

 

ИТОГО:

 

 

 

Подписи инспекторов:           ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО)

                                                     ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО

Приложение№ 5

 

Эталоны ответов (для жюри)

КОНКУРС «ПОЛЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ» станция «БЕЛОРУССКАЯ»

военно-патриотической игры «Аты-баты, шли солдаты..»

 

I. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

1.  Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

2.  Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.

3.  Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

 

II. Чем характеризуется венозное кровотечение?

1.  Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

2.  Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.

3.  Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

 

III. Чем характеризуется артериальное кровотечение?

1.  Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

2.  Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.

3.  Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

 

IV. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

1.  Наложение на рану давящей повязки.

2.  Наложение на конечность жгута.

3.  Резкое сгибание конечности в суставе.

 

V. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

1.  Наложение на рану давящей повязки.

2.  Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

 

VI. Правильный способ остановки артериального кровотечения?

1.  Наложение на рану давящей повязки.

2.  Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

VII.По происхождению переломы бывают:

1.Врожденные и приобретенные.

2.Бытовые и производственные. 3.Случайные и специальные.

 

3.Бытовые и производственные;

 

X. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей пострадавшего?

1.  Поднять повыше голову.

2.  Подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову.

XI. Как оказать первую помощь при простой и неглубокой ране?

1.  Наложить стерильную повязку.

2.  Промыть рану лекарствами.

XII. Что можно использовать в качестве кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении?

1.  Бинт.

2.  Веревку.

XIII. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

1.  Капиллярное.

2.  Венозное.

3. Артериальное.

XIV. Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия?

1.  Вызвать «1ОЗ» и ждать прибытия «скорой помощи».

2.  Позвонить «1ОЗ», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

3.  Положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку, дать обезболивающее средство.

 

XV. Можно давать пить пострадавшему при ранении живота?

3. Только маленькими глотками.

 

XVI. Для каких целей предназначен йод?

1.  Для обработки кожи вокруг раны.

2.  Для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.

3.  При ожогах, вызванных щелочью.

 

XVII. Какой материал может быть использован в качестве шины?

1. Ткань. 2. Бинт, вата.

3. Кусок доски.

 

XVIII.Кому дают клятву будущие медики?

1.Пифагору

2.Аристотелю

3.Гиппократу

4.Авицене

 

 

 

 

 

 

2экз. Бланк для участников

КОНКУРС «ПОЛЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ» станция «БЕЛОРУССКАЯ»

военно-патриотической игры «Аты-баты, шли солдаты..»

 

1.Выбрать правильный вариант ответа (обвести цифру)                             

                                                                                                                                                  

ТЕСТ

I. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

1.  Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

2.  Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.

3.  Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

 

II. Чем характеризуется венозное кровотечение?

1.  Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

2.  Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета. 

3.  Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

 

III. Чем характеризуется артериальное кровотечение?

1.  Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску. 

2.  Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета.

3.  Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

 

IV. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

1.  Наложение на рану давящей повязки.

2.  Наложение на конечность жгута.

3.  Резкое сгибание конечности в суставе.

 

V. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

1.  Наложение на рану давящей повязки.

2.  Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

 

VI. Правильный способ остановки артериального кровотечения?

1.  Наложение на рану давящей повязки.

2.  Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

 

VII.По происхождению переломы бывают:

1.Врожденные и приобретенные.

2.Бытовые и производственные. 3.Случайные и специальные.

 

VIII.  По видам переломы бывают:

1.Преднамеренные и случайные;

2.Открытые и закрытые;

3.Бытовые и производственные;

 

IX.        Рана, в результате действия острого колющего предмета, называется:

1.Колотой;

2.Огнестрельной;

3.Ушибленной;

 

X.           Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей пострадавшего?

1.  Поднять повыше голову.

2.  Подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову.

3.  Открыть рот пострадавшему.  

 

XI. Как оказать первую помощь при простой и неглубокой ране?

1.  Наложить стерильную повязку.

2.  Промыть рану лекарствами.

3.  Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.

 

XII. Что можно использовать в качестве кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении?

1.  Бинт.

2.  Веревку.

3.  Закрутку из полосы материи.

 

XIII. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

1.  Капиллярное.

2.  Венозное.

3.  Артериальное.

 

XIV. Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия?

1.                  Вызвать «1ОЗ» и ждать прибытия «скорой помощи».  

2.                  Позвонить «1ОЗ», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. 3. Положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку,  дать обезболивающее средство.

 

XV. Можно давать пить пострадавшему при ранении живота?

1.  Нет.

2.  Можно.

3.  Только маленькими глотками.

 

XVI. Для каких целей предназначен йод?

1.  Для обработки кожи вокруг раны.

2.  Для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.

3.  При ожогах, вызванных щелочью.

 

XVII. Какой материал может быть использован в качестве шины?

1. Ткань. 2. Бинт, вата.

3. Кусок доски.

 

XVIII.Кому дают клятву будущие медики?

1.Пифагору

2.Аристотелю

3.Гиппократу

4.Авицене

Наложение повязки-  

        

Общее количество баллов

Приложение№ 6

        Подписи инспекторов ___________________Эталоны ответов (для жюри ________________)                                   

КОНКУРС «ИГРАЙ ГАРМОНЬ!» станция «ДОНБАССКАЯ»

                                                военно-патриотической игры ___________________   ________________«Аты-баты, шли солдаты..»                                          

 

Задание 3. Дописать пословицы

1)                Родина-мать – надо её …(защищать).

2)                За край родной иди бесстрашно … (в бой).

3)                Человек без Родины как соловей… (без песни).

4)                Когда народ един – он …(непобедим).

5)                Тяжело в учении легко … (в бою).

6)                Жить – Родине…(служить).

7)                Кто за Родину горой, тот истинный …(герой).

8)                Если дружба велика, будет Родина… (крепка).

9)                Народы нашей страны дружбой …(сильны).

10)           Народное братство дороже всякого…(богатства).

11)           Родину-мать учись …(защищать).

12)           Герой – за Родину …(горой).

13)           Главное в жизни – служить ...(отчизне).

14)           В бою за отчизну и смерть … (красна).

15)           Для Родины своей ни сил, ни жизни … (не жалей).

16)           Напоролись враги на русские…(штыки).

17)           Если по-русски скроен, и один в поле …(воин).

18)           Русский солдат не знает … (преград).

19)           Слава русского штыка не померкнет …(никогда). 20)        Знает весь свет – твёрже русских …(нет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2экз. Бланк для участников

КОНКУРС «ИГРАЙ ГАРМОНЬ!» станция «ДОНБАССКАЯ» военно-патриотической игры «Аты-баты, шли солдаты..»

 

Задание 1.Написать название известных художественных фильмов о ВОВ

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Задание 2.Написать название известных песен военных лет

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 3.Продолжить пословицы

№п\п

Содержание пословицы

Балл

1

Родина-мать – надо её …

 

2

За край родной иди бесстрашно … 

 

3

Человек без Родины как соловей 

 

4

Когда народ един – он …

 

5

Тяжело в учении легко … 

 

6

Жить – Родине…

 

7

 Кто за Родину горой, тот истинный …

 

8

 Если дружба велика, будет Родина… 

 

9

 Народы нашей страны дружбой …

 

10

Народное братство дороже всякого…

 

11

Родину-мать учись …

 

12

Герой – за Родину …

 

13

Главное в жизни – служить ...

 

14

В бою за отчизну и смерть … 

 

15

Для Родины своей ни сил, ни жизни … 

 

16

Напоролись враги на русские…

 

17

Если по-русски скроен, и один в поле …

 

18

Русский солдат не знает … 

 

19

Слава русского штыка не померкнет …

 

20

Знает весь свет – твёрже русских ….

 

 

ИТОГО правильных ответов

 

 

Общее количество баллов

 

Подписи инспекторов ___________________ ________________

                                            ___________________   ________________

Приложение № 7

2экз.

Эталоны ответов (для жюри)

КОНКУРС «САЛЮТ ПОБЕДЫ!» станция «БЕРЛИНСКАЯ» военно-патриотической игры «Аты-баты, шли солдаты..»

 

 

1.Написать известных героев ВОВ, героев своего края и города.

 

Александр Матросов

Алексей Маресьев

Зоя Космодемьянская

Лёня Голиков

Зина Портнова

Сергей Тюленин

Ульяна Громова

Любовь Шевцова

Олег Кошевой

 

 

2. Перечислить известные ордена и медали ВОВ.

МЕДАЛЬ «ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА» ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

МЕДАЛЬ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

МЕДАЛЬ «ЗА ОТВАГУ»

МЕДАЛЬ «ЗА ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА»

МЕДАЛЬ «ЗА ОБОРОНУ СЕВАСТОПОЛЯ»

МЕДАЛЬ «ЗА ОБОРОНУ СТАЛИНГРАДА»

МЕДАЛЬ «ЗА ОБОРОНУ МОСКВЫ»

МЕДАЛЬ «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 —

1945 гг.»

ОРДЕН КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

ОРДЕН КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

ОРДЕН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ОРДЕН СЛАВЫ ОРДЕН «ПОБЕДА»

 

 

3.Собрать картинку-пазл, написать название и   место нахождение объекта

1)  монумент «Воину-освободителю», Берлин, Трептов-парк

2)  монумент «Твоим освободителям, Донбасс», Донецк, парк им. Ленинского комсомола

 

 

 

 

2экз. Бланк для участников

КОНКУРС «САЛЮТ ПОБЕДЫ!» станция «БЕРЛИНСКАЯ» военно-патриотической игры «Аты-баты, шли солдаты..»

 

1.Написать известных героев ВОВ своего края и города.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

балл

____________________________________________________________________ ________________________________________________

2. Перечислить известные ордена и медали ВОВ. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

балл

______________________________________________

          

3.Собрать картинку-пазл, написать название и   место нахождение объекта

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

балл

________________________________________________________         

 

 

 

                                                              Общее количество баллов

 

Подписи инспекторов ___________________ ________________

                                            ___________________   ________________

 

 

 

                                                      СОБРАТЬ ПАЗЛ

СОБРАТЬ ПАЗЛ

Приложение № 8 Военно-патриотическая игра «Аты-баты, шли солдаты..»

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА ________________________

п\п

Наименование станции

 

Полученные балы

 

основной

соблюдение

времени

(+,- 1)

штрафы

подпись 

инспекторов станции

1

Общевойсковой смотр

 

 

 

 

2

Сталинградская

 

 

 

 

3

Курская

 

 

 

 

4

Донбасская

 

 

 

 

5

Белорусская

 

 

 

 

6

Берлинская

 

 

 

 

 

Всего баллов в конкурсе:

 

 

Х

 

Подписи членов жюри:           ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО)

                                                     ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО)

                                                      ______________________     _______________

                                                                                                                          (ФИО) Приложение№ 9

 

 

Станция «Сталинградская» (историческая справка)

 

Сталинградская битва 1942 — 1943 гг.

 Оборонительная и(17 июля — 18 ноября 1942 г.) и наступательная (19 ноября 1942 — 2 февраля 1943 Г.) операции, проведенные советскими войсками в целях обороны Сталинграда и разгрома действовавшей на Сталинградском направлении крупной стратегической группировки противника.

В оборонительных сражениях в районе Сталинграда и в самом городе войска Сталинрадского фронта (маршал С. К. Тимошенко, с 23 июля — генерал-лейтенант В. Н.

Гордов, с 5 августа — генерал-полковник А. И. Еременко) и Донского фронта (с 28 сентября — генерал-лейтенант К. К. Рокоссовский) сумели остановить наступление 6-й армии генералполковника Ф. Паулюса и 4-й танковой армии. К 17 июля в состав 6-й армии входило 13 дивизий (около 270 тыс. человек, 3 тыс. орудий и минометов, около 500 танков). Их поддерживала авиация 4-го воздушного флота (до 1200 самолетов). Войска Сталинградского фронта насчитывали 160 тыс. человек, 2,2 тыс. орудий, около 400 танков и 454 самолета. Ценой больших усилий командованию советских войск удалось не только остановить продвижение немецких войск в Сталинграде, но и собрать значительные силы к началу контрнаступления (1103 тыс. человек, 15 500 орудий и минометов, 1463 танка и САУ, 1350 боевых самолетов). К этому времени в помощь войскам генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса была направлена зчительная группировка немецких войск и сил союзных Германии стран (в частности, 8-я итальянская, 3-я и 4-я румынские армии). Общее количество войск противника к началу советского контрнаступления составляло 1 011 500 человек, 10 290 орудий и минометов, 675 танков и штурмовых орудий, 1216 боевых самолетов.

19 — 20 ноября войска Юго-Западного фронта (генерал-лейтенант Н. Ф. Ватутин),

Сталинградского и Донского фронтов перешли в наступление и окружили в районе Сталинграда 22 дивизии (330 тыс. человек). Отразив в декабре попытку противника освободить окруженную группировку, советские войска ликвидировали ее. 31 января — 2 февраля 1943 г. остатки 6-й армии противника во главе с генерал-фельдмаршалом Ф. Паулюсом сдались в плен (91 тыс. человек).

Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной и второй мировой войн.

 

 

Станция «Курская» (историческая справка)

 

Курская битва 1943 г. 

Оборонительная (5 — 23 июля) и наступательная (12 июля — 23 августа) операции, проведенные советскими войсками в районе Курска по срыву крупного наступления немецких войск и разгрому стратегической группировки противника. Немецкое командование после поражения своих войск под Сталинградом предполагало провести крупную наступательную операцию в районе Курска (операция «Цитадель»). К участию в ее осуществлении были привлечены значительные силы противника — 50 дивизий (в том числе 16 танковых и механизированных) и ряд отдельных частей группы армий «Центр» (генерал-фельдмаршал Г.

Клюге) и группы армий «Юг» (генерал-фельдмаршал Э. Манштейн). Это составляло около 70% танковых, до 30% моторизованных и более 20% пехотных дивизий, действовавших на советско-германском фронте, а также свыше 65% всех боевых самолетов. На флангах ударных группировок действовало около 20 дивизий противника. Сухопутные силы поддерживала авиация 4-го и 6-го воздушных флотов. Всего в составе ударных группировок противника насчитывалось свыше 900 тыс. человек, около 10 тыс. орудий и минометов, до 2700 танков и САУ (причем большинство из них было новых конструкций — «тигры», «пантеры» и «фердинанды») и около 2050 самолетов (в том числе новейших конструкций — «ФоккеВульф-lQOA» и «Хейнкель-129»).

Советское командование возложило задачу по отражению наступления противника на войска Центрального (со стороны Орла) и Воронежского (со стороны Белгорода) фронтов. После решения задач обороны планировался разгром орловской группировки противника (план «Кутузов») войсками правого крыла Центрального фронта (генерал армии К. К.

Рокоссовский), Брянского (генерал-полковник М. М. Попов) и левого крыла Западного фронта

(генерал-полковник В. Д. Соколовский). Наступательную операцию на БелгородскоХарьковском направлении (план «Полководец Румянцев») предстояло осуществить силами Воронежского (генерал армии Н. Ф. Ватутин) и Степного (генерал-полковник И. С. Конев) фронтов во взаимодействии с войсками Юго-Западного фронта (генерал армии Р. Я. Малиновский). Общая координация действий всех этих сил возлагалась на представителей Ставки маршалов Г. К. Жукова и А. М. Василевского.

К началу июля в составе Центрального и Воронежского фронтов имелось 1336 тыс. человек, свыше 19 тыс. орудий и минометов, 3444 танка и САУ (в том числе 900 легких танков) и 2172 самолета. В тылу Курского выступа был развернут Степной военный округ (с 9 июля — фронт), являвшийся стратегическим резервом Ставки.

Наступление противника должно было начаться в 3 часа утра 5 июля. Однако перед самым его началом советские войска провели артиллерийскую контрподготовку и нанесли противнику в местах его сосредоточения большой урон. Наступление немцев началось лишь через 2,5 часа, и его ход отличался от задуманного. Благодаря принятым мерам удалось сдержать продвижение противника (он за семь дней сумел продвинуться всего лишь на 10 — 12 км на направлении Центрального фронта). На направлении Воронежского фронта действовала наиболее мощная группировка противника. Здесь продвижение немцев составило до 35 км в глубь обороны советских войск. 12 июля произошел перелом в ходе битвы. В этот день в районе Прохоровки произошло самое крупное в истории встречное танковое сражение, в котором приняли участие с обеих сторон 1200 танков и САУ. Враг потерял здесь только в этот день до 400 танков и САУ и 10 тыс. человек убитыми. С 12 июля начался новый этап в Курской битве, в ходе которого развивалось контрнаступление советских войск в рамках Оовской и Велгородско-Харьковской операций, завершившееся освобождением 5 августа Орла и Белгорода, а 23 августа — Харькова.

В результате Курской битвы были полностью разгромлены 30 вражеских дивизий (в том числе 7 танковых). Противник потерял свыше 500 тыс. человек, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолетов, 3 тыс. орудий. Главным итогом битвы был переход немецких войск на всех театрах военных действий к стратегической обороне. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки советского командования. В Великой Отечественной и второй мировой войнах завершился коренной перелом, начатый Сталинградской битвой.

 

 

Станция «Белорусская» (историческая справка)

 

Белорусская операция (23 июня — 29 августа 1944 г.). 

Кодовое название — операция «Багратион». Одна из крупнейших стратегических наступательных операций, предпринятая советским высшим командованием с целью разгрома немецко-фашистской группы армий «Центр» и освобождения Белоруссии. Общее количество войск противника составляло 63 дивизии и 3 бригады численностью 1,2 млн человек, 9,5 тыс. орудий, 900 танков и 1350 самолетов. Командовал вражеской группировкой генералфельдмаршал Э. Буш, а с 28 июня — генерал-фельдмаршал В. Модель. Ей противостояли советские войска четырех фронтов (1-го Прибалтийского, 3-го Белорусского, 2-го Белорусского и 1-го Белорусского) под командованием соответственно генерала армии И. X.

Баграмяна, генерала армии И. Д. Черняховского, генерала армии Г. Ф. Захарова и Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского. Четыре фронта объединяли 20 общевойсковых и 2 танковые армии (всего 166 дивизий, 112 танковых и механизированных корпусов, 7 укрепленных районов и 21 бригаду). Общая численность советских войск достигала 2,4 млн человек, на вооружении которых было около 86 тыс. орудий, 5,2 тыс. танков, 5,3 тыс. боевых самолетов,

По характеру боевых действий и достижению поставленных задач операция делится на два этапа. На первом (23 июня — 4 июля) были проведены Витебско-Оршанская, Могилевская, Бобруйская и Полоцкая операции и завершено окружение минской группировки противника. На втором этапе (5 июля — 29 августа) проходило уничтожение окруженного противника и выход Советских войск на новые рубежи в ходе Шяуляйской, Вильнюсской, Каунасской, Белостокской и Люблин-Брестской операций. За время Белорусской операции противник полностью потерял 17 дивизий и 3 бригады, а 50 дивизий лишились более 50% своего состава. Общие потери противника составили около 500 тыс. убитыми, ранеными и пленными. В ходе операции были частично освобождены Литва и Латвия. 20 июля Красная Армия вступила на территорию Польши и 17 августа подошла к границам Восточной Пруссии. К 29 августа она вступила в предместья Варшавы. В целом на фронте протяженностью 1100км наши войска продвинулись на 550 — 100 км, полностью отрезав северную группировку противника в Прибалтие. За участие в операции свыше 400 тыс. солдат и офицеров Красной Армии были награждены боевыми орденами и и медалями.

 

Станция «Берлинская» (историческая справка)

 

Берлинская операция 1945 г. 

Завершающая стратегическая наступательная операция, проведенная советскими войсками 16 апреля — 8 мая 1945 г. Целями операции были разгром группировки немецких войск, оборонявшихся на Берлинском направлении, овладение Берлином и выход на Эльбу для соединения с войсками союзников на Берлинском направлении занимали оборону войска группы «Висла» и группы «Центр» под командованием генерал-полковника Г. Хейнрица и генерал-фельдмаршала Ф. Шернера. Общая численность войск противника составляла 1 млн человек, 10 400 орудий, 1500 танков, 3300 самолетов. В тылу этих армейских групп находились резервные части в составе 8 дивизий, а также гарнизон Берлина в составе 200 тыс. человек.

Для проведения операции привлекались войска трех фронтов: 2-го Белорусского (маршал

К. К. Рокоссовский), 1-го Белорусского (маршал Г. К. Жуков), 1-го Украинского (маршал И. С. Конев). Всего в составе наступавших войск было до 2,5 млн солдат и офицеров, 41 600 орудий и минометов, 6250 танков и САУ, 7500 самолетов, а также часть сил Балтийского флота и Днепровской военной флотилии.

По характеру выполняемых задач и результатам Берлинская операция делится на 3 этапа. 1-й этап — прорыв одерско-нейсенского рубежа обороны противника (16 — 19 апреля); 2-й этап — окружение и расчленение войск противника (19 — 25 апреля); 3-й этап — уничтожение окруженных группировок и взятие Берлина (26 апреля — 8 мая). Главные цели операции были достигнуты за 16 — 17 дней.

За успех операции 1082 тыс. воинов были награждены медалью «За взятие Берлина». Более 600 участников операции стали Героями Советского Союза, а 13 человек удостоены второй медали «Золотая Звезда». Знаменательные даты Великой Отечественной войны

 

Станция «Донбасская» (историческая справка)

 

Донбасская операция

8 сентября Донецкая область отмечает День освобождения Донбасса от немецкофашистских захватчиков.

В       этот     день в 1943    году город     Сталино         (ныне Донецк)          был     освобожден от гитлеровских войск.

К началу Великой Отечественной войны Донецк, носивший в то время имя Сталино, являлся одним из крупнейших промышленных центров не только Украинской ССР, но и всего СССР. Город, население которого составляло 507 тысяч человек, обеспечивал 7% общесоюзной добычи угля, 5% производства стали и 11% производства кокса. По состоянию на первые месяцы 1941 года в Сталино насчитывалось 223 предприятия союзного и республиканского подчинения и 54 — местной и кооперативной промышленности.

Нацистские войска, вошли в Сталино 20 октября 1941 года.

Руководство нацистской Германии придавало удержанию Донбасса в своих руках исключительно большое значение. Этот индустриальный район на юге Европейской части СССР играл важную роль в военной экономике Третьего рейха. 

После разгрома немецко-фашистских войск на Волге советские войска в феврале 1943 года освободили восточную часть Донбасса и вышли на рубеж рек Северный Донец, Красный Луч, Миус. Попытки с хода прорвать этот сильно укрепленный рубеж успеха не имели.

Разгром немецко-фашистских войск в Курской битве (1943) и успешное наступление войск Воронежского и Степного фронтов на Белгородско-Харьковском направлении создали благоприятные условия для освобождения Донбасса.

Ставка Верховного Главнокомандования (ВГК) поставила войскам Юго-Западного фронта (генерал армии Родион Малиновский) задачу нанести удар с рубежа Изюм, Богородичное в общем направлении на Барвенково, Павлоград, Орехов, разгромить противостоящего противника и, овладев рубежом Запорожье, Пологи, отрезать донбасской группировке немецко-фашистских войск пути отхода на запад.

Войска Южного фронта (генерал-полковник Федор Толбухин) получили задачу прорвать сильную оборону врага на реке Миус и во взаимодействии с войсками ЮгоЗападного фронта разгромить донбасскую группировку противника, овладев районом Артемовск, Таганрог, Красный Луч. В дальнейшем фронт должен был наступать в югозападном направлении, к низовьям Днепра. Наступление советских войск в Донбассе должны были поддерживать 8-я (генерал-лейтенант авиации Тимофей Хрюкин) и 17-я (генераллейтенант авиации Владимир Судец) воздушные армии. Координировали действия ЮгоЗападного и Южного фронтов представители Ставки Александр Василевский, а Воронежского и Степного фронтов — Георгий Жуков.

Для проведения Донбасской операции были привлечены крупные силы. В составе двух фронтов насчитывалось более 1 миллиона человек, около 21 тысячи орудий и минометов (без реактивной артиллерии), свыше 1,2 тысяч танков и САУ (самоходная артиллерийская установка), около 1,4 тысяч самолетов.

Наиболее мощная группировка была сосредоточена в полосе Юго-Западного фронта.

Немецко-фашистские войска, оборонявшиеся в Донбассе, имели приказ Гитлера любой ценой удерживать занимаемые рубежи. Здесь оборонялись 1-я танковая (генералполковник Эберхард Макензен) и заново созданная 6-я полевая (генерал пехоты Карл-Адольф Холлидт) немецкие армии, входившие в состав группы армий "Юг". Они имели около 540 тысяч человек, 5,4 тысяч орудий и минометов, до 900 танков и штурмовых орудий, около 1,1 тысяч самолетов.

Наступление начали войска Юго-Западного фронта (13 августа в районе Змиев, 16 августа в районе Изюм). Хотя наступление развития не получило, оно отвлекло резервы противника и облегчило действия Южного и Степного фронтов. 18 августа войска Южного фронта после мощной артподготовки и ударов авиации 8-й воздушной армии (генераллейтенант Тимофей Хрюкин) перешли в наступление. В ходе шестидневных ожесточенных боев 5-я ударная (генерал-лейтенант Вячеслав Цветаев) и 2-я гвардейская (генерал-лейтенант Георгий Захаров) армии прорвали тактическую зону обороны врага севернее Куйбышево и овладели важным опорным пунктом Донецко-Амвросиевка.

Фронт 6-й немецкой армии был рассечен и в прорыв были введены танковые и кавалерийский соединения, которые развернули наступление в южном направлении, охватывая таганрогскую группировку противника. Попытки немецкого командования задержать продвижение советских войск успеха не имели. Произведя перегруппировку и развивая наступление, войска Южного фронта 30 августа освободили Таганрог. 1-2 сентября войска Юго-Западного и Южного фронтов перешли к преследованию отступающего противника и к 6 сентября продвинулись на 75 километров. 8 сентября 5-я ударная армия освободила Сталино (ныне Донецк). В ночь на 10 сентября корабли Азовской военной флотилии (контр-адмирал Сергей Горшков) высадили десант западнее Мариуполя, который отрезал пути отхода противнику и содействовал овладению городом войсками 44-й армии (генерал-лейтенант Василий Хоменко). К 22 сентября советские войска вышли на рубеж Новомосковск, восточное Запорожье, река Молочная. В результате умелого маневра советские войска при содействии партизан и подпольщиков разгромили крупную группировку противника и освободили важную угольно-металлургическую базу страны — Донбасс.

Потери советских войск в операции составили: безвозвратные — 66 166 человек, санитарные — 207 356 человек. За воинское мастерство, массовый героизм, мужество и отвагу, проявленные в ходе Донбасской операции, свыше 40 соединений и частей были удостоены почетных наименований Артемовских, Горловских, Славянских и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ

НВП(педагог-организатор), учителя физкультуры

НВП(педагог-организатор), учителя физкультуры

Краткая историческая справка предлагается для ознакомления в

Краткая историческая справка предлагается для ознакомления в

Курская» ( конкурс «Курс молодого бойца») станция «Сталинградская» (конкурс «Разведка боем») станция «Белорусская» (конкурс «Полевой госпиталь») станция «Берлинская» (конкурс «Салют

Курская» ( конкурс «Курс молодого бойца») станция «Сталинградская» (конкурс «Разведка боем») станция «Белорусская» (конкурс «Полевой госпиталь») станция «Берлинская» (конкурс «Салют

В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в игре команд

В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в игре команд

Исполнение песни (Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале и выставляется в учетную ведомость)

Исполнение песни (Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале и выставляется в учетную ведомость)

Команда в 1 шеренгу Стройсь!.

Команда в 1 шеренгу Стройсь!.

Перестроение в две шеренги, повороты, построение в одну шеренгу - «Команда, на 1-2 рассчитайсь!

Перестроение в две шеренги, повороты, построение в одну шеренгу - «Команда, на 1-2 рассчитайсь!

Станция «Сталинградская», конкурс «Разведка боем!»

Станция «Сталинградская», конкурс «Разведка боем!»

Таран) 9) Как называется военная больница? (Госпиталь) 10)

Таран) 9) Как называется военная больница? (Госпиталь) 10)

Общий лимит времени: 8 минут, за количество раз выполненных упражнений в рамках установленного времени дается балл

Общий лимит времени: 8 минут, за количество раз выполненных упражнений в рамках установленного времени дается балл

Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета

Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета

VIII. По видам переломы бывают: 1

VIII. По видам переломы бывают: 1

Ваши действия? 1. Вызвать «1ОЗ» и ждать прибытия «скорой помощи»

Ваши действия? 1. Вызвать «1ОЗ» и ждать прибытия «скорой помощи»

Станция «Донбасская», конкурс «Играй гармонь!»

Станция «Донбасская», конкурс «Играй гармонь!»

На безымянной высоте», 2

На безымянной высоте», 2

Станция «Берлинская», конкурс «Салют

Станция «Берлинская», конкурс «Салют

Военком(директор): оглашает результаты, награждает победителя грамотой

Военком(директор): оглашает результаты, награждает победителя грамотой

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящее положение определяет условия и порядок проведения военно-спортивной игры «Аты-баты, шли солдаты» в

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящее положение определяет условия и порядок проведения военно-спортивной игры «Аты-баты, шли солдаты» в

V. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ 5.1

V. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ 5.1

Смотр оценивается главным жюри, результаты заносятся в маршрутный лист и учетную ведомость по следующим критериям: 1

Смотр оценивается главным жюри, результаты заносятся в маршрутный лист и учетную ведомость по следующим критериям: 1

Победитель в игре определяется главным жюри после суммирования всех баллов маршрутного листа

Победитель в игре определяется главным жюри после суммирования всех баллов маршрутного листа

Исполнение песни

Исполнение песни

Как называлась наша страна во время

Как называлась наша страна во время

Советский конструктор стрелкового оружия, создавший новый тип автомата? 11

Советский конструктор стрелкового оружия, создавший новый тип автомата? 11

ОТВЕТ: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

ОТВЕТ: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Скакалка (30сек)

Скакалка (30сек)

III. Чем характеризуется артериальное кровотечение? 1

III. Чем характеризуется артериальное кровотечение? 1

Бинт. 2. Веревку. XIII

Бинт. 2. Веревку. XIII

Бланк для участников КОНКУРС «ПОЛЕВОЙ

Бланк для участников КОНКУРС «ПОЛЕВОЙ

VIII. Рана, в результате действия острого колющего предмета, называется: 1

VIII. Рана, в результате действия острого колющего предмета, называется: 1

Ткань. 2. Бинт, вата. 3. Кусок доски

Ткань. 2. Бинт, вата. 3. Кусок доски

Слава русского штыка не померкнет …( никогда )

Слава русского штыка не померкнет …( никогда )

Если дружба велика, будет Родина… 9

Если дружба велика, будет Родина… 9

Перечислить известные ордена и медали

Перечислить известные ордена и медали

Перечислить известные ордена и медали

Перечислить известные ордена и медали

СОБРАТЬ ПАЗЛ

СОБРАТЬ ПАЗЛ

Методическая разработка военно-патриотической игры " Аты-баты, шли солдаты.."

Методическая разработка военно-патриотической игры " Аты-баты, шли солдаты.."

Приложение № 8 Военно-патриотическая игра «Аты-баты, шли солдаты

Приложение № 8 Военно-патриотическая игра «Аты-баты, шли солдаты

Станция «Сталинградская» (историческая справка)

Станция «Сталинградская» (историческая справка)

Клюге) и группы армий «Юг» (генерал-фельдмаршал

Клюге) и группы армий «Юг» (генерал-фельдмаршал

Станция «Белорусская» (историческая справка)

Станция «Белорусская» (историческая справка)

Берлина в составе 200 тыс. человек

Берлина в составе 200 тыс. человек

Войска Южного фронта (генерал-полковник

Войска Южного фронта (генерал-полковник

Методическая разработка военно-патриотической игры " Аты-баты, шли солдаты.."

Методическая разработка военно-патриотической игры " Аты-баты, шли солдаты.."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021