Методическая разработка воспитательного мероприятия "100 лет образования Якутской АССР"
Оценка 4.8

Методическая разработка воспитательного мероприятия "100 лет образования Якутской АССР"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
11 кл +1
15.03.2022
Методическая разработка воспитательного мероприятия "100 лет образования Якутской АССР"
Методическая разработка воспитательного мероприятия "100 лет образования Якутской АССР"
метод разработка воспит мероприятия.doc

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

МКУ «МОУО» МР «Сунтарский улус (район)»

МБОУ «Арылахская агротехнологическая средняя общеобразовательная школа им. Л. Попова»

 

 

 

 

 

 

методическая разработка воспитательного мероприятия

 

патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

тематическое направление

«100 лет образования Якутской АССР»

тема методической разработки

 

 

 

 

Составитель: Иванова Татьяна Саввична

педагог-психолог, классный руководитель 7 класса

МБОУ «Арылахская АСОШ» им. Л. Попова»

 

 

 

2022 г.

1.      Пояснительная записка

В современном мире появилась необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей родины – Республики Саха (Якутия). Родной край играет значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.

1.1.            Тематическое направление – патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

Внеклассные мероприятия патриотическое воспитание и формирование российской идентичности являются важным звеном в подготовке подрастающего поколения к воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, уважение к её культуре, истории, традициям. Формирование у подрастающего поколения ценностных ориентаций, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. Укрепления любви к Родине, чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей.

1.2.            Тема воспитательного мероприятия и актуальность – внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса на тему «100 лет образования Якутской АССР»

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у подрастающего поколения. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает важное место.

1.3.             Целевая аудитория – 7 класс (13-14 лет)

1.4.             Роль и место воспитательного мероприятия:

Одним из направлений работы классного руководителя является патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. Это направления является обучение учащихся пониманию патриотизма. Патриотизм главный объединяющий фактор, помогающий народу преодолеть невзгоды, выстоять в трудные периоды истории. Не может считаться цивилизованным общество, если составляющие его граждане не будут ощущать потребности обогатить и приумножить историческое наследие, бережно относиться к своей Отчизне, культурным и историческим ценностям. Мероприятие дает возможность соприкоснуться с архаичными пластами народной культуры, с историческими корнями своего народа, увидеть в них живительные истоки, величие и мудрость предшествующих поколений.

1.5.            Цель: Расширить знания об истории Якутской АССР, формирование ценностных отношений к Родине.  Привить любовь к родной Республике, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости.

Задачи:

Образовательные:

- формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, высказывать собственное мнение.

- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

Развивающие:

- развивать чувство любви к Родине;

- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

- развивать способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою республику;

- способствовать формированию гражданской позиции школьников, чувству принадлежности к своему краю;

- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей;

Прогнозируемый результат:

- сформирование важнейших социально значимых качеств: гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей;

- умение высказывать свою точку зрения;

- умение задавать и отвечать на вопросы;

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (личностный);

- умение перерабатывать полученную информацию;

- находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроках, в библиотеке и интернет ресурсах;

   1.6.  Форма проведения и обоснование ее выбора: коллективная, выставка, викторина

1.7.       Педагогическая технология, методы, приемы:

Технология личностно-ориентированного обучения на основе системно-деятельностного подхода.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний: словесные, наглядные.
  • По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковые.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);
  • Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).
  • На этапе мотивации использовался приём «Отсроченная отгадка» - создание ситуации гипотезирования посредством просмотра видеофрагмента.
  • На этапе изучения материала - прием активного слушания.

1.8.        Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

- подбор необходимой литературы;

- фотографий для выставки;

- подготовка презентации;

- видео ссылки: сайт национальной библиотеки РС(Я) https://nlrs.ru/, сайт президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина https://www.prlib.ru/, сайт Национального архива Республики Саха (Якутия) http://archivesakha.ru/

 

1.9.        Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:

Мероприятие является частью деятельности классного руководителя и воспитательного плана школы, по реализации программы воспитания патриотического направления в образовательном учреждении. Основной целью этого мероприятия является создание условий для формирования патриотического воспитания учащихся. Данную разработку можно использовать на интегрированных уроках по предметам литературное чтение, ОРКСЭ, ОДНКНР, обществознание, история и др., а также для проведения классных часов, посвященных патриотическому воспитанию. Преемственность данного мероприятия заключается во взаимодействии всех участников воспитательного процесса: учащихся, их родителей, классного руководителя, учителей-предметников, педагога-библиотекаря, завуча по воспитательной работе. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в учащихся чувства патриотизма.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, фотовыставка основателей государственности Якутской АССР, памятников истории, архитектуры, вопросы для проведения внеклассного мероприятия «100 лет образования Якутской АССР».

2.      Основная часть:

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия:

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса на тему «100 лет образования Якутской АССР» является одним из звеньев в общей цепи дел классного коллектива учащихся, направленных на достижение общей цели воспитания, развития личности и формирования патриотического мировоззрения. Разработка классного часа начинается с постановки цели, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать. Деятельность по планированию и разработке классного часа состоит из ряда взаимосвязанных этапов: этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели; этап планирования; этап организации; этап проведения мероприятия; этап подведения итогов (анализ).

Наряду с задачами внеклассного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т.д.

На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, родителями направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач конкретного этапа.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7 класса на тему «100 лет образования Якутской АССР»


Ход внеклассного мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы

Результат

Организационный момент

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей родине.
Родина…Это слово знакомо и дорого каждому человеку. И для каждого она имеет свой смысл, свое значение. Вот как об этом говорит в своем стихотворении якутская поэтесса Качаева Валерия
Земля бескрайняя, озера синие,
Сугробы белые, кругом леса
Моя Якутия, моя Якутия,
Моя Республика Саха!

(Слайд 1) В этом году по распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.12.21 года № 1287-р наша Республика отмечает своё 100-летие образования Якутской Автономной Советской Социалистической Республики. 27 апреля 1922 года было принято судьбоносное решение о создании Якутской Автономной Советской Социалистической Республики, положившее начало истории современной Якутии. Для нас Якутия – это суровый, удивительной красоты край, богатый месторождениями алмазов, угля, нефти и газа, драгоценными металлами. Наша Республика имеет яркую историю и славные традиции.

- Обучающиеся здороваются.

- Звучит музыка, поют песню “Саргылаах Сахалар” на слова А.И. Софронова –Алампа в исполнении  школьного ансамбля “Чугдаар”

- свободное общение.

- высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Объяснение

Рассказ

Вопросы

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Готовность к внеклассному мероприятию

-уметь отвечать на вопросы

Основная часть

(Слайд 2-5) 27 апреля 1922 года постановлением Президиума ВЦИК РСФСР была образована Якутская Автономная Советская Социалистическая Республика. С этого дня мы ведем отсчет нашей государственности. Данный праздник для нас еще один повод вспомнить историю, людей, много сделавших для развития родной Якутии. Это Максим Аммосов, Платон Ойунский, Исидор Барахов, Степан Аржаков и их товарищи. Они сумели решить важнейший вопрос, который определил всю дальнейшую судьбу нашей республики, вопрос государственности, ставший важнейшим инструментом для строительства новой жизни, о которой много веков мечтали народы Якутии.

В 1920-1921 гг. возник вопрос об автономизации Советской Якутии. В это время активизировалась деятельность якутской национальной интеллигенции, выдвинувшей в качестве первоначальной задачи провозглашение автономии Якутии. Проект положения будущей Якутской республики был составлен комиссией под председательством якутского писателя Платона Алексеевича Ойунского с позиций национального суверенитета.

21 января 1921 г. Политическое бюро Российской Коммунистической Партии (большевиков) обсудило вопрос об образовании Якутской АССР. Первый Председатель Совета Народных Комиссаров РСФСР В. И. Ленин поддержал данный проект и 16 февраля Президиум ВЦИК постановил образовать Якутскую АССР в составе РСФСР.

– Ребята! Конечно же, обо всех этих людях вы можете получить более полную информацию в библиотеке или через Интернет-ресурсы.

Также разместила ссылки на интернет-ресурсы, посетив которые вы узнаете об истории образования ЯАССР.

Обязательно воспользуйтесь.

– Идем дальше. Мы вспомнили важные события, выдающихся людей нашей республики.

(Слайд 6) Одним из инициаторов образования автономии в Якутии явился советский государственный и партийный деятель М. К. Аммосов, который поставил вопрос об образовании Якутской АССР перед Центральным Комитетом партии и Народным комиссариатом по делам национальностей РСФСР.

В июне 1921 г. областное партийное собрание, заслушав доклад Аммосова о решении Народного комиссариата по делам национальностей РСФСР по вопросу о Якутской автономии, приняло резолюцию об осуществлении автономии.

3 октября был открыт I съезд революционных комитетов Якутии, который поддержал идею образования автономной республики и вынес постановление о проведении выборов в Советы в ноябре 1921 г.

Государственно-правовое оформление автономной республики завершилось постановлением Президиума ВЦИК от 27 апреля 1922 г.

1 июня 1922 г. было создано первое национальное советское правительство во главе с Платоном Алексеевичем Ойунским.

(Слайд 8-9) Заявление М.К. Аммосова
товарищу И.В. Сталину по вопросу об образовании Якутской АССР.

(Слайд 10-11)

(Слайд 12-14) Осенью 1922 года по всей Якутии состоялись выборы в городские, сельские, наслежные Советы; чуть позже были избраны улусные и окружные съезды Советов. Советская власть была установлена на всех уровнях.

27 декабря 1922 открылся 1-й Всеякутский учредительный съезд Советов Он избрал ЦИК и СНК республики.

Первым высшим представительным органом государственной власти в Якутской республике стал Всеякутский съезд Советов. I Всеякутский учредительный съезд Советов состоялся 27 декабря 1922 – 19 января 1923 гг. Это был первый всенародно избранный представительный орган государственной власти. В работе съезда принимали участие 102 делегата, представлявших подавляющее большинство населения Якутии, среди них были представители партии большевиков, якутской национальной интеллигенции, участники белоповстанческого движения амнистированные после провозглашения автономии Якутии и др.

Съезд законодательно закрепил образование Якутской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР, определил, что высшим органом государственной власти в республике и гарантом суверенитета   якутского народа является Всеякутский съезд Советов.

Съезд учредил конструкцию высших органов государственной власти республики, определил основные направления их деятельности и разграничил полномочия и функциональные обязанности каждого из них. Также были учреждены органы управления республикой и определены основные направления политического, экономического и социокультурного развития Якутии.

Его участники направили телеграмму в Москву с благодарностью за предоставление автономии: «Якутский народ счастлив видеть себя в великой семье свободных народов России». Съезд избрал Исполнительный комитет ЯАССР, председателем Президиума ЯЦИК стал П. А. Ойунский, главой Совета народных комиссаров ЯАССР – И.Н. Барахов.

(Слайд 15) В 1924 принята 1-я конституция Якутской АССР. Специальные статьи конституции определяли основные конституционные положения автономной республики. Согласно Конституции, возникли наркоматы юстиции, земледелия, внутренних дел, управления с отделами здравоохранения, образования и соцобеспечения. Финансы, статистика и связь оставались в ведении РСФСР. Внешняя политика, торговля с иностранными государствами были в компетенции правительства СССР. Военкоматы и все, что касалось военного дела, подчинялось Дальневосточному военному округу.

(Слайд 16) Государственная символика Якутской АССР

(Слайд 17-20) Республика Саха (Якутия).

Новый этап в истории Якутии начался 27 сентября 1990 г., когда при активной поддержке всего населения Республики была провозглашена Декларация о государственном суверенитете.

В октябре 1991 г. — учреждён пост Президента. Первым Президентом Республики в декабре 1991 г. стал Михаил Ефимович Николаев. Тогда же было изменено и название региона — Республика Саха (Якутия).

27 апреля 1992 г. состоялось торжественное заседание XII внеочередной сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) и общественности города Якутска, посвящённое вступлению в силу Конституции Республики Саха (Якутия), принятой Верховным Советом республики 4 апреля.

День вступления в силу новой Конституции — 27 апреля был объявлен Днём Республики.

Государственные символы Республики Саха (Якутия). Конституция, герб, флаг, гимн.

Поэтому сегодня мы хотели бы провести викторину, посвященную 100-летию образования Якутской Автономной Советской Социалистической Республики.

 

- Викторина «100 лет образования Якутской АССР»

 

- обучающиеся по желанию соотносят даты с обсуждаемыми культурно-историческими событиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Беседа

Вопрос-ответ

Объяснение

Анализ

Пример

Просмотр видео-презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример

Объяснение

Вопрос-ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Иллюстрация

Рассказ

-Уметь отвечать на вопросы

-уметь слушать других

-уметь высказывать своё мнение

 

Заключение

Главное достояние, объединяющее нас – это наша  земля.

Бескрайняя, суровая и любимая.

Цвети и крепни, родная земля,

Расти и славься, Якутия.

Краса и гордость России ты всей,

Тебя раздольней нет и щедрей.

Подведение итогов.

– Я надеюсь, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. На сегодня все. Спасибо  за общение, работу, идеи и предложения и ваши глаза, в которых я увидела любовь к родной республике, земле.

- В конце викторины определяется победители, проводится награждение лучших знатоков грамотами и сладостями. Победителями викторины определяется путем подсчитывания правильных, наиболее полных и аргументированных ответов.

 

Беседа

Фронтальная

-уметь контролировать и оценивать свою деятельность

- понимание и осмысление истории родного края, чувство любви к родной республике

 

Электронный путеводитель

Сайт национальной библиотеки РС(Я) https://nlrs.ru/

Сайт президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина https://www.prlib.ru/

Сайт Национального архива Республики Саха (Якутия) http://archivesakha.ru/

 

 

 

 


Приложение 1

Вопросы и ответы Викторины, посвященной

«100-летию образования Якутской АССР»

1. Как называлась партия, созданная якутской интеллигенцией летом 1917 года? Якутский трудовой союз федералистов

2. Большевики пришли к власти в Петрограде (тогдашней столице страны) в ноябре 1917 года. А когда советская власть впервые была установлена в Якутске? В июле 1918 г.

3. В марте 1918 года Сибирский ревком назначил уполномоченного по организации Советской власти в Якутской области. Кого назначил ревком? М.К. Аммосов

4. Впервые, в декабре 1920 г. вопрос о выделении Якутии в автономную единицу в виде автономной области был поставлен …. Народным комиссариатом по делам национальностей

5. Впервые официально вопрос о предоставлении Якутии автономии в статусе республики был поставлен на I съезде ревкомов Якутии 3 октября 1921 г.

6. У истоков государственности какой союзной республики стоял М.К. Аммосов? Киргизская ССР

7. В начале января 1922 г. М.К. Аммосов выступил и доложил о решении I съезд ревкомов Якутии. 17 января 1922 г. коллегия Наркомнаца высказалась за образование Якутской АССР в составе РСФСР. Кто в те годы являлся народным комиссаром по делам Национальностей: Сталин И.В.

8. Какой партийный орган принял решение об образовании Якутской АССР от 21 января 1922 года? Политбюро ЦК РКП (б)

9. Какой орган власти принял решение об образовании Якутской АССР как федеративной части РСФСР от 16 февраля 1922 г.? Президиум ВЦИК

10. Образование Якутской АССР в государственно-правовом отношении законодательно завершилось: декретом ВЦИК РСФСР

11. Образование Якутской АССР проходило в условиях: обострения гражданской войны и внутрипартийной борьбы

12. Что случилось 27 апреля 1922 года? Установление ЯАССР         

13. После объявления об образовании Якутской АССР в 1922 г. продолжалась гражданская война

14. Кто стал первым руководителем (Председателем Совета народных комиссаров) новообразованной ЯАССР? П.А. Ойунский

15. В каком году была принята первая конституция ЯАССР? 1925 г.

16. Образование Якутской АССР как федеративную часть РСФСР явилось фактом: национальной советской государственности

 

Приложение 2

 

Слайд «100 лет образования Якутской АССР»


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка В современном мире появилась необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей родины…

Пояснительная записка В современном мире появилась необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей родины…

Цель : Расширить знания об истории

Цель : Расширить знания об истории

Форма проведения и обоснование ее выбора: коллективная, выставка, викторина 1

Форма проведения и обоснование ее выбора: коллективная, выставка, викторина 1

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:

На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, родителями направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а…

На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, родителями направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а…

Республики. 27 апреля 1922 года было принято судьбоносное решение о создании

Республики. 27 апреля 1922 года было принято судьбоносное решение о создании

Якутии. В 1920-1921 гг. возник вопрос об автономизации

Якутии. В 1920-1921 гг. возник вопрос об автономизации

ЯАССР. Обязательно воспользуйтесь

ЯАССР. Обязательно воспользуйтесь

Президиума ВЦИК от 27 апреля 1922 г

Президиума ВЦИК от 27 апреля 1922 г

В работе съезда принимали участие 102 делегата, представлявших подавляющее большинство населения

В работе съезда принимали участие 102 делегата, представлявших подавляющее большинство населения

Якутии. Его участники направили телеграмму в

Якутии. Его участники направили телеграмму в

Дальневосточному военному округу

Дальневосточному военному округу

Якутия). Конституция, герб, флаг, гимн

Якутия). Конституция, герб, флаг, гимн

Заключение Главное достояние, объединяющее нас – это наша земля

Заключение Главное достояние, объединяющее нас – это наша земля

Приложение 1 Вопросы и ответы

Приложение 1 Вопросы и ответы

Приложение 2 Слайд «100 лет образования

Приложение 2 Слайд «100 лет образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022