Методическая разработка воспитательного мероприятия. Командная игра "Мосты дружбы"
Оценка 4.9

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Командная игра "Мосты дружбы"

Оценка 4.9
doc
07.06.2024
Методическая разработка воспитательного  мероприятия. Командная игра "Мосты дружбы"
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Командная игра по толерантности.doc

 

 Методическая разработка воспитательного мероприятия

 

 

 

 

  Командная игра по толерантности  

«Мосты дружбы»

 

 

                                   

 

                                    Автор-составитель:  Лизнева Юлия Владимировна,

 учитель начальных классов,

 ГБОУ Гимназия №441

 

 

 

 

           

 

 

2022г


                                                    Пояснительная записка

 

·         Тематическое направление воспитательного мероприятия: духовное и нравственное воспитание.

·         Тема воспитательного мероприятия: командная игра по толерантности «Мосты дружбы».

 

Актуальность:

 

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее.

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни. Очень разнообразен и национальный состав классов. Нужно знакомить с обычаями, традициями и культурой разных народов. Необходимо заинтересовать  учащихся и работать над формированием уважительного отношения к культуре разных народов. Мы должны научиться понимать друг друга»…

 

·         Целевая аудитория воспитательного мероприятия:  4 класс, 10 лет

·         Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Наша страна-великая многонациональная держава. Очень разнообразен и национальный состав классов. В связи с этим необходимо воспитывать в детях доброту, щедрость души, толерантное отношение к друг другу, разным народам, уважение и любовь к своей стране. Необходимо заинтересовать учащихся и работать над формированием уважительного отношения к культуре разных народов, знакомить с обычаями. Воспитательное мероприятие по толерантности «Мосты дружбы» помогает достичь запланированных результатов духовно-нравственного воспитания детей и оказать действенное влияние на повышение уровня толерантности младших школьников. Такое мероприятие помогает учащимся научиться понимать друг друга, уважать культуру и обычаи других народов, овладеть умением держаться на сцене, публично выступать перед аудиторией, защищая свои идеи, проекты, достижения.

 

 

  • Цель воспитательного мероприятия: формирование толерантных качеств младших школьников.
  • Задачи воспитательного мероприятия:

1.      Познакомить с символикой Российской Федерации.

2.      Сориентировать на ценности человеческой личности.

3.      Сформировать положительную мотивацию.

4.      Формировать системные представления о государственных символах России.

5.      Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране и странам ближнего зарубежья.

6.      Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

7.      Развивать потребности в нравственном совершенствовании.

8.      Воспитывать чувство любви к родному Отечеству.

9.      Воспитывать чувство уважения друг другу, к обычаям, традициям  и культуре разных народов, толерантности.

 

·      Планируемы результаты воспитательного мероприятия:

 

1.      Учащиеся задумаются о своем поведении по отношению к сверстникам, близким людям.

2.      Проанализируют и постараются правильно оценят свои поступки.

3.      Станут терпимее и доброжелательнее к окружающим людям.

4.      Повысят интерес к культуре и обычаям других народов.

 

·      Форма проведения воспитательного мероприятия:

Мероприятие по толерантности «Мосты дружбы» проводится в виде командной игры,  среди учащихся 4-х классов. Данная форма проведения мероприятия позволяет раскрыть довольно серьезную тему и заинтересовать детей начальных классов. В основе мероприятия лежит деятельностный подход, который позволяет вовлечь всех обучающихся в работу по формированию толерантных качеств младших школьников. Ориентировано на личностные, метапредметные и предметные результаты. При проведении воспитательного мероприятия используется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Все этапы  связаны между собой.  

 

·      Педагогические технологии, используемые для достижения планируемых результатов:

1.      Технология сотрудничества.

2.      Системно-деятельностный подход.

3.      Здоровье-сберегающая технология.

4.      Личностно-ориентированная технология.

5.      Игровая технология.

6.      ИКТ

·      Методы, используемые для достижения планируемых результатов: словесные, наглядные, практические.

·      Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

Кадровые: 2 ведущих, члены жюри, родители учащихся, учащиеся 4-х классов.

Материально-технические: мультимедийная установка, диск с презентацией «Символы государства российского», флаги разных государств для оформления сцены, гербы разных государств для оформления сцены, фонограммы с музыкой, таблички для жюри-4шт, жетоны для команд-21 шт, , грамоты- 9 щтук, ладошки для рефлексии, столы для команд-3шт., стулья для команд-21шт.. стол для жюри-2шт., стулья для жюри-4шт., конверты для заданий-15 шт., медали -3 шт., ладошки для рефлексии-50шт., микрофон, протокол жюри-1шт.

       Место проведения: Актовый зал

Надпись: Места для зрителей 

 


                                                  

 

Надпись: Команда 4 «Б»

 

Надпись: Команда 4 «В»Надпись: Команда 4 «А»

 


Надпись:  СЦЕНА .                                              

 

 

 

 

 

Раздаточные: конверты с заданиями

Информационные: плакат

 

·         Рекомендации по использованию методической разработки в практике классных руководителей:

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия «Мосты дружбы» может быть использована в работе педагогами, классными руководителями, воспитателями группы продленного дня, педагогами-организаторами для воспитания культуры общения обучающихся в духе «толерантности».

Основная часть

 

Описание подготовки воспитательного мероприятия:

 

В начале года дети получают задание собрать материал по странам ближнего зарубежья и России. К мероприятию учащиеся готовятся заранее. Изучают символику, традиции, обычаи, достопримечательности. Оформляют материал в виде сообщений, стенгазет, готовят презентации. Шьют национальные костюмы, приготовляют национальные блюда, разучивают национальные танцы. Помогают учащимся в этой работе классный руководитель, родители. Итогом данной работы является проведение  игры «Мосты дружбы», где ребята показывают свои знания, которые накопили за целый год. Данное мероприятие проводится в виде  игры по странам и государствам, с показом презентации. Каждый класс представляет свою страну: дети одеваются в национальные костюмы, показывают  национальные танцы, отгадывают задания, обмениваются мнениями. В конце подводятся итоги, объявляются победители, проводится чаепитие  вместе с родителями  за круглым столом.  На протяжении всей игры, ответы оценивает жюри, в состав которого входят: представители родительского комитета каждого класса, педагог-организатор, завуч по воспитательной работе, старшеклассники.  На протяжении всего воспитательного мероприятия, учащиеся проходят следующие этапы:

1.      Представление команд /название, капитан команды/

2.      Представление жюри

3.      Жеребьевка команд, для показа домашнего задания

4.      Показ презентации «Символика государства российского»

5.      Конкурс «Символика»

6.      Конкурс « Столица»

7.      Конкурс «Национальный костюм»

8.      Конкурс «Узнай по описанию»

9.      Конкурс «Домашнее задание»

10.  Подведение итогов жюри

11.  Награждение команд

12.  Чаепитие

13.  Рефлексия

 

 

 

 

 


 Описание проведения воспитательного мероприятия:

 

Сценарий воспитательного мероприятия по толерантности

 «Мосты дружбы»

 

 

1 ВЕДУЩИЙ:

 

-Здравствуйте! Мы приветствуем собравшихся в этом зале. Посвящаем нашу встречу Дню толерантности и говорим сегодня о дружбе разных стран и людей разных национальностей.

 

2 ВЕДУЩИЙ :

 

-Мы говорим на разных языках, различаются наши: культура и обычаи, но хот мира и процветания для своего народа, своей Родины.

 

1 ВЕДУЩИЙ:

 

-Давайте постараемся стать ближе друг для друга, давайте интересоваться историей развития и культурой других стран, давайте стремиться к сотрудничеству и будем с детства учиться «наводить» мосты интернациональной дружбы.

 

2 ВЕДУЩИЙ:

 

-Россия всегда была и будет надежным другом других стран.

Мы живём в стране могучей-

Самой светлой, самой лучшей.

Широки ее просторы-

Есть леса, поля и горы.

О, Россия-мать-родная

Родина, судьба моя.

Для тебя стихи слагаю-

Процветай –земля моя!

 

1 ВЕДУЩИЙ:

 

-Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть  родина, то есть родное место.

 

2 ВЕДУЩИЙ:

 

-Давайте послушаем стихи русских поэтов.

Дети читают стихи.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

                                     /С.Есенин/

 

В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

                             /Я.Козловский/

 

Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!

Вон вдали соломой крытые избушки,

И бегут над ними тучи вперегонку

Из родного края в дальнюю сторонку.

Белые березки, жидкие осины,

Пашни да овраги-грустные картины!

Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо

Что же к ним все тянет так неодолимо?

                                       /А.Плещеев/

 

Топи да болота, синий плат небес.

Хвойной позолотой взвенивается лес.

Тенькает синица меж лесных кудрей,

Темным елям снится гомон косарей.

По лугу со скрипом тянется обоз-

Суховатой липой пахнет от колес

Слушают ракиты посвист ветряной…

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!...

 

1 ВЕДУЩИЙ:

 

-Откуда произошло само слово РОДИНА?

Выступление детей.

-Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город пламени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу .

РОДИТЬ-произвести на свет потомство.

РОДИТЕЛИ-отец и мать, у которых рождаются дети.

 

2 ВЕДУЩИЙ:

 

Мы живем в стране могучей-

Самой светлой, самой лучшей.

Широки ее просторы-

Есть леса, поля и горы.

 

О, Россия-мать-родная

Родина, судьба моя.

Для тебя стихи слагаю-

Процветай-земля моя!

 

1 ВЕДУЩИЙ:

 

-Каждый человек живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы.

 

2 ВЕДУЩИЙ:

 

-Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать, что символизируют, иметь представление об их истории. Наши символы-часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.

 

1 ВЕДУЩИЙ:

 

-Судьбы десятков людей, их деятельность, творчество нашли отражение в создании государственной символики России.

 

2 ВЕДУЩИЙ:

 

-Давайте совершим заочное путешествие по «Символам государства российского»  /ПРЕЗЕНТАЦИЯ –ПРИЛОЖЕНИЕ№1.1

 


-Какова же история флага?

-Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное  полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя-белого, средняя-синего, нижняя-красного цвета.

-А что символизируют цвета Российского флага?

-История современного российского флага ведет свое летоисчисление из далеких времен царя Алексея Михайловича (XVIIв). В период его царствования с Россией воссоединились Малороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор (флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий –малороссам (украинцам), белый-белорусам.

-Еще одним символом государства российского является герб.

-У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел-символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Российский двуглавый орел, продолжая традиции православной Византии, символизирует собой незыблемость и верность православия с той древней поры, когда Россия стала хранительницей и преемницей. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца-защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов-русских, украинцев, белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла-царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Внутри Российского герба-герб Москвы. На нем, красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб-эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны   во всех странах мира.

Обычно музыка гимна-торжественная, эмоционально приподнятая, а слова величавые.

Автор  слов гимна России-знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Автор музыки гимна России-композитор А.Александров. Кроме того, А.Александров –организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который носит теперь его имя.

Гимн –главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.

 

1 ВЕДУЩИЙ:

 

     Россия-это одна из самых больших стран в мире. Именно  в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.

 


2 ВЕДУЩИЙ:

 

-Но мы говорим не только о России. Вы подбирали материал, делали стенгазеты и узнавали о наших соседях-странах Ближнего зарубежья.

-Посмотрим, как поработают и покажут себя представители  3-х классов.

-В нашей игре принимают участие 3 команды.

Представление команд и капитанов.

Представление жюри.

 

1 ВЕДУЩИЙ:

 

-Перед игрой мы провели жеребьевку. -Итак, мы начинаем нашу игру.

 

КОНКУРС «СИМВОЛИКА»

 

-Первый конкурс называется «Символика».

Каждой команде выдается конверт. В конверте находится флаг и герб государства. Участникам нужно определить к какому государству относится  данный флаг и  герб.

/ПРИЛОЖЕНИЕ №2/

 

 

 

Жюри оценивает конкурс.

 

КОНКУРС  «СТОЛИЦА»

-Второй конкурс называется «Столица». Каждой команде выдается конверт. В конверте находятся буквы. Из букв нужно составить название столицы и определить к какому государству она принадлежит.

/ПРИЛОЖЕНИЕ №3/

Конкурс оценивает жюри

 

 

КОНКУРС «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ»

-Третий конкурс называется «Национальный костюм». Каждой команде выдается  мозаика. Участникам нужно собрать мозаику , назвать национальный костюм и определить к какой стране он принадлежит.

/ПРИЛОЖЕНИЕ №4/

 

Конкурс оценивает жюри

 

 

КОНКУРС «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

-Четвертый конкурс называется «Угадай по описанию». Каждая команда получает карточку с описанием страны. Участникам нужно отгадать, к какой стране подходит это описание.

 

КАРТОЧКА №1

2/3 территории-леса. Много заповедников. Национальный заповедник-Беловежская пуща. Проживают люди разных национальностей. Президент Лукашенко. Крупные города-Витебск, Брест, Минск. Денежная единица-белорусский рубль. БЕЛОРУССИЯ/

 

КАРТОЧКА №2

Страна Закавказья. Граничит с Азербайджаном. Более половины территории-степи. Крупная река-Аракс, высокая гора-Арарат. Глава страны президент, денежная единица-драм. В настоящее время экономика страны находится в кризисе .Россия и Белоруссия-важные торговые партнеры. /АРМЕНИЯ/

 

КАРТОЧКА №3

Страна Средней Азии. Омывается Каспийским морем, граничит с Россией. 3% территории-лес. Остальная –степи, пустыни. Проживают люди разных национальностей. Глава-президент Назарбаев, денежная единица-тенге. /КАЗАХСТАН/

 

КАРТОЧКА №4

Страна Кавказа. Граничит с Россией. Богата нефтью. Омывается каспийским морем. 50% территории-горы. Есть пустыни, степи. На территории страны много рек. Самая крупная-Кура. Глава –президент. Денежная единица-манат./АЗЕРБАЙДЖАН/

 

КАРТОЧКА №5

Страна Средней Азии. Это горная страна. Степи, полупустыни. Горы –Памир, Алтайские горы. Богата нефтью, ураном, ртутью. Нет выхода к морю. Реки:Сырдарья, притоки Амударьи. Глава президент.Денежная единица-сомони.Город Душанбе. /ТАДЖИКИСТАН/

 

КАРТОЧКА №6

Страна занимает первое место в мире по занятости.60%-леса. Богата полезными ископаемыми. Более 100 народов проживает в ней. Глава страны-президент. Денежная единица-рубль. Крупные реки:Волга, Иртыш, Лена. Города:Новосибирск, Санкт-Петербург, Новгород.

Конкурс оценивает жюри

 

КОНКУРС  «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

-Каждая команда представляет свою страну.  Это стихи, песни, танцы, показ национальных костюмов, национальная кухня. /ПРИЛОЖЕНИЕ №5/

Жюри оценивает команды. Подведение итогов /приложение №6/

 

Рефлексия.

 

1 ВЕДУЩИЙ:

 

-Вот и подошла наша игра к концу. А сейчас  все участники и гости, возьмите  цветные ладошки и попробуйте написать, а что для вас,  значит слово «Толерантность». Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!.

 

Фоторепортаж /приложение №7/

 

 

 

·         Список литературы:

 

  1. Пчелов Е. В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн : учеб. пособие. – М. : Рус. слово, 2002. – 135 с. : ил.
  2. Соболева Н. А. Символы России / Н. А. Соболева, В. А. Артамонов. – М. : Панорама, 1993. – 208 с. : ил.
  3. Голованова, М. П. Государственные символы России [Текст]/ М.П. Голованова, В.С. Шергин; ил. Р. И. Маланичева, О.К. Позиненко. – М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2004. - 160 с.
  4. Народы России. Праздники, обычаи, обряды  [Текст]: энциклопедия /  М. М. Бронштейн , Н. Л.  Жуковская.  -  М.:  Росмэн-пресс,  2008.  -   103 с.:  ил.
  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1992
  6. Ривина Е. Знакомим дошкольников и младших школьников с гербом и флагом России. - М., 2002.

 

·         Интернет-источники:

  1. http://mounataljino.ucoz.ru/sajt/kbs/rekomendacii.pdf
  2. http://info.rounb.ru/elbibl/el_res/Simvoly/books.html
  3. https://touristam.com/natsionalnye-kostyumy-narodov-mira.html

 

 

Приложения:  

  

1.    https://disk.yandex.ru/i/9VNtREyzRaqBLQ

2.    https://disk.yandex.ru/i/tmNj1Dlz_zQFBg

3.    https://disk.yandex.ru/i/JG_340XEg89NOg

4.    https://disk.yandex.ru/i/Q0tDET0h8Cb0uQ

5.    https://disk.yandex.ru/i/XbnkDFbmzk0LPA

6.    https://disk.yandex.ru/i/BCxzmgbq0pckWw

7.    https://disk.yandex.ru/i/EulUEgFCqkvuVw

8.    https://disk.yandex.ru/i/T3f0c9kVyIpjpw

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Пояснительная записка ·

Пояснительная записка ·

Цель воспитательного мероприятия: формирование толерантных качеств младших школьников

Цель воспитательного мероприятия: формирование толерантных качеств младших школьников

Личностно-ориентированная технология

Личностно-ориентированная технология

Основная часть Описание подготовки воспитательного мероприятия:

Основная часть Описание подготовки воспитательного мероприятия:

Описание проведения воспитательного мероприятия:

Описание проведения воспитательного мероприятия:

Скирды солнца в водах лонных.

Скирды солнца в водах лонных.

Самой светлой, самой лучшей.

Самой светлой, самой лучшей.

Какова же история флага? -Государственный флаг

Какова же история флага? -Государственный флаг

ВЕДУЩИЙ: -Но мы говорим не только о

ВЕДУЩИЙ: -Но мы говорим не только о

Конкурс оценивает жюри КОНКУРС «НАЦИОНАЛЬНЫЙ

Конкурс оценивает жюри КОНКУРС «НАЦИОНАЛЬНЫЙ

КОНКУРС «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ» -Четвертый конкурс называется «Угадай по описанию»

КОНКУРС «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ» -Четвертый конкурс называется «Угадай по описанию»

Жюри оценивает команды. Подведение итогов /приложение №6/

Жюри оценивает команды. Подведение итогов /приложение №6/

Фоторепортаж /приложение №7/ ·

Фоторепортаж /приложение №7/ ·

XbnkDFbmzk0LPA 2. https://disk

XbnkDFbmzk0LPA 2. https://disk
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024