Форма проведения: познавательная беседа Класс: 3
Цель: осмысление учащимися общечеловеческой ценности «счастье» и формирование представления о ней на личном опыте, учить рассуждать, обобщать, делать выводы.
Оборудование и технические средства обучения: презентация к занятию, мультфильм «Как ослик искал счастье» https://youtu.be/iqEmdT4H9AI?si=rSUWLY1z-9XqCFAx
осознавать представления о счастье как о многосоставном
понятии; понимать вклад разных сфер жизни как слагаемых личного счастья.
проявлять интерес к теме беседы, участвовать в
обсуждении вопросов занятия; иметь общее представление об анализе текстовой и видеоинформации; уметь сравнивать её; активно участвовать в формулировании своего мнения в процессе беседы.
- умение высказывать собственное мнение;
- умение понимать основания действий другого;
№ п/п |
Этапы урока |
Содержание этапа занятия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1 |
Организационный момент 1-2 минуты |
Часто поздравляя родных и близких, наряду с различными пожеланиями говорят: «Желаю счастья!», «Будьте счастливы!», «Счастья вашему дому». Это слово вы наверняка часто слышите и встречали по разным поводам, мы часто мечтаем он нем. Но что оно счастье значит? На протяжении всего жизненного пути людей волнует вопрос что такое счастье?, какое оно?, как его найти и не потерять и сегодня мы с вами будем искать ответ на этот вопрос. |
Мотивационная деятельность |
2 |
Актуализация знаний |
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами высказывания известных людей. Прочитайте их. «Счастье-это солнечный луч, который способен пронизать сотни сердец и не утратить своей силы». (Портер) «Стараясь о счастье других, мы находим своё счастье». (Платон). Как вы их понимаете? |
Анализируют высказывания |
3 |
Формирование представлений о понятии, основанное на личном опыте |
-Расскажите о моментах вашей жизни, когда вы чувствовали себя счастливыми. -Попробуйте дать определение слову счастье. (радость, веселье, нежность, доброта, ласка, теплота, улыбка, сияние…) Я предлагаю нам сейчас вывести слагаемые счастья. Давайте заполним ромашку СЧАСТЬЯ на доске. -Испытывали ли вы когда – нибудь счастье, совершая что – либо для других?. -Как вы думаете, все ли люди хотят быть счастливыми? Приведите примеры. |
Дети выводят компоненты счастья |
|
Игра «Закончи предложение» |
Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы пробуете его закончить. 1) «Я счастлив(а), когда…» Ответы обучающихся 2) «Я особенно счастлив, когда рядом со мной…» |
|
4 |
Работа с пословицами |
Какие пословицы о счастье вы знаете? (Работа с доской, дети должны правильно дополнить пословицы) Счастье и труд рядом живут. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Не узнав горя, не узнаешь и радости. Счастье в воздухе не вьется - оно трудом дается. |
Дети правильно составляют пословицы |
5 |
Демонстрация видеоролика, мультфильма |
А сейчас ребята, мы с вами посмотрим мультфильм и ответим на вопрос что делало героев счастливыми. |
Дети смотрят мультфильм «Как ослик искал счастье» и отвечают на вопрос. |
6 |
Работа с ситуационными моделями |
Ребята, а сейчас я хочу предложить вам рассмотреть ситуации по нашей теме и проанализировать их. Ситуация 1: Ваша мама пришла домой вечером уставшая с грустными - прегрустными глазами. Вам нужно поднять ей настроение и сделать её счастливой. Что вы будете делать? Ситуация 2:Вы шли домой со школы и увидели старушку, которая с трудом несла тяжёлую сумку. Что вы сделаете, чтобы сделать её счастливой? Ситуация 3:У вашего младшего брата сломалась любимая машинка. Он горько плачет. Как вы осчастливите его? Ситуация 4:Вы отдыхали летом у бабушки в деревне. Из крана стала течь вода, и поливать огород стало нечем. Бабушка огорчена и расстроена.Как вы ей поможете? Ситуация 5: Как вы думаете, чем вы можете помочь детям, живущим в детском доме? Какой вывод мы можем сделать по этим ситуациям? |
Анализ ситуаций |
|
Динамическая пауза |
Радость побежала по дорожке, (бег на месте, улыбнуться) Радость распахнула все окошки. (раскрыть руки вперед-как будто распахиваем окошки) Радуется клён, что он силён, – (согнуть руки в локтях – показать силу) Радугу на ветке держит он. Рады зайцы, что спугнули волка. (прыжки на месте- улыбка) Новым шишкам радуется ёлка. (движение «фонарики», улыбка) Разбудите, дети, всех людей! Радость запрягает лошадей. (выразительные движения) Надевайте лучшие одёжки — (поглаживающие движения по телу) Радость распахнула все окошки. (улыбка, раскрыть руки вперед – как будто распахиваем окошки) |
|
7 |
|
А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы должны будете ответить на вопрос «можно ли найти счастье?» Что такое счастье? Где его искать? Может, оно спряталось Под мою кровать? Там я вижу мячики, Танк и пистолет. |
Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы |
|
|
Только счастья, кажется, Под кроватью нет. Я хожу по комнате, Я кричу: Ау! Может, счастье спряталось В мамином шкафу? Там висят на вешалках Брюки и жилет, Платья, юбки, кофточки... А вот счастья нет! Нет за телевизором, В папином столе, Нет его за шторами, В кухне на плите. Где же счастье спряталось? Почему молчит? Если не найду его, Буду так сердит! Так что же такое счастье, кто, что думает ребята по этому поводу? Ну что же ребята, вы устали, давайте немного отдохнём? Тогда мы с вами проведём физминутку . |
|
8 |
Рефлексия деятельности на занятии Подведение итогов |
Ребята, наше занятие подходит к концу и мне хочется спросить у вас. О чём мы с вами сегодня говорили? Что такое счастье? Какие составляющие счастья вы можете назвать? Что делает человека счастливым? Что вам понравилось на занятии? Наверное, самый важный вывод, который мы можем сегодня сделать – понятие счастья не имеет однозначного определения, каждый человек понимает счастье по-своему, однако деятельность человека на пользу других людей, на пользу всего общества действительном может сделать и делает человека счастливым. Ребята, а кто из вас хочет быть по-настоящему, счастливым человеком? Давайте все вместе дружно пожелаем: - Мы хотим быть счастливы! |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.