Тема: Моя семья. Мы любим друг друга.
Цель: способствовать расширению знаний о семье;
развивать умения сравнивать, анализировать и делать выводы;
воспитывать познавательный интерес к семье.
1.Организационный момент.
- Какое слово спрятано в этом ребусе?
Прочитайте, пожалуйста эти пословицы:
- Что их связывает между собой?
«Семейное согласие всего дороже».
«В семье и каша гуще».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
Вы наверное догадались. Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии. (о семье)
2.Основная часть.
- Семья для человека – его поддержка, защита от внешних отрицательных энергий. Семьи бывают разные, но та семья считается благополучной, где в основе лежит любовь и уважение. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Сколько стоит человек? Можно ли оценить человеческий разум? Сколько стоит каждая из ста триллионов наших клеток? Кто, по-вашему создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? (человек)
- Так вот человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить своих дядей и их здоровье. Но и дети тоже должны заботится о родителях и не огорчать их.
Чудо рождается в семье. А наша семья – это школа где все вы живете в одной группе.
Но в нашей группе есть дети у которых есть настоящие семьи. (это Ира, Никита, Настя, Вика. Расскажите о них?)
Семьи бывают маленькие и большие. Мама и папа. Бабушка и дедушка -самые близкие и любимые люди. А есть в семье братишки и сестренки, значит, вы очень счастливы, потому что многие любят вас и нуждаются в вашей любви и заботе. А счастливыми они становятся, если знают секреты семейного счастья. В одиночку счастья создать нельзя. Все в семье – и дети, и взрослые делают её счастливой.
- Какую семью можно назвать счастливой?
(ту в которой счастлив каждый человек, в которой все заботятся друг о друге и помогают).
- Вы все скоро получите образование, будете работать, и создавать свою семью.
- Как вы думаете, какие качества нужно для благополучной семьи?
(о гостевой семьи, опыт семьи Ира)
2.Слова на доске.
Дружба, любовь. Конфликты, понимание, внимание, взаимопонимание, согласие, поддержка, ненависть.
-Прочитайте и уберите те слова, которые не подходят для благополучной семьи?
4.Психогимнастика: с помощью мимики и движений изобразите героев этого стихотворения?
- Я чайник – ворчун. Хлопотун, сумасброд,
Я вам на показ выставляю живот,
Я чай кипячу, хлопочу и кричу:
«Эй, люди. Я с вами чай пить хочу».
Юноши – это будущие мужчины.
А мужчины – это защитники отечества, своего дома, глава семьи. А чтобы стать настоящим мужчиной нужно работать, развиваться.
- Какими чертами характера должны преобладать? (добрый, выносливый, ласковый, честный, любить детей)
- А девочки, - какие черты характера должны преобладать? (аккуратны, выдержаны, спокойны, любящие…)
- Девочки должны помнить, что они будущие мамы. Поведение девочки отличается от мальчиков. Они мягче, женственней, должны учится создавать в доме уют и тепло.
5. Анкета.
- Давайте заглянем в ваше будущее. (заполни анкету)
И так я сейчас раздам вам анкеты, а вы вместо многоточий должны вставить слова.
Когда я стану взрослым:
Я женюсь (выйду замуж) в………………………..лет.
У меня будет…………….детей.
Я дам им имена…………………………….
Я буду работать (кем?)……………
Моя семья будет счастлива, потому что…………………….
Мои обязанности в семье будут……………….
6.Итог:
-Какой должна быть семья?
-Что она дает человеку?
У вас на столах лежат листочки и карандаши:
-Какой вы видите будущую семью, нарисуйте пожалуйста.
Д/задание: к следующему занятию вы прочитаете в нашей библиотеке информацию о взаимоотношениях в семье.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.