Методическая разработка «Воздух и его состав»
Оценка 4.6

Методическая разработка «Воздух и его состав»

Оценка 4.6
docx
20.05.2024
Методическая разработка «Воздух и его состав»
Методическая разработка «Воздух и его состав».docx

Технологическая карта урока

 

Класс: 8

Тема урока: Воздух и его состав

Тип урока: открытие новых знаний

Место  урока в изучаемой теме:   1урок в теме

Цели:

- сформировать  понятия: «воздух», «химическая смесь», «газ», «объемная доля»;

 - определить состав воздуха, его постоянные и переменные компоненты;

- описать физические свойства воздуха.

- Развивать умения выделять существенные признаки для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы, приводить аргументы;

- работать  с разными источниками информации (текст, график, таблица, схема).

- Воспитывать волевые качества личности: трудолюбие, внимательность, толерантность.

Планируемые результаты

Предметные знания, умения

УДД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- формулируют понятия «воздух», «химическая смесь», «газ», «объемная доля»;

 - определяют состав воздуха, его постоянные и переменные компоненты;

- описывают физические свойства воздуха.

·              целеполагание постановка учебной задачи

·              планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

·              контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

·              коррекция - внесение необходимых дополнений

·              оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

ОУУД

·         действия постановки и  выделение и формулирование познавательной цели;

·         поиск и выделение информации;

·         знаково-символические действия, включая моделирование;

·         умение структурировать знания;

·         умение  строить речевое высказывание;

·         рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия;

·         смысловое чтение;

Логические УУД:

·         синтез;

·         выбор оснований и критериев для сравнения;

·         классификация объектов;

·         подведение под понятие;

·         выделение следствий;

·         установление  причинно-следственных связей; 

·         построение логической цепи рассуждений, доказательств;

·         выдвижение гипотез; их доказательство

·         формулирование проблемы;

·         самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

·         планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

·         постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

·         разрешение конфликтов –управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

·         умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

— личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

— смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

— нравственно_этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Ход урока

Этап урока 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Баллы

Планируемые результаты

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 

1.1.Приветствие учащихся.

1.2. Целевая установка на урок.

- Чем наполнен «пустой» стакан?

Вопросы-понятия по теме «Воздух»

·           Что называется воздухом?

·           Что считается смесью?

·           Что представляет собой газ?

·           Что понимается под составом воздуха?

·           Какие виды смесей вы знаете?

1.3.Заявка на оценку:

«5» - 20 баллов и выше

«4» - 14- 19 баллов

«3» - 9-13 баллов

Критерии оценки

Обоснование ответа – 1 балл

Дополнение-возражение – 1 балл

Построение логической схемы-3 балла

Построение логич. цепи рассуждений – 3б

Ответ на вопрос – суждение – 2 балла

Выдвижение аргумента – 1 балл

Доказательство – 2 балла

За скорость – 1 балл

Умение работать в группе – 1 балл

Самоорганизация учащихся.

Учащиеся выдвигают гипотезу

Учащиеся определяют учебные задачи

5 мин

ЛУУД:

Смыслообразование;

- умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

РУУД:

-умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Что означает понятие «доля» в математике?

- Определите понятие «объемная доля» на основе утверждения, что воздух-это смесь газов.

- Определение «объемная доля», вывод формулы для расчета объемной доли газов.

2 мин

ПУУД

-установление логической цепочки рассуждений

III. Постановка учебной задачи

Докажите, что свойства

воздуха зависят от его состава?

Поисковая беседа

Вещества состоят из молекул, свойства молекул определяют свойства образованного вещества

2 мин

ПУУД

-выдвижение гипотезы, их доказательство

IV.  Построение проекта выхода из затруднения

- На основе таблицы «Химический состав воздуха» выполните задание №1 «Работа с графической информацией»:

1. Сравните объемные доли постоянных компонентов газовой смеси.

2.  Используя периодическую систему Д. И. Менделеева, определите инертные газы в таблице «химический состав воздуха».

3. Рассчитайте содержание инертных газов по объему в сухом воздухе, ответ выразите в %.

-Постройте суждения на сравнения содержания объемных долей компонентов воздуха.

Задание №2 «Моделирование»

1.         Используя данные таблицы «Состав воздуха», постройте круговую диаграмму «Состав вдыхаемого воздуха». Выразите содержание инертных газов на диаграмме одной долей.

2.         Постройте круговую диаграмму «Состав выдыхаемого воздуха», выполнив задание 8 на стр. 62.

Презентация таблицы

Индивидуальный труд простая кооперация, сложная кооперация.

Предполагаемый ответ учащихся:

Суждения на сравнение:

·              Как во вдыхаемом воздухе объемная доля азота равна 78%, так и в выдыхаемом воздухе объемная доля азота равна 78%.

·              В отличие от объемной доли кислорода во вдыхаемом воздухе 21%, объемная доля кислорода в выдыхаемом воздухе равна 17%.

·              Если во вдыхаемом воздухе объемная доля углекислого газа равна 0,03%, то в выдыхаемом воздухе, объемная доля углекислого газа равна 4%.

7 мин

6 б

ПУУД

·         поиск и выделение информации;

·         знаково-символические действия, включая моделирование;

·         умение структурировать знания;

·         умение  строить речевое высказывание;

ЛогУУД

·         выбор оснований и критериев для сравнения;

·         классификация объектов;

·         подведение под понятие;

·         выделение следствий;

·         построение логической цепи рассуждений, доказательств

V. Первичное закрепление

-Выдвинете гипотезу, ответив на проблемный вопрос:

- Как вы считаете,  отличается ли состав воздуха в лесу, в поселке, в городе?

Задание №3 «Проблемный поиск»

1.            Используя тексты учебного кейса «Компоненты воздуха» постройте логическую схему «Компоненты воздуха».

2.            Сформулируйте умозаключение,  которое подтверждает или опровергает  вашу  гипотезу относительно сходства или отличия состава воздуха в лесу, городе, посёлке.

Ребята выдвигают гипотезу

Решение учебного кейса

Индивидуальный труд простая кооперация, сложная кооперация.

Предполагаемый ответ учащихся:

Умозаключение

Поскольку в воздухе присутствуют постоянные компоненты, содержание которых не изменяется и переменные компоненты,  содержание которых изменяется в зависимости природных и промышленных условий,

а в лесу в отличие от города нет промышленных объектов, и печей, отапливаемых углем как в селах и городах,

то состав воздуха в лесу, поселке и городе отличается по содержанию переменных компонентов.

10 мин

ЛУУД:

Смыслообразование;

- умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

РУУД

·              планирование -

·              контроль 

·              коррекция 

·              оценка

ПУУД

·         поиск и выделение информации;

·         знаково-символические действия, включая моделирование;

·         умение структурировать знания;

·         умение  строить речевое высказывание;

КУУД

·         планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

VII. Рефлексия деятельности

- Сформулируйте суждение на ключевой вопрос урока:

-Докажите, что свойства воздуха зависят от его состава?

- Оцените свои результаты труда. Посчитав баллы, переведите ее в вашу оценку.

Предполагаемые ответы на проблемные вопросы:

1.      Так как в состав воздуха входят постоянные и переменные компоненты, то его свойства могут различаться: влажный или сухой воздух, чистый или загрязненный воздух.

2.      Воздух не имеет цвета, запах и вкуса, так как постоянные компоненты – газы, не имеющие цвета, запаха и вкуса.

- Оцределение оценки каждым учащимся

5 мин

ПУУД

·         умение структурировать знания;

·         умение  строить речевое высказывание;

рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия,

·         рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия;

ЛУУД

нравственно_этическая ориентация

РУУД

·              контроль 

·              коррекция 

·              оценка

VIII. Самостоятельное применение знаний

- Домашнее задание «Проведи самостоятельное исследование»

Сформулируйте суждение, ответив на вопрос: как изменится состав воздуха в закрытом кабинете после урока в классе?

(задание №3 стр. 62. Габриелян О. С.. Химия. 8 класс

2. Параграф 12

8 мин

ПУУД

·         формулирование проблемы;

·         самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

ОУУД · действия постановки и выделение и формулирование познавательной цели; · поиск и выделение информации; · знаково-символические действия, включая моделирование; · умение структурировать знания; ·…

ОУУД · действия постановки и выделение и формулирование познавательной цели; · поиск и выделение информации; · знаково-символические действия, включая моделирование; · умение структурировать знания; ·…

Баллы Планируемые результаты 1

Баллы Планируемые результаты 1

Умение работать в группе – 1 балл

Умение работать в группе – 1 балл

Используя данные таблицы «Состав воздуха», постройте круговую диаграмму «Состав вдыхаемого воздуха»

Используя данные таблицы «Состав воздуха», постройте круговую диаграмму «Состав вдыхаемого воздуха»

ЛУУД: Смыслообразование; - у мение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

ЛУУД: Смыслообразование; - у мение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Габриелян О. С.. Химия. 8 класс 2

Габриелян О. С.. Химия. 8 класс 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024