Методическая разработка «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»
Оценка 4.7

Методическая разработка «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитание +1
5 кл—7 кл
19.08.2021
Методическая разработка «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»
создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.
proekt_vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_obucheniyu_doshkolnikov_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 с.Пушкинское

 

 

 

 

 «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:  

Воспитатель Ханджян Наталья Анатольевна

 

 

 

 

 

2021г.

Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наше село, район становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Каковы причины обращения к этой теме?

1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.

2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.

3. Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.

Работа выстроена с учётом направлений:

1) Аналитическое направление.

Цель: выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями.

2) Просветительское направление.

Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.

3) Совместная деятельность с родителями.

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.

4) Обобщающее направление.

Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.

Цель: создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности с взрослыми.

2. Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

3. Расширить предметно-развивающую среду по ПДД в группах.

4. Повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме.

Ожидаемые результаты:

1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.

2. Систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

3. Расширение предметно – развивающей среды в группах.

4. Повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.

Участники: дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители, администрация ДОО.

Формы и методы: беседы, объяснения, показ, рассказ, НОД, игровая деятельность, игры-драматизации, вопросы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций и фотографий.

 

 

 

 

План мероприятий

- создание уголков по ПДД в группах «Азбука безопасности»;

- показательные занятия

- изготовление родителями дорожных макетов, светофоров и знаков;

- консультации воспитателя

«Типичные дорожные ловушки»,

«Роль  взрослых  в  обучении  детей безопасному  поведению  на  дороге», 

«Особенности  поведения  детей дошкольного возраста на дороге»,

«Минутки ПДД»

«Автокресло для ребенка».

-         - целевые прогулки и экскурсии по улицам с

 участием родителей

-  развлечения  и  досуги: 

 «Грамотный пешеход»,

«В стране дорожных знаков»;

-Совместный просмотр детьми и родителями детских развивающих видеороликов и мультфильмов по ПДД.

- создание сервиса «Почта доверия», где в письменной форме родители задают интересующие их вопросы, а воспитатель, консультируясь со специалистами, старается ответить на них , используя современные технические средства: электронную почту, соц. сети  и сайт ДОУ.    

 

- составление с родителями плана- схемы своей улицы и зарисовать ее, составление небольшого рассказа о том как дети будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

 

Значимость обучения дошкольников правилам дорожного движения в семье и в ДОУ будет очевидной.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь позитивные результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых. Необходимо участие родителей в качестве партнёров своих детей в широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий.

 

 

Приложение 1

Анкета для родителей

 «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант_________________________________________________________________

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
_____________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант_________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.                                           

  Благодарим Вас за искренние ответы!

Анкета для родителей:

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Оформление и Содержание уголка для родителей по ПДД

Уголок может быть оформлен так:

1.  Единый  стенд  (размеры  зависят  от  наличия  свободной  площади  и

количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

2.  Набор  составных  частей,  каждая  из  которых  предназначена  для

размещения отдельной информации

3.  Книжка-раскладушка

Для  привлечения  внимания  родителей  при  оформлении  уголка рекомендуется использовать  яркие,  привлекающие  внимание  лозунги, например:

  «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

  «Внимание – мы ваши дети!»

  «Ребёнок имеет право жить!»

  «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

 

Учитывая  важную  роль  родителей  в  вопросе  обучения  детей  правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

1.  Информацию  о  состоянии  дорожно-транспортного  травматизма  в городе

2.  Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

3.  Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

4.  Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

5.  Рассказы  детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.


Изготовление макета их фетра Фролова Николина с мамой Галиной Анатольевной

 

 

 

«Грамотный пешеход»

«В стране дорожных знаков»;


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 с

Актуальность и значимость темы очевидны

Актуальность и значимость темы очевидны

Цель : выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения

Цель : выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения

План мероприятий - создание уголков по

План мероприятий - создание уголков по

Приложение 1 Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Приложение 1 Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Анкета для родителей: «ПРАВИЛА

Анкета для родителей: «ПРАВИЛА

Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте: а) да; б) нет? 12

Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте: а) да; б) нет? 12

Приложение 2 Оформление и Содержание уголка для родителей по

Приложение 2 Оформление и Содержание уголка для родителей по

Изготовление макета их фетра Фролова

Изготовление макета их фетра Фролова

Грамотный пешеход» «В стране дорожных знаков»;

Грамотный пешеход» «В стране дорожных знаков»;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2021