Методическая разработка "Задания для парной работы на уроках географии"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Задания для парной работы на уроках географии"

Оценка 4.7
docx
02.11.2021
Методическая разработка "Задания для парной работы на уроках географии"
задания для парной работы.docx

Карточка 1а

Задание 1. Прочитайте текст,  выделите  определение понятия «воздушная масса», подчеркните в тексте существенные признаки этого понятия.

 Важным климатообразующим фактором является перемещение воздушных масс. Воздушная масса (ВМ)  – сравнительно большой объем воздуха тропосферы, обладающий определенными свойствами (температура, влажность. прозрачность). Свойства воздушных масс зависят от района  их формирования. Отличительной особенностью ВМ является сохранение присущих им свойств, при перемещении на значительные расстояния. По физическим свойствам различают четыре типа ВМ: арктические (АВМ), воздух умеренных широт (УВМ), тропические (ТВМ) и экваториальные (ЭВМ).Каждый из типов ВМ подразделяется на подтипы: морской и континентальный.

Задание 2. Объясните однокласснику, что такое воздушная масса.

 

 

Карточка 1б

Задание 1. Прочитайте текст, составьте схему « Типы воздушных масс» Важным климатообразующим фактором является перемещение воздушных масс. Воздушная масса (ВМ)  – сравнительно большой объем воздуха тропосферы, обладающий определенными свойствами (температура, влажность. прозрачность). Свойства воздушных масс зависят от района  их формирования. Отличительной особенностью ВМ является сохранение присущих им свойств, при перемещении на значительные расстояния. По физическим свойствам различают четыре типа ВМ: арктические (АВМ), воздух умеренных широт (УВМ), тропические (ТВМ) и экваториальные (ЭВМ).Каждый из типов подразделяется на подтипы: морской и континентальный.

Задание 2.  Составьте  рассказ о типах воздушных масс,   используя     составленную     схему, и расскажите  однокласснику.  

 

 

 

Карточка 2а  Прочитайте текст, выделите в нем определение понятия «атмосферный фронт». Расскажите однокласснику, какие типы атмосферных фронтов встречаются в  тропосфере.

В атмосфере сходятся воздушные массы с разными свойствами: теплые и холодные, сухие и влажные. Там где они встречаются, возникают атмосферные фронты. Атмосферный фронт – переходная зона между двумя разнородными воздушными массами. В пределах атмосферного фронта наблюдается существенная смена свойств воздуха (температуры, влажности,  давления и др.). Умеренные широты – зона активной фронтальной деятельности. Различают теплый и холодный атмосферные фронты. Между арктическими и умеренными воздушными массами располагается арктический  фронт, между умеренными и тропическими – полярный.

 

 

Карточка 2б.  Прочитайте текст,   докажите  однокласснику,  что атмосферный фронт – это «температурный водораздел».

В атмосфере сходятся воздушные массы с разными свойствами: теплые и холодные, сухие и влажные. Там где они встречаются, возникают атмосферные фронты. Атмосферный фронт – переходная зона между двумя разнородными воздушными массами. В пределах атмосферного фронта наблюдается существенная смена свойств воздуха (температуры, влажности,  давления и др.). Умеренные широты – зона активной фронтальной деятельности. Различают теплый и холодный атмосферные фронты. Между арктическими и умеренными воздушными массами располагается арктический  фронт, между умеренными и тропическими – полярный.

 

 

 

 

 

 

 

Карточка  3а

Задание 1.Прочитайте текст, составьте  определение понятия «циклон», используя схему структуры понятия: Понятие = родовое слово + существенные признаки. Подчеркните в   этом определении существенные признаки данного понятия. Соотнесите определение понятия «циклон» с рисунком.

С атмосферными фронтами связано формирование циклонов. Циклоны  приносят на территорию России ветреную и дождливую погоду. Циклоны –это восходящие вихри тропосферы. Они выражены у земной поверхности областью пониженного давления с системой ветров от периферии к центру. В Северном полушарии эти ветра отклоняются против часовой стрелки. Отклоняться и закручиваться воздушные массы «заставляет» сила Кориолиса, возникающая при осевом вращении Земли.

Задание 2. Объясни однокласснику, что такое «антициклон», используя  рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 3б

Задание 1.Прочитайте текст, составьте  определение понятия «антициклон», используя схему структуры понятия: Понятие = родовое слово + существенные признаки. Подчеркните в   этом определении существенные признаки данного понятия. Соотнесите определение понятия «антициклон» с рисунком.

Антициклоны оказывают значительное влияние на погоду. Антициклон – это колоссальный (до 2000-3000км в диаметре) плоский (высотой до 10 км) нисходящий вихрь в пределах тропосферы. Он выражен  у земной поверхности областью повышенного давления с системой ветров, направленных от центра вихря к его периферии с отклонением по часовой стрелке в Северном полушарии. В центральной части антициклона. Откуда растекается воздух, устанавливается  тихая безоблачная погода. Так как там воздух опускается, иссушается, облака не образуются, за исключением иногда волнистых. 

Задание 2.  Объясни  однокласснику, что такое «антициклон», используя  рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 4а

Задание 1.Заполните в сравнительной таблице «Циклоны и антициклоны» информацию о циклоне.

Характерные черты

Циклон

Антициклон

  Атмосферное давление

 

 

 Направления ветров

 

 

Осадки

 

 

Характеристика погоды летом

 

 

Характеристика погоды  зимой

 

 

 

Задание 2. Используя данные таблицы,  составьте устный рассказ о циклоне,   и перескажите  его однокласснику.  В каком случае  вас обрадует, а в каком огорчит известие о том, что погоду в нашем регионе в ближайшее время будет определять циклон?

 

Карточка 4б

Задание 1.Заполните в сравнительной таблице «Циклоны и антициклоны» информацию об антициклоне.

Характерные черты

Циклон

Антициклон

  Атмосферное давление

 

 

 Направления ветров

 

 

Осадки

 

 

Характеристика погоды летом

 

 

Характеристика погоды  зимой

 

 

 

Задание 2. Используя данные таблицы,  составьте устный рассказ об антициклоне,   и перескажите его однокласснику.  В каком случае  вас обрадует, а в каком огорчит известие о том, что погоду в нашем регионе в ближайшее время будет определять антициклон?

 

 

 

Карточка 5 а.

Задание 1.Установите соответствие между описанием атмосферного фронта и его рисунком. Осуществите взаимопроверку данного задания.

 

 

А) Теплый воздух более подвижен. Он перемещается в сторону холодного и, поскольку более легкий, натекает на него.

Б) Более подвижен холодный воздух. Он как более тяжелый, подтекает под теплый, вытесняя его вверх.

              1                             2

А

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 6а

Задание 1. Наблюдения за погодой осуществляются сетью метеорологических  станций. Результаты наблюдений наносятся на синоптические карты. Проанализируйте синоптическую карту по алгоритму:

 -определите,  какая часть страны изображена на карте;

 -изучите легенду карты;

- найдите на карте районы действия циклонов, антициклонов (направление их движения обозначено на карте стрелками);

-теплого и холодного атмосферных фронтов ( направления движения фронтов  совпадает с направлениями «зубцов» на линии фронта);

-укажите города, которые находятся в области циклона, антициклона;

-определите города, в которых можно ожидать  прохождение теплого или холодного фронта.

   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

     1) Архангельск     2) Омск     3) Петрозаводск     4) Санкт-Петербург

 

Задание 2. Прокомментируйте   анализ синоптической карты, выполненной одноклассником.

 

 

Карточка 6б.

 Задание 1. Наблюдения за погодой осуществляются сетью метеорологических  станций. Результаты наблюдений наносятся на синоптические карты. Проанализируйте синоптическую карту по алгоритму:

 -определите,  какая часть страны изображена на карте;

 -изучите легенду карты;

- найдите на карте районы действия циклонов, антициклонов (направление их движения обозначено на карте стрелками);

-теплого и холодного атмосферных фронтов ( направления движения фронтов  совпадает с направлениями «зубцов» на линии фронта);

-укажите города, которые находятся в области циклона, антициклона;

-определите города, в которых можно ожидать  прохождение теплого или холодного фронта.

  Какой из перечисленных населенных пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

       1) Иркутск       2) Дудинка       3) Чита       4) Якутск

Задание 2.Прокомментируйте   анализ синоптической карты, выполненной одноклассником.

 

 

Карточка 7.Установите соответствие между понятиями и их определениями. Проведите взаимопроверку.

Понятия

Определения понятий

А) Воздушная масса

1) область низкого  атмосферного давления с определенной системой ветров, дующих от краев к центру и отклоняющихся против часовой стрелки

Б) Циклон

 2) переходная зона между двумя разнородными воздушными массами

В) Антициклон

3) сравнительно большой объем воздуха тропосферы, обладающий определенными свойствами

 Г) Атмосферный фронт

4) ясно, безветренно, сухо, без осадков, летом жаркая, зимой морозная

Д) Циклональная погода

5) область высокого атмосферного давления с определенной системой ветров, дующих от   центра к краям и отклоняющихся  по часовой стрелке

 Е) Антициклональная погода

6) облачная, ветреная, влажная с осадками, летом прохладная, зимой относительно теплая

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 8. Установите соответствие между рисунком и понятием

а)

б)

в)

 

1.     Циклон

2.     Антициклон

3.     Атмосферный фронт

4.     Теплый атмосферный фронт

5.     Холодный атмосферный фронт

 

г)

д)

е)

 

 

 


 

Карточка 1а Задание 1 . Прочитайте текст, выделите определение понятия «воздушная масса», подчеркните в тексте существенные признаки этого понятия

Карточка 1а Задание 1 . Прочитайте текст, выделите определение понятия «воздушная масса», подчеркните в тексте существенные признаки этого понятия

Карточка 2а Прочитайте текст, выделите в нем определение понятия «атмосферный фронт»

Карточка 2а Прочитайте текст, выделите в нем определение понятия «атмосферный фронт»

Карточка 3а Задание 1 .Прочитайте текст, составьте определение понятия «циклон», используя схему структуры понятия:

Карточка 3а Задание 1 .Прочитайте текст, составьте определение понятия «циклон», используя схему структуры понятия:

Карточка 3б Задание 1.Прочитайте текст, составьте определение понятия «антициклон», используя схему структуры понятия:

Карточка 3б Задание 1.Прочитайте текст, составьте определение понятия «антициклон», используя схему структуры понятия:

Карточка 4а Задание 1 .Заполните в сравнительной таблице «Циклоны и антициклоны» информацию о циклоне

Карточка 4а Задание 1 .Заполните в сравнительной таблице «Циклоны и антициклоны» информацию о циклоне

Карточка 5 а. Задание 1. Установите соответствие между описанием атмосферного фронта и его рисунком

Карточка 5 а. Задание 1. Установите соответствие между описанием атмосферного фронта и его рисунком

Карточка 6а Задание 1. Наблюдения за погодой осуществляются сетью метеорологических станций

Карточка 6а Задание 1. Наблюдения за погодой осуществляются сетью метеорологических станций

Карточка 6б. Задание 1. Наблюдения за погодой осуществляются сетью метеорологических станций

Карточка 6б. Задание 1. Наблюдения за погодой осуществляются сетью метеорологических станций

Карточка 7. Установите соответствие между понятиями и их определениями

Карточка 7. Установите соответствие между понятиями и их определениями

Задание № 8. Установите соответствие между рисунком и понятием а) б) в) 1

Задание № 8. Установите соответствие между рисунком и понятием а) б) в) 1

г) д) е)

г) д) е)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021