Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Сигнал» г.Перми
|
|
Методическая разработка
Занятие по актерскому мастерству
«Путешествие на необитаемый остров»
Автор-составитель:
Слепцова Вероника Викторовна
педагог дополнительного образования,
высшей квалификационной категории
Пермь, 2020
Конспект
занятия по актерскому мастерству для детей I года обучения
«Путешествие на необитаемый остров»
Тема: «Взаимодействие на площадке в различных предлагаемых обстоятельствах».
Задачи:
1. Развить логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах
2. Развить способность к импровизации;
3. Развить фантазию, воображение;
4. Развить умения взаимодействовать с партнёром;
5. Воспитать художественный вкус
Цели:
1. Развивающая: овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из-под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.
2. Образовательная: знакомство с дополнительными выразительными средствами актера.
3. Воспитательная: формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.
Форма проведения – занятие – игра.
Оборудование для педагога:
- музыкальный центр;
- USB-флэш-накопитель с фонограммами
Используемые технологии:
- театрально – игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
Ожидаемый результат: избавить обучающихся от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.
-Добрый день дорогие ребята! Предлагаю нам сегодня отправится в путешествие на необитаемый остров. Для этого нам понадобиться дружная команда и хорошее настроение! Вы готовы? Тогда отправляемся, а я буду вашим капитаном. И первое, что нам нужно это отправиться на самолете на наш прекрасный остров.
Упражнение «Самолет»
- Первый участник выходит на площадку и начинает свое действие, изображая самолет. Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникла какая-то взаимосвязь: причинно-следственная или эмоционально-действенная оценка происшедшего. Третий участник, оценив за короткую паузу, что происходит уже с действующими частями механизма, добавляет к существующему новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, как заводная кукла. Так от участника к участнику работа «самолета» становится все более и более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к упражнению. При этом участники могут произносить какие-то звуки.
Если «самолет» работал ритмично, слаженно, бесперебойно, если была достигнута логическая согласованность действия каждого из партнеров с работой всего механизма, то мы можем увидеть целую «развернутую сцену» и др.
Упражнение «На пальцах»
- Ну, вот мы и приземлились. Пора искать безопасное место для привала, для этого мы должны очень аккуратно пробраться через джунгли, но чтобы не привлечь на себя внимание хищных животных, передвигаться мы должны максимально тихо.
Я повернусь к вам спиной, показываю какое-то количество пальцев. Затем веду отсчет (до трех или до пяти, после чего резко поворачиваюсь к вам. На момент поворота количество стоящих должно быть равно числу пальцев. Условием упражнения является полная тишина.
Упражнение «Телеграмма»
- Молодцы, добрались без происшествий. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо напечатать телеграмму домой о том, что мы добрались и все у нас хорошо и поделимся впечатлениями от острова. Для этого, каждому по очереди надо произнести предложение, в котором используется слово:
- море
-пальма
-солнце
-звери
-банан
- самолет
- остров и т. д.
У нас должен получиться один интересный общий рассказ.
Упражнение «Насос»
- Телеграмму отправили, пора приниматься за дело и разбить лагерь. Будем с вами надувать спальные матрасы. Для этого вы сейчас разделитесь на пары, один из вас будет насос, а второй матрас, который совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» матрас воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец матрас надут. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно – матрас напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с «насосом» определяет по состоянию напряжения матраса. После этого матрас «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из матраса, он «опадает». Это упражнение на снятие зажимов (расслабление-напряжение), а также на парное взаимодействие.
Упражнение «Я в предлагаемых обстоятельствах»
- Ну, что лагерь мы разбили, можно поделиться своими впечатленьями от этого прекрасного острова, но говорить будете не вы, а ваши части тела.
- Плечи –я горжусь, что я здесь
- Спина – я устал
- Нос – мне здесь не нравиться
- Палец – не ходи туда, там опасно
- Глаза – хочу есть
- Рот – я люблю бананы
- Ухо – я слышу птичку
Общий этюд «Фотография»
- Молодцы, ну что нам осталось только сделать фото на память о нашем путешествии. Сейчас я выберу фотографа, который построит всех на одну общую фотографию, это могут быть не только люди, могут быть животные растения. В конце у нас должна получиться одна общая картинка под названием «Необитаемый остров». А по моему хлопку фотография оживет.
Рефлексия:
- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде смайликов, сейчас каждый из вас возьмет смайлик и приклеит его на нашем плакате в любое окошко, которое посчитает нужным. Можно приклеить несколько смайликов в несколько окошек.
(На стене весит плакат он разделен на части, в которых написано «Весело», «Узнал (а) много интересного», «Скучно», «Ничего не понял (а)»).
Дети по очереди подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор.
Итог:
- Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, – говорил К. С. Станиславский, – а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!
Используемая литература:
1. Ершов П. М. “Режиссура, как практическая психология” – М., 1999.
2. Гиппиус С. В. “Гимнастика чувств” – М., 1987.
3. Ершова А., Букатов В. “Актёрская грамота – детям” – С. -П., 2005.
4. Сидорина И. К., Ганцевич С. М. “От упражнения к спектаклю” – М., 2006.
5. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т.
6. Химчик А.С. педагог дополнительного образования, г. Санкт- Петербург 2015
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.