Методическая разработка занятие по актерскому мастерству «Путешествие на необитаемый остров»
Оценка 4.8

Методическая разработка занятие по актерскому мастерству «Путешествие на необитаемый остров»

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитание
1 кл—5 кл
06.07.2020
Методическая разработка занятие по актерскому мастерству «Путешествие на необитаемый остров»
Слепцова метод. разработка.docx

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Сигнал» г.Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Занятие по актерскому мастерству

«Путешествие на необитаемый остров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Автор-составитель:

                                                      Слепцова Вероника Викторовна

                                                                  педагог дополнительного образования,

                                                                 высшей квалификационной категории

 

 

                                                                                                                                                                                                                 

Пермь, 2020

 

Конспект

занятия по актерскому мастерству для детей I года обучения

 

«Путешествие на необитаемый остров»

 

Тема«Взаимодействие на площадке  в различных предлагаемых обстоятельствах».

Задачи:

1. Развить логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах

2. Развить способность к импровизации;

3. Развить фантазию, воображение;

4. Развить умения взаимодействовать с партнёром;

5. Воспитать художественный вкус

Цели:

1. Развивающая: овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из-под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.

2. Образовательная: знакомство с дополнительными выразительными средствами актера.

3. Воспитательная: формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Форма проведения – занятие – игра.

Оборудование для педагога:

- музыкальный центр;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- USB-флэш-накопитель с фонограммами

Используемые технологии:

- театрально – игровые технологии

- здоровьесберегающие технологии

Ожидаемый результат: избавить обучающихся от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

 

-Добрый день дорогие ребята! Предлагаю нам сегодня отправится в путешествие на необитаемый остров. Для этого нам понадобиться дружная команда и хорошее настроение! Вы готовы? Тогда отправляемся, а я буду вашим капитаном. И первое, что нам нужно это отправиться на самолете на наш прекрасный остров.

 

Упражнение «Самолет»

- Первый участник выходит на площадку и начинает свое действие, изображая самолет. Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникла какая-то взаимосвязь: причинно-следственная или эмоционально-действенная оценка происшедшего. Третий участник, оценив за короткую паузу, что происходит уже с действующими частями механизма, добавляет к существующему новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, как заводная кукла. Так от участника к участнику работа «самолета» становится все более и более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к упражнению. При этом участники могут произносить какие-то звуки.

Если «самолет» работал ритмично, слаженно, бесперебойно, если была достигнута логическая согласованность действия каждого из партнеров с работой всего механизма, то мы можем увидеть целую «развернутую сцену» и др.

Упражнение «На пальцах»

- Ну, вот мы и приземлились. Пора искать безопасное место для привала, для этого мы должны очень аккуратно пробраться через джунгли, но чтобы не привлечь на себя внимание хищных животных, передвигаться мы должны максимально тихо.

Я повернусь к вам спиной, показываю какое-то количество пальцев. Затем веду отсчет (до трех или до пяти, после чего резко поворачиваюсь к вам. На момент поворота количество стоящих должно быть равно числу пальцев. Условием упражнения является полная тишина.

 

Упражнение «Телеграмма»

- Молодцы, добрались без происшествий. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо напечатать телеграмму домой о том, что мы добрались и все у нас хорошо и поделимся впечатлениями от острова. Для этого, каждому по очереди надо произнести предложение, в котором используется слово:

- море

-пальма

-солнце

-звери

-банан

- самолет

- остров и т. д.

У нас должен получиться один интересный общий рассказ.

 

Упражнение «Насос»

- Телеграмму отправили, пора приниматься за дело и разбить лагерь. Будем с вами надувать спальные матрасы. Для этого вы сейчас разделитесь на пары, один из вас будет насос, а второй матрас, который совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» матрас воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец матрас надут. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно – матрас напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с «насосом» определяет по состоянию напряжения матраса. После этого матрас «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из матраса, он «опадает». Это упражнение на снятие зажимов (расслабление-напряжение), а также на парное взаимодействие.

 

Упражнение «Я в предлагаемых обстоятельствах»

- Ну, что лагерь мы разбили, можно поделиться своими впечатленьями от этого прекрасного острова, но говорить будете не вы, а ваши части тела.

- Плечи –я горжусь, что я здесь

- Спина – я устал

- Нос – мне здесь не нравиться

- Палец – не ходи туда, там опасно

- Глаза – хочу есть

- Рот – я люблю бананы

- Ухо – я слышу птичку

 

Общий этюд «Фотография»

- Молодцы, ну что нам осталось только сделать фото на память о нашем путешествии. Сейчас я выберу фотографа, который построит всех на одну общую фотографию, это могут быть не только люди, могут быть животные растения. В конце у нас должна получиться одна общая картинка под названием «Необитаемый остров». А по моему хлопку фотография оживет.

 

Рефлексия:

- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде смайликов, сейчас каждый из вас возьмет смайлик и приклеит его на нашем плакате в любое окошко, которое посчитает нужным. Можно приклеить несколько смайликов в несколько окошек.

(На стене весит плакат он разделен на части, в которых написано «Весело», «Узнал (а) много интересного», «Скучно», «Ничего не понял (а)»).

Дети по очереди подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор.

 

Итог:

- Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, – говорил К. С. Станиславский, – а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!

 

 

Используемая литература:

 

1. Ершов П. М. “Режиссура, как практическая психология” – М., 1999.

2. Гиппиус С. В. “Гимнастика чувств” – М., 1987.

3. Ершова А., Букатов В. “Актёрская грамота – детям” – С. -П., 2005.

4. Сидорина И. К., Ганцевич С. М. “От упражнения к спектаклю” – М., 2006.

5. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т.

6. Химчик А.С. педагог дополнительного образования, г. Санкт- Петербург 2015


 

Департамент образования администрации города

Департамент образования администрации города

Конспект занятия по актерскому мастерству для детей

Конспект занятия по актерскому мастерству для детей

Так от участника к участнику работа «самолета» становится все более и более многоуровневой

Так от участника к участнику работа «самолета» становится все более и более многоуровневой

Упражнение «Я в предлагаемых обстоятельствах» -

Упражнение «Я в предлагаемых обстоятельствах» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2020