План урока «Самопознание» 2 класс
Тема: «Учимся любить».
Ценность: любовь. Качества: любовь ко всем, любовь в семье, помощь другим, заботливость.
Цель: углубить понятия общечеловеческой ценности «любовь» через проявление таких качеств, как любовь ко всем, любовь в семье, помощь другим, заботливость. Задачи: - расширить представление понятия «любовь в семье», «любовь ко всем», научить практически применять эту ценность в повседневной жизни. - Развивать стремление проявлять любовь к окружающим людям - Воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением
|
Ресурсы:(материалы, источники) Пословицы о любви, солнышко ,запись песни |
||
Ход урока: 1 Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свете Позитивный настрой концентрация на Свете. Звучит тихая музыка. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть свет наполнит ваши сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза и улыбнитесь. Спасибо.
2 Проверка домашнего задания. Грузинская сказка «Братья» -Ребята, вы дома еще раз прочитали сказку о братьях. Я очень люблю эту сказку. А вам чем она понравилась? -Так почему снопов не становилось меньше? - О чем подумал младший брат? Что он сделал? - А как поступил старший брат? - Почему они так поступили? -Какими качествами обладали братья? - А как вы поступаете со своими родными? Почему? - Как заботятся члены вашей семьи друг о друге? - А давайте-ка попробуем показать эту сказку? |
Примечания
опережающее |
||
3 Позитивное высказывание (цитата). Япон. пословица: Кто людей любит, тот долго живет. - Как вы ее понимаете? -Повторите ее хором. - а теперь мальчики….. девочки |
На доске |
||
4 Рассказывание истории (беседа).
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. - От 300 до 500 тенге, — ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и посчитал мелочь. - У меня только 20 тенге сейчас, — грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, — с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. - Скажите, а что с этим котенком? — спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. - Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. Поэтому он хромает. Тогда мальчик почему-то очень заволновался. - Вот его-то я бы и хотел приобрести. - Да ты что, мальчик, смеёшься? Это же неполноценное животное! Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, — сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. - Нет, я не хочу брать его даром, — напряженным голосом произнес ребенок. —Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, — твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. - Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца: - Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал его, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, — дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза… Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. - Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были такие прекрасные сердечные хозяева, как ты… - О чем эта притча?-Почему мальчик захотел взять именно больного котенка?-Кто особенно нуждается в помощи и участии?- А вы знаете как помогают людям с ограниченными возможностями? и животным?- Когда человек себя чувствует самым счастливым?
Физминутка «Солнышко» С неба
смотрит солнце
5 Творческая деятельность, групповая работа. -Делю на группы, прошу из слов составить пословицы о любви: 1) Любовь-кольцо, а у кольца нет конца. 2) Люди за любовь любовью платят. 3) Для многих любовь-это жизнь, любовь- это воздух. 4) Где нет любви, там нет и радости. 5) Жизнь без любви, что год без весны. 6) Без любви как без солнышка. - С. 33 в тетрадях работа в парах (в тетрадях дан рисунок цветка и задание раскрасить лепестки цветка и написать на них добрые пожелания своим близким и друзьям, а в центре цветка написать пожелания самому себе) 6 Групповое пение. «Моя семья» сл. Л.Григорьевой, муз. А. Ермолова 7 Домашнее задание. С.100-102 прочитать и ответить на вопросы
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.