Урок по самопознанию: «Учимся любить»
Оценка 4.8

Урок по самопознанию: «Учимся любить»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитание
1 кл—5 кл
04.06.2020
Урок по самопознанию: «Учимся любить»
Урок по самопознанию: «Учимся любить»
Урок по самопознанию «Учимся любить».docx

План урока «Самопознание»     2 класс

Тема: «Учимся любить».

Ценность: любовь. Качества: любовь ко всем, любовь в семье, помощь другим, заботливость.

 

 

Цель: углубить понятия общечеловеческой ценности «любовь» через проявление таких качеств, как любовь ко всем, любовь в семье, помощь другим, заботливость.

Задачи: - расширить представление понятия «любовь в семье», «любовь ко всем», научить практически применять эту ценность в повседневной жизни.

-                     Развивать стремление проявлять любовь к окружающим людям

-                     Воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением

 

 

Ресурсы:(материалы, источники)

Пословицы о любви, солнышко ,запись песни

Ход урока:

1                     Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свете

Позитивный настрой концентрация на Свете.

Звучит тихая музыка.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть свет наполнит ваши сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза и улыбнитесь. Спасибо.

 

2 Проверка домашнего задания. Грузинская сказка «Братья»

-Ребята, вы дома еще раз прочитали сказку о братьях. Я очень люблю эту сказку. А вам чем она понравилась?

-Так почему снопов не становилось меньше?

- О чем подумал младший брат? Что он сделал?

- А как поступил старший брат?

- Почему они так поступили?

-Какими качествами обладали братья?

- А как вы поступаете со своими родными? Почему?

- Как заботятся члены вашей семьи друг о друге?

- А давайте-ка попробуем показать эту сказку?

Примечания

 

 

опережающее

3                    Позитивное высказывание (цитата). Япон. пословица:

Кто людей любит, тот долго живет.

          - Как вы ее понимаете?

-Повторите ее хором.

         - а теперь мальчики…..  девочки

На доске

         4               Рассказывание истории (беседа).

                                           Притча «Котенок»

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

- От 300 до 500 тенге, — ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и посчитал мелочь.

- У меня только 20 тенге сейчас, — грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, — с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать.

Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

- Скажите, а что с этим котенком? — спросил мальчик.

Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.

- Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. Поэтому он хромает.

Тогда мальчик почему-то очень заволновался.

- Вот его-то я бы и хотел приобрести.

- Да ты что, мальчик, смеёшься? Это же неполноценное животное! Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, — сказал продавец.

Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.

- Нет, я не хочу брать его даром, — напряженным голосом произнес ребенок. —Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, — твердо добавил он.

Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.

- Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.

При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.

Ребенок взглянул на продавца:

- Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал его, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, — дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза…

Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.

- Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были такие прекрасные сердечные хозяева, как ты…

- О чем эта притча?

-Почему мальчик захотел взять именно  больного котенка?

-Кто особенно нуждается в помощи и участии?

- А вы знаете как  помогают  людям с ограниченными возможностями? и животным?

   -  Когда человек себя чувствует самым счастливым?

 

Физминутка «Солнышко»

С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи 
Не затмят его!

 

5                    Творческая деятельность, групповая работа.

-Делю на группы, прошу из слов составить пословицы о любви:

1)                 Любовь-кольцо, а у кольца нет конца.

2)                 Люди за любовь любовью платят.

3)                 Для многих любовь-это жизнь, любовь- это воздух.

4)                 Где нет любви, там нет и радости.

5)                 Жизнь без любви, что год без весны.

6)                 Без любви как без солнышка.

- С. 33 в тетрадях работа в парах (в тетрадях дан рисунок цветка и задание раскрасить лепестки цветка и написать на них добрые пожелания своим близким и друзьям, а в центре цветка написать пожелания самому себе)

6 Групповое пение. «Моя семья» сл. Л.Григорьевой, муз. А. Ермолова

      7 Домашнее задание. С.100-102 прочитать и ответить на вопросы

 

Заключительная минута тишины.

Спасибо за урок, мысленно представьте свою семью, передайте

 свою любовь

 

 


 

План урока «Самопознание» 2 класс

План урока «Самопознание» 2 класс

А как поступил старший брат? -

А как поступил старший брат? -

О чем эта притча? -Почему мальчик захотел взять именно больного котенка? -Кто особенно нуждается в помощи и участии? -

О чем эта притча? -Почему мальчик захотел взять именно больного котенка? -Кто особенно нуждается в помощи и участии? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020