Методическая разработка занятия для детей 7-10 лет по здоровому образу жизни, тема "Витаминки с Марфушей"
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия для детей 7-10 лет по здоровому образу жизни, тема "Витаминки с Марфушей"

Оценка 4.6
doc
10.11.2022
Методическая разработка занятия для детей 7-10 лет по здоровому образу жизни, тема "Витаминки с Марфушей"
Открытое занятие Витаминки с Марфушей.doc

Конспект занятия «Витаминки с Марфушей».

 

 

Подготовила воспитатель

ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник»

Яворская Валентина Петровна

 

Пояснительная записка

 

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения в целом и особенно подрастающего поколения. Здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования. Поэтому формирование и укрепление здоровья детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, стало приоритетным направлением воспитательного процесса нашего учреждения.                                                В ходе работы ставится задача научить детей ценить и сохранять свое здоровье. Ведь счастливый ребенок – это, прежде всего, здоровый ребенок. Сделав выбор в пользу здорового образа жизни, наши воспитанники будут успешны и благополучны в дальнейшей жизни.

В стационарном отделении ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» разработана программа воспитательной работы «Истоки нравственности», в которую входит занятие «Витаминки с Марфушей». Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста 7-10 лет. Длительность занятия 30-40 минут. Продолжительность занятия может изменяться в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей и подготовленности воспитанников. Данное занятие позволяет актуализировать знания детей о витаминах и их пользе для организма и формирует понимание, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

 

 Цель: Формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.      Актуализировать знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.

2.      Формировать понимание, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3.      Создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность, формировать у воспитанников доброжелательное отношение друг к другу.

 

Материалы и оборудование: картинки с нарисованным витамином и стихотворением; карточки с овощами и фруктами; карточки с вредной пищей и просто предметами; поднос; 2 корзинки; цветные магниты; мультипликационный фильм про витамины; сумка с набором вредных продуктов.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

 

Ход занятия:

1.      Организационное начало:

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми.  Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие?

Ответы детей (хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Я думаю, что вы будете внимательными и активными, получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

(Воспитатель предлагает детям занять места на стульях, стоящих полукругом, рядом с магнитной доской)

2. Основная часть:

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

 

Воспитатель: Вначале занятия я предлагаю вам внимательно послушать короткие четверостишья, которые я буду читать. В них содержится утверждение. Вам надо определить, согласны ли вы с утверждением или не согласны. Если вы согласны, киваете и громко и четко, хором говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то качаете головой и произносите: «Нет, нет, ни за что!» Потренируемся

(дети и воспитатель вместе показывают движение и говорят слова) Готовы?

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис!

(дети: «Нет, нет, ни за что!»);       

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет,

(дети: «Правильно, правильно, совершенно верно».)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить,

(дети: «Нет, нет, ни за что!»);

4.  Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины,

(дети: «Правильно, правильно, совершенно верно»);

5. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! 

(дети: «Правильно, правильно, совершенно верно».)

 

В.: Вот какие вы, молодцы! Догадались, о чем пойдет речь на занятии?

Ответы детей: О здоровье, о правильном питании, о витаминах.

В.: Совершенно верно. Конечно, без питания человек прожить не сможет. А без качественного питания, без здорового питания, человек не сможет жить долго и счастливо. И, как вы сказали, как поняли из стихотворения, витамины – это основа для здоровья и питания человека. А вы знаете, какие бывают витамины?

Ответы детей: разные, вкусные, витамин С…

В.: Слово «витамины» произошло от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”.

(воспитатель прикрепляет определение на доску)

Знаете ли вы, что еще 140 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.

Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.

Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням. Скажите мне, ребята, как в организм человека попадают витамины?

Ответ детей: из продуктов.

В.: Конечно. Разные витамины содержаться в разных продуктах. Сейчас вы отправитесь в путешествие, чтобы собрать витаминную тарелку (витаминный поднос). У каждого из вас будет карточка с названием того витамина, который надо найти.

(воспитатель раздает детям картинки, с нарисованным витамином и стихотворением, ориентирующим ребенка в продуктах питания).

В.: Каждый из вас самостоятельно прочитает тихонечко вслух или, лучше всего про себя стихотворение, которое поможет понять, какие продукты вам надо будет найти. Продукты нарисованы на картинках и лежат на столе. Вы прочитаете стихотворение, возьмете поднос и пройдете к столу. Там вы возьмете карточки для своего подноса.

(воспитатель показывает стол с разложенными карточками с продуктами питания. Кроме полезных продуктов, на столе лежат карточки с вредной пищей и просто предметами. Воспитатель убеждается, что дети прочитали слова стихотворения и дает им поднос.)

Получив задание, воспитанники выполняют его. Итог выполненного задания: собранный поднос с картинками, на которых изображены продукты питания, содержащие определенный витамин.

Примечание: Воспитатель внимательно следит за выполнением задания, помогает детям определиться с выбором в соответствии с заданным витамином. По завершении выбора, дети приносят свои подносы к общему столу и разбирают подносы.

В.: Молодцы ребята, справились с заданием. Принесли подносы с продуктами. Давайте разберем ваш выбор. Кто какие продукты выбрал и почему.

(Воспитанники зачитывают свою карточку, демонстрируют подносы друг другу по очереди, объясняя свой выбор в соответствии с карточкой).

В.: Вы замечательно справились с заданием, присаживайтесь на свои места.

(дети садятся на свои места)

В.: Мы должны с вами знать, что недостаток витаминов в организме человека приводит к авитаминозу.

(Воспитатель прикрепляет карточку с определением на доску)

Авитаминоз – это полное отсутствие одного (нескольких) витаминов в человеческом организме.

В.: Авитаминоз ведет к проблемам со здоровьем, человек начинает болеть, у него понижается работоспособность (он быстро устает) и плохо работает мозг. Кроме того, при недостатке витаминов, у человека болят и разрушаются зубы, ногти, выпадают и тускнеют волосы.

3. Творческая часть занятия.

В помещение входит сказочный персонаж Марфуша. Ее вид неопрятен, она держит сумку с набором вредных продуктов (Бутылка с колой, муляж пиццы, пачка чипсов и др.)

В.: Это кто к нам пожаловал? У нас сейчас занятие, мы гостей не ждем. Кто ты такая?

Марфуша: Я, Марфушечка-душечка. Меня мама за продуктами послала, денежек дала, я кое-чего прикупила. Вкусняшки всякие. Иду мимо, вижу, вы чем-то интересным заняты, вот я и зашла. Ребята, чем вы занимаетесь?

Дети отвечают: Мы изучаем витамины.

М.: А что это такое, я про них не знаю.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о теме занятия.

М.: Как интересно. А вот у меня проблемы, я в школу не хожу, не учусь, у меня всегда живот болит, зубы крошаться и волосы выпадают. Да и кожа некрасивая. Не знаю, что мне и делать!

В.: Ребята, поможем Марфуше понять, в чем причина ее проблем?

Дети: Поможем!

В.: А как вы думаете, что Марфуша делает неправильно?

Дети: Она плохо питается, неправильно. Есть всякие сладости и пьет газировку, они плохие и портят желудок.

М.: Да ладно, ведь это же вкусно!

В.: Есть и полезные вкусные продукты. И чтобы хорошо заниматься, чтобы голова соображала, чтобы живот не болел, надо больше кушать свежих фруктов и овощей. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

(Детям демонстрируется отрывок из мультфильма «Фиксики о витаминах»)

Инструкция перед просмотром: Ребята, смотрите внимательно, потом ответите на вопрос, какие витамины помогают хорошо учиться, какие витамины человеку нужны для здоровья.

Вопросы к обсуждению мультфильма:

-Важны ли витамины для здоровья человека?

-Какой витамин нужен для хорошего зрения?

-Какой витамин не дает болеть?

-Какой витамин укрепляет зубы и кости?

-С какими продуктами человек получает витамины?

-А если все равно витаминов не хватает, то что нужно делать?

В.: Теперь ты поняла Марфуша, что нужно правильно питаться и тогда будешь умной, сильной и здоровой.

4. Завершение занятия.

Игра Игра “Я выбираю...”

(воспитатель прикрепляет на доску два листа с изображением одинаковых корзинок)

В.: Вы видите две корзинки. В корзинках загадка, сюрприз. Чтобы его отгадать, надо сделать выбор. Я буду зачитывать утверждения, а вы будете выбирать. Если вы выбираете продукт, находящийся в правой корзинке, то прикрепите цветной магнитик над ней. А если вы выберете продукт в левой корзинке, то прикрепите цветной магнитик над ней. А потом мы посмотрим, что за сюрприз там находится. Договорились?

Воспитатель выдает каждому ребенку по цветному магниту и зачитывает утверждения:

  • Если мне придется выбрать изюм (левая корзинка) или конфету (правая корзинка), я выберу...
  • Если мне придется выбрать яблоки или торт, я выберу...
  • Если мне придется выбрать лимоны или компот, я выберу...
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу...
  • Если мне придется выбрать отварную рыбу или колбасу, я выберу...
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу...

Примечание: Марфуша выбирает вместе с детьми, но делает ряд ошибок, потом воспитатель обращает внимание детей на эти ошибки и, при возможности, разбирает их.

После того, как корзинки заполнены значками (магнитами), воспитатель переворачивает изображение, которое набрало больше всего значков.

В.: Посмотрим, что же ждет нас за такой выбор продуктов питания?

(На обратной стороне «корзинки» надпись: «Вы выбрали здоровый образ жизни. Поздравляем!». Затем воспитатель поворачивает обратной стороной другую картинку и там надпись: «Жаль, но вы выбрали не очень полезные продукты»)

В.: Иногда мы кушаем не совсем полезную пищу, например, пирожные, торт или колбасу. Они очень вкусные и иногда, например, на празднике, хочется себя побаловать ими. Важно знать, что нельзя есть много сладкого, мучного, острого и соленого. Что всегда лучше есть свежие продукты, овощи и фрукты, а также каши, супы и вторые блюда.

М.: Я тоже буду стараться, буду исправляться.

В.: Мы очень рады, что помогли тебе понять твои ошибки и, надеемся, что ты скоро поправишься и будешь учиться в школе, как все дети, перестанешь болеть.

5. Рефлексия.

Вопросы к рефлексии:

- Что вам, ребята особенно понравилось, запомнилось на занятии?

- Какую тему мы изучали на занятии (Чему посвящено наше занятие)?

- Какой вывод мы можем сделать, исходя из тех знаний, которые получили на занятии?

6. Ритуал завершения занятия.

Воспитатель благодарит воспитанников за активность, внимательность и доброжелательность друг к другу.

В.: Наше занятие окончено, спасибо вам, ребята!

(Дети выходят из помещения, прощаются с гостями)


Конспект занятия «Витаминки с

Конспект занятия «Витаминки с

Ход занятия: 1. Организационное начало:

Ход занятия: 1. Организационное начало:

Ответы детей: О здоровье, о правильном питании, о витаминах

Ответы детей: О здоровье, о правильном питании, о витаминах

В.: Мы должны с вами знать, что недостаток витаминов в организме человека приводит к авитаминозу

В.: Мы должны с вами знать, что недостаток витаминов в организме человека приводит к авитаминозу

Инструкция перед просмотром: Ребята, смотрите внимательно, потом ответите на вопрос, какие витамины помогают хорошо учиться, какие витамины человеку нужны для здоровья

Инструкция перед просмотром: Ребята, смотрите внимательно, потом ответите на вопрос, какие витамины помогают хорошо учиться, какие витамины человеку нужны для здоровья

На обратной стороне «корзинки» надпись: «Вы выбрали здоровый образ жизни

На обратной стороне «корзинки» надпись: «Вы выбрали здоровый образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022