Класс:3
Тема: Этикет
«Правила поведения в общественных местах»
Единица содержания: культура поведения
Цель: научить применять правила этикета в повседневной жизни.
Задачи:
образовательные:
усвоить основные правила культуры общения.
развивающие:
развивать умение организовывать совместную деятельность с одноклассниками по заданной теме или проблеме;
развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с поставленной задачей для выражения своих чувств, мыслей;
аргументировано излагать свои мысли, идеи, мнения;
развивать творческие способности детей.
воспитательные:
формировать навык осознания себя и окружающих;
воспитывать чувства сплочённости коллектива и осознания своего места в этом коллективе;
воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.
Этапы занятия. |
Содержание занятия. |
Виды деятельности. |
Подготовительная беседа. |
- Любите ли вы ходить в театр? -Любите ли вы ходить в музей, на выставки?... - Давайте вместе научимся вести себя в общественных местах по правилам этикета. |
Фронтальная работа. |
Сообщение темы занятия. |
Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают. И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила культуры поведения. Вы покажете, какие вы культурные, вежливые, тактичные, и мы надеемся, что вы для себя навсегда усвоите «золотое правило» этикета: «НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ».
|
Фронтальная работа. |
Актуализация знаний (проверка уровня воспитанности).
Смотрим отрывок из мультфильма «Ну Погоди» |
Воспитатель вместе с детьми анализирует ситуацию поведения в общественных местах, представленную в мультфильме "Ну Погоди". -Сейчас вы смотрите отрывки из мультфильма посмотрим мультфильм «Ну погоди» и на листочках для себя делаете пометки. По окончанию видео Ребята, во время просмотра подготовьтесь выполнить задание: Какие правила поведения в общественных местах нарушил волк? (ответы учащихся). вы записываете на листочке и (в метро: не заплатил в метро, толкнул на эскалаторе свинью в кинотеатре: опоздал на представление, спиной к сидящим в зале, толкал сидящих ища себе место в музее: не заплатил за билет, одел рыцарские доспехи, трогал экспонаты руками, курил). -Смотрим видео и выполняем работу. -Вы сдали работы!
А какие правила поведения нарушил волк назовите? Проговорим устно.
|
Просмотр отрывка из мультфильма.
Открыли задание на чек –листах по ссылке
Заполняем чек –лист
Слово воспитателя.
Фронтальная работа. |
Изучаем правила этикета во время ответов на вопросы. |
1. Если вы опоздали в театр, нужно ли искать своё место? (Ответ: Необходимо сесть на ближайшее свободное место.) 2. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Ответ: 1 Первым здоровается проходящий.
3. Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым: женщина и мужчина, младшие и старшие, начальник и подчинённый. (Ответ: Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему; женщина - мужчине; начальник - подчинённому.)
4. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в музей, или тот, кто выходит? (Ответ: Надо пропустить того, кто выходит из магазина.)
|
|
Повторение правил поведения |
Каждая команда получает задание. Подготовить выступление по теме «Правила поведения в театре» и «Правила поведения музее». Каждая команда готовит в течении 5минут.. Визитку на тему:
|
. Работа в группах Задание выполняется в презентации у каждой команды свой слайд.
|
Развитие внимания. |
Игра по правилам этикета |
Самостоятельная работа Ссылка на викторину в КВИЗhttps://quizizz.com/admin/quiz/600edbad5585dd001b91b2fc
|
Рефлексия:
|
Я стараюсь. Иногда забываю. Не знаю, как себя вести.
|
. А сейчас на слайде ответить на один из трех вопросов: Написать своё имя
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.