Методическая разработка занятия "Методика культурно-досуговой деятельности"
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия "Методика культурно-досуговой деятельности"

Оценка 4.6
Лекции
docx
25.09.2024
Методическая разработка занятия "Методика культурно-досуговой деятельности"
Методика подготовки и проведения массовых форм досуга включает в себя систему знаний: о формировании содержательной насыщенности мероприятия, о характере, специфике, приемах эмоционального воздействия и способах их применения.
КДД Методика.docx

Методика культурно-досуговой деятельности

Методика подготовки и проведения массовых форм досуга включает в себя систему знаний: о формировании содержательной насыщенности мероприятия, о характере, специфике, приемах эмоционального воздействия и способах их применения.

Здесь можно выделить 2 критерия: содержание и художественность (драматургическая организация материала).

В каждой массовой форме имеются 4 основных компонента методики:

- содержание;

- композиция;

- набор средств художественного воздействия;

- аудитория, и ее расположение в пространстве.

Наиболее ответственны по подготовке, сложны по своей структуре театрализованные праздники и обряды, т. к. участие в них поможет удовлетворить различные общественные материальные и духовные потребности, побуждающие к деятельности.

При этом специалистам надо знать историю возникновения и развития праздников, их специфические черты, присущие им в современном обществе. Содержательную основу, подготовку и проведение составляет событие, которому он посвящен. Раскрыть значимость события, донести его до зрителей - цель, стоящая перед специалистами.

Среди массовых форм наиболее популярными и действенными остаются тематические вечера, которые классифицируются по признакам:

 по содержанию;

 по драматургической композиции материала (митинг, вечер дружбы, вечер отдыха).

МЕТОДИКА 3-Х «ЗАЧЕМ?»

·             Зачем это мероприятие мне как организатору?

·             Зачем это мероприятие  непосредственным участникам действа?

·             Зачем это мероприятие тем, кто будет в роли зрителя?

Если ответы на поставленные вопросы пересекаются, лежат в одной плоскости, то данное мероприятие действительно нужно организовать и провести.

В противном случае ваше мероприятие будет проведено только для «галочки».

 

1.     Выбрать форму проведения мероприятия (масс/групп/индивид)

2.     Решить, что положить в основу действа – выбранной формы (концерт/игра/беседа);

3.     Выбрать название;

4.     Определить сюжет:

-       зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег в экономической игре;

-       путешествие с приключениями;

-       формирование коллектива на основе конкурсного отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос и т.д.);

-       ведение следствия или раскрытие тайны;

-       спасение попавших в беду;

-       другое.

5.     Определиться с ведущими (с формой конферанса)

6.     Определиться с участниками:

-       команды;

-       отдельные игроки;

-       команды, но на каждом этапе действует не вся команда, а только один-два игрока;

-       команды формируются заранее;

-       команды формируются или участники отбираются непосредственно в процессе игры:

-       случайно (например, при входе все получают билетики разного цвета; обладатели билетов одного цвета становятся командой);

-       с помощью отборочных конкурсов или контрольных вопросов в начале игры;

-       все присутствующие участвуют в многоуровневых конкурсах (каждый конкурс состоит, например, из трех частей: в первой части отбираются до десяти претендентов (например, по внешним признакам), во второй в результате проведенного между ними мини-конкурса остаются трое, в третьей из троих отбирается один, который получает приз или выходит в финал всей конкурсной программы);

-       участвуют все поголовно (если игра ролевая)

7.     Подобрать конкурсы, задания и аттракционы для своей программы.

8.     Определить очередность проведения конкурсов и аттракционов (логику).

9.     Определить активизацию зала (работа с залом).

10. Определить жюри:

11. Определить систему начисления баллов и как будет определяться победитель:

-       по количеству заработанных очков;

-       победителей не будет: главное – участие

-       победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем и считать очки);

-       победителя определит случай (лотерея);

-       другое.

12. Заложить систему случайностей.

13. Спроектировать зрелищность мероприятия, использование выразительных средств.

14. Разработать сценарий.

Если попытаться в максимально компактной форме перечислить те вопросы и проблемы, которые неизбежно встанут перед организатором любой конкурсной, игровой  программы или конкурса (как формы мероприятия),  то можно составить перечень из десяти слов:

1.  Участники.

2.  Задания.

3.  Критерии.

4.  Жюри.

5.  Призы.

6.  Ведущий.

7.  Реквизит.

8.  Техника.

9.  Помещение.

10.  Зрители.

 

Организатору мероприятия необходимо уметь:

·        проигрывать в своем воображении выполнение заданий;

·        прогнозировать поведение участников действа;

·        предполагать несколько вариантов выполнения задания и инструктаж, в связи с этим, ведущего - конферансье;

·         предполагать поведение болельщиков и зрителей;

·         учитывать реакцию, которую вызовут жюри своим сообщением о набранных конкурсантами /участниками действа баллах;

·        обращать внимание на композиционное построение будущего номера (т.е. выполнение задания участниками), на темпоритм номера, время, которое он займет и пространственное расположение всех участников действа.

Требования к подбору конкурсов:

·        учёт двигательной активности на протяжении всей программы;

·        соответствие возрасту и теме, виду программы и используемому помещению;

·        разнообразие по способу организации участников, по подбору движений, по использованию реквизита;

·        безопасность заданий и реквизита;

·        корректность;

·        целесообразность количества и содержания.

Элементы, делающие конкурсную программу праздничной - наиболее интересной частью подготовительного этапа является изготовление реквизита, оформления, декораций, эмблем и призов для участников действа.

Особое внимание следует уделить подбору музыки и подготовке средств её трансляции.

Музыкальное сопровождение:

·         обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой,

·        помогает выполнению физических упражнений,

·        заполняет паузы;

·        концентрирует внимание;

·        сигнализирует о начале и конце задания, игры.

Сценарии конкурсных программ обычно предусматривают выступления детей с показательными номерами. Естественно, здесь не обойтись без подготовки.

Опыт показывает, что на 80% успех конкурсной программы зависит от подготовки и способностей ведущего: он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности.

В сценарий конкурсной программы можно включить сюрпризный момент.

Если программа проводится в помещении, можно применить световые эффекты.

Особое место при подготовки и проведении мероприятия или дела, игры занимает работа с жюри.

Организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри.

В отличие от спортивных соревнований и эрудиционов, где победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, остроумие, находчивость и т.д.).

Так как понимание этих категорий у разных людей разное, следовательно абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса.

Но, тем не менее, существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:

1. Никогда  не доверять судейство  в  конкурсной  программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.

2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.

3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.


 

Методика культурно-досуговой деятельности

Методика культурно-досуговой деятельности

Определиться с ведущими (с формой конферанса) 2

Определиться с ведущими (с формой конферанса) 2

Участники. 2. Задания. 3

Участники. 2. Задания. 3

Сценарии конкурсных программ обычно предусматривают выступления детей с показательными номерами

Сценарии конкурсных программ обычно предусматривают выступления детей с показательными номерами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2024