Ход:
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня принесли письмо. Хотите узнать, кто его прислал? Тогда слушайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …(весна).
Воспитатель: Верно, это весна. Прочитаем, что она пишет: « Моя сестра, Зима, задерживается и никак не хочет уступать мне свои права: то снежком сыпнет, то ледяным ветром подует… А я так люблю….»
Ребята, дальше письмо размыто, видно, от весеннего дождика. Как вы думаете, что любит весна? Что происходит весной в природе?
Дети: - Весной ярче начинает светить солнце.
-Весной набухают почки на деревьях и кустах, появляются первые зеленые листочки, зеленая трава.
- Из теплых краев возвращаются перелетные птицы и поют свои прекрасные песни.
- Весной распускаются ароматные нежные цветы.
Воспитатель: Верно, ребята. Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Грачи, скворцы, лебеди, гуси, соловьи, жаворонки.
Воспитатель: Все верно. Ребята, вы знаете, какие цветы распускаются весной?
Дети: В марте появляются первые весенние цветы – подснежники. Позже расцветают первоцветы: гусиный лук, первоцвет, медуница, ветреница. В мае начинают цвести фиалки, нарциссы, тюльпаны, ландыши.
Воспитатель: Молодцы, дети. (Воспитатель рассматривает письмо). Вот тут, в конце письма можно разобрать несколько строк. «Ах, как бы я хотела, чтобы Зима поскорей отступила, и расцвели эти яркие, нарядные цветы. Угадайте, о каких цветах эта загадка:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан).
Я уже начала рисовать тюльпаны, но Зима подула своим ледяным дыханием и заколдовала мои краски. От тюльпанов остались одни лишь контуры... Вот, посмотрите. Ребята, мне очень зябко и грустно. Может быть, вы мне сможете помочь?»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Весне и порадовать ее цветами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не станем медлить. А чтобы снег и весенняя капель случайно не размыли тюльпаны, мы нарисуем их на ткани специальными красками. Вам уже знакома техника рисования по ткани. Как такая техника называется?
Дети: Батик.
Воспитатель: Верно, ребята. Сначала начнем расписывать бутоны цветов. Подскажите, какой кистью для этого лучше пользоваться?
Дети: Нужно использовать широкую кисть.
Воспитатель: Верно. Наберу краску, и немного разведу водой. Посмотрите, чтобы краска не растекалась за пределы контура, я немного отступлю от края. Сначала буду использовать более светлый оттенок краски, затем поверх нее наложу более темный оттенок краски или другую краску. Чтобы получился красивый, размытый эффект, можно кое – где, на еще мокрую ткань, поверх краски посыпать соль. Ребята, что дальше будем рисовать?
Дети: Потом нарисуем стебли и листья.
Воспитатель: Верно. При изображении листьев также можно добавить оттенки цветов, в зелень добавить желтую краску. Какие кисти для рисования разных частей тюльпанов вы будете использовать?
Дети: Стебли нарисуем концом тонкой кисти, а листья нужно рисовать широкой кистью, всей поверхностью. При смене цвета краски кисть нужно хорошо прополаскивать водой и обсушивать об салфетку.
Воспитатель: Перед работой немного разомнемся.
Физкультминутка: « Цветы».
Наши нежные цветки (Сидят вприсядку)
Распускают лепестки (Встают, разводят руки в стороны).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (Руками изображают, как качаются лепестки).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Руки соединяют над головой).
Тихо засыпают, (Присаживаются вприсядку).
Головой качают. (Качают головой).
Воспитатель: А теперь, юные художники, за работу - поможем красавице Весне. Выберите краски, какие подойдут для ваших тюльпанов и их оттенков.
(Самостоятельная работа детей. В ходе работы воспитатель контролирует выполнение, подсказывает, если ребенок затрудняется. В конце работы выставляются для просмотра). Как только ваши работы высохнут, я их сразу отправлю Весне.
Рефлексия:
- Какую технику рисования мы сегодня применяли?
- Настя, какой рисунок тебе больше понравился? Почему?
-Как вы думаете, понравится Весне, как вы расписали тюльпаны?
- Ребята, я тоже думаю, что она будет рада, и перестанет грустить. А зимний холод наконец – то отступит.
Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике «холодный батик».
Задачи: - Учить детей применять солевую технику в рисовании по ткани.
- Закреплять умение детей рисовать тонкие линии концом кисти, широкие линии всем ворсом.
- Развивать умение поэтапно выполнять работу.
- Развивать наглядно- образное мышление, воображение, фантазию.
- Развивать интерес к декоративно- прикладному искусству, художественно- эстетические чувства.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь Весне.
Предварительная работа:
Закрепление и расширение знаний детей о весенних изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Весна», весенних цветов.
Чтение и разучивание стихотворений, рассказов, загадок о весне, о весенних цветах.
Рисование акриловыми красками по ткани. Рисование цветов карандашами, цветными мелками, акварелью.
Оборудование и материалы:
-Цветы тюльпаны, картинки с изображением тюльпанов;
- Образец работы воспитателя;
- Мольберты;
- Заготовки для рисунков детей с прорисованными контурами тюльпанов;
- Акриловые краски по ткани, кисти, стаканчики для воды, салфетки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.