Методическая разработка занятия по ХЭР в старшем дошкольном возрасте на тему: "Прекрасные тюльпаны"(в технике "батик")
Оценка 4.7

Методическая разработка занятия по ХЭР в старшем дошкольном возрасте на тему: "Прекрасные тюльпаны"(в технике "батик")

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитание
5 кл—6 кл
07.05.2023
Методическая разработка  занятия по  ХЭР в старшем дошкольном возрасте на тему: "Прекрасные тюльпаны"(в  технике "батик")
Методическая разработка занятия по ХЭР в старшем дошкольном возрасте на тему: "Прекрасные тюльпаны"(в технике "батик")
Рис БАТИК ТЮЛЬПАН.doc

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня принесли письмо. Хотите узнать, кто его прислал? Тогда слушайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …(весна).

Воспитатель: Верно, это весна. Прочитаем, что она пишет: « Моя сестра, Зима, задерживается и никак не хочет уступать мне свои права: то снежком сыпнет, то ледяным ветром подует… А я  так люблю….»

Ребята, дальше письмо размыто, видно, от весеннего дождика. Как  вы думаете, что любит весна? Что происходит весной в природе?

Дети: - Весной  ярче начинает светить солнце.

-Весной набухают почки на деревьях и кустах, появляются первые зеленые листочки, зеленая трава.

- Из теплых краев возвращаются перелетные птицы и поют свои прекрасные песни.

- Весной распускаются  ароматные нежные цветы.

Воспитатель: Верно, ребята. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, лебеди, гуси, соловьи, жаворонки.

Воспитатель:  Все верно. Ребята, вы знаете, какие цветы распускаются весной?

Дети:  В марте появляются первые весенние цветы –  подснежники. Позже расцветают первоцветы: гусиный лук, первоцвет, медуница, ветреница. В мае начинают цвести фиалки, нарциссы, тюльпаны, ландыши.

Воспитатель:  Молодцы, дети. (Воспитатель рассматривает письмо). Вот тут, в конце письма можно разобрать несколько строк. «Ах, как бы я хотела, чтобы  Зима поскорей  отступила, и расцвели эти яркие, нарядные цветы. Угадайте, о каких цветах эта загадка:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

                        Цветок тот похож.       (Тюльпан).

Я уже начала рисовать тюльпаны, но Зима  подула своим ледяным дыханием и  заколдовала мои краски. От тюльпанов остались одни  лишь контуры... Вот, посмотрите. Ребята, мне очень зябко и грустно. Может быть, вы мне сможете помочь?»

Воспитатель: Ребята, вы готовы  помочь Весне и порадовать ее цветами?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Тогда не станем медлить. А чтобы  снег и весенняя капель случайно не размыли тюльпаны, мы нарисуем их на ткани специальными красками. Вам уже знакома техника рисования по ткани. Как  такая техника называется?

Дети:  Батик.

Воспитатель:  Верно, ребята. Сначала начнем  расписывать бутоны цветов. Подскажите, какой кистью  для этого лучше пользоваться?

Дети: Нужно использовать широкую кисть.

Воспитатель:  Верно. Наберу краску, и  немного разведу водой. Посмотрите, чтобы краска не растекалась за пределы контура, я немного отступлю от края. Сначала буду использовать более светлый оттенок краски, затем поверх нее наложу более темный оттенок  краски или другую краску. Чтобы получился красивый, размытый эффект, можно кое – где, на еще мокрую ткань, поверх краски посыпать соль. Ребята, что дальше будем рисовать?

Дети: Потом нарисуем стебли и листья.

Воспитатель:  Верно.  При изображении листьев также можно добавить оттенки цветов, в зелень добавить желтую краску. Какие кисти для рисования разных частей  тюльпанов вы будете использовать?

Дети: Стебли  нарисуем концом тонкой кисти, а листья нужно рисовать широкой кистью, всей поверхностью. При смене цвета краски кисть нужно хорошо прополаскивать водой и обсушивать об салфетку.

Воспитатель: Перед работой немного разомнемся.

 

Физкультминутка: « Цветы».

Наши нежные цветки                                                        (Сидят вприсядку)

Распускают лепестки                              (Встают, разводят руки в стороны).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет                                   (Руками изображают, как качаются лепестки).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.                                (Руки  соединяют над головой).

Тихо засыпают,                                          (Присаживаются  вприсядку).

Головой качают.                                         (Качают головой).

Воспитатель:  А теперь, юные художники, за работу - поможем красавице Весне. Выберите краски, какие подойдут для ваших тюльпанов и их оттенков.

(Самостоятельная работа детей. В ходе работы воспитатель контролирует выполнение, подсказывает, если ребенок затрудняется. В конце работы выставляются для просмотра). Как только ваши работы высохнут, я их сразу отправлю Весне.

Рефлексия:

- Какую технику рисования мы сегодня  применяли?

- Настя, какой рисунок тебе больше понравился? Почему?

-Как вы думаете, понравится Весне, как вы расписали  тюльпаны?

- Ребята, я тоже думаю, что она будет рада, и перестанет грустить. А зимний холод наконец – то отступит.

 

 

 

Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике «холодный батик».

Задачи: - Учить детей применять  солевую технику в рисовании по ткани.

- Закреплять умение детей рисовать тонкие линии концом кисти, широкие линии всем ворсом.

- Развивать умение поэтапно выполнять работу.

- Развивать наглядно- образное мышление, воображение, фантазию.

- Развивать интерес к  декоративно- прикладному искусству, художественно- эстетические чувства.

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь Весне.

Предварительная работа:

Закрепление и расширение знаний детей о весенних изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Весна», весенних цветов.

Чтение  и разучивание стихотворений, рассказов, загадок о  весне, о весенних цветах.

Рисование акриловыми красками по ткани. Рисование цветов карандашами, цветными мелками, акварелью.

Оборудование и материалы:

-Цветы тюльпаны, картинки с  изображением тюльпанов;

- Образец  работы воспитателя;

- Мольберты;

- Заготовки для рисунков детей  с прорисованными контурами тюльпанов;

- Акриловые краски по ткани, кисти, стаканчики для воды, салфетки.


Ход: Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня принесли письмо

Ход: Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня принесли письмо

Дети: Батик. Воспитатель:

Дети: Батик. Воспитатель:

Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике «холодный батик»

Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике «холодный батик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023