Методическая разработка занятия по курсу " Защита животных"

  • docx
  • 03.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка занятия по курсу «Защита животных».docx

 Методическая разработка занятия по курсу «Защита животных»

 

Тема: «Проблема физических и душевных страданий животных. Проблема владения животными

 

 

Цель. Сформировать основы гуманного отношения к животным; раскрыть права и обязанности владельца животных; воспитать у учащихся основы нравственного отношения к ним.

 

 

План:

1. Отношение человека к страданиям животных.

2. Проблема сочувствия к животным в высказываниях философов.

3. Развитие гуманизма.

4. Право собственности на животных.

5. Обязанности владельца.

В этой теме необходимо проанализировать проблему физических и душевных страданий животных, осветить проблему владения животными, которая включает в себя вопросы благосостояния животных и обязанностей хозяина.

 

Люди! Убить человека не трудно тому, кто, внимая

Жалким предсмертным блеяниям, режет телят неповинных;

Кто убивает ягненка, чьи слабые вопли подобны плачу дитяти;

Овидий

 

 

С давних пор люди интуитивно ощущали, что животные способны испытывать страдания. Отношения между человеком и животным всегда были достаточно близкими. Проблема страданий животных, начиная с Будды, была для многих мыслителей очень важным вопросом. Во времена Средневековья французский философ Мишель де Монтень (1532-1592 гг.) осудил жестокость по отношению к животным: «Среди других пороков нет другого, который я ненавидел бы больше, чем жестокость».

Английский философ конца XVIII века Дж. Бентам считал допустимым умерщвление животных, но был категорически против причинения им страданий.

Говоря о страданиях, гуманисты прошлых веков, как правило, имели в виду физические страдания. На самом деле, животные могут испытывать и психические стрессы, как и человек. Наличие сознания у животных позволяет оценивать ситуацию, переживать страх за свою жизнь, жизнь своих детенышей. Известно, что подопытные животные испытывают страх перед комнатой, где им пришлось пережить эксперименты, и перед операционным столом. Отловленные бездомные собаки и кошки находятся некоторое время в шоковом состоянии и отказываются от еды.

Появление закона о защите животных от жестокого обращения является свидетельством того, что общество признало у животных способность испытывать страдания.

Хотя слово «владелец», «хозяин» животного привычное, суть их, оказывается, имеет противоречия. «Владение» означает право человека поступать с собственным объектом, как он захочет. Человек может сломать, уничтожить свою собственность, бросить в мусорный ящик. А может ли человек подобным образом поступить с животным?

В цивилизованном государстве есть законы, запрещающие человеку произвольно обращаться с животными: бить их, резать, убивать, оставлять без присмотра. А значит, право владения животным предоставляет возможность использовать животное ограниченным образом, а не как угодно. Права на животное регулируются принципами этики.

Право человека на животное меняло свой характер исторически: границы этого права постепенно сужались (т.е. тенденция к сокращению прав человека). Животные порождают сами себя, могут жить без человека.

Но человек лишил возможности некоторых животных жить независимо от него. Имеет ли человек право чувствовать себя по отношению к ним обладателем? Право собственника - это право сильного. Это как если бы мы провели аналогию с собственными детьми - может человек считать себя владельцем ребенка? Вправе распоряжаться его жизнью?

У владельца есть обязанности: добровольная забота о животном, ответственность за него, и как представителя человечества - перед миром животных, за психологическое состояние животного. Поэтому тот, кто берет животное, должен знать обязанности и уметь обращаться с животными. Животное не может покупаться для развлечений и не может быть подарено (потому что может оказаться ненужным).