Методическая разработка занятия по техническму творчеству с учащимися Первомайского колледжа осваивающими профессию «Автомеханик»
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия по техническму творчеству с учащимися Первомайского колледжа осваивающими профессию «Автомеханик»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
другое
21.04.2020
Методическая разработка занятия по техническму творчеству  с учащимися Первомайского колледжа осваивающими профессию «Автомеханик»
Методическая разработка НТТО
Пылесос - методразработка НТТО.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Первомайский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия по техническму творчеству

с учащимися Первомайского колледжа осваивающими профессию «Автомеханик»

 

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ПЫЛЕСОСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка:

- мастер производственного обучения  Фурсенко И.А.

-зам.директора по УПР Евков А.А.

 

 

2019

 

Методическое пояснение

 

Целью разработки является постановка обучающимся задачи инженерного характера по созданию и изготовлению устройства, аналогичного имеющемуся в промышленном производстве с сохранением его основной функции, но с учетом применения доступных, имеющихся в наличии материалов, деталей и пр.

На подготовительном этапе создания будет решаться проблема определения внешних задающих параметров изделия и основных характеристик, т.е поиск средств достижения поставленной задачи.

Следующим этапом, подготовкой и сборкой, является переход от условий, когда известны не только внешние параметры и характеристики, но и принципы действий, необходимые для их удовлетворения. Определяется состав отдельных элементов и структура работы по изготовлению изделия.

Как правило, вновь созданная система, даже когда она копирует уже имеющийся аналог, не удовлетворяет всем предъявленным к ней требованиям, так как проявляются нежелательные эффекты не предусмотренные в процессе разработки и сборки, или связанные с технологическими трудностями.

Завершающим этапом является доводка, характеризующаяся последовательным устранением проявившихся нежелательных эффектов.

С учетом изложенного определяются цели, задачи, тип и формы работы, доступное обеспечение реализации проекта, обеспечение мотивации исполнителей, работающих по реализации проекта, а так же время, необходимое для разработки и изготовления изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

         Изготовление автомобильного пылесоса с питанием от бортовой электросети автомобиля.

 

Цели:

1.приобретение навыков работы с программным обеспечением вне программы изучения общеобразовательного предмета информатика;

         1.1работа с графическим редактором splan70;

2. приобретение навыков работы с техническими чертежами и электрическими схемами;

         2.1оформление чертежных документов;

         2.2работа с электросхемами;

3. приобретение навыков макетного моделирования;

4.развитие у учащихся объемно-пространственного мышления;

5.пробуждение у учащихся интереса к комплексному техническому творчеству;

6.дать осознать учащимся смысл общности труда и равнозначности ответственности за свой участок работы в итоговом результате.

 

Тип работы: комбинированный.

 

Форма работы: дифферинцированно-групповая.

 

Программное обеспечение:

1.     текстовый редактор Microsoft Word;

2.     графический редактор splan70.

 

Техническое обеспечение: компьютер, принтер, слесарный инструмент, клеевой пистолет.

 

Материальное обеспечение: труба пластиковая диаметром 110мм, труба пластиковая диаметром 30мм, труба пластиковая диаметром 20мм переход 110х50мм, переход 50х30мм, заглушка пластиковая 110мм, уголок пластиковый 30х45о, уголок пластиковый 20х45о и 20х90о, саморезы 10х3, болты М6, провод сетевой, выключатель одноходовой на напряжение не менее 20В, разьем электрический автомобильный, электродвигатель от печки автомобиля ЗАЗ-968 или ЛуАЗ на напряжение 12В, краска черная удовлетворяющая требованию фиксации на пластике.

 

Участники проекта: учащиеся группы 2-С (профессия – «Автомеханик»).

 

 

 

Организационная часть

 

         Учащимся необходимо объяснить задачу проекта и определить алгоритм создания изделия от изучения имеющихся промышленных аналогов до окончательной сборки изделия.

         Выяснить наличие у учащихся навыков моделирования.

По информации о навыках моделирования учащихся определить пределы примерного временного объема на каждый этап работы.

         Определить приоритеты в интересах и желаниях учащихся к отдельным этапам создания изделия, для частичного распределения обязанностей участников и перераспределения нагрузки при изготовлении, что позволит сократить сроки изготовления и привить навык командной работы.

Донести до сознания учащихся смысл общности труда, результативность этого процесса и ответственность за качество какого-либо элемента изделия по завершении его изготовления.

         Определить рабочие места согласно выбранным этапам создания изделия (мастерские, комната технического творчества или учебный кабинет) и временные промежутки обобщения наработок и анализа проделанной работы.

         Дать возможность обучающимся самостоятельно определить необходимый набор инструментов и расходных материалов для работы по созданию изделия и по необходимости внести свои коррективы.

 

Процесс создания

 

 

Эскизное проектирование на начальном этапе будет осуществляться на бумаге с использованием минимального чертежного набора инструментов.

         На бумаге произвольного формата без масштабирования делаются эскизы видов изделия с нанесением реальных размеров.

         На этом этапе учащиеся знакомятся с основами эскизирования, черчения, чтения чертежей, работой с масштабами.

Обучающиеся знакомятся с графическим редактором splan70 и самостоятельно осуществляют создание электрической схемы пылесоса в данном редакторе. Практикуется сохранение созданных файлов для чтения в других приложениях, программах и редакторах для последующей обработки в этих программных средах.

         После определения всех размеров и параметров, необходимых для дальнейшей работы над проектом, проводится подгонка частей и окончательная сборка с последующим окрашиванием.

 

После завершения изготовления изделия с учащимися проводится анализ проделанной работы, допущенных ошибок, с целью выяснения причин, по которым они были допущены, а так же доработка и доводка изделия, если это необходимо.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Электродвигатель от печки автомобиля ЗАЗ-968

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Электрическая схема пылесоса, созданная в редакторе splan70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Готовое изделие

 

 

 

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическое пояснение Целью разработки является постановка обучающимся задачи инженерного характера по созданию и изготовлению устройства, аналогичного имеющемуся в промышленном производстве с сохранением его основной функции,…

Методическое пояснение Целью разработки является постановка обучающимся задачи инженерного характера по созданию и изготовлению устройства, аналогичного имеющемуся в промышленном производстве с сохранением его основной функции,…

Задача: Изготовление автомобильного пылесоса с питанием от бортовой электросети автомобиля

Задача: Изготовление автомобильного пылесоса с питанием от бортовой электросети автомобиля

Материальное обеспечение: труба пластиковая диаметром 110мм, труба пластиковая диаметром 30мм, труба пластиковая диаметром 20мм переход 110х50мм, переход 50х30мм, заглушка пластиковая 110мм, уголок пластиковый 30х45 о…

Материальное обеспечение: труба пластиковая диаметром 110мм, труба пластиковая диаметром 30мм, труба пластиковая диаметром 20мм переход 110х50мм, переход 50х30мм, заглушка пластиковая 110мм, уголок пластиковый 30х45 о…

Дать возможность обучающимся самостоятельно определить необходимый набор инструментов и расходных материалов для работы по созданию изделия и по необходимости внести свои коррективы

Дать возможность обучающимся самостоятельно определить необходимый набор инструментов и расходных материалов для работы по созданию изделия и по необходимости внести свои коррективы

Приложение 1 Электродвигатель от печки автомобиля

Приложение 1 Электродвигатель от печки автомобиля

Приложение 2 Электрическая схема пылесоса, созданная в редакторе splan70

Приложение 2 Электрическая схема пылесоса, созданная в редакторе splan70

Приложение 3 Готовое изделие

Приложение 3 Готовое изделие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020