Содержание:
l Общие подходы к воспитанию.
l Направления деятельности.
l Образовательная программа.
l Распорядок дня.
l Что нужно ребенку в детском саду,чтобы чувствовать себя комфортно.
l Особенности развития.
l Болезни.
l Организация питания.
l Дни, когда детский сад закрыт или работает по сокращенному графику.
l Участие родителей в жизни группы.
l Что делать,если вы недовольны.
1. Общие подходы к воспитанию.
Мы считаем, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в своем темпе, двигаться по своей образовательной траектории. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности социального опыта каждого ребенка признаются и уважаются. Дети с разными индивидуальными особенностями и их семьи создают неповторимую образовательную и воспитательную среду, в которой каждый ребенок может получить опыт общения и знания.
Образовательная программа, принятая в детском саду, ориентирована на получение детьми жизненных навыков, необходимых в динамичном, информационном, индустриальном обществе.
Самое важное состоит в том,что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить свое время.
2. Направления деятельности.
Наш детский сад осуществляет следующие виды деятельности:
· обеспечение охраны и укрепления здоровья детей;
· обеспечение дневного ухода за детьми;
· обеспечение социального, познавательного, физического, творческого развития каждого ребенка в условиях групповых и индивидуальных форм работы.
3. Образовательная программа.
Детский сад ведет образовательную работу по дошкольной образовательной программе « От рождения до школы » под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой ,соответствует ФГОС.
Программа построена на позициях гуманно — личностного отношения к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольной деятельности.
Содержание, формы деятельности на каждый день планируются педагогами группы. Каждый день дети могут сделать выбор и организовать свою деятельность в Центрах активности. В нашей группе существуют такие центры:
· математика;
· ролевые игры;
· книжный уголок;
· музыкальный уголок;
· настольные игры;
· сенсорика;
· строительство;
· спортивный уголок;
· выставка детского творчества
· уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности.
В течении всего дня детей побуждают и поощряют к самостоятельному планированию собственной деятельности, к выбору материалов и способов действия, к выбору партнеров.
По специальному расписанию организуются музыкальные и физкультурные занятия.
Занятия с психологом проводятся по расписанию установленному для каждого ребенка индивидуально.
4. Распорядок дня.
Детский сад открывается в 7.00
Для обеспечения безопасности всех детей администрация детского сада требует, чтобы родители или доверенные взрослые лично доставляли и забирали детей.
Родителям следует обязательно поставить в известность воспитателя о приходе в группу или уходе ребенка домой. Пожалуйста, убедитесь, что воспитатель в этот момент видит ребенка.
Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору.
· 7.00 — 8.25 Прием детей.
· 8.25 — 8.50 Завтрак.
· 8.50 — 9.00 Свободная деятельность
· 9.00 — 9.18 Занятие
· 9.28 — 9.46 Занятие
· 9.46 — 10.00 2-й завтрак
· 10.00 — 12.00 Прогулка.
· 12.15 — 12.50 Обед
· 12.50 - 15.00 Сон
· 15.00 — 15.15 Подъем
· 15.15 — 15.25 Чтение
· 15.25 — 15.50 Свободная деятельность
· 15.50 — 16.10 Дополнительное образование
· 16.10 — 16.35 Полдник
· 16.35 — 17.00 Самостоятельна деятельность
· 17.00 — 19.00 Прогулка
Расписание занятий
Понедельник 1. Музыка
2. Рисование
Вторник 1. Физическая культура
2. ФЭМП/Познавательно-исследовательская деятельность
3. Досуг
Среда 1. Музыка
2. Развитие речи
Четверг 1. Познавательное развитие: приобщение к социальным ценностям
2. Физкультура (на улице)
Пятница 1. Физическая культура
2. Аппликация/лепка
5. Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно.
У вашего ребенка есть свой шкафчик, в котором хранятся его личные вещи. Свойство любого шкафа — накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте их и убирайте все лишнее. Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей.
В течении дня ребенку может понадобиться смена одежды ( трусики, маечка, футболка,носочки или колготки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а ее нет в наличии.
Для сна необходимо принести любимую пижамку ребенка и не забывать забирать ее на стирку. А после сна ребенку, в частности девочке, может понадобиться расческа.
Для музыкальных занятий ребенку понадобятся чешки, а для физкультурных занятий белая футболка, черные шорты и спортивная обувь с хорошо гнущейся подошвой.
Постарайтесь подобрать одежду максимально комфортную и удобную для ребенка по сезону без большого количества пуговиц и шнуровок, ведь ребенку предстоит самому учиться одеваться и обуваться.
Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.
Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят делиться и меняться игрушками. Иногда от этого игрушки портятся или теряются. Желательно воздержаться от игрушек и предметов, за целостность и сохранность которых вы будете переживать, педагоги не несут ответственность за утерю или порчу ваших игрушек.
В нашем саду запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Пожалуйста, не приносите их в детский сад.
Нежелательно давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей. Также большая просьба , просматривать карманы детей на наличии монет,пуговиц,мелких деталей,украшений,жевательной резинки и т. п ,все это может привести к травматизму своего или чужого ребенка.
В нашем саду запрещено хранить лекарства в шкафу ребенка, даже если вы считаете,что он достаточно самостоятелен для их приема. Воспитатель не имеет права давать вашему ребенку, принесенные вами лекарства.
Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
6. Возрастные особенности.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
7. Болезни.
Каждое утро, по приходу детей в группу, медицинской сестрой ведется опрос и при необходимости осмотр на предмет раннего выявления симптомов заболевания.
Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
Родители должны своевременно (день в день или накануне) до 8.30 информировать воспитателей об отсутствии ребенка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия. Если ребенок отсутствует по неустановленным причинам, то на следующий день он снимается с питания медицинской сестрой.
После болезни необходимо предоставить справку от врача, о том, что ребенок здоров.
8. Организация питания.
Питание в детском саду организуется на основе санитарно - гигиенических норм и требований, предъявляемых к ДОУ.
В нашем саду используется двадцатидневное меню.
Каждый день детям предлагаются завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей, но не заставляем их есть. Мы понимаем, что многие дети завтракают дома, и не настаиваем на обязательном присутствии их на завтраке в детском саду. Пожалуйста, не давайте детям с собой в группу еду, воду или сладости. Наличие конфет у одного ребенка может стать причиной ссор и обид. Вместе с тем,если вам захочется когда — нибудь порадовать всех детей группы угощением, — сделайте это.
9. Дни, когда детский сад закрыт или работает по сокращенному графику.
Общероссийские праздники.
Экстренные случаи (отключение электричества, тепла или воды).
10.Порядок оплаты.
Плата вносится в банк по квитанции до 10 числа текущего месяца (за месяц вперед).
· Перерасчет оплаченной квитанции в случае болезни ребенка производится в следующем месяце.
· Родители предъявляют оплаченную квитанцию воспитателю.
· В случае отсутствия ребенка в детском саду родители должны прийти за квитанцией и оплатить ее, сообщив об этом воспитателю.
Родительская плата не взимается за:
· период отпуска родителей (законных представителей) ребенка по их заявлению о непосещении ребенком дошкольного учреждения в указанный период, но не более 75 дней в году;
· период болезни ребенка, подтвержденный справкой медицинского учреждения;
· дни проведения карантинных мероприятий;
· период закрытия учреждения на ремонтные или аварийные работы.
11.Участие родителей в жизни группы.
Наши совместные действия могут стать для ребенка лучшим мостом между домом и детским садом, поэтому мы приветствуем любые формы включенности родителей в жизнь детей группы. Мы стараемся информировать родителей обо всем, что происходит в нашей группе и детском саду,приглашаем к обсуждении текущей ситуации в развитии ребенка и дальнейших совместных действиях.
Есть много возможностей для участия родителей в жизни группы, а именно:
· работа в родительском комитете группы
· помощь в изготовлении плакатов, информационных ширм, цветная печать, ламинирование,ксерокопирование.
· изготовление совместных поделок с детьми для участия в конкурсах детского сада
· помощь в пополнении фонда группы детскими книгами, журналами, раскрасками.
· подготовка праздников, спектаклей и иных мероприятий и участие в них.
· построение снежных городков и расчистка участков от снега для обеспечения двигательной активности на свежем воздухе для наших малышей, т. к. чем больше расчистим, тем больше возможностей будет для подвижных игр, физического развития детей.
12.Что делать, если вы недовольны.
В какой то момент «детсадовской карьеры» своего ребенка вы можете обнаружить несогласие с некоторыми методами воспитания детей в нашем детском саду, неудовлетворенность качеством услуг и результатам развития вашего ребенка или почувствовать неблагоприятное влияние на вашу семью. Иногда нам только кажется, что что-то происходит не так или не в интересах вашего ребенка. Иногда это имеет реальные факты. В этом случае вам лучше подойти к педагогу или специалисту и поделится опасениями данной проблемы. В 99 из 100 случаев проблемы решаемы, и скорее всего нам удастся снять вашу тревогу или решить проблему, т. к мы стремимся обеспечить комфорт и развитие каждому ребенку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.