Дидактическая структура урока |
Обучающие и развивающие компоненты этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Промежуточный контроль |
1.Мотивация к самоопреде-лению ( 2мин) |
|
Приветствие учащихся |
Проверка готовности к уроку |
Р- саморегуляция |
Эмоциональный настрой уч-ся |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений (3мин) |
Разбор задачи из домашнего задания. (по готовому чертежу) |
|
1 чел –дает комментарий по решению, 1чел-эксперт |
К-умение строить логические цепочки рассуждений, умение слушать и слышать друг друга |
Разбор задания, выявление затруднений |
3.Постановка учебной задачи(3мин)
|
РТ№ 72 –что вы можете сказать о данных треугольниках? 1.Будут ли они равны? 2.Как это можно определить? 3.Всегда ли наложением можно определить равенство треугольников? 4.Определите тему и цель урока? |
Организует диалоговое обсуждение |
Вспоминают понятие равных фигур, предлагают версии. Формулируют тему урока и с помощью учителя -цели |
К-уметь участвовать в диалоге П- определять познавательную цель Р-умение составлять план действий |
Определяют проблему |
4.Этап открытия новых знаний (15мин) |
1.РТ № 72 2.Слайд по аналогии с № 73 3.Слайд: 1признак равенства треугольников. Что означает признак? Как это можно применить к теме урока 4. Теорема. Начало – учитель, далее помогают дети |
Подводит к выводу, что в равных треугольниках равны все соответству-ющие элементы, организует их поиск 3.Нельзя ли как-то иначе определить равенство фигур? 4.Формулирует теорему (если никто из учащихся не даст предположения), организует составление конспекта в тетради |
1.выполняют задания в парах с комментарием вслух 2.фронтальное объяснение по цепочке 3.По аналогии с теоремами о равнобедренном треугольнике пробуют доказать теорему. |
Р- уметь оценивать правильность выполнения действия К- уметь с уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию троить логические цепочки размышлений; -уметь описывать содержание совершаемых действий
|
Доказывается теорема |
5. Этап первичной проверки понимания изученного(5мин) |
В тематическом тесте №5(вариант4) Найти равные треугольник по первому признаку равенства треугольников |
Организует работу и защиту ответов |
В парах обсуждают варианты и защищают их |
П- уметь строить речевое высказывание в устной форме
|
Контроль проверки усвоения новых знаний |
6.Физпауза (1мин) |
Физминутка для глаз (улучшитель настроения) |
||||
7. Первичное закрепление материала урока ( 8 мин)
|
Решение двух задач по слайдам |
Учитель дает комментарий по оформлению решения |
Дают предложения по решению, записывают. 1 чел у доски с комментарием |
П-уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме Р-уметь оценивать правильность выполнения действия |
Контроль умения применять изученный материал со стороны учителя и самоконтроль уч-ся |
8.Самостоятельная работа (4мин)
|
Решение задачи по готовому чертежу устно |
Организует обсуждение |
Обсуждают в парах, защищают |
К- уметь участвовать в диалоге; П- уметь строить речевое высказывание в устной форме Р- уметь оценивать правильность выполнения действия
|
|
VII. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. Оценивание. Рефлексия. (4 мин) |
Чем хорош признак равенства треугольников? Что особого в формулировке признака? Помог ли тебе 1 признак в решении задач? |
Организует обсуждение и рефлексию (=,-,±) Дает комментарий по домашнему заданию. Оценивает учащихся. |
Участвуют в обсуждении, записывают домашнее задание |
Р- уметь оценивать результативность своей деятельности |
Подведение итогов. Рефлексия собственной деятельности. Запись домашнего задания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.