«Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова»
Оценка 5

«Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова»

Оценка 5
docx
17.01.2023
«Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова»
Konspekt_o_yo_posle_shipyaschikh.docx

Конспект урока

Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина

Предмет: Русский язык

Дата проведения: 26.10.2020

Класс: 3 «В»

Тема: «Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования первоначального умения письма букв «о» и «ё» в корнях слов.

Задачи урока:

1.      Дидактические: формировать умение правильного написания корней с О и Ё после шипящих в корне; обогащать словарный запас учащихся;

2.      Развивающие: развивать орфографическую зоркость детей, а также умения решать орфографические задачи во время письма, развивать познавательный интерес и навыки коммуникативного общения; 

3.      Воспитательные : воспитание культуры поведения на уроке, умения слушать и уважать другое мнение.

Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения).

Средства обучения:

- для учителя: мультимедийный проектор, учебник, презентация.

- для учащихся: учебник «Русский язык»  3 класс, 1 часть С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, УМК «Начальная школа XXI  века», карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат.)

Личностные

1.Организационно – мотивационный этап.(цель: мотивация к учебной деятельности)

3мин

-Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Присаживайтесь за парты!

-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 26 октября.

Приветствуют учителя.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Записывают число.

Ф

 

К: Строят речевые высказывания в устной форме.

Правильно организовывают рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Каллиграфическая минутка.

5 мин

Начнём наш урок с минутки чистописания. Как вы думаете, зачем нам это нужно? (красиво писать, разборчиво).

-Верно.

Обратите внимание на доску.

Вам представлен показ написания букв «о» «ё»

-Посмотрите, как они пишутся.

– Возьмите в руки ручки и пропишем букву в  воздухе.

-На написание вам 1 минута. Проверьте правильность положения тетради, сядьте правильно, следите за осанкой, пишем красиво, аккуратно, соблюдая расстояние между буквами.

Ребята, а какое задание вы можете предложить выполнить, с написанными вами буквами? (составить и написать слово)

-Составьте слова с буквами «о» и «ё», по два слова на каждую букву, запишите в строчку через запятую.

-Какие слова вы записали? (спрашиваю 3-4 ученика)

-Верно.

 

Прописывают показ сочетания.

Ф

 

И

Формирование и совершенствование навыка каллиграфического письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение норм и правил письма(П)

Освоение способов сравнения своей и чужой работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок(Р).

 

 

 

 

Формирование позитивного отношения к своей деятельности.

 

4.Актуализация знаний.

5 мин.

 

 (Фрагмент из учебника на карточках)

-Ребята на партах у вас лежат карточки, возьмите их и положите перед собой.

-Обратите внимание на обозначение звука [о] после шипящих в корне слов…

-Можно ли сказать, что под ударением  звук [о] после шипящих записывается всегда  одной и той же буквой?

Можете ли вы определить закономерность выбора буквы о или ё?

-Если нет, понаблюдайте….(примеры из учебника)

 

Анализируют карточку.

 

Слушают учителя.

Ф

Знают  закономерность выбора буквы о или ё.

Умение строить рассуждение.(К)

Р: овладевать умением выполнять учебные действия в устной форме.

Оценивание качества и уровня усвоения материала

3.Постановка темы и целеполагание

2 мин

 

 

-И так, ребята, кто может назвать тему нашего урока?

-Поставьте цель на урок? (узнать правило написания букв «о» «ё» после шипящих в корне и научиться его применять).

Отвечают на вопросы учителя.

 

Определяют тему урока.

Ф

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Определять тему и ставить цели на урок.(Р).

Формировать умения грамотно оформлять мысли.(К)

 

 

Умение ставить цели.

5. Первичное

усвоение новых

знаний

Цель этапа:

построение и

фиксация

нового знания.

15 минут

 

-И так, сделаем вывод. Откройте учебники на странице 112-ой,прочитайте правило под значком ключика самостоятельно.

-Как вы поняли, когда пишется буква ё, а когда буква о?

-Верно.

-А сейчас выполним упражнение 1-ое на стр. 113-ой.

Имя, прочитай громко четко задание всему классу.

-Кому непонятно что нужно сделать?

-Приступаем к работе, кто хочет написать первую пару слов на доске с объяснением?

-Не забываем выделять корень. Остальные записывают в тетради. (в слове «шёпот» пишется буква ё так как при изменении слова или образовании родственного слова в корне звук [о] не слышится)

-Кто хочет записать вторую пару слов? И т.д.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнение.

 

Ф

 

 

 

 

И

Умеют записывать слова без ошибок, применяя изученное правило.

 

.

Освоение способов работы с учебной книгой.(П)

Р: оценивать свою деятельность;

К: Принимают участие в работе, используя речевые средства.

Умение делать вывод.

Ориентируются на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

6.Физкультминутка

- А теперь немного отдохнем:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Выполняют физическое упражнение

Ф

Совершенствование техники двигательных упражнений

Р: формирование потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности.

К: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

П: формирование мыслительных операции по каждому из упражнений.

Развитие быстроты реакции, точность движений.

7.Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

-А теперь, откройте свои словари и запишите слова исключения из правила: шофер, шоколад (на слайде) их нужно запомнить.

-Найдите упражнение 2 на стр. 113-ой.  Сейчас будем работать в парах устно.

-Но сначала вспомним правила работы в парах?

Прочитайте задание про себя.

-Как вы поняли, что нужно сделать? (Найти лишнее слово с точки зрения орфографии).

-Приступаете к работе, даю вам 2 минуты, затем будем проверять.

-И так, проверяем.  (Устно, с объяснением)

-Так, ребята, молодцы, вы очень хорошо поработали.

(Задание на резерв упражнение номер 3, самостоятельно в тетради с проверкой по эталону.) на слайд

 

Отвечает на вопросы учителя. Выполняют упражнение.

 

Ф

Формировать умения определять лишнее слово с точки зрения орфографии.

Умение обосновывать свой выбор.

 

Умение применять изученные правила на практике. (Р)

П: выполняют логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия)

К: вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывают свою точку зрения, слушают чужую;

Оценивание качества и уровня усвоения материала

8. Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

4 мин

-Ребята, урок подошел к концу. Подведем итоги урока.

- Какую цель мы ставили на урок? (узнать правило написания букв «о» «ё» после шипящих в корне и научиться его применять).

-Достигли ли вы ее? (ответы обоснованные)

-Да, верно, но чтобы знания были прочными нужно тренироваться и у вас все получится
!

-Сегодня за урок я поставлю отметку…..(Имя) потому что…..

-Спасибо за урок!

Подводят итоги своей учебной деятельности на уроке.

Ф

 

Принимать и сохранять учебную задачу(Р).

Готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли(К).

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе

 

 

 

Учитель________________                     Методист__________________                                        Оценка________


 

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Каллиграфическая минутка. 5 мин

Каллиграфическая минутка. 5 мин

Можно ли сказать, что под ударением звук [о] после шипящих записывается всегда одной и той же буквой?

Можно ли сказать, что под ударением звук [о] после шипящих записывается всегда одной и той же буквой?

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Физкультминутка - А теперь немного отдохнем:

Физкультминутка - А теперь немного отдохнем:

Применение знаний и умений в новой ситуации -А теперь, откройте свои словари и запишите слова исключения из правила: шофер, шоколад (на слайде) их нужно запомнить

Применение знаний и умений в новой ситуации -А теперь, откройте свои словари и запишите слова исключения из правила: шофер, шоколад (на слайде) их нужно запомнить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.