Конспект урока
Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина
Предмет: Русский язык
Дата проведения: 26.10.2020
Класс: 3 «В»
Тема: «Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования первоначального умения письма букв «о» и «ё» в корнях слов.
Задачи урока:
1. Дидактические: формировать умение правильного написания корней с О и Ё после шипящих в корне; обогащать словарный запас учащихся;
2. Развивающие: развивать орфографическую зоркость детей, а также умения решать орфографические задачи во время письма, развивать познавательный интерес и навыки коммуникативного общения;
3. Воспитательные : воспитание культуры поведения на уроке, умения слушать и уважать другое мнение.
Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения).
Средства обучения:
- для учителя: мультимедийный проектор, учебник, презентация.
- для учащихся: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, УМК «Начальная школа XXI века», карточки.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат.) |
Личностные |
||||
1.Организационно – мотивационный этап.(цель: мотивация к учебной деятельности) 3мин |
-Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Присаживайтесь за парты! -Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 26 октября. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Записывают число. |
Ф |
|
К: Строят речевые высказывания в устной форме. |
Правильно организовывают рабочее место.
|
2.Каллиграфическая минутка. 5 мин |
Начнём наш урок с минутки чистописания. Как вы думаете, зачем нам это нужно? (красиво писать, разборчиво). -Верно. Обратите внимание на доску. Вам представлен показ написания букв «о» «ё» -Посмотрите, как они пишутся. – Возьмите в руки ручки и пропишем букву в воздухе. -На написание вам 1 минута. Проверьте правильность положения тетради, сядьте правильно, следите за осанкой, пишем красиво, аккуратно, соблюдая расстояние между буквами. Ребята, а какое задание вы можете предложить выполнить, с написанными вами буквами? (составить и написать слово) -Составьте слова с буквами «о» и «ё», по два слова на каждую букву, запишите в строчку через запятую. -Какие слова вы записали? (спрашиваю 3-4 ученика) -Верно.
|
Прописывают показ сочетания. |
Ф
И |
Формирование и совершенствование навыка каллиграфического письма.
|
Освоение норм и правил письма(П) Освоение способов сравнения своей и чужой работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок(Р).
|
Формирование позитивного отношения к своей деятельности.
|
4.Актуализация знаний. 5 мин.
|
(Фрагмент из учебника на карточках) -Ребята на партах у вас лежат карточки, возьмите их и положите перед собой. -Обратите внимание на обозначение звука [о] после шипящих в корне слов… -Можно ли сказать, что под ударением звук [о] после шипящих записывается всегда одной и той же буквой? Можете ли вы определить закономерность выбора буквы о или ё? -Если нет, понаблюдайте….(примеры из учебника)
|
Анализируют карточку.
Слушают учителя. |
Ф |
Знают закономерность выбора буквы о или ё. |
Умение строить рассуждение.(К) Р: овладевать умением выполнять учебные действия в устной форме. |
Оценивание качества и уровня усвоения материала |
3.Постановка темы и целеполагание 2 мин
|
-И так, ребята, кто может назвать тему нашего урока? -Поставьте цель на урок? (узнать правило написания букв «о» «ё» после шипящих в корне и научиться его применять). |
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока. |
Ф |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Определять тему и ставить цели на урок.(Р). Формировать умения грамотно оформлять мысли.(К)
|
Умение ставить цели. |
5. Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: построение и фиксация нового знания. 15 минут
|
-И так, сделаем вывод. Откройте учебники на странице 112-ой,прочитайте правило под значком ключика самостоятельно. -Как вы поняли, когда пишется буква ё, а когда буква о? -Верно. -А сейчас выполним упражнение 1-ое на стр. 113-ой. Имя, прочитай громко четко задание всему классу. -Кому непонятно что нужно сделать? -Приступаем к работе, кто хочет написать первую пару слов на доске с объяснением? -Не забываем выделять корень. Остальные записывают в тетради. (в слове «шёпот» пишется буква ё так как при изменении слова или образовании родственного слова в корне звук [о] не слышится) -Кто хочет записать вторую пару слов? И т.д. -Молодцы, вы отлично справились с заданием. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнение.
|
Ф
И |
Умеют записывать слова без ошибок, применяя изученное правило.
. |
Освоение способов работы с учебной книгой.(П) Р: оценивать свою деятельность; К: Принимают участие в работе, используя речевые средства. |
Умение делать вывод. Ориентируются на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. |
6.Физкультминутка |
- А теперь немного отдохнем: Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) |
Выполняют физическое упражнение |
Ф |
Совершенствование техники двигательных упражнений |
Р: формирование потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности. К: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников П: формирование мыслительных операции по каждому из упражнений. |
Развитие быстроты реакции, точность движений. |
7.Применение знаний и умений в новой ситуации
|
-А теперь, откройте свои словари и запишите слова исключения из правила: шофер, шоколад (на слайде) их нужно запомнить. -Найдите упражнение 2 на стр. 113-ой. Сейчас будем работать в парах устно. -Но сначала вспомним правила работы в парах? Прочитайте задание про себя. -Как вы поняли, что нужно сделать? (Найти лишнее слово с точки зрения орфографии). -Приступаете к работе, даю вам 2 минуты, затем будем проверять. -И так, проверяем. (Устно, с объяснением) -Так, ребята, молодцы, вы очень хорошо поработали. (Задание на резерв упражнение номер 3, самостоятельно в тетради с проверкой по эталону.) на слайд
|
Отвечает на вопросы учителя. Выполняют упражнение.
|
Ф |
Формировать умения определять лишнее слово с точки зрения орфографии. Умение обосновывать свой выбор.
|
Умение применять изученные правила на практике. (Р) П: выполняют логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия) К: вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывают свою точку зрения, слушают чужую; |
Оценивание качества и уровня усвоения материала |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 4 мин |
-Ребята, урок подошел к концу. Подведем итоги урока. - Какую цель мы ставили на урок? (узнать правило написания букв «о» «ё» после шипящих в корне и научиться его применять). -Достигли ли вы ее? (ответы обоснованные) -Да,
верно, но чтобы знания были прочными нужно тренироваться и у вас все
получится -Сегодня за урок я поставлю отметку…..(Имя) потому что….. -Спасибо за урок! |
Подводят итоги своей учебной деятельности на уроке. |
Ф |
|
Принимать и сохранять учебную задачу(Р). Готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли(К). |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе
|
Учитель________________ Методист__________________ Оценка________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.