Методическая копилка "Рефлексия"
Оценка 4.8

Методическая копилка "Рефлексия"

Оценка 4.8
Игры
docx
история
6 кл
07.09.2018
Методическая копилка "Рефлексия"
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого обучающиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.Примеры рефлексии
Документ Microsoft Office Word.docx
Методическая копилка  «Рефлексия на учебных занятиях по истории»  Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты. 1. «Волшебный мешочек»:  по   предложению   учителя   собираем   в   мешочек   всё   самое интересное, что было на уроке. 2. «Поляна   цветов»:  на   доске   развешиваются   цветы     таким   образом,   чтобы   каждый цветок был под определённым этапом учебного занятия. Обучающиеся прикрепляют бабочку   на   тот   цветок,   какой   вид   деятельности   ему   понравился   больше   всего. Применяется в основном в 5­6 классах. 3. «Мишень»:  на   ватмане   или   на   доске   рисуется   мишень,   делится   на   четыре   части, каждая из которых имеет своё название.               Активно работал                                                                   узнал новое                  Было понятно                                                                            было интересно  4. Анкета: – на учебном занятии я работал… ­ своей работой на учебном занятия …(доволен/не доволен); ­ учебное занятие для меня показалось (коротким, скучным); ­ на за учебное занятие я …(устал); ­ материала учебного занятия мне был понятен/не понятен; ­ домашнее задание мне кажется интересным/не интересным. 5. «Три «М»:назовите три момента, которые получились хорошо в процессе учебного занятия и  предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем занятии. 6.  Фразеологизм: использование фразеологических выражений, таких как «слышал краем уха»,  «хлопал ушами», «шевелил мозгами», «считал ворон»,. 7. Телеграмма: обучающиеся кратко описывают  своё состояние на бланке телеграммы  на учебном занятии .  8. Система координат . Обучающимся предлагаю показать на изображенных на доске (ватмане) осях координат, как они  оценивают прошедшую работу. Можно ставить крестики или воспользоваться клейкими кружками.  Рисуя оси координат, не следует задавать никаких точных параметров (например: от ­5 до +5), т.к. речь идет только о передаче обучающими своих впечатлений и чувств, а не о научном  исследовании, требующем большой точности.   Активность  9.  Звёздное небо.  Мой багаж знаний Обучающимся предлагается оценить свой вклад в занятия с помощью звёзд, которые они  прикрепляют на доску (ватман). «Жёлтый карлик» ­ вклад незначительный. «»Красный гигант» ­  вклад значительный. «Чёрная дыра» ­ что­то не получилось. Затем проводится коллективное обсуждения «звёздного неба».

Методическая копилка "Рефлексия"

Методическая копилка "Рефлексия"

Методическая копилка "Рефлексия"

Методическая копилка "Рефлексия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018