Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"
Оценка 4.8

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
музыка
3 кл—8 кл
11.12.2017
Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"
Работа об одном из самых замечательных свойств музыки объединении людей. И музыканты и слушатели получают урок общения. "Музыка" и "Вместе" - два неразделимых понятия. В работе приводятся интересные факты из истории о древних музыкантах исполнителях, а так же даются понятия и приводятся интересные примеры различных составов и видав ансамблей.
На ути к музыкальному вместе.doc
НА ПУТИ К МУЗЫКАЛЬНОМУ  «ВМЕСТЕ» Одно из самых замечательных свойств музыки является объединение людей.   И   музыканты   и   слушатели   получают   урок   общения.   Никаких музыкальных открытий и свершений человек не мог бы сделать, если бы шел по пути один. «Музыка» и «вместе» ­ два неразделимых понятия.  Все   мастера   стремились   освободить   музыкальные   инструменты   от   власти одной ноты, то есть сделать их многозвучными. Так зарождалось единство всех музыкальных инструментов. Сохранились рассказы о том, что уже в древности у музыкантов были прекрасные инструменты и музыканты ими превосходно владели. Рассказывают   о   древнеегипетских   арфистах,   умевших   извлекать   из своих арф чарующие звуки и даже исцелявших различные недуги с помощью «волшебных» мелодий. Легенда о волшебном мастерстве Орфея, наверное, тоже возникла не на пустом   месте.   Прекрасные   певческие   голоса   были,   конечно,   и   в   глубокой древности. Дошло   до   наших   времен   предание   о   великом   древнегреческом флейтисте  Сакадасе, который во время одного из праздников ошеломил слушателей.   С   помощью   флейты   он   «нарисовал»   настоящую   звуковую картину   борьбы   бога   Аполлона   с   драконом   Пифоном.   Говорят,   что создать   эту   картину   флейтисту   помогли   другие   музыканты, объединившиеся в АНСАМБЛЬ. С давних времён совместным музицированием занимались на любом уровне владения инструмента и при любом удобном случае. Ансамбль  ­  совместная   игра   или   пение.   Этим   словом   также   называют сочинения   для   совместного   исполнения   и   дружную,   согласную   игру нескольких музыкантов. «Хорошо сыгранный ансамбль» ­ так говорят о музыкантах, которые играют в ансамбле и их музыка звучит слаженно, как единое целое. Музыкантам   –   ансамблистам   нужно   тонко   чувствовать   ритм   и   тем произведения. Все играют как один, ни на мгновение не опережая движение музыки   и   не   отставая   от   него.   Динамика   идеально   согласованна   и уравновешенна. Ведь между «пианиссимо» и «фортиссимо» ­ сотни разных о мощности   звука   оттенков.   И   еще   одно   важнейшее   качество   музыкального звучания ансамбля – это способ произношения звука. В   настоящее   время   невозможно   представить   музыкальную   жизнь   без выступлений   ансамблей.   Об   этом   говорят   выступления   ансамблей   разного состава на концертных площадках, фестивалях и конкурсах. В музыке существуют вокальные и инструментальные ансамбли.  Сколько людей участвует и что они делают, мы можем узнать из названия ансамбля. Вокальный ансамбль. Название ансамбля говорит о том, что его участники поют. Инструментальный ансамбль. Название ансамбля говорит о том, что его участники играют на музыкальных  инструментах. Вокально ­ инструментальный ансамбль. Название ансамбля говорит о том, что его участники поют и играют на  музыкальных инструментах. Инструментальные ансамбли бывают   Смешанные  и  однородные. Смешанный ансамбль – участники  ансамбля играют на разных  музыкальных инструментах. Однородный ансамбль ­ участники  ансамбля играют на одинаковых  музыкальных инструментах. В зависимости от количества участников ансамбли разделяются на:  ДУЭТЫ  ТРИО  КВАРТЕТЫ  КВИНТЕТЫ  СЕКСТЕТЫ  СЕПТЕТЫ  ОКТЕТЫ  НОНЕТЫ  ДЕЦИМЕТЫ  УНДЕЦИМЕТЫ  ДУОДЕЦИМЕТЫ  ТЕРЦДЕЦИМЕТЫ  КВАРТДЕЦИМЕТЫ ДУЭТ   –  Если двое музыкантов инструменты в руки взяли И всем зрителям на радость вдвоем сели и сыграли. Так вот сели и сыграли, что доволен целый свет, И такое выступленье называют все ДУЭТ. ТРИО   –  Если музыканты сели и втроем играть взялись А потом им все кричали «Замечательно» и «Бис!»,  То такое выступленье, когда трое выступают Музыканты во всем мире словом  ТРИО называют  КВАРТЕТ   –  музыкальный ансамбль из четырех музыкантов –          исполнителей (вокалистов или инструменталистов). Струнный квартет ­  наиболее распространенная разновидность ансамбля. В него входят такие инструменты как Скрипка I ; Скрипка II; Альт и  Виолончель.  Встречаются конечно и другие сочетания инструментов в квартетах. Особой популярностью пользуются  фортепианные квартеты и квартеты деревянных духовых инструментов. Струнный квартет – является также жанром академической музыки. Форма струнного квартета кристаллизовалась в творчестве Йозефа Гайдна во второй половине XVIII века. Эпоха   венской   классики   стала   для   квартета   эпохой   расцвета,   и   вслед   за Гайдном   огромный   вклад   в   развитие   жанра   внесли   Моцарт,   Бетховен   и Шуберт. В   русской   музыке   основы   квартетной   традиции   были   заложены   А.   П. Бородиным   и   П.   И.   Чайковским;   продолжены   С.   И.   Танеевым   и   А.   К. Глазуновым; и в XX веке получили выдающееся развитие в квартетах Д. Д. Шостаковича. КВИНТЕТ – Никакого секрета здесь нет Пять музыкантов значит – КВИНТЕТ.  Струнный   квинтет   –   это   ансамбль,   обычно   состоящий   из   двух скрипок,   двух   альтов   и   виолончели.   Некоторые   произведения Боккерини   и   Шуберта   написаны   для   двух   скрипок,   альта   и   двух виолончелей;   Фортепианный   квинтет   –   это   ансамбль,   состоящий   из   струнного квартета   (две   скрипки,   альт,   виолончель)   и   фортепиано.   Квинтет Форель Шуберта представляет собой редкое исключение из правила, так как он написан для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано. «Мне захотелось написать квинтет для фортепьяно с духовыми инструментами; я выбрал ­ флейту, кларнет, валторну и фагот» (Римский­Корсаков).  Духовой   квинтет   –   это   ансамбль,   состоящий   из   флейты,   гобоя, кларнета, фагота и валторны. СЕКСТЕТ  –   Дуэт плюс  квартет называется СЕКСТЕТ.  СЕКСТЕТ  (от   лат.   sextus   ­   шестой)   ансамбль   из   6   музыкантов (инструменталистов или вокалистов).  Музыкальное произведение для шести исполнителей с  самостоятельными партиями для каждого так же называется СЕКСТЕТ. В   1932   году   Франсисом   Пуленком   было   написано   камерное   сочинение «Секстет для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота и фортепиано». Спешите все на наш концерт! Вас ждут улыбки, звонкий смех! Ведь веселей нас ­ просто нет! Шесть клоунов здесь ­ у нас секстет! СЕПТЕТ – ансамбль из семи музыкантов – исполнителей  или певцов. ОКТЕТ – ансамбль из восьми участников. Ансамбли из:  9 человек – НОНЕТ  10 человек ­ ДЕЦИМЕТ  11 человек ­ УНДЕЦИМЕТ  12 человек ­ ДУОДЕЦИМЕТ  13 человек ­ ТЕРЦДЕЦИМЕТ  14 человек – КВАРТДЕЦИМЕТ Ансамбль более пятнадцати человек называют ОРКЕСТРОМ  или ХОРОМ. ХОР     – ансамбль из 15­ти и более вокалистов. Хор (др.­греч.  музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора).  — толпа) — хоров й коллектив, п вческий коллектив, χορός оо ео Чаще   всего   хор   включает   в   себя   четыре   хоровые   партии:   сопрано,   альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено так как каждая из   этих   основных   партий   может   делиться   на   несколько   относительно самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи). Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом. Хор   может   петь   в   сопровождении   инструментов   или   без   них.   Пение   без сопровождения   называется   пением   a   cappella.   Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или   несколько,   или   целый   оркестр.   Как   правило   на   репетициях     хора   в процессе   разучивания   произведения,   написанного   для   хора   с   оркестром, оркестр временно заменяется фортепиано; также фортепиано используется как вспомогательный инструмент при разучивании хоровых произведений a cappella. ОРКЕСТР –     ансамбль из 15 – ти и более музыкантов – исполнителей. ео Орк стр   (от   др.­греч.   )   —   большой   коллектив   музыкантов­ инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон. ορχήστρα Сама   идея   одновременного   музицирования   группы   исполнителей­ инструменталистов   уходит   в   глубокую   древность:   еще   в   Древнем   Египте небольшие   группы   музыкантов   вместе   играли   на   различных   праздниках   и похоронах. В течение XVII века ансамбли складывались, как правило, из родственных инструментов,   и   лишь   в   исключительных   случаях   практиковалось объединение   разнородных   инструментов.   К   началу   XVIII   века   сложился оркестр на основе струнных инструментов: первые и вторые скрипки, альты, виолончели   и   контрабасы.   Такой   состав   струнных   давал   возможность использовать   полнозвучную   четырёхголосную   гармонию   с   октавным удвоением   баса.   Руководитель   оркестра   одновременно   исполнял партию генерал­баса на   клавесине   (при   светском   музицировании)   или   на органе (в церковной музыке).  В дальнейшем в оркестр вошли гобои, флейты и фаготы, причём зачастую на флейтах и гобоях играли одни и те же исполнители, и эти инструменты не могли   звучать   одновременно.   Во   второй   половине   XVIII   века   к   оркестру присоединились   кларнеты,   трубы   и   ударные   инструменты   (барабаны   или литавры).  Виды оркестров:   СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР  ДУХОВОЙ ОРКЕСТР  СТРУННЫЙ ОРКЕСТР  ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ  ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР  ДЖАЗОВЫЙ ОРКЕСТР  ВОЕННЫЙ ОРКЕСТР  ШКОЛЬНЫЙ ОРКЕСТР Важным условием ансамблевой игры является:  Синхронность исполнения    Единство ритмического пульса и тема.    Синхронность:   Совпадение с предельной точностью мельчайших  длительностей (звуков и пауз) у всех участников  ансамбля.  Даже незначительное изменение темпа или ритма в  совместном исполнении улавливается слушателем. Метро – ритм – «скрытый дирижер»  Объединяет участников в единый ансамбль, помогает  играть вместе так, чтобы создавалось впечатление,  будто играет один человек.  Ощущение сильных и слабых долей и ритмическая  определённость внутри такта – это фундамент на  котором держится ансамбль. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: 1. А.С. Кленов «Я познаю мир»: ООО «Фирма «Издателство АСТ»,  1998г. 2. М. Арановский, Л. Михеева, В. Фрумкин «оговорим о музыке».  Санкт­Петербург: Москва, 2002г. 3. «Глоссарий» интернет – словарь. 4. С.Ю. Ожигова и Н.Ю, Шведовой «Толковый словарь русского  языка»: Москва «Русский язык», 1975г. 5. Ссылки на фото ансамблей: http://im5­tub­ru.yandex.net/i?id=119439020­ 55­72&n=21 https://encrypted­tbn3.gstatic.com/images? q=tbn:ANd9GcQCUWASU3geMZTTL0orXkQSw2Z6kPnLT_4GuLT8htt3mgM FFOqZeQ https://encrypted­tbn2.gstatic.com/images? q=tbn:ANd9GcRkixX8jesJ4CTnSw6uiIyXk­e83jE98rIFE2BYRmkSIsr_ns_m  https://encrypted­tbn0.gstatic.com/images? q=tbn:ANd9GcQ9olKi6r1PUOrG3133LLhaIJaFEp7DvUd4lahYzQXRoRtKxv58 nQ https://encrypted­tbn2.gstatic.com/images? q=tbn:ANd9GcT80UZ83M0iLAjMy0fH2yvuXObs8UKXqZp7EQphMXXT­ DuALZIi9g Список источников:

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"

Методическая работа "На пути к музыкальному "ВМЕСТЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017