Основываясь на видах методической деятельности, определённых Н.Е. Эргановой, учитывая специфику методической деятельности учителя начальных классов и расширение содержания методических умений в связи с современными требованиями к образованию, выделим в качестве обязательных видов данного аспекта деятельности следующие:
1. анализ учебно-программной документации, методических комплексов;
2. анализ вариативных систем образования;
3. методический анализ учебного материала;
4. планирование системы уроков (иерархия целей и результатов);
5. моделирование форм и методов работы, создающих продуктивное образовательное пространство;
6. конструирование учебной деятельности учащихся;
7. разработку видов и форм контроля учебной деятельности;
8. управление и оценку деятельности учащихся на уроке;
9. моделирование и конструирование уроков разной целевой направленности;
10. управление мотивационными процессами на уроке (в учебном процессе);
11. рефлексия собственной деятельности при подготовке к уроку и при анализе его ре-зультатов;
12. моделирование и конструирование технологии формирования метапредметных и предметных умений;
13. конструирование деятельностной технологии обучения.
3 Методическая работа учителя начальных классов.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3 с УИОП
г. Фрязино Московской области
Войнова Лидия Викторовна
Основываясь на видах методической деятельности, определённых Н.Е. Эргановой,
учитывая специфику методической деятельности учителя начальных классов и расширение
содержания методических умений в связи с современными требованиями к образованию,
выделим в качестве обязательных видов данного аспекта деятельности следующие:
1. анализ учебнопрограммной документации, методических комплексов;
2. анализ вариативных систем образования;
3. методический анализ учебного материала;
4. планирование системы уроков (иерархия целей и результатов);
5. моделирование форм и методов работы, создающих продуктивное образовательное
пространство;
6. конструирование учебной деятельности учащихся;
7. разработку видов и форм контроля учебной деятельности;
8. управление и оценку деятельности учащихся на уроке;
9. моделирование и конструирование уроков разной целевой направленности;
10. управление мотивационными процессами на уроке (в учебном процессе);
11. рефлексия собственной деятельности при подготовке к уроку и при анализе его
результатов;
12. моделирование и конструирование технологии формирования метапредметных и
предметных умений;
13. конструирование деятельностной технологии обучения.
Эти виды методической деятельности являются унифицированными по отношению к
различным образовательным системам развивающего типа для массовой школы.
Итак, сегодня именно методическая деятельность учителя начальных классов позволяет
превратить образование в действенный фактор развития общества через владение
различными приёмами, методами и способами реализации и регуляции процесса
индивидуальноличностного и субъективного становления, развития и саморазвития,
воспитания и
самовоспитания, образования и самообразования человека.
Методическая работа учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.