Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Оценка 4.6
Презентации учебные +1
ppt
обществознание +1
9 кл—11 кл
01.03.2018
Данная разработка может быть использована на уроке обществознания в 9 классе, в рамках изучения темы: "Уголовно-правовые отношения". А также для уроков обобщения и систематизации знаний учащихся 9-11 классов. Материал представлен в форме презентации, есть задания позволяющие проверить степень первичного запоминания.
Правонаррушение и его состав.ppt
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Тема: Правонарушение
Тема: Правонарушение
и и
его его
состав
состав
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Ситуации:
Iгруппа . Пьяный дебошир открыл стрельбу
на улице, в результате которой были
ранены прохожие.
IIгруппа. Водитель ведет автомобиль на
недозволенно высокой скорости,
рассчитывая на свой профессионализм, и
вдруг сбивает пешехода.
кражу компьютера из кабинета физики
средней школы №32 г. Лыково.
IIIгруппа. Ученик Киселев, 13 лет,совершил
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
правонарушения
проступок
преступление
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Проступок — действие, либо бездействие, посягающее
на установленные законами или подзаконными
актами общественные отношения, отличающееся
небольшой общественной опасностью.
Преступление общественно опасное действие или
бездействие, нарушающее существующий
правопорядок и подлежащее уголовной
ответственности.
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Признаки
правонарушения:
Противоправное поведение
(деяния) человека, которое
выражается в действии или
бездействие.
Общественная опасность
(вредность).
Наказуемость.
Виновность.
ВИНА- это психическое отношение
правонарушителя к собственному
поведению и его результатам.
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Вина
Умысел
Неосторожность
Прямой
(лицо желало
последствий)
Самонадеянность
((рассчитывало избежать
последствий)
Косвенный
(лицо допускало
последствия)
Халатность
(могло предотвратить
последствия)
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Глава 3 Граждане (физические лица)
Глава 3 Граждане (физические лица)
Статья 21 ГК РФ Дееспособность гражданина
Статья 21 ГК РФ Дееспособность гражданина
Способность гражданина своими действиями
Способность гражданина своими действиями
приобретать и осуществлять гражданские права,
приобретать и осуществлять гражданские права,
создавать для себя гражданские обязанности и
создавать для себя гражданские обязанности и
возникает в полном объеме с наступлением
возникает в полном объеме с наступлением
совершеннолетия, то есть по достижении
совершеннолетия, то есть по достижении
восемнадцатилетнего возраста.
восемнадцатилетнего возраста.
Дееспособность – способность распоряжаться
Дееспособность – способность распоряжаться
правами и нести ответственность.
правами и нести ответственность.
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
•
•
1.Водитель автомобиля решил
проскочить на красный свет
светофора, опаздывая на
работу. Пешеходов и машин
вблизи не было.
2.Водитель автомобиля решил
проскочить на красный свет
светофора, опаздывая на
работу. Пешеходов и машин
вблизи не было. Но вдруг на
дорогу выбежал мальчик,
водитель не успел затормозить,
и мальчик получил увечья.
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Признаки преступления:
• Совершенное должно быть очень
опасным для человека, общества
и государства.
• Деяние должно нарушать нормы
• Человек должен быть виновен в
уголовного права.
содеянном.
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Классифицируйте указанные противоправные
деяния на проступки (1) и преступления (2):
Грабеж
торговля с рук в неустановленных
местах
кража
невыполнение договора
неоплаченный проезд в транспорте
вымогательство
повреждение телефона-автомата
мошенничество
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
ОТВЕТ:
1. ПРОСТУПКИ:
торговля с рук в
неустановленных
местах
невыполнение договора
неоплаченный проезд в
транспорте
повреждение
телефона-автомата
2.ПРЕСТУПЛЕНИ
Я:
грабеж
кража
вымогательство
мошенничество
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Состав преступления
СУБЪЕКТ ( человек, люди)
ОБЪЕКТ
СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА
ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА
(поступок запрещенный
(вина)
УК РФ)
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Виды преступлений:
государственные: (преступления против государства): диверсия,
террористический акт, пропаганда войны, национальной роз ни, шпионаж,
бандитизм (организация вооруженных банд с целью нападения на
объекты, людей и т. д.), массовые беспорядки и т. п.;
против личности: телесные повреждения, изнасилование, убийство,
оскорбление, клевета и т. д.;
против собственности: хищение, вымогательство, раз бой, мошенничество и
т. д.
хозяйственные: незаконная охота, рыбная ловля, занятия запрещенным
промыслом и т. д.;
должностные: получение взятки, дача взятки, злоупотреб ление
служебным положением и т. д.;
против правосудия: заведомо ложный донос, заведомо не законный арест
или задержание и т. п.;
против порядка управления: сопротивление представителю власти,
оскорбление работника правоохранительных органов и т. п.;
против общественной безопасности, общественного по рядка: угон
транспортного средства, хищение оружия и боеприпа сов и т. д.;
Воинские: дезертирство, мародерство, неповиновение и т. д.
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Ответ:
I. S- Иванов, Сидоров; O-пункт обмена
валюты; SC- вина в виде прямого умысла;
OC- грабеж.
II. S- сын 16лет; O- здоровье шофера; SC-
вина в форме неосторожности; OC-
преступление, нанесение телесных
повреждений.
III. S- Горинов по преступлению: вовлечение
несовершеннолетних, ребята по факту
кражи; O- имущество профессора; SC-
прямой умысел; OC- кража.
IV. S- Чулков; O- квартира Ивановой; SC-
прямой умысел; OC- против собственности.
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
План:
Правонарушение и его признаки
Виды правонарушений
Состав преступления
Почему важно знать, что считается
правонарушением?
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Рефлексивный экран
*сегодня я узнал на уроке…..
*было интересно…
*было трудно…
*мне захотелось…
*у меня получилось …
*урок дал мне для жизни…
Методическая разаработка к уроку обществознания для 9 класса
Спасибо за работу!
Спасибо за работу!
МОЛОДЦЫ!
МОЛОДЦЫ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.