Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
Лабораторные работы
docx
биология
5 кл
13.06.2017
Методическая разработка
в методической разработке к уроку биологии в пятом классе "задания по группам " описаны действия детей, которые необходимо проделать на лабораторной работе по биологии в пятом классе при изучении Увеличительные приборы, это первая работа в их жизни, поэтому самая важная
Задания группам.docx
Задания группам: Группа №1 Задание: Внимательно прочитайте текст. Составьте синквейн и рассказ  к тексту. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим  правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Оптические приборы — это устройства, в которых излучение какой­либо области спектра  (ультрафиолетовой, видимой, инфракрасной) преобразуется (пропускается, отражается,  преломляется, поляризуется). Они могут увеличивать, уменьшать, улучшать (в редких  случаях ухудшать) качество изображения, давать возможность увидеть искомый предмет  косвенно.  Учебник стр. 139 § 34   Телескоп  — прибор, предназначенный для наблюдения небесных тел. В  частности, под телескопом понимается оптическая телескопическая система,  применяемая не обязательно для астрономических целей. Существуют телескопы для всех диапазонов электромагнитного спектра: оптические телескопы  радиотелескопы, рентгеновские телескопы и многие другие.       Ответьте на вопрос учебник стр. 138 в начале параграфа, используя рисунок 83. Группа №2 Задание: Внимательно прочитайте текст. Разбейте текст на смысловые части.  Составьте кластер по тексту.    Чтобы лучше понять, как живет растение, надо познакомиться с внутренним строением  его органов. Разломите розовый недозревший плод томата (помидор), арбуза или яблоко с  рыхлой мякотью. Мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. Они будут  лучше видны, если рассмотреть их с помощью увеличительных приборов — лупы или  микроскопа. Микроскоп — это прибор, увеличивающий изображение предмета в несколько сот и даже в тысячи раз 15 . Первые микроскопы начали изготавливать в XVII в. Наиболее  совершенными в то время были микроскопы, сконструированные голландцем Антони ван  Левенгуком. Его микроскопы давали увеличение до 270 раз. Современные световые  микроскопы увеличивают изображение до 3600 раз. В XX в. был изобретен электронный  микроскоп, увеличивающий изображение в десятки и сотни тысяч раз. Благодаря  микроскопу установлено, что все части растения состоят из клеток. Они разнообразны по  форме и размерам, выполняют разные функции. Многие растения состоят из большого  количества клеток, но есть растения, которые образованы только одной клеткой. И у тех и  у других клетка – основная структурная (строительная) единица тела. От того, как живут  клетки, зависит жизнь растения. Поэтому клетку еще называют основной структурной  единицей организма. Клетка – основная часть жизнедеятельности организма. Для  знакомства с клетками и их изучения используют увеличительные приборы – микроскоп и  различные лупы. Через лупу можно рассматривать объект при увеличении в 2­25 раз.  Микроскоп увеличивает рассматриваемый объект в несколько сот и тысяч раз. Группа №3 Задание:  Внимательно прочитайте текст. Заполните таблицу. Подготовьте рассказ.     Считается, что голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен изобрели первый микроскоп в 1590. Изобретение заключалось в том, что Захарий Янсен смонтировал две   выпуклые   линзы   внутри   одной   трубки,   тем   самым,   заложив   основы   для   создания сложных микроскопов. 300 лет назад в Голландии жил торговец сукном Атонио Левенгук / 1632­1723/. Но торговля мало его интересовала. Он увлекался увеличительными стеклами. Левенгук был любопытен как ребенок, он клал под увеличительное стекло самые разные предметы /например: голову мухи/ и рассматривал их.  К сожалению, стекла увеличивали не слишком сильно. Тогда Левенгук решил сделать лупы, которые увеличивали бы сильнее, и начал заниматься шлифовкой стекол. Он много лет изготавливал лупы и сделал их сотни. Они были крохотного размера /меньше миллиметра/ и увеличивали не в 10, а в 100 раз, а самые лучшие даже в 300 раз. Через такие стекла можно было увидеть много интересного. Левенгук   рассматривал   то   глаза   насекомых,   то   жало   пчелы,   то   лепесток   или   стебель растения. Он клал под лупу волос человека и волос бобра.  И вот однажды он навел свою лупу на капельку воды, которую взял из кувшина, стоящего   во  дворе.  В  этой  капле   он  увидел   огромное  количество   быстро  движущихся существ разного вида. Левенгук назвал их "анималькусы"; по­русски это значит "зверьки". Он решил выяснить, откуда берутся эти "зверьки". Может быть, они падают с неба? Он взял чисто вымытое блюдо и во время дождя собрал в него воду. "Зверьков" в воде не оказалось. Однажды Левенгук задумался вот над чем: почему перец щиплет язык? Он решил, что у перца есть маленькие иголочки, которые колют язык, но они такие мелкие, что их нельзя увидеть простым глазом. Тогда Левенгук положил перец в воду, чтобы он стал мягче, затем отщипнул от него частичку и положил ее в каплю воды под лупу. Он увидел огромное количество живых существ, которые появились в воде, где лежал перец. Точно так же Левенгук обнаружил  своих  "зверюшек",  опустив в воду  кусочек налета с  зуба. Оказалось, что во рту у человека живет множество "зверьков". Левенгук обнаружил, что если нагреть воду, то при определенной температуре "зверьки" перестают двигаться, как будто умирают, и при охлаждении воды уже не оживают. Когда ученые люди в Англии получили  от  Левенгука  письмо  про  открытие  им  невиданных  "зверушек"",  они  решили увидеть их собственными глазами. Для этого они купили перец самого высшего сорта и положили его в воду. У них не было замечательных луп Левенгука, зато был микроскоп. И вот капелька лежит на стекле микроскопа, а академики, как школьники, толпятся вокруг. Каждому   хочется   поскорее   заглянуть   в   него.   И   все   увидели   маленькие   движущиеся существа. Открытие Левенгука подтверждено и признано. Это произошло 15 ноября 1677 г. Год Вклад в науку Ученый Группа №4 Задание: Внимательно прочитайте текст. Составьте кластер о строение микроскопа.      Название «световой микроскоп» происходит от греческих слов «микрос» ­ малый и   «скопео» ­ смотрю. Микроскоп – сложный прибор с несколькими линзами. Микроскопы  дают увеличение в сотни и даже тысячи раз. При увеличении в 200 раз толщина  человеческого волоса кажется равной толщине карандаша, а конец булавки — толщине  пальца. Главные части светового микроскопа — окуляр и объектив. Окуляр вставлен в  тубус сверху и обращен к глазу наблюдателя. А объектив привинчен к револьверу, который соединен с нижней частью тубуса.  И окуляр, и объектив — это конструкция из нескольких линз, заключенных в металлическую оправу. Они соединены  трубкой, которая называется   тубус. Объектив обращен к объекту. Через окуляр ведется наблюдение. Тубус прикреплен  к штативу. При помощи регулировочных винтов тубус можно поднимать или опускать, т. е. удалять или приближать к рассматриваемому объекту, чтобы получить наилучшую  видимость. К штативу также прикреплен предметный столик, а под ним — зеркало. В  центре предметного столика имеется отверстие, через которое проходит свет. Направление и сила света регулируются зеркалом. Зеркало можно поворачивать, направляя свет  снизу  вверх через отверстие в столике, на котором размещают рассматриваемый объект.  Чтобы  узнать, насколько увеличивается изображение, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе. Например, если на окуляре стоит цифра 10, а на  объективе  ­ 20, то увеличение будет составлять 200. Группа №5 Задание: Внимательно прочитайте текст. Составьте синквейн – это не простое  стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).     Один такой микроскоп попал   к   английскому   академику   Роберту   Гуку.   Тогдашние академики были куда больше похожи на детей, чем теперешние ученые. Они даже свою академию задумали как одно из тайных обществ, которые очень любят придумывать дети, и дали   ему   название   "Незримая   Академия".   Р.Гук   клал   под   микроскоп   самые   разные предметы,   зарисовал   их,   а   потом   выпустил   целую   книгу   таких   рисунков.   Роберт   Гук увидел,   что   малюсенький   кусочек   растительной   ткани   состоит   из   мельчайших   ячеек, которые Гук называл то "ящичками", то "коробочками", то "клетками". Вот это последнее название и сохранилось. Гук увидел такие же клеточки и на срезах различных растений. После Гука множество ученых в течение 100 лет наблюдали под микроскопом эти клетки. Но что это такое, так и осталось непонятным. Некоторые ученые думали, что всё растение пронизано дырочками, как хлеб или сыр, и клетки ­ это дырочки. Другие думали, что все растение разделено перегородками, как дом разделен на комнаты, и каждая клетка ­ такая комната, а между ними есть отверстия вроде дверей. Третьи придумали что­то еще. Но прежде,   чем   двигаться   дальше,   вам   надо   самим   увидеть   клетки   растений.   Пользуясь микроскопом, можно рассмотреть клетки всех органов растения.

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017