Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
Детсад
26.03.2018
Методическая разработка
Данная методическая разработка предназначена для педагогов и воспитателей ДОО. Рекомендуется для проведения с воспитанниками ДОО 5 - 6 лет. В разработке раскрыта технология детского дизайна, ее практическое применение на занятиях с дошкольниками, использование нетрадиционных художественных техник. Направленность - художественно - эстетическая.
методическая разработка.docx
Цель: обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной  среды  для устойчивого интереса дошкольников к художественной  деятельности через использование в совокупности инновационных  технологий, художественных средств и техник. Задачи: ­ вызвать интерес к художественной деятельности через использование  технологии детского дизайна; ­ дать понятие детям о дизайне интерьера, витражах; ­ учить применять на практике различные нетрадиционные художественные  техники (монотипия, печатание различными предметами, рисование  поролоновой губкой, ватными палочками, живопись на стекле); ­ учить использовать в практике инновационное методическое пособие –  прозрачный мольберт;  ­ развивать навыки самостоятельного выбора художественных средств и  материалов,  творческие способности детей, коммуникативные способности и  эстетический вкус.; ­ развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя  индивидуальные работы в общий сюжет; ­ воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения,  чувство сотрудничества; ­ воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь. Оборудование: мультимедийное оборудование, прозрачные мольберты,  магнитный мольберт. Материалы: гуашь, салфетки, ватные палочки, поролоновые губки, стеки,  блестки, подносы, стаканы – непроливайки, палитры. Звучит музыка. Педагог. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на телепередаче  «Квартирный вопрос».  Знаете ли вы, о чем или о ком эта передача? (ответы детей) В этой передаче  люди украшают комнаты различными предметами, создают  уютный и красивый дизайн в помещении.  Что такое дизайн? (ответы детей) Это красивые необычные вещи вокруг нас, которые придумали и сделали  люди. Их профессия называется дизайнер.  Дизайнер умеет хорошо рисовать,  фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность  дарить другим радость. Каждый дизайнер немного волшебник, и он должен угадать, какие дизайнерские штучки должны украшать тот или иной дом и  понравиться его хозяину.  Игра – онлайн «Угадай, кто здесь живет?» ­ Кто хозяйка этой комнаты? (Маша) Посмотрите внимательно, какие дизайнерские вещи украшают ее комнату.   ­Угадайте,  для кого созданы вот эти дизайнерские вещи?  ­ Чем отличается эта комната от других? Как вы думаете, кто в ней живет?  Ребята, вы рассуждаете как настоящие дизайнеры и я вам предлагаю сегодня  отправиться в гости к Дюймовочке:  ­ Я девочка – Дюймовочка, почти игрушка. А бабочки – красавицы – мои подружки. Мы любим веселиться – они мои друзья! И вместе помогали оформить мне дизайн. Но вредный паук Цветик все краски размешал И весь дизайн испортил, и все заколдовал. Ребята, помогите исправить мне сюжет, Я бабочек подружек хочу позвать в обед! Педагог. Ребята, вы готовы помочь Дюймовочке и исправить дизайн в ее  комнате? Как вы думаете, чем  можно украсить комнату, чтобы понравилось  Дюймовочке?  (ответы детей) Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об  этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки ­ это  ожившие цветы, которые сорвались со стебелька Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)  Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?   Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.  Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими  веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору,  какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей) Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек  считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны.  Поэтому можно смело фантазировать и придумывать узоры для бабочек. Физминутка «Бабочка» Улыбнемся, потянемся. И  росой  умоемся. и полетим, как бабочки, крылышками запорхаем! Вот мы с вами и прилетели в комнату Дюймовочки.  Посмотрите, ребята, какие красивые стеклянные картины!  Злой паучок запутал картины в свои крепкие паутины. Такие прозрачные  картины с перепутанными паутинками называются витражами. Между паутинками украшают узорами и яркими красками. Мы с вами дополним  картины портретами бабочек. Посмотрите, сначала мы нанесем на стекло разноцветные пятна с помощью  стеки, возьмем поролоновую губку и опустим ее в белую гуашь, быстро  смешиваем все краски – получилась яркая полянка для бабочек, бабочка  прилетела на нее, посидела, вдохнула аромат разноцветья и случилось  волшебство…бабочка опять нарядная! Пусть эта бабочка отдохнет, а я  украшу на картине другую бабочку с помощью моркови. Волшебники –  дизайнеры могут использовать разные предметы для волшебства, я  использовала морковь, чтобы вернуть наряд бабочке, а вы можете  самостоятельно выбрать средство для украшения бабочки на картине.  Молодцы, вы настоящие дизайнеры – волшебники и каждый из вас теперь  может помочь Дюймовочке украсить ее картины. Посмотрите внимательно,  сколько полянок может получиться на одной картине? Значит одну картину  вы будете украшать втроем, но картины необычные прозрачные и поэтому  можно украшать их с двух сторон. Самое главное, чтобы вы смогли  договориться, кто какую полянку будет рисовать и в каком направлении  полетят ваши бабочки.   Чтобы злой паучок разрешил нам украсить картины, поиграем с ним. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Практическая часть. Музыка. Какие же вы волшебники, что помогли нашим заколдованным красавицам, не  оставили Дюймовочку в беде. Украсим маленькими бабочками часы. Что за дивная краса? Красотою дом наполнен! Происходят чудеса, Здесь дизайнеры трудились Чудо ­ бабочки слетелись На картины и часы! В дизайне получились яркие краски, вы подарили новый дизайн. Посмотрите,  ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной  похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень  рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.  Молодцы!   Дюймовочка. Спасибо вам, ребята, и мой земной поклон,                             Теперь гостями снова наполнен будет дом. Педагог. Наша передача подходит к концу, спасибо вам ребята за помощь.  Я с вами прощаюсь, до свидания!

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018