Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс
Оценка 5

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
8 кл
30.05.2018
Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс
Цель: воспитывать любовь к окружающему миру, формировать нравственную установку человек – часть природы. Задачи: Образовательная: 1) расширять знания детей о планете Земля, о животном и растительном мире, о явлениях природы; 2) учить беречь живое вокруг. Воспитательная: 1) воспитание бережного отношения к природе родного края; 2) воспитание уважения к мнению товарищей. Развивающая: развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса. Тип мероприятия: закрепление познавательного материалаконспект
клнспект.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии Будем беречь и охранять природу (Для детей с ограниченными возможностями здоровья) Цель:    воспитывать любовь к окружающему миру, формировать    нравственную установку человек – часть природы. Задачи:          Образовательная:     1) расширять знания детей о планете Земля, о   животном и растительном  мире, о явлениях природы;      2) учить беречь живое вокруг.             Воспитательная:     1) воспитание бережного отношения к природе родного края;     2) воспитание уважения к мнению товарищей.             Развивающая:    развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса. Тип мероприятия: закрепление познавательного материала Вид мероприятия:   занятие – игра.    Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные,  наглядные,  практические, игра.   Формы работы: фронтальная, индивидуальная.     Используемый материал:   - глобус, карта России, - картинки с изображениями животных; - атрибуты для игр «Собери грибы», «Кто где живет?», - маски Белочек; - плакаты GREENPEACE России ; - рисунки детей на тему «как мы охраняем и бережем природу родного края»; - загадки; - картина с ответами на загадки; - призы и сувениры победителям в играх и конкурсах; Музыкальное сопровождение: «Живет повсюду красота» (Муз.Антонов Ю., сл. Пляцковский М.), «Наш край» (Муз.Кабалевский Д., сл.Пришельц А.), «Пусть всегда будет солнце» (Муз.Островский А., сл.Ошанин Л.).        Этапы                                Что  делают                   учитель             ученики Подготовительная часть Организацион­ Дорогие ребята!  ный момент. Звучит песня   «Живет  повсюду  красота». Увидев картинки вокруг, вы,  наверное, уже догадались,  чему  посвящена наша сегодняшняя  встреча.  Да, сегодня мы  поговорим о нашей Родине, о  нашей планете Земля, о природе, и 4 Вбегает Белочка с  большим елочным  шариком.  Открываем  шарик ­ внутри  глобус Ответы детей. Постановка  проблемной  ситуации. Загадка. о человеке, как хозяине природы,  который любит, охраняет и  бережет её.  На ноге стоит одной, Крутит­вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.  Глобус.    А это что? «Глобус­ это макет земного шара.  На земле много воды (океанов и  морей), вокруг земли большой  слой кислорода. Из космоса   Земля  кажется голубой.    Поэтому, Землю называют  ГОЛУБОЙ  ПЛАНЕТОЙ.  И на этой голубой планете живем  мы. Здесь наша Родина.  А как называется наша Родина.  Россия. Давайте посмотрим, где находится Россия на глобусе. 5 Основная часть    Дети находят  на  глобусе Россию.  Сегодня мы поговорим о нашей  родине – России. О том, что мы  Родиной зовем? О том, как  беречь нашу Родину и сохранить нашу  планету. Сообщение  темы. Послушайте, какие стихи о Родине прочитают ученики 3 и 4 классов. Стихи. Дети читают стихи:    Что мы Родиной  зовем?    Дом, где мы с тобой  живем     И березки, вдоль  которых  Рядом с мамой мы  идем.       Что мы Родиной  зовем?        Поле с тонким  колоском, 6 Наши праздники и  песни,                                     Теплый вечер за  окном       Что мы Родиной  зовем?                                    Все, что в сердце  бережем.      И под небом синим­ синим      Флаг России над  Кремлём! Все дети поют песню.  Хореографическая   группа исполняет  русский народный   танец. Проведение игры.  Участники получают  приз. А теперь давайте споем песню о  своем родном крае.  Песня  «Наш  край». Игра «Кто где  живёт?» А знаете ли вы, какие животные  (звери и птицы) обитают в России? Вот картина. Я буду читать  загадки о родине, о животных, о  предметах вокруг нас, о явлениях  природы, а вы постарайтесь найти  на картине отгадки. Кто первый  отгадает, тот  и приз получает.       Не ездок , а со шпорами, 7 Дети отгадывают  загадки. Загадки.       Не сторож, а всех рано будит.   ПЕТУХ.  На мели сидит, усами шевелит, А гулять пойдет: так задом  наперед.                               РАК.      Весь век крыльями машет,       А улететь не может.               МЕЛЬНИЦА.    Не портной, а ходит с иголками? ЁЖ.         Кланяется, кланяется,        Придет домой ­  растянется.     ТОПОР.     Весной веселит, летом холодит,   Осенью питает, зимой согревает.   ДЕРЕВО.     В реке купался, а сухой остался. ГУСЬ.   Над бабушкиной избушкой                   висит хлеба краюшка,  Собака лает, а достать не может.   МЕСЯЦ. Без рук, без топорёнка,     построена избёнка.     ГНЕЗДО. 8 Двое купаются, третье  валяется,   Двое искупались, на третьем     повисли.        ВЕДРА И КОРОМЫСЛО. Какую веселую разминку провела  видео­белочка и наши  девочки­«белочки». А знаете ли  вы, какие запасы готовят белки на  зиму? Поиграем в игру, кто больше  соберет грибов для белочки? (Подводя итоги игры, учитель  обращает внимание  детей на  съедобные и несъедобные грибы). Под видео вместе с  «белочками»­ помощницами дети  выполняют разминку. Ответы детей. Учитель демонстрирует  фотографии о лесных пожарах, о  браконьерском  лове рыбы, о  выбросах на атомных станциях, о  загрязнении  рек и морей и т.д. Дети играют. Среди  грибов попадаются и  картинки мухомора и  поганки. 9 Динамическая  пауза.  «Белочкина  зарядка». Игра «Собери  грибы». А теперь  давайте посмотрим  работы детей,  на которых они  нарисовали, как нужно охранять  природу. Дети рассматривают  фотографии, плакаты,  обсуждают с учителем  увиденное.   Беседа об  экологических катастрофах. Выставка  детских  рисунков   «Как мы  должны беречь природу». И теперь, когда вы знаете, как  нужно беречь природу, мы  проведем викторину.                 Если мы приходим в лес,              Будем рвать ромашки          ­   нет                                             Если съем конфеты я,     На землю брошу я бумажки       ­ нет             А если хлебушка кусочек             На пеньке оставлю                ­  да 10 Учащиеся выносят  рисунки: нельзя  разрушать муравейники  разжигать в лесу  костров, нельзя ломать  ветки с деревьев, нельзя  убивать животных  и  птиц, нельзя мусорить  на природе и загрязнять  водоемы и т.д. Дети хором отвечают   «Да»  или «Нет». Викторина в  стихах «Как  себя вести в  лесу?».           Если ветку подвяжу,           Колышек подставлю               ­ да            Если разведу костер             И тушить не буду                   ­  нет                                                                      Если мусор набросаю,          А убрать забуду                        ­  нет             Если мусор соберу,             В ямку закопаю                     ­  да         Я  люблю свою природу,            Берегу и охраняю                   ­ ДА!       Заключительная часть Вот и закончилась наша встреча.  Мы говорили  о нашей Родине, о  нашей планете Земля. Вы весело  играли, пели и танцевали, хорошо  отгадывали загадки.  А главное, вы теперь знаете, как  нужно беречь и охранять нашу  природу? А чтобы вы не забыли, каждому  классу мы дарим вот такую  памятку «Юные экологи».  И пусть всегда над нашей  11 планетой светит солнце! Вручение  каждому  классу  эмблемы­ памятки  «Юные  экологи».  Ответы детей. Детям вручаются  эмблемы­памятки и  сладкое угощение. Все поют песню «Пусть  всегда будет солнце». Звучит песня  «Пусть всегда  будет солнце». Памятка юному экологу Будем беречь и охранять природу 12 13 Литература 1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие. - Воронеж: Учитель, 2004. 2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - Москва: Новая школа, 1995. 3. Коломина В.Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – Москва: Сфера, 2004. 4. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. - Ярославль: Академия развития, 2003. 5. Баландина Л.А. Риторика для малышей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 14

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс

Методическая разработка "Будем беречь и охранять природу 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018