Методическая разработка «Давайте поиграем!» (народные игры).
Оценка 4.7

Методическая разработка «Давайте поиграем!» (народные игры).

Оценка 4.7
Игры
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.02.2018
Методическая разработка «Давайте поиграем!»  (народные игры).
Задачи: Образовательные: • познакомить детей с играми народов разных стран (Россия и Республика Дагестан, Азербайджан, Грузия, Таджикистан, Узбекистан, Украина). Развивающие: • развивать коммуникативные способности детей, • развивать ловкость и проворство, укреплять мускулатуры ног, • развитие внимания, • развивать способность сохранять равновесия, ориентироваться в пространстве. Воспитательные: • воспитывать уважение к культуре разных народов, • прививать любовь к Родине, народу.
«Давайте поиграем!» (народные игры).doc
ГБОУ СОШ №451 «Давайте поиграем!»  (народные игры). Скопина Е.В. (Знакомство с народными играми может проводить классный руководитель, можно привлечь учителя по физической культуре.) Цель: познакомить с народными играми. Задачи:  Образовательные:  познакомить детей с играми народов разных стран (Россия и Республика Дагестан, Азербайджан, Грузия, Таджикистан, Узбекистан, Украина). Развивающие:     развивать коммуникативные способности детей, развивать  ловкость и проворство, укреплять мускулатуры ног,  развитие внимания,  развивать способность сохранять равновесия, ориентироваться  в пространстве. Воспитательные:   воспитывать уважение к культуре разных народов, прививать любовь к Родине, народу. Оборудование:  картинки людей или кукол в национальной одежде, лента с кольцом  [1],   шапки (по количеству пар в одной команде)  [2,3],    4 палки (или  стойки высотой 1 м)  [3], платочек [4], 2 метровые палки [5], ­ Ребята, совершая наше путешествие, мы  многое узнали о странах: их положение на карте, столицы, символику, особенности национальных костюмов, услышали стихи на разных языках, любовались народными танцами. ­ Сегодня я хочу познакомить вас с национальными играми и научить вас играть в них. ­ Мы знаем, что в каждой игре есть правила, которые обязательно надо соблюдать, для выбора водящего будем использовать считалку. (Ребята предлагают варианты считалок.) ­ Я не буду вам говорить, из какой страны к нам пришла игра, догадайтесь сами, посмотрев на национальный костюм. ­ Посмотрите внимательно на костюм (учитель показывает картинку). Как вы думаете, в игру какого народа будем играть? (Будем играть в русскую народную игру.) 1 ГБОУ СОШ №451 ­ Игра называется «Колечко». Простая, но веселая забава. Снимают с руки кольцо, надевают его на ленточку и потом, связав концы ленточки, становятся в кружок и передвигают кольцо по ленточке. Водящий, который кружится, т. е. ходит в кругу и отыскивает колечко, спрашивает: «У кого кольцо?» Каждый обманывает его, говоря: «У меня», и в это время, на его глазах, стараются кольцо передать другому игроку. Водящий хватает за руку одного из круга, и выясняется, что у него нет кольца. Между тем колечко показывают в другом месте; он спешит за ним; там передают другому. Эта игра требует особой ловкости и проворства [1]. ­   Давайте   поиграем   в   эту   игру.   (Водящего   выбираем   при   помощи   считалки.   Ребята становятся в круг, держа ленточку, передвигают колечко. Игра заканчивается, когда водящий угадывает,  у кого кольцо.) ­   Какой   народ  подарил   нам   следующую   игру?   (Учитель   показывает   картинку.)  (Кумыки. Дагестан) ­ Правильно, эта игра дагестанского народа. ­ Игра называется «Достать шапку». Игроки делятся на две команды (до десяти человек в каждой). На игровой площадке чертится линия   на   расстоянии   10—15   м   от   игроков,   на   которой   находятся   шапки.   Играющие становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения.  Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Первые пары, например, продвигаются вперед, прыгая на 2 ГБОУ СОШ №451 одной ноге, вторые пары двигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвёртые — в полуприседе, пятые в глубоком приседе. Правила игры:    взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой; побеждает та команда, которая наберет больше шапок; при повторении игры лучше поменять виды движений между парами;  можно выбрать и другие движения [2]. ­ Следующая игра популярна…(учитель показывает картинку).  Где? (В Грузии.) ­ Игра называется «Снятие шапки «(Кудис агеба). На одном конце игровой площадки у стартовой линии на расстоянии 3—4 м друг от друга выстраиваются две колонны играющих. Напротив каждой из них в землю втыкаются по две палки (или ставятся стойки высотой 1 м): ближние на расстоянии 2—3 м, а дальние — 7­ 8 м от стартовой линии. На дальние палки вешается по одной шапке. Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в дальний конец площадки, снимают шапки с палок, возвращаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и становятся в конец колонны. Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и вешают шапки на них. После этого они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети не примут участия в игре. Правила игры:   последующий   игрок   вступает   в   игру   лишь   после   того,   как   его   руки   коснется предыдущий; если игрок уронит шапку, он обязан подобрать её и повесить на палку [3]. 3 ГБОУ СОШ №451 ­ Теперь поиграем в другую игру (учитель показывает картинку). У какого народа мы будем учиться? ( У азербайджанцев.) ­ Игра называется «Отдай платочек». Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держи руки за   спиной.   В   центре   между   шеренгами   стоит   один   игрок.   В   каждой   команде   выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!». Дети должны выбежать и отдать платочек ведущему. Правила игры:     бежать и отдавать платочек можно только по сигналу; побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек; побеждает команда, набравшая больше очков; платочек надо каждый раз давать разным детям [4]. ­   Посмотрите   на   национальный   костюм   (учитель   показывает   картинку).   Какому   народу принадлежит?  (Таджики.) ­ Сейчас мы с вами сыграем в таджикскую игру «Бой петухов» (Хурус чанг).  Обычный вариант этой распространенной игры такой: двое стоят в кругу на одной ноге, руки держат за спиной и, подпрыгивая, начинают выталкивать друг друга из круга. У таджиков есть и иные варианты.  4 ГБОУ СОШ №451  Два игрока с палками (примерно метровыми) садятся в кругу друг против друга. Палки под коленями   обхватываются   снизу   руками,   которые,   соединяясь,   образуют   как   бы   цепь.   По сигналу игроки приближаются друг к другу, стараясь плечом вывести из равновесия один другого и свалить на спину. Победители в парах играют затем между собой.   Еще один вариант: два игрока в кругу поднимают левую ногу назад, придерживая ее левой рукой, а правой рукой, подняв ее вверх за голову, держат за левое плечо. В таком положении они стараются плечом вывести из равновесия друг друга, вытолкнуть из круга. Кто опустит ногу или руку, тот проигрывает.  Правила:   выталкивание   и   выведение   из   равновесия   можно   начинать   только   по   сигналу руководителя; проигравшим считается и тот, кто выйдет из круга [5]. ­ Следующая «Немая игра» потребует от вас  выдержки.  Игроки   садятся   в   круг.   Выбирается   водящий.   Он   тоже   сидит   в   кругу   вместе   с   детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой или левой стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так происходит до тех пор, пока  движение не вернется к начинающему. Смысл игры: заставить соседа заговорить или засмеяться. Если сосед один раз заговорил или засмеялся,   то   все   игроки   смотрят   на   него,   а   соседние   игроки   по   обе   стороны   от   него, начинают гримасами сами смешить его. Если он не выдержит (засмеется или выдаст  какой­ нибудь звук), то выходит из игры. Выигрывает тот, кто проявил большее самообладание. Правила игры:  проигравшие   должны   в   конце   игры   спеть,   прочитать   стихотворение   хором   или станцевать смешной танец [5]. ­ В игру «Пастух и козы» играют в…(учитель показывает картинку).  Где? (В Узбекистане.) 5 ГБОУ СОШ №451 Играющие делятся на две группы: одна— пастухи, другая — козы. Козы находятся в кругу диаметром б м, пастухи — вне круга. По сигналу один из пастухов, подпрыгивая на одной ноге, входит в круг и ловит коз (касается рукой). Через некоторое время по сигналу в круг, также подпрыгивая, входит другой пастух, а первый занимает его место. Игра продолжается, пока пастухи не поймают всех коз, после этого команды меняются ролями. Выигравшей считается группа пастухов, поймавшая коз за самое короткое время. Пастухи могут иметь атрибуты национального костюма: бумажные тюбетейки, поясные платки и т. д.  Правила игры:   козы не должны выходить из круга, пока их не осалили;  пастух имеет право подпрыгивать как на левой, так и на правой ноге [7]. ­ Игра, в которую мы сейчас будем играть популярна в…(учитель показывает картинку).  Где? (В Украине.) ­ Игра «Хлебец» (Хлибчик) Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется «хлибчиком». —  Пеку­пеку хлибчик, — выкрикивает хлибчик.  —  А выпечешь? — спрашивает задняя пара.  —  Выпеку!  —  А убежишь?  —  Посмотрю! С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если ему это удается, он вместе с пойманным игроком составляет новую   пару,   которая   становится   первой,   а   игрок,   оставшийся   без   пары,   оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке. Правила игры: 6 ГБОУ СОШ №451  последняя пара может бежать только после окончания переклички [8]. ­ Ребята, сегодня мы с вами поиграли в игры разных народов. Вам понравилось? (Ответы детей.) ­  Скажите  мне,  что  помогло  нам  так  хорошо  и  весело   провести  это  время?  (Мы  играли дружно, соблюдали правила игр, узнали новые игры.) ­ Какие знания пригодились вам сегодня? (Знания особенностей национального костюма.) Источники: 1. Интернет ­   ресурс.   Русские Народные Игры К сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ловкость силу и стремление к победе. itishistory.ru›1kb/1_igra_1a.php 2. Интернет ­ ресурс. Дагестанские народные игры » Активные игры для детей Дагестанские народные игры. Достать шапку. Цель игры: укрепление мускулатуры ног, развитие внимания, сохранения равновесия. azbuka­igr.ru›category/world_game/dagestanskie 3. Интернет ­  ресурс.   Грузинские народные игры » Активные игры для детей от 2 до 14 лет. Грузинские народные игры. Грузинские классы. Цель игры: развитие ловкости, быстроты и реакции. azbuka­igr.ru›category/world_game/gruzinskie 4.   Интернет   ­     ресурс.     Азербайджанские   народные   игры   »   Активные   игры   для   детей Азербайджанские   народные   игры.   Со   спины   лошадки.   Цель   игры:   развитие   ловкости, глазомера, укрепление навыка прыжка, костно­мышечного аппарата туловища, ног. azbuka­igr.ru›category/world_game/azerbajdzhanskie 5. Интернет ­  ресурс. Игры Таджиков ­ Мои статьи ­ Каталог статей – ИГРА По таджикским национальным играм выпущены книги Н. Н. Турсунова «Таджикские подвижные игры» (1961 г.), «Таджикские народные игры для детских садов» (1965 г.), «Игры и... kazinosalon.ucoz.ru›publ/igry_tadzhikov/1­1­0­66 6. Интернет ­  ресурс. sport­folio ­ Игры 2Таджикские Игры (Окончание). Молдавские Игры для Детей. … Эстонские народные игры. Игры на различную тематику. sport­folio.ucoz.ru›Игры 2 7. Интернет ­  ресурс. sport­folio ­ Игры 2Узбекские Игры sport­folio.ucoz.ru›Игры 2 7 ГБОУ СОШ №451 8. Интернет ­   ресурс. Украинские народные игры » Активные игры для детей Украинские народные   игры.   Хлебец   (Хлибчик).   Цель   игры:   развитие   внимания,   ориентировки   в пространстве, укрепление мышц ног. azbuka­igr.ru›category/world_game/ukrainskie 8

Методическая разработка «Давайте поиграем!» (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!»  (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!» (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!»  (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!» (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!»  (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!» (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!»  (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!» (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!»  (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!» (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!»  (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!» (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!»  (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!» (народные игры).

Методическая разработка «Давайте поиграем!»  (народные игры).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018