Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
31.05.2018
Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс
Тема урока: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип урока: По основной дидактической цели: Формирование новых знания и опыта самостоятельной деятельности. По способу проведения: Сочетание различных активных форм учебной деятельности. По форме проведения: Урок-исследование. Цели: Обучающая: Уяснить понятие «Выталкивающая сила», получить первые представления о ней и о законе Архимеда. Развивающая: Развивать опыт самостоятельной деятельности, умения делать выводы на основе эксперимента. Воспитательная: Создать условия для взаимного доверия и уважения личности, готовности учеников поделиться с другими своими знаниями.конспект
урок.docx
Методическая разработка урока физики в 7 классе: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело». Тема урока: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип урока: По основной дидактической цели: Формирование новых знания и опыта самостоятельной деятельности. По способу проведения:  Сочетание различных активных форм учебной деятельности. По форме проведения:  Урок­исследование. Цели:  Обучающая: Уяснить понятие «Выталкивающая сила», получить первые представления о ней и о законе Архимеда. Развивающая:   Развивать   опыт   самостоятельной   деятельности,   умения делать выводы на основе эксперимента. Воспитательная:   Создать   условия   для   взаимного   доверия   и   уважения личности, готовности учеников поделиться с другими своими знаниями. Структурные элементы урока: Организационный этап: Дидактическая цель урока Содержание этапа Подготовить   учащихся   к   работе   на уроке, определить цели и задачи урока Взаимное приветствие учителя и учащихся; фиксация   отсутствующих;   проверка подготовленности   учащихся   к   уроку; организация   внимания   и   внутренней готовности Формы работы Методы,приемы,средства Прогнозируемые результаты обучения   достижения Условия положительных результатов Беседа Репродуктивный   метод.   Мультимедийный проектор Кратковременная   организация   процесса, стимулирование деятельности учащихся, ее целенаправленность сдержанность, Требовательность, собранность   учителя;   систематичность организационного воздействия; последовательность   в   предъявлении требований.     Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Дидактическая  цель урока познавательную     Содержание этапа Формы работы Методы, приемы, средства Прогнозируемые результаты обучения достижения   Условия положительных результатов Этап усвоения новых знаний. Дидактическая  цель урока Содержание этапа   показ Организовать   и   направить   к   достижению цели деятельность учащихся. Сообщение   цели.   Темы   и   задач   изучения материала;   его   практической значимости;   постановка   перед   учащимися учебной проблемы Беседа, рассказ учителя Репродуктивный   метод.   Мультимедийный проектор Активность   познавательной   деятельности учащихся   на   последующих   этапах; эффективность   восприятия   и   осмысления нового   материала;   понимание   учащимися практической   значимости   изучаемого материала Умение   учителя   четко   и   однозначно определить   образовательную   цель   урока, показать   ученикам,   чему   они   должны научиться в ходе урока.     способы Определить измерения выталкивающей   силы,   ее   связи   с   другими величинами.   Добиться   от   учащихся восприятия, первичного   обобщения и систематизации новых знаний осознания   Активная познавательная экспериментаторская деятельность учащихся.   Систематизация   и   обобщение     2 Формы работы Методы,приемы, средства Прогнозируемые результаты обучения достижения   Условия положительных результатов нового материала учащихся. Исследовательская работа. Беседа   исследовательские, Частично­поисковые, наглядные методы. Мультимедийный проектор.  Правильность ответов и действий в процессе исследовательской   работы   и   активное участие   класса   в   подведении   итогов самостоятельной работы. Полное и точное определение отличительных признаков   изучаемых   объектов   и   явлений. Запись   в   тетрадях   формулировок, закономерностей.   Использование   приемов мышления(анализа,   сравнение,   обобщение, конкретизация) Этап подведения итогов урока Дидактическая  цель урока Содержание этапа Проанализировать,   дать   оценку   успешности достижения   цели.   Обобщить   результаты исследовательской работы Оценка  и самооценка работы класса   достижения Условия положительных результатов Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Четкость,   лаконичность,   максимум   участия школьников в оценке своей работы. Дидактическая  цель урока Содержание этапа Прогнозируемые результаты обучения Условия положительных результатов   достижения Сообщить   учащимся   о   домашнем   задании, разъяснить методику его выполнения Информация о домашнем задании Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками Спокойное, содержания работы. объяснение терпеливое     Ход урока: В начале урока учителем ставятся проблемные вопросы, на которые необходимо ответить в результате знаний, полученных на уроке: «В какой воде легче плавать – в морской или в речной?», «Почему железный гвоздь тонет,  а корабль плавает?», «Почему железный гвоздь тонет,  а корабль плавает?».   Сообщается,   что   на   основе   наблюдений,   анализа   и   выводов будут получены общие знания, которые станут результатом совместного исследования всех учащихся. Эти знания широко используются в жизни, 3 например, при конструировании судов, различных подводных сооружений, при   исследовании   морских   глубин   и   атмосферы.   Работают   ученики   по группам,   каждая   из   которых   выполняет   свое   задание,   которое сформулировано   на   слайде   презентации.   По   окончании   отведенного времени каждая группа отчитывается о проделанной работе. Каждый этап урока сопровождается слайдами презентации. 1 этап урока:      Охарактеризовать поведение тела внутри жидкости 1 задание. Что произойдет с карандашом, если его погрузить пальцем в воду, налитую в пробирку и быстро отпустить? Проделайте эксперимент. Ответьте на вопрос: «Почему наблюдается такая картина?» Оборудование: пробирка с водой, карандаш 2 задание. Как изменится растяжение пружины, если прикрепленный к ней груз погрузить в жидкость? Проделайте эксперимент. Опишите то, что вы увидели. Оборудование: стакан с водой, груз на пружине 3  задание.  Опустить в пустой стакан шарик и осторожно вливать в него воду.  Проделайте эксперимент. Что произойдет с кубиком? Опишите то, что вы увидели. Оборудование: стакан с водой, шарик. Учащиеся делают вывод  из этих наблюдений, который фиксируется в рабочих тетрадях: На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила. Сила,   действующая   на   тело,   находящееся   в   жидкости,   направлена вверх.  2 этап урока: Узнать  способ  определения выталкивающей  силы. 1задание:  Определите вес тела в воздухе.  Определите вес этого же тела в воде.  Сравните полученные результаты.  Найдите выталкивающую силу. Оборудование: стакан с водой, груз, динамометр. Результаты   эксперимента   заносятся   в   таблицу,   которая   изображена   на доске. Вес   тела   в воздухе  Вес   тела   в воде  Значение выталкивающей силы  4 Учащиеся делают вывод, который фиксируется в рабочих тетрадях: F  выт.= Рв возд.­ Рв жидк 2 задание.  Определите вес тела в воздухе.  Определите вес этого же тела в воде.  Поместите   тело   в   отливной   стакан   и   вытесненную   телом   воду соберите в мензурку.  Определите вес вытесненной воды. Оборудование: стакан с водой, тело на нити, динамометр, сосуд для сбора воды (Для   определения    веса  вытесненной  воды  на  слайде  презентации   дана инструкция: Ржидкости = mжидкости ∙ g (g= 9,8 Н/кг) mжидкости = v жидкости ∙ ρжидкости  ( =ρ 1000 кг/м³, 1см³= 0,000001м³) Сравните вес вытесненной жидкости и разность весов тела в воздухе и весом тела в воде.) Результаты   эксперимента   заносятся   в   таблицу,   которая   изображена   на доске. Вес тела воздухе    в Вес тела в воде  Значение выталкивающе й силы Значени е     веса вытесненной воды  Учащиеся делают вывод, предлагают способ определения выталкивающей силы, который фиксируется в рабочих тетрадях: F  выт.= Рвытесн. жидк 3 этап урока: Определить   зависимость  выталкивающей   физических величин.   силы   от   других 1 задание.  Определить вес тел равной массы, но разного объема в воздухе и в воде  Сравнить разности этих весов  Сделать   вывод:   зависит   ли,   величина   выталкивающей   силы   от объема, погруженного в жидкость тела. 5 Оборудование: стакан с водой, два тела  одинаковой  массы, но разного объема, динамометр. 2 задание.  Определить вес тел одинакового объема, но разной массы в воздухе и в воде.  Сравнить разности этих весов.  Сделать вывод: зависит ли величина выталкивающей силы от массы погруженного в жидкость тела. Оборудование:   два   тела   одинакового   объема,   но   разной   массы, динамометр. 3задание.  Погрузите одно и то же тело на разную глубину.  Сделать   вывод:   изменится   ли   выталкивающая   сила   с   изменением глубины погружения тела в воду Оборудование: тело на нити, стакан с водой, динамометр. 4задание.  Погрузить в воду тела одинаковой массы и одинакового объема, но разной формы поочередно в воду.  Сделать   вывод:   зависит   ли   выталкивающая   сила   от   формы погруженного в жидкость тела. Оборудование:   два   куска   пластилина   разной   формы,   стакан   с   водой, динамометр. 5задание.  Опустить   тело,   подвешенное   на   динамометре,   в   стакан   с   чистой водой и определить его вес в воде  Опустить   это   же   тело,   подвешенное   на   динамометре,   в   стакан   с маслом и определить его вес в масле  Объяснить увиденное Оборудование: тело, стакан с водой, стакан с маслом, динамометр. Учащиеся делают вывод, который фиксируется в рабочих тетрадях:  Архимедова сила:  Не зависит от:                                Зависит от:                 Формы  тела                                Плотности жидкости                 Массы тела                                  Объема тела F               От глубины погружения gV ò æ                                  В конце урока возвращаются к проблемным вопросам, которые ставились в начале урока, задается домашнее задание. Раздаточный материал: 1ЭТАП ­Задание 1 Оборудование: карандаш, пробирка с водой. Цель опыта: охарактеризовать поведение тела внутри жидкости. Ход работы: 6  Сделать   эксперимент   и   ответить   на   вопрос:   «Что   произойдет   с карандашом, если его погрузить пальцем в воду, налитую в пробирку и быстро отпустить?   Почему наблюдается такая картина, как вы думаете?» 1ЭТАП ­Задание 2 Оборудование: стакан с водой, кубик. Цель опыта: охарактеризовать поведение тела внутри жидкости. Ход работы:  Опустить в пустой стакан кубик и осторожно влить в стакан воду. Ответить на вопрос: «Что произойдет с кубиком?    Описать то, что вы увидели». 1ЭТАП ­Задание 3 Оборудование: стакан с водой, груз, пружина, штатив. Цель опыта: охарактеризовать поведение тела внутри жидкости. Ход работы:  Прикрепленный к пружине груз, погрузить в жидкость   Пронаблюдайте, как изменится растяжение пружины.   Опишите то, что увидели.   Почему наблюдается такая картина, как вы думаете? 1ЭТАП ­Задание 4(1) Оборудование: стакан с водой, тело, динамометр. Цель опыта: Узнать способы определения выталкивающей силы. Ход работы:  Определить вес тела в воздухе с помощью динамометра.  Погрузить  тело  в  воду  и определить   вес  тела  в  воде  с  помощью динамометра.  Сравнить результаты показаний динамометра.  Предложить способ определения выталкивающей силы. 1ЭТАП ­Задание 4(2) Оборудование: стакан с водой, тело, динамометр. Цель опыта: Узнать способы определения выталкивающей силы. Ход работы:  Определить вес тела в воздухе с помощью динамометра.  Погрузить  тело  в  воду  и определить   вес  тела  в  воде  с  помощью динамометра.  Сравнить результаты показаний динамометра.  Предложить способ определения выталкивающей силы. 1ЭТАП ­Задание 5(1) Оборудование: динамометр, тело на нити, отливной сосуд, сосуд для сбора воды, мензурка. 7 Цель опыта: Узнать способы определения выталкивающей силы. Ход работы:  Определить вес тела в воздухе с помощью динамометра.  Погрузить тело в воду   и определить вес тела в воде с помощью динамометра.  Погрузить тело в воду в отливной сосуд.  Вытесненную   телом   воду   соберите   в   мензурку   и   определите   вес воды. (Р=mg, m=pv, p=1000кг/м, 1мл=0,000001м )  Проведите сравнение полученных результатов.  Предложить способ определения выталкивающей силы. 1ЭТАП ­Задание 5(2) Оборудование: динамометр, тело на нити, отливной сосуд, сосуд для сбора воды, мензурка.  Цель опыта: Узнать способы определения выталкивающей силы. Ход работы:  Определить вес тела в воздухе с помощью динамометра.  Погрузить тело в воду   и определить вес тела в воде с помощью динамометра.  Погрузить тело в воду в отливной сосуд.  Вытесненную   телом   воду   соберите   в   мензурку   и   определите   вес воды. (Р=mg, m=pv, p=1000кг/м, 1мл=0,000001м )  Проведите сравнение полученных результатов.  Предложить способ определения выталкивающей силы. 2ЭТАП ­Задание 1 Оборудование: динамометр, стакан с водой, два тела разной формы, но одинаковой массы и объема (пластилин) Цель   опыта:  Определить   связь   выталкивающей   силы   с   другими величинами. Ход работы:  Определить   вес   тел   разной   формы   в   воздухе   с   помощью динамометра  Определить вес тел разной формы в воде с помощью динамометра, изменяя глубину погружения его в мензурке.  Определить значение выталкивающей силы, как разность веса тела в воздухе и веса тела в воде.  Сделать вывод о зависимости  величины выталкивающей силы   от массы, погруженного в жидкость тела. 8 2ЭТАП ­Задание 2 Оборудование:  динамометр,   стакан   с   водой,  два   тела   одинакового объема, но разной массы. Цель   опыта:  Определить   связь   выталкивающей   силы   с   другими величинами. Ход работы:  Определить вес каждого тела в воздухе с помощью динамометра  Определить вес каждого тела в воде с помощью динамометра.  Определить значение выталкивающей силы, как разность веса тела в воздухе и веса тела в воде.  Сделать вывод о зависимости  величины выталкивающей силы   от массы, погруженного в жидкость тела. 2ЭТАП ­Задание 3 Оборудование: динамометр, мензурка с водой, тело на нити. Цель   опыта:  Определить   связь   выталкивающей   силы   с   другими величинами. Ход работы:  Определить вес тела в воздухе с помощью динамометра  Определить   вес   тела   в   воде   с   помощью   динамометра,   изменяя глубину погружения его в мензурке.  Определить значение выталкивающей силы, как разность веса тела в воздухе и веса тела в воде.  Сделать вывод о зависимости  величины выталкивающей силы   от массы, погруженного в жидкость тела. 2ЭТАП ­Задание 4(1) Оборудование: динамометр, стакан с чистой водой, стакан с соляным раствором, два тела, одинаковых по массе и объему. Цель   опыта:  Определить   связь   выталкивающей   силы   с   другими величинами. Ход работы:  Определить вес каждого тела в воздухе с помощью динамометра  Определить   вес   каждого   тела   в   чистой   воде   с   помощью динамометра.  Определить значение выталкивающей силы, как разность веса тела в воздухе и веса тела в воде.  Определить   вес   каждого   тела   в   соляном   растворе   с   помощью динамометра.  Сделать вывод о зависимости  величины выталкивающей силы   от плотности жидкости, в которую погружают тело. 9 2ЭТАП ­Задание 4(2) Оборудование: динамометр, стакан с чистой водой, стакан с маслом, два тела, одинаковых по массе и объему. Цель   опыта:  Определить   связь   выталкивающей   силы   с   другими величинами. Ход работы: Определить вес каждого тела в воздухе с помощью динамометра Определить вес каждого тела в чистой воде с помощью динамометра. Определить вес каждого тела в масле с помощью динамометра. Определить   значение   выталкивающей   силы,   как  разность   веса   тела   в воздухе и веса тела в воде. Сделать   вывод   о   зависимости   величины   выталкивающей   силы   плотности жидкости, в которую погружают тело.   от 2ЭТАП ­Задание 5(1) Оборудование:  динамометр,   стакан   с   водой,   два   тела   одинаковой массы, но разного объема. Цель   опыта:  Определить   связь   выталкивающей   силы   с   другими величинами. Ход работы:  Определить вес каждого тела в воздухе с помощью динамометра  Определить вес каждого тела в воде с помощью динамометра.  Определить значение выталкивающей силы, как разность веса тела в воздухе и веса тела в воде.  Сделать вывод о зависимости  величины выталкивающей силы   от объема, погруженного в жидкость тела. 2ЭТАП ­Задание 5(2) Оборудование:  динамометр,   стакан   с   водой,   два   тела   одинаковой массы, но разного объема. Цель   опыта:  Определить   связь   выталкивающей   силы   с   другими величинами. Ход работы:  Определить вес каждого тела в воздухе с помощью динамометра  Определить вес каждого тела в воде с помощью динамометра.  Определить значение выталкивающей силы, как разность веса тела в воздухе и веса тела в воде.  Сделать вывод о зависимости  величины выталкивающей силы   от объема, погруженного в жидкость тела. 10 11

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс

Методическая разработка "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 7 класс
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей