Методическая разработка Деловая игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»
Оценка 4.6

Методическая разработка Деловая игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
родителям
8 кл
27.02.2019
Методическая разработка Деловая  игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»
Методическая разработка деловой игры с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий» Цель: формировать чувство интереса у школьников к выбору профессии, у родителей учащихся чувство сопричастности и ответственности к профессиональному выбору своих детей. Задачи: 1. Активизировать процесс формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению. 2.Показать важность учета формулы « Хочу» «Могу» и «Надо» при выборе будущей профессии. 3. Расширять знания учащихся и родителей о востребованных профессиях нашего региона.
-НОВАЯ Деловая игра - Кузакова.docx
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо» Методическая разработка Деловая  игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий» Разработала Учитель Кузакова Людмила Николаевна Февраль 2019 г. Методическая разработка  деловой игры с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий» Цель: формировать чувство  интереса у школьников к выбору профессии, у родителей  учащихся чувство сопричастности и ответственности к профессиональному выбору своих детей. Задачи: 1. Активизировать процесс формирования готовности старшеклассников к  профессиональному самоопределению. 2.Показать важность учета   формулы « Хочу» «Могу» и «Надо» при выборе будущей  профессии. 3. Расширять знания учащихся и родителей о востребованных профессиях нашего региона. Материалы и оборудование: 1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Профессий много на  земле» (3­4 мин). 2. А3 – каждой команде для задания «Профессия, которая мне по плечу». 3. Подборка журналов с яркими иллюстрациями, клей­карандаши. Предметы: ложка,  ручка, ножницы, нитки, шприц, газета (угадывание на принадлежность профессии); 4.Словарь русского языка под редакцией  5.Таблички: «Вахтер»,  «Секретарь», «Начальник», Отдел кадров».  6. Плакат «Почему я выбираю эту профессию». Место проведения: актовый зал Подготовительная работа:  ­подготовка родителей (форма, слова варианты конкурсов, названия новых профессий,  выступление родителя о профессии); Участники –   за одним столом. Команда родителей Команда учащихся за другим столом. Гости –родители, представители различных профессий. Жюри – зрители. Протокол ­ ватман на стенде (на самоклейке прикрепляются жетоны). Оформление: На центральной стене аншлаг « Увлекательный мир профессий» На боковых стенах пословицы «Кто любит труд, того люди чтут» «Для кого труд радость, для того жизнь – счастье» «Землю красит солнце, а человека – труд». В актовом зале рассаживаются зрители (учащиеся 6,7, 8, 9  классов, гости – родители учащихся)  Звучит «Марш монтажников». Ведущий: Добрый   день,   уважаемые   гости,   дорогие   ребята.   Сегодня   у   нас   в   школе   удивительное событие: мы с вами, совсем по­взрослому, примем участие в деловой игре «Удивительный мир профессий». И команды у нас необычные – команда старшеклассников и  команда родителей. Приветствуем команды. За I стол приглашается команда родителей. За II стол приглашается команда старшеклассников. А теперь, позвольте вам представить виновников сегодняшней встречи: (На столе таблички, куда команды должны вписать свои названия) Команда учащихся «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ « Команда родителей «____________________». Ведущий: Играем по­взрослому, значит и задания по­взрослому. Внимание: «Мозговой штурм» «Мозговой штурм» Каждая команда, по  очереди, называют какую­либо профессию. Приветствуется, если вы назовете  какую­либо новую профессию. Какая команда более активна и выигрышна – получает жетон. (В результате выявляются  интересные названия профессий) 1.Модельщик 2. Берейтор  3.Агент по распределению СМИ  4.Координатор входных и выходных потоков  Ведущий:   Что это за профессии? Не знаем? Сейчас, пока, названия этих профессий мы вывесим на стенд, и позже к ним вернемся. Ведущий: ­ Ребята, а что же обозначает слово «профессия»? Где  это можно узнать? (Перечисляют варианты – у учителя, родителей, интернет, телефон, телевизор, справочник, словарь). Если   мы   обратимся   к   словарю   русского   языка,   то   прочтём,   что   профессия   –   это   род трудовой   деятельности,   требующий   определённой   подготовки,   и   является   обычно существования. источником       Ведущий:  Уважаемые   участники   игры,   скажите,   дворник,   грузчик,   уборщица   –   это профессии? (Дискуссия) (Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми). (Команда, аргументирующая это – получает на ватмане жетон) Ведущий:   Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование) ­В   каких   учебных   заведениях   можно   получить   профессиональное,   образование? Все   профессиональные   учебные   заведения   делятся   на   несколько   ступеней. 1)Начальное–ПТУ,СПТУ(НПО) 2)Средняя–техникум,колледж,училище(СПО) 3)Высшая–ВУЗы.Университеты,академии,институты. Так же профессию можно получить на курсах Для чего люди стараются овладеть профессией? (Варианты ответов –  Какие профессии вы знаете? (Сидящие в зале громко перечисляют известные им профессии). Ведущий: Вы правы. Профессий много на земле. Давай сейчас посмотрим презентацию о профессиях, а вы должны услышать и запомнить какую-то новую, для вас неизвестную профессию. Ведущий:   у нас – деловая игра. Значит, играя, мы будем решать серьезные проблемы. И сейчас, давайте, порассуждаем: можно ли у нас в городе получить профессиональное образование? Где?  Команда  предлагает варианты: УКК, курсы парикмахера, ЛенРЭМ. Команда родителей: ЛенРЭМ:  ученик токаря, ученик кузнеца, обрубщик и т.д. (Жетоны) Ведущий:    Это   ­   здорово.   А   какие   предприятия   вы   знаете   в   нашем   городе,   где   вы   можете трудоустроится? Рассказы команды учащихся. Рассказы команды родителей. Ведущий:  Вот это, здорово! А теперь давайте, вспомним на какие предприятия мы свами ходили на экскурсии? Презентация «Знакомимся с профессиями на экскурсиях» Ваша задача: смотреть, вспоминать, назвать предприятие, люди каких профессий там работают. Ведущий: Действительно,   в   нашем   городе  много   интересных   предприятий   и   удивительных   профессий.   И сегодня у нас в гостях удивительные люди.  И они  расскажут о  своих профессиях. Но, прежде, вернемся к названиям профессий, которые мы с вами выделили ранее: 1.Модельщик. 2. Берейтор  3.Агент по распределению СМИ  4.Координатор входных и выходных потоков  И каждая команда постарается объяснить, что это за профессии.  Можете обсудить вместе. На обсуждение дается 3 минуты.  (Команды обсуждают, а ведущий со зрителями играет в игру «Алфавит профессий – поймай мяч, назови профессию).  Если какая команда ответит правильно, получает жетон. Ведущий: А теперь,  представьте пантомимой данные профессии, которые, как вам кажется выглядят именно так Команды показывают под музыку пантомиму предлагаемых профессий. Ведущий: Замечательно, а теперь слово нашим гостям, пусть они расскажут о данных профессиях. Выступают заранее подготовленные   родители: ЛенРЭМ – модельщик. Отделение связи ­  Агент по распределению СМИ – почтальон  Школа ­ Координатор входных и выходных потоков  ­ вахтер ЧП «Фермер»  ­ берейтор – конюх. Ведущий: Сейчас командам предстоит поработать с табличками «Профессия моей мечты», которые лежат у них на столе. Заполните их и защитите. Но не забывайте про известную вам формулу «Хочу», «Могу», Надо». На экране появляется слайд: (Пока команды заполняют таблицы, ведущий играет с залом): Защита свои наработок. Жетоны. Ведущий: И если у нас все по­взрослому, так по­взрослому. Сейчас, представьте, что вы пришли на предприятие для того, чтобы устроиться на работу. На столе родителей  выставляются таблички (роли тут же распределяются) «Вахтер»  «Секретарь»  «Начальник» Отдел кадров» Ведущий:  Сейчас   старшеклассникам,   будущим   выпускникам,     предстоит   пофантазировать   и проделать тот путь, который  преодолевают люди, которые хотят устроиться на работу.  (Учащиеся подходят к нужным, по их мнению,  людям и с каждым проговаривают то, что, как им кажется, необходимо в данной ситуации) Жетон На столе старшеклассников выставляются аналогичные таблички: (Родители подходят к нужным людям и с каждым проговаривают то, что, как им кажется, Ведущий: А теперь – внимание! необходимо в данной ситуации) Жетон «Веселый батл» Какая команда назовет больше качеств необходимых при любой профессии? Варианты: приветливый, доброжелательный,  серьезный,  любознательный,  ответственный,  стремящийся к знаниям, открытый,  аккуратный,  доводящий начатое дело до конца и т.д. Жетоны. Ведущий: и  заключительное задание: командам создать  коллаж «Все работы хороши, выбирай на вкус». Обязательно с учетом всех рекомендаций сегодняшней встречи: Памятка на экране (слайд)   (Команды, используя журналы, ножницы, клей­карандаши, создают свои коллажи, которые защищают) Ведущий: давайте подсчитаем жетоны. Какая же команда была самая, самая? 1. Команда родителей дает оценку команде старшеклассников. 2. Команда старшеклассников дает оценку команде родителей. Ведущий: так кто же у нас победитель? Зрители дают заключительное слово – Обозначают: 1. Самая эрудированная команда. 2. Знатоки профессий. Заключительное слово представляется всем приглашенным родителям:  Как выбрать любимое дело? Как стать на тот жизненный путь,  Которым шагал бы ты смело,  С которого не смог бы свернуть  Как много профессий чудесных На нашей планете Земля! И каждая из них интересна. И каждая людям нужна. Литература: 1. Казарова Е.П. //Школьный психолог// «Проблема выбора» ­ 2007 №2 – С. 18 2.Кудряшова Л.А. // Спутник классного руководителя// «Твой выбор» – 2012.­№1 – С.74  3.Кудряшова Л.А. // Спутник классного руководителя// «Твой выбор» – 2012.­№3 – С.67  4.Самойлова М.В. //Спутник классного руководителя// «Путь к деловому успеху» – 2013 ­ № 5 ­ С.86 5.Сборник  профориентационных  игр,  викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для   проведения   профориентационных   мероприятий.   Методическое   пособие,   автор­ составитель А.К.Лукина, КрасГУ, 2004.

Методическая разработка Деловая игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая  игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая  игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая  игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая  игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая  игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая  игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая  игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»

Методическая разработка Деловая  игра с учащимися и их родителями «Увлекательный мир профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019