Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
классное руководство
1 кл
04.01.2017
Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)
Конспект урока "День Знаний". После торжественной линейки дети пришли в класс, где их, вместе с родителями, ожидало путешествие в страну Знаний. В форме игры знакомство с первым учителем, друг с другом, с первыми правилами в школе. Отгадывали загадки.Запускали в небо воздушные шары, загадывали желания. Радостное событие для первоклассников и их родителей. Получилось увлекательное путешествие в страну Знаний.День Знаний. Конспект урока.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ.doc
Урок Знаний.  (Перед входом в кабинет) За полями, за горами Есть волшебная страна. В ней ждёт вас много испытаний и чудес она полна. Учитель:                Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,                                  И вы пришли на свой первый урок!                       Учитель:                            Что же это за страна?                 Нам предстоит узнать.                 Надо лишь ключ к замку подобрать,                 Открыть замок                 И названье страны прочитать. Закрытая дверь. ­Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа.    (Учитель предлагает детям три ключа на выбор) Учитель: Как вы думаете, этот подходит? Дети: Нет. Учитель: Почему? Дети: Он очень большой. Учитель: А этот? Дети: Нет. Он очень маленький. Учитель: Остался последний. Открываем? Дети: Да. Учитель: Внимание, открываю. Звучит школьная музыка ( Дети входят в кабинет, рассаживаются за парты.)  На доске читают  надпись  « Страна  Знаний»)     Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны,  Страны Знаний.  И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют  классом. Это будет наш класс, наш дом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто! Постараемся беречь ! (Дети рассаживаются за парты.)  Сегодня большой долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Я поздравляю всех с этим замечательным праздником. ­Дорогие   девочки   и   мальчики,   ваша   школа   приветствует   вас!   Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами.  Я надеюсь, что и вы будете с интересом учиться,    ­ Дорогие дети, папы и мамы, дедушки и бабушки! Вот и наступил  этот день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь собрались?  Давайте проверим. ­ Старательные девочки здесь? ­ Умные мальчики? ­ Заботливые мамы? ­ Умелые папы? ­ Добрые и ласковые бабушки и дедушки? ­ Тогда можно начинать. Учитель: Нарядные! Парадные!  Такие ненаглядные!  Причесанные, с бантиками  Девочки идут!  И мальчики отличные! Такие симпатичные,  Такие аккуратные,  В руках цветы несут!  Все бывшие проказники – Сегодня первоклассники.  Сегодня все хорошие,  Таких вот в школе ждут!  2.Знакомство ­   Ну,   что   ж,   пора   нам   познакомиться   поближе.   Я   ваша   первая учительница, зовут меня  Ирина Петровна.   Попробуем   повторить   хором!   Если   забудете,   то   не   стесняйтесь, подойдите и спросите. ­Как же мне с вами познакомиться, вас много, а я одна. Придумала!! Я сосчитаю до трех, а вы громко, хором назовете свои имена.  ­ Познакомились? Вы услышали имена? ­ Конечно, нет,  получился шум и невозможно ничего понять, что же с этим делать? ( ПОДНЯТЬ РУКУ)   ­МОЛОДЦЫ! В школе есть правила и   это  первое  школьное правило. ­У   меня   есть   замечательный   воздушный   шарик.   Он   поможет   нам ­Когда кто­то хочет ответить, нужно обязательно поднять руку и ждать когда тебя   спросят,   не   прыгая   за   партой   и   не   выкрикивая.   Давайте   попробуем познакомиться по правилам  ИМЕНА  .     познакомиться. (Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.) ­Видите,   все   у   нас   получилось!   Принимаем   это   золотое   правило   в   нашу школьную жизнь? Запомните его, и у нас на уроках всегда будет тихо и все друг друга услышат.   (Показываю  жест  «ГОТОВЫ» Смотрю,  хвалю  того, кто увидел). ­ПРАВИЛО ВТОРОЕ ­ Смотреть на учителя во все глаза и слушать во все ушки.  Кто сейчас    пропустил то, что я показала. (Показываю движения) ­Ну а здороваться по­школьному, вы умеете? Давайте попробуем. Все ученики здороваются с учителем молча.  А   совсем   правильно   будет   так   (объясняю,   дети   встают).   Молодцы,   как здорово!  ­ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ  ­ Начало и конец урока будет оповещаться звонком. По звонку все ребятки должны находиться в классе и тихонечко ждать учителя. (КОЛОКОЛЬЧИК) ­ ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ  Когда сделал свою работу не вертись, не крутись, а тихонечко дождись. УЧИТЕЛЬ: ­В первом классе мы с вами будем не только учиться читать, писать, считать, но и вместе играть  Давайте отдохнём. Наша маленькая зарядочка будет называться физминутка и проводить мы её будем каждый урок. Давайте выучим первую.  Встали все. Поиграем в игру «Вот, так». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете показывать и говорить «Вот, так» Первое движение вместе, а потом самостоятельно. Как живешь? Как идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как берешь? А даешь? Как шалишь?        А грозишь?         Играть ­ играй, а дело ­ не забывай.   (НА ДОСКЕ)       Дети садятся. Как правильно садиться за парту?  (ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА) Плакат. Учитель: ­Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена.  ­Если вы услышите свое имя, то выходите  к доске.  ( Карточки с именами, лучи солнца) (Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске). (На стене макет солнца без лучей) ­ Ребята, посмотрите, какое солнышко, чего не хватает?   (Лучиков). Ему нужны  лучики – друзья, дружные, веселые, трудолюбивые, аккуратные, чтобы их все видели и радовались. Поможем? Как?     ­   Мы   сейчас   с   вами   приклеим   ему   лучики   ­   свои   имена.   Так   мы познакомимся с солнышком и друг с другом.      Вот какое у нас получилось солнышко. Солнцу нужны только хорошие друзья, иначе оно опять начнет терять свои лучики.                            Нет друга ищи, нашел береги.   (НА ДОСКЕ) УЧИТЕЛЬ: ­С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание   —УЧЕНИК.   Посмотрите   еще   раз   друг   на   друга.   Все   вы   — одноклассники.   Мы   будем   с   вами   4   зимы,   4   весны,   4   осени,   816   дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 15 человек.  Вместе с вами я буду целых 4 года – 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного   узнавания   и   открытия   чего­то   нового.   Это   время   пролетит незаметно,   но   мне   бы   очень   хотелось,   чтобы   наша   дружба   никогда   не прекращалась. Вы попали в чудесную страну школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! Это почётное звание вы будете нести с 1­го до 11 класса.   В знак нашей ДРУЖБЫ я дарю вам вот эту волшебную ручку . Когда выбудете писать всегда говорите такие слова         «Ручка, ручка не спеши         Чисто, правильно пиши» !!!Дети садятся за парты. Обратить внимание как нужно садиться. (Сначала садятся девочки, затем мальчики). !!!ПОХВАЛИТЬ!!! Теперь мы с вами одна большая СЕМЬЯ.  ­ Какой цветок является символом каждой семьи? (Ромашка).  ­У   вас   на   столах   лежит   цветок,   который   необходимо   собрать   из частичек (ЛЕПЕСТКИ И   СЕРЕДИНКА). Каждый лепесток пронумерован. Будьте внимательны! Собираем!!! ­Отгадайте загадку: Урок интересный, на нем мы считаем, Все вместе примеры, задачи решаем. Циркуль, все точно — без всякой романтики. Ну, что за урок? То урок... (математики) Находим лепесток с цифрой 1. ­ Отгадайте загадку: Читать будем учиться на этом уроке. Сперва по слогам, а потом как хотим. Мы учим легко стихотворные строки, Рассказ от поэзии вмиг отличим, К нам с книгой приходит само вдохновение,           И все на уроке ­  каком же? (Чтения). Находим лепесток с цифрой 2.     ­ Отгадайте загадку: Прописи, тетради, авторучки скрип, Пишет аккуратно каждый ученик. Правила читаем, учим назубок. Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка) У первоклашек вместо русского оно. А сам предмет зовется коротко — ... (письмо) (Находим лепесток с цифрой 3) ­ Отгадайте загадку: Изучаем мы природу и сезоны года, Птиц, животных, насекомых, местную погоду. Может, станем агрономами, в ботаники пойдем, Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир») Находим лепесток с цифрой 4.   ­ Отгадайте загадку: Кроссы пробегаем, делаем зарядку... Со здоровьем будет все у нас в порядке, Спорт нам помогает сохранить фигуру, Спорт нас закаляет! Все на... (физкультуру) Находим лепесток с цифрой 5.  ­ Отгадайте загадку: На парте краски и набор гуаши, Портрет, пейзажи — то рисунки наши. Нужны здесь аккуратность и старание, А сам урок зовется... (рисование) Находим лепесток с цифрой 6. ­ Отгадайте загадку: Играем мы на ксилофоне И песни разные поем, Сонаты слушаем, симфонии, Довольно весело живем. (Музыка) Находим лепесток с цифрой 7.   ­ Отгадайте загадку: Работать всем вместе нам очень приятно, Лепить, вырезать, что­то клеить — занятно. На этом уроке фантазия с нами, Мы мастерим все своими руками. (Урок технологии) Находим лепесток с цифрой 8.  УЧИТЕЛЬ: ­ Ребята, как вы уже догадались, именно эти учебные предметы мы будем изучать в 1 классе. Сколько предметов у первоклассника? Получилась Ромашка – цветок, который является символом СЕМЬИ, это теперь и наш цветок, ведь мыс вами ОДНА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ!!!!! УЧИТЕЛЬ: ­Но   мне   кажется,   что   кто­то   из   вас   испугался   отправиться   в путешествие по СТРАНЕ  ЗНАНИЙ, кто­то боится идти в школу.  ­Боитесь? Но я точно чувствую, что кто­то боится. Кто бы это мог быть?   Кажется,  я   поняла.   Это   боятся   ваши   родители,   боятся   за   вас.   Они думают, что вы ещё совсем маленькие и им страшно отпускать вас одних. Но сейчас   мы   им   докажем,   что   мы   уже   подросли   и   умеем   справляться   с препятствиями и трудностями. А вот и следующее задание. И мы попросим родителей, чтобы они нам его задали.  Осенние листья с заданиями (заранее раздать родителям) 1. Назовите полное имя литературного героя… Дядя…, Доктор…, Почтальон…., Серая …, Конёк…, Муха … 2. Сколько сказочных героев тянули репку? 3. Назовите дни недели. 4. Назовите времена года. 5. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк) 6. Кукла в кукле (матрешка) 7. Назовите город (поселок), в котором вы живете. 8. Назовите страну, в которой мы живем.  9.  Просчитайте вместе от 1 до 10 и обратно. УЧИТЕЛЬ: Ну   вот,   дорогие   родители.   Вы   убедились,   что   дети   прекрасно справляются с заданиями, Но, если у них что­то не будет получаться, вы им всегда   поможете.   Постарайтесь   стать   своим   детям   не   только   хорошими родителями,   а   также   друзьями   и   помощниками,  чтобы   они   хотели   с   вами поделиться   не   только   своими   успехами,   но   и   обидными   неудачами.   Мне хочется, чтобы вы любили своих малышей независимо от их успеваемости. Тогда и вам, и им будет легче преодолевать все школьные ступеньки. УЧИТЕЛЬ:  Каждый   день   вы   будете   собираться   в   школу.   Что   же нужно школьнику в школе?                                       Всё, друзья, у вас в порядке?                                       Отгадайте­ка загадки            !!!  (Обратить внимание как дети поднимают руку)     Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец.  Что за праздничная дата? Отвечайте­ка, ребята!    (1 сентября, День Знаний.) Буквы все от А до Я На страницах  …(Букваря!)          Чтобы ручками писать, Приготовим мы …( Тетрадь!) Познакомимся: я — краска,  В круглой баночке сижу.  Вам раскрашу я раскраску,  А ещё картинки к сказке  Нарисую малышу.  Ярче я, чем карандаш,  Очень сочная…(Гуашь.)       Я предмет для школы важный. Должен каждый ученик В школу брать с собой  …(Дневник!) Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно …(Карандаш!) На труде я не скучала, Я цветочки вырезала,  Разноцветные снежинки,  Птичек, звёздочки, картинки. Я — почти художница. Помогли мне… (Ножницы.) Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом,  Аппликацию в альбом,  Ты меня не пожалей.  Я — липучий, вязкий…(Клей.)                    Для того, чтоб начертить                                      меня нужно приложить. (Линейка) Портфель у меня не велик и не мал Лежит в нем задачник, букварь и …(Пенал)         СТИХИ  ДЕТИ  1­й: Мне дома не сидится, Мне хочется играть. Хочу скорей учиться И первоклашкой стать. 2­й: Бежал и я вприпрыжку, Боялся опоздать. Едва портфель под мышку Успела мама дать. 3­й: Не буду я лениться, Все буду успевать. Хочу я научиться Читать, писать, считать. 4­й: Теперь­то жизнь другая Наступит у меня. Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я! 5­й: Наш первый самый­самый Звени, звени, звонок! Домой идите, мамы! Пора нам на урок!        ЗВУЧИТ Легкая  школьная музыка УЧИТЕЛЬ: Вот и закончился наш первый урок Знаний    Напутствие родителям Трудно детей своих воспитать,  Многое нужно для этого знать.  Родителям мы хотим пожелать:  Детям всегда во всем помогать,  В школу с утра ребенка собрать,  Напутствия добрые вовремя дать,  Умную книжку успеть прочитать,  А в выходной не забыть погулять,  Чтобы болезней всех избежать,  Надо еще детей закалять,  Собрания также все посещать,  Школе по мере сил  помогать.  А главное – без сомненья – Желаем мы вам терпенья!             ­У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы  всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только  крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители,  сестры, братья, дедушки и бабушки. Сегодня у вас появился еще один дом ­  НАШ класс.  Первый учитель, одноклассники, друзья. Пусть в нашем классе всегда будет  тепло, независимо от  того, светит солнце на улице или нет.  Пусть лучики нашего СОЛНЦА согревают нас каждый день. Своими  веселыми улыбками, добрыми волшебными словами,  делами, отличными  отметками, Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого.  ПОСТУПАЙ С ЛЮДЬМИ ТАК, КАК ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С  ТОБОЙ! Поэтому постараемся  жить так, чтобы в нашей школьной семье было все  хорошо. Я желаю счастья, добра, взаимопонимания каждой семье, каждому из вас.  МИРА , ТЕПЛА, ДОБРА! ДЕТИ БЕРУТ ШАРЫ И ИДЕМ НА КРЫЛЬЦО ШКОЛЫ, запускаем шары в  небо!!!!! Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами  встретимся на уроках в этом классе.  В школу принести:  Математика,(тетрадь в клетку) Азбука и пропись №1  (половина тетради в клетку) НЕ подписываем сами.  ПЕНАЛ: (2 ручки, простой и цветные карандаши, ластик)  ­До свидания! Праздник прошел в дружественной обстановке.   Дети познакомились  с  первыми шагами в школе, классе. Обрели новых  друзей, новый дом, под  названием­НАШ КЛАСС.

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)

Методическая разработка "День Знаний"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2017