«Планета детства»
1.1.Актуальность и принципы программы.
Воспитание - великое дело: им
решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я разработала программу воспитательной работы «Планета детства» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
1.2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
Ø Направление 1. « Здоровье».
Ø Направление 2. «Интеллектуальное».
Ø Направление 3. «Духовно - нравственное».
Ø Направление 4. «Патриотическое»
Ø Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
Ø Направление 6 «Семья».
1.4.Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы.
1.5.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
Практические занятия:
Экскурсии:
1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы.
2. Сотрудничество с родителями учащихся..
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
Сентябрь
Направление |
Мероприятие |
Цели, задачи |
Дата |
Сохранение здоровья |
1. Игра «Я - школьник». 2.Месячник безопасности дорожного движения. 3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД. 4. День здоровья. 5.Урок безопасности. . |
Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью. |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. 2. Игра «Что? Где? Когда?» 3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла» |
Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание. |
|
Духовно – нравственное |
1.«Я гражданин России» 2. Правила поведения в школе, в столовой… 3. «Праздник первоклассника» »
|
Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков. |
|
Патриотическое |
1.«Государственная символика РФ» 2. Права и обязанности школьника. 3. «День рожденья города.» Кл. час.
|
Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. |
Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) |
|
Семья и школа |
1. Игра «Давайте познакомимся» 3. Родительское собрание «Давайте познакомимся!» 4. Консультирование родителей. 5. Р.собрание «Знакомство с Уставом Гимназии». |
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. |
|
Октябрь
Направление |
Мероприятие |
Дата |
Сохранение здоровья |
1. Кл.час по теме «Внимание, грипп». 2. Весёлые эстафеты.(совместно с родителями) 3. Кл.час «Огонь- друг и враг человека»
|
|
Интеллектуальное развитие |
1. Экскурсия в библиотеку. 2. Викторина «Знаешь ли ты диких животных?» 3. Праздник «Золотая осень».
|
|
Духовно – нравственное |
1. Поздравление учителей с праздником. 2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» 3. Час общения «Моя любимая игрушка». 4. Учебная книга – наш друг.(учебное занятие)
|
|
Патриотическое |
1Праздник «Посвящение в Гимназисты». 2. Подготовка к празднику «День народного единства».
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
|
Семья и школа |
1. Весёлые эстафеты. 2. Индивидуальное консультирование родителей. |
|
Ноябрь
Направление |
Мероприятие |
Дата |
Сохранение здоровья |
1. Разучивание подвижных игр. 2. Беседа о вредных привычках среди детей. 3. День здоровья. Игры в парке. 4. Месячник профилактики ИППП и СПИДА.( конкурс рисунков) 5. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…» |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе. 2. Творческие конкурсы по окружающему миру. 3. Кл.час «Мир моих увлечений».
|
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Традиции семьи – история России» 2. Поговорим о нравственности. (беседа)4. Ролевые игры «Учимся дружить» 3. Беседа о празднике «День матери».
|
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Я граждание России».
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Азбука безопасного поведения» |
|
Семья и школа |
1. Индивидуальные встречи с родителями.
|
|
Декабрь
Направление |
Мероприятие |
Дата |
Сохранение здоровья |
1. День здоровья «Снежные забавы» 2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». 3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 4. Контроль за посещаемостью. |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса». 2. КВН по русскому языку. 3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. 4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.
|
|
Духовно – нравственное |
1. Участие в акции «В защиту хвойных растений». 2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?» 3. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму». 4. Новогодний праздник.
|
|
Патриотическое |
1. Кл.час по теме «День Конституции РФ» 2. Беседа о дне Героев Отечества.
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа) 2. Игра «Тропинка безопасности»
|
|
Семья и школа |
1. Конкурсе «Снежная скульптура». 2. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников». 3. Выставка рисунков «Семейные радости». |
|
Январь
Направление |
Мероприятие |
Дата |
Сохранение здоровья |
1. Беседа о рациональном правильном питании 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Витамины наши друзья…(беседа)
|
|
Интеллектуальное развитие |
1. КВН «Лес – наше богатство». 2. Конкурс пословиц о зимних приметах. 3. Мои любимые уроки.(Викторина-игра)
|
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек». 2. Путешествие по страницам Красной книги». 3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.
|
|
Патриотическое |
1. Семейные праздники.(беседа, рисунки) 2. Конкурсе социальных проектов «Я гражданин России». 3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Мои права и обязанности. (беседа)
|
|
Семья и школа |
1. Конкурс кормушек, рисунков. 2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников». |
|
Февраль
Направление |
Мероприятие |
Дата |
Сохранение здоровья |
1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования) 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы. |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» 2. Кл.час «Поговорим о профессиях» 3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»
|
|
Духовно – нравственное |
1. Искусство делать подарки. (беседа) 2. Наш родной Орловский край. Игра- путешествие. 3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».
|
|
Патриотическое |
1. Урок мужества.
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» 2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. |
|
Семья и школа |
1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование. |
|
Март
Направление |
Мероприятие |
Дата |
Сохранение здоровья |
1. Лыжная прогулка в парк. 2. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД. |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».
|
|
Духовно – нравственное |
1. Концерт для мам и бабушек. 2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. 3. Кл.час « Добру путь откроет сердце».
|
|
Патриотическое |
1. Игра «Приятная наука вежливость» 2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках». |
|
Семья и школа |
1. Лыжная прогулка совместно с детьми. 2. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы». 3. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» ( встреча с психологом). |
|
Апрель
Направление |
Мероприятие |
Дата |
Сохранение здоровья |
1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!» |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Игры на развитие воображения и внимания. 2. КВН по сказкам.
|
|
Духовно – нравственное |
1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» 2. Всемирный день Земли. Беседа.
|
|
Патриотическое |
1. Беседа «Любовь к Родине». 2. «Первый космонавт»- кл. час.
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности. 2. Методика «Моя семья». |
|
Семья и школа |
1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 3. Консультирование родителей. |
|
Май
Направление |
Мероприятие |
Дата |
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Конкурс «Грамотеев». 2. Экскурсия в природу.
|
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». 3. Посещение театра.
|
|
Патриотическое |
1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Будь внимательным к людям».
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку». 2. Будь внимателен на дорогах. |
|
Семья и школа |
1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». 2. Итоговое родительское собрание. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |
|
2.2. 2 класс «Учись дружить»
Направление |
Мероприятие |
Сентябрь |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…» 2. Игра – путешествие «Береги сам себя» 3. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие |
1. Час общения «Моя любимая игрушка» 2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Человек среди людей». 2. Ролева игра «Учимся дружить». 3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»
|
Патриотическое |
1. Беседа «Я - гражданин России» 2. Беседа «Знай свои права».
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах» 2. Составление социального паспорта. |
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Воспитание в семье» 2. Консультирование родителей по текущим вопросам. 3. Участие в ярмарке «Дары осени 2011» |
Направление |
Мероприятие |
Октябрь |
|
Сохранение здоровья |
1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк. 2. Беседа «О режиме дня». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. |
Интеллектуальное развитие |
1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе». 2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья».
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Что такое хорошо!» 2. Кл.час «Профессии наших родителей».
|
Патриотическое |
1. Беседа «Россия – родина моя».
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей. |
Семья и школа |
1. Кл.час «Профессии наших родителей» 2. Индивидуальное консультирование родителей.
|
Направление |
Мероприятие |
Ноябрь |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Правила гигиены». 2. Беседа «Береги зрение с молоду». 3. Весёлые старты. |
Интеллектуальное развитие |
1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других». 2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».
|
Духовно – нравственное |
1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!» 2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 3. Познавательная игра «Эти удивительные растения»
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Спешите делать добро». 2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия»
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. «Как лучше поступить?» (творческие игры) 2. К.час «Не нарушай закон». |
Семья и школа |
1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Родительское собрание «Тепло семейного очага» 3. Весёлые старты. |
Направление |
Мероприятие |
Декабрь |
|
Сохранение здоровья |
1. «Все на лыжи и санки» 2. Выезд на турбазу. |
Интеллектуальное развитие |
1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой» 2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «От чего зависит настроение». 2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия. 3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.
|
Патриотическое |
1. Подкормим птиц. 2. Кл.час «Хлеб-всему голова»
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Будь воспитанным человеком» 2. Беседа «Поступки твои и других». |
Семья и школа |
1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. 3. Конкурс на лучшую кормушку. 4. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление |
Мероприятие |
Январь |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Мы и наши зубы». Выступление стоматолога школы. 2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья» 3. Игры на свежем воздухе. |
Интеллектуальное развитие |
1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» 2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее задание» 3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Символика родного края».
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа «Азбука безопасного поведения» 2 Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.
|
Направление |
Мероприятие |
Февраль |
|
Сохранение здоровья |
1. Игры на свежем воздухе. 2. Кл.час «Поговорим о витаминах» 3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа)
|
Интеллектуальное развитие |
1. Экологическое путешествие…. 2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее».
|
Духовно – нравственное |
1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки». 2. Игра «Приятная наука вежливость».
|
Патриотическое |
1. Наша Российская армия.(литературная композиция) 2. Встреча с ветеранами. Кл.час.
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Умей себя защитить». 2. Беседа о вредных привычках. |
Семья и школа |
1. Индивидуальные встречи с родителями. 2. Посещение кинотеатра. |
Направление |
Мероприятие |
Март |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час о вреде курения. 2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее» |
Интеллектуальное развитие |
1. Представление «Моя любимая игрушка». 2. Викторина «Путешествие в мир животных».
|
Духовно – нравственное |
1. Конкурс стихов и пословиц о маме. 2. Конкурс на лучшую тетрадь.
|
Патриотическое |
1. Кл.час «О людях нашей страны». 2. Достопримечательности нашего города.
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа «Правила обязательные для всех». 2. Встреча с участковым школы. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
|
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины» 2. Конкурс стихов и пословиц о маме. |
Направление |
Мероприятие |
Апрель |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Опасности весны». 2. Беседа «Береги слух». 3. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие |
1. Игра «С днём юмора» 2. Конкурс рисунков «Мой город»
|
Духовно – нравственное |
1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал)
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи».
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа «Спешите делать добро». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа |
1. Семейный праздник «Род, родные, Родина» 2. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление |
Мероприятие |
Май |
|
Сохранение здоровья |
1. Беседа «Как надо одеваться весной?» 2. Выезд на турбазу. 3. Беседа о летнем закаливании организма. |
Интеллектуальное развитие |
1. Интеллектуальный марофон. 2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.
|
Духовно – нравственное |
1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката) 2. Ремонт книг в библиотеке. 3. Праздник «День рождения только раз в году»
|
Патриотическое |
1. День Победы. Экскурсия в парк «Победы» для возложения цветов к памятнику. 2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Анкетирование «Летний отдых» 2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны» |
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса». 2. Анкетирование «Летний отдых» 3. Выезд на турбазу. |
2.3. 3 класс «Азбука коллективной жизни»
Направление |
Мероприятие |
Сентябрь |
|
Сохранение здоровья |
1. День здоровья. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Интеллектуальное развитие |
1. Игра «Умники и умницы». 2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком». 2. Пересаживание комнатных растений.
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране». 2. Беседа «История символов государства».
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить». 2. Заполнение социального паспорта. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
|
Семья и школа |
1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить». 2. Участие в дарах осени. |
Направление |
Мероприятие |
Октябрь |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города. 2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни». 3. Разговор о вредных привычках. |
Интеллектуальное развитие |
1. КВН по русскому языку. 2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра. 3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса
|
Духовно – нравственное |
1. Беседа-представление «Я и мои таланты». 2. Конкурс «Лучший дежурный».
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…» 2. Беседа «Моё Отечество». 3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Игры по правилам хорошего тона. 2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
|
Семья и школа |
1. Поможем птичкам. Изготовление кормушек. 2. Консультирование родителей. |
Направление |
Мероприятие |
Ноябрь |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи. 2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия». 3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой». |
Интеллектуальное развитие |
1. КВМ по математике. 2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде. 3. Участие в игре «Русский медвежонок».
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности». 2. Беседа «Моя семья». 3. Беседа «День толерантности».
|
Патриотическое |
1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать» 2. Посещение этнографического музея «Хантыйское стойбище» 3. Конкурс рисунков ко дню матери.
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа |
1. Конкурс рисунков «Моя семья». 2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании». |
Направление |
Мероприятие |
Декабрь |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Огонь друг и враг человека». 2. «Все на лыжи!». Соревнования. 3. Беседа о режиме работы в актированные дни.
|
Интеллектуальное развитие |
1. Викторина «Животные твоего края» 2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки. 3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?»
|
Духовно – нравственное |
1. Праздник «Новогодний карнавал» 2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку. |
Патриотическое |
1. Кл.час «День Конституции РФ».
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.
|
Семья и школа |
1. Праздник «Новогодний карнавал» 2. «Все на лыжи!». Соревнования. |
Направление |
Мероприятие |
Январь |
|
Сохранение здоровья |
1. Беседа «Красота может многое». 2. КВН «Мы и наше здоровье». 3. Беседа «Первая помощь при обморожении». |
Интеллектуальное развитие |
1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома». 2. Конкурс знатоков природы.
|
Духовно – нравственное |
1. Беседа «Рождественские встречи» 2. Диагностика воспитанности обучающихся.
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Все работы хороши» 2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
|
Семья и школа |
1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы» 2. Индивидуальное консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». |
Направление |
Мероприятие |
Февраль |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Поговорим о коже человека». 2. Беседа «Азбука безопасного поведения». |
Интеллектуальное развитие |
1. Путешествие в страну неразгаданных тайн. 2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»
|
Духовно – нравственное |
1. Беседа «Моя помощь родным». 2. Конкурс пословиц о зиме. 3. Экскурсия в городскую библиотеку.
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Защитники Родины моей». 2. Беседа «Что значит быть мужественным?» 3. Беседа «День Российской науки»( 8 февраля)
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Встреча с участковым милиционером. 2. Игра «Тропинка безопасности». |
Семья и школа |
1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Конкурсная программа для мальчиков и пап. |
Направление |
Мероприятие |
Март |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Поговорим об осанке». 2. Прогулки на свежем воздухе. |
Интеллектуальное развитие |
1. Кл.час «Почему их так называют?» 2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс. 3. Участие в игре «Кенгуру».
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир». 2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».
|
Патриотическое |
1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Беседа «Чем богат наш край». 3. Викторина «Права человека».
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Не будь равнодушным». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта)
|
Семья и школа |
1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?» |
Направление |
Мероприятие |
Апрель |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними» 2. Папа, мама, я – спортивная семья. 3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля). |
Интеллектуальное развитие |
1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике) 2. Кл.час «Путешествие по родному краю»
|
Духовно – нравственное |
1. Праздник «Путешествие в страну именин». 2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля)
|
Патриотическое |
1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков. 2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Выпуск газеты «Будь здоров!» 2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.
|
Семья и школа |
1. Папа, мама, я – спортивная семья. 2. Индивидуальное консультирование. |
Направление |
Мероприятие |
Май |
|
Сохранение здоровья |
1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч» 2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией». 3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов. 4. Выезд на турбазу. |
Интеллектуальное развитие |
1. Прочти и расскажи! Задание на лето. 2. Путешествие по страницам Красной книги.
|
Духовно – нравственное |
1. Трудовой десант. 2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».
|
Патриотическое |
1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?» 2. Кл.час «Звучи, памяти набат!»
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Кл.час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций)
|
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Итоги года». 2. Выезд на турбазу. |
2.4.
Направление |
Содержание деятельности |
Сроки |
Сентябрь |
|
|
Сохранение здоровья |
1. День здоровья. 2.Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Кл.час «Мир моих увлечений». 2. Викторина «Растительный мир земного шара». 3. Вовлечение ребят в кружки по интересам.
|
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны». 2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе».
|
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Россия, мы дети твои». 2. Беседа «Чем живёт мой город?»
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения. 2. Поговорим об этикете. 3. Составление социального паспорта
|
|
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Мы уже четвероклассники». 2. Консультации родителей по текущим вопросам. |
|
Направление |
Содержание деятельности |
Сроки |
Октябрь |
|
|
Сохранение здоровья |
1. «Золотая осень». Кросс. 2. Кл.час «Запасайся витаминами». 3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции. |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем». 2. Беседа «Растения – синоптики». 3. Математическая олимпиада. 4. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.
|
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»(ко дню пожилых)
|
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Я человек и гражданин». 2. Уборка школьной территории.
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
|
Семья и школа |
1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание». |
|
Направление |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ноябрь |
|
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить». 2. Прогулки в природу. 3. «Путь к доброму здоровью». |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Викторина «Животные нашей планеты». 2. Викторина по русскому языку. 3. Конкурс «Лучший дежурный».
|
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Благодарность это…» 2. Праздник «Музыкальная гостиная». 3. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек. 4. Беседа «День матери».
|
|
Патриотическое |
1. Разрешение ситуаций «Кто то попал в беду». 2. Права и обязанности школьника. Беседа.
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Соблюдаем этикет». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
|
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом. 2. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек. |
|
Направление |
Содержание деятельности |
Сроки |
Декабрь |
|
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Курение - вредит здоровью». 2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка. 3. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки». |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Кл.час «Это интересно…» 2. Экологическое путешествие.
|
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».
|
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». 2. Беседа «Что означает ваша фамилия». 3. Беседа «Дети – детям». 4. Викторина «Знаешь ли ты законы?»
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа «Азбука безопасного поведения». 2. Диспут «Хорошие и плохие люди». 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
|
|
Семья и школа |
1. Семейная гостиная «Тепло родного очага». 2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка. 3. Консультации психолога по запросам родителей. |
|
Направление |
Содержание деятельности |
Сроки |
Январь |
|
|
Сохранение здоровья |
1. День здоровья «Снежные забавы». 2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». 3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой». 4. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы». |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Изготовление подарков родителям к Рождеству. 2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы». 3. Беседа о славянской письменности.
|
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?» 2. Кл.час «Рождество – праздник семейный».
|
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Пойми меня правильно». 2. Беседа «Добру путь откроет сердце.
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Беседа «Дал слово, держи его».
|
|
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей». 2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы». |
|
Направление |
Содержание деятельности |
Сроки |
Февраль |
|
|
Сохранение здоровья |
1. Лыжная прогулка в парк. 2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» 2. Турнир знатоков истории. 3. Почта Святого Валентина.
|
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?» 2. Кл.час «Наш родной Югорский край». 3. Экскурсия в зал боевой и трудовой славы.
|
|
Патриотическое |
1. Кл.час «В память о юных героях». 2. Классный час «Душевность и бездушность»
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа «Как не стать жертвой преступления» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
|
Семья и школа |
1. Лыжная прогулка в парк. 2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
|
Направление |
Содержание деятельности |
Сроки |
Март |
|
|
Сохранение здоровья |
1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!» 2. Беседа «Осторожно, грипп!» 3. Выходи играть во двор. |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Игры для тренировки памяти. 2. КВН для девочек «Супершкольница».
|
|
Духовно – нравственное |
1. Праздник «Я песню милой маме пою» 2. Конкурс стихотворений о маме.
|
|
Патриотическое |
1. Кл.час «Какое оно, наше общество?» 2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа о службах экстренной помощи. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
|
Семья и школа |
1. Родительское собрание « О детской дружбе». 2. Праздник «Я песню милой маме пою» |
|
Направление |
Содержание деятельности |
Сроки |
Апрель |
|
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене». 2. День здоровья «Весёлые старты». |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников. 3. «Космический» КВН
|
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?» 2. Путешествие по Красной книге. 3. Беседа о международном дне книги.
|
|
Патриотическое |
1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс». 2. Деловая игра «Мои права и обязанности».
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Берегись огня». 2. Встреча с представителем правоохранительных органов. 3. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы страны?»
|
|
Семья и школа |
1. День здоровья «Весёлые старты». 2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения». |
|
Направление |
Содержание деятельности |
Сроки |
Май |
|
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении) 2. Игра – путешествие «Станции здоровья»
|
|
Интеллектуальное развитие |
1. Игра «Путешествие по родному краю». 2. КВН «Природные зоны»
|
|
Духовно – нравственное |
1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе». 2. Кл.час «Международный день птиц».
|
|
Патриотическое |
1. Концерт. «Вспомни героев своих!» 2. Конкурс чтецов ко дню Победы. 3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова)
|
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».
|
|
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Прощай начальная школа». 2. Консультирование родителей.
|
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2) Знание истории города и края;
3) Ощущение себя равноправным членом коллектива гимназии.
II.
1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
III.
Раскрытие собственной индивидуальности через
навыки группового взаимодействия.
IV.
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
V.
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.