Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Оценка 4.7

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Оценка 4.7
Документация +3
pptx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
13.05.2017
Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
инклюзия.pptx

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в современной России Кифа Т.И. учитель МБОУ СОШ №1 г. Реж 1

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. 2

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Инклюзивное образование  Принятие ценности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей и возможностей;  понимание приоритета социальной и образовательной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;  понимание того, что любой ребенок – и особый, и обычный – развивается в инклюзивной среде.  Готовность педагогического коллектива к изменениям и трудностям, которые возникают при организации включенного образования.  Существование «внешней» поддержки со стороны педагогического сообщества и руководства. 3

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
4

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
3 февраля 2015 г. приказы прошли  государственную регистрацию в  Минюсте России. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья Федеральный государственный  образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) • Приказ Минобрнауки  России № 1598 от 19  декабря        2014  года • Приказ  Минобрнауки  России № 1599           от 19 декабря         2014 года СТАНДАРТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ К ПРАВООТНОШЕНИЯМ, ВОЗНИКШИМ  С 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ, ЗАЧИСЛЕННЫХ ДО 1 СЕНТЯБРЯ  2016 ГОДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ,  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО НИМ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Почему  О чём Зачем ФГОС с ОВЗ Для кого ФГОС с ОВЗ

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Почему   / социальные аспекты   Общемировые тенденции увеличения численности детей, нуждающихся в специальных условиях получения образования Развитие науки , получение новых данных об образовательных возможностях детей с ОВЗ государства и общества к Изменения отношения людям с проблемами в развитии Развитие общества, формирование социального запроса на вариативность форм образования детей с ОВЗ Качественное изменение состава детей с ОВЗ Современные вызовы к образованию детей с ОВЗ в РФ Развитие практики общего, инклюзивного образования, специального и

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
«О коррекционном и образовании детей» инклюзивном от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 ФЗ об образовании № 273-ФЗ «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 Почему /  правовые  аспекты   «О центрах психолого- педагогической, медицинской и социальной от 14 июля 2014 г. № ВК- помощи» 1440/07 ФЗ № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Распоряжение от 15 октября 2012 г. №1921-р «О комплексе мер по трудоустройству инвалидов и обеспечении доступности профессионального образования на 2012–2015 годы» «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 10 февраля 2015г. № ВК- 8 268/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов – интернатов» от 26 мая 2014 г. № ВК-1048/07 ФЗ № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»  на 6 099 Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012– 2017 годы»  на 7 681 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным для обучения лиц с от 20 августа 2014 г. № ВК-1748/07 умственной отсталостью» программам, адаптированным правах Конвенция о инвалидов Конституция Российской Федерации ФЗ № 181-ФЗ  на 7 504 «О социальной инвалидов в защите РФ»  на 12 426 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» от 13 ноября 2014 г. № ВК-2422/07

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Современные вызовы к научно- методическому и нормативно-правовому обеспечению образования детей с ОВЗ в РФ - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации; - ликвидация имеющихся барьеров между общим и специальным образованием; - учет индивидуальных образовательных потребностей обучающимся с ОВЗ; - существование в образовательном пространстве специальных и инклюзивных школ; - государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Приказы  Минобрнауки  России  № 1598 и  № 1599  Почему/  содержательные  аспекты   от 19 декабря         2014 года 9

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Зачем Смысл гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование,  соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от степени  тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового  уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания. Цель  определить необходимые условия получения  образования детьми с  ОВЗ,  разработать примерные образовательные программы, адаптированные для  каждой категории обучающихся с ОВЗ, требования к результатам освоения  программ для каждого уровня образования и к итоговым достижениям к  моменту завершения школьного образования. Суть  на основе стандарта разработаны четыре варианта образовательной программы,  которые увеличивают удельный вес компонента жизненной компетентности от  первого варианта к четвертому  – соответственно ­ уменьшают удельный вес  академического компонента, а также – в случае необходимости – увеличивают  календарные сроки обучения. 10

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Зачем Глава I п. 1.6.  Стандарт направлен на обеспечение «создания условий для эффективной  реализации и освоения обучающимися  АООП НОО, в том числе обеспечение  условий для развития всех  обучающихся»   специальные образовательные программы и методы обучения Требования к  условиям  структурируются по  сферам ресурсного  обеспечения.  79 статья ФЗ- 273 11 и воспитания, материалы,  специальные учебники, учебные пособия и дидактические  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования,  услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь,  групповые и индивидуальные коррекционные занятия,  доступ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,  другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Для кого Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) —   дети, состояние здоровья которых препятствует освоению  образовательных программ общего образования вне специальных  условий обучения и воспитания, т. е. это дети­инвалиды либо другие  дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке  детьми­инвалидами, но имеющие временные или постоянные  отклонения в физическом и (или) психическом развитии и  нуждающиеся в создании специальных условий обучения и  воспитания. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) —  физическое лицо, имеющее недостатки в психическом и (или)  психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и  препятствующие получению образования без создания специальных  условий. (ст.2, ч.16 273­ФЗ) Обучающиеся с ОВЗ: 1­глухие, 2­слабослышащие, 3­слепые, 4­ слабовидящие, 5­с тяжёлыми нарушениями речи, 6­с нарушениями  опорно­двигательного аппарата, 7­с задержкой психического развития,  8­с умственной отсталостью, 9­с расстройствами аутистического  спектра (ст.79, ч.5 273­ФЗ) Положения ФГОС НОО Положени я 273-ФЗ Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в психическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (ст.2, ч.16 273­ФЗ)Обучающиеся с ОВЗ: 1­глухие, 2­слабослышащие, 3­слепые, 4­слабовидящие, 5­с тяжёлыми нарушениями речи, 6­с нарушениями опорно­двигательного аппарата, 7­с задержкой психического развития, 8­с умственной отсталостью, 9­с расстройствами аутистического спектра (ст.79, ч.5 273­ФЗ)

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Для кого ФГОС начального общего образования  обучающихся с ОВЗ: - глухие, слабослышащие, позднооглохшие; - слепые, слабовидящие; - с тяжелыми нарушениями речи; - с нарушениями ОДА; - с задержкой психического развития; - с РАС; - сложными дефектами. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  на весь период обучения - с легкой УО; - с умеренной УО; - с тяжелой и глубокой УО; - с тяжелыми и множественными нарушениями развития 13

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Сопоставимость с образованием здоровых детей сроки обучения Особые обязательные условия Нормативные - коррекционная работа; Образователь ная программа Вариант 1 Вариант 2 Полностью сопоставима Вариант 3 Частично сопоставима Пролонгирова нные Вариант 4 Не сопоставима - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ.  - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание АОП и индивидуальных учебных планов. - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание АОП и индивидуальных учебных планов. - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание АОП и индивидуальных учебных планов.

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Стандарт включает в себя требования К структуре АООП НОО; К условиям реализации АООП НОО (кадровым, финансовым, материально- техническим и др.) К результатам освоения АООП НОО. О чём  Адаптированная  основная   образовательная  программа начального   общего образования  обучающихся ­ это  основная  образовательная  программа, которая  учитывает особенности  их психофизического  развития,   индивидуальные  возможности, особые  образовательные   потребности,   обеспечивает  комплексную  коррекцию/компенсацию  нарушений развития и   социальную адаптацию

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Зачем Глава III п. III.3.  Результат реализации указанных требований:  «создание  комфортной  коррекционно­развивающей  образовательной  среды  для  обучающихся  с  ОВЗ,  построенной  с  учетом  их  особых  образовательных  потребностей, которая обеспечивает высокое качество  образования,  и  привлекательность  …,  духовно­нравственное  развитие  гарантирует  охрану  и  укрепление  обучающихся,  физического,  психического  и  социального  здоровья  обучающихся»  доступность,  его  открытость  16

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Для кого Особые образовательные потребности  определяются уровнем психического развития ребенка с ОВЗ (зависит не только от  медицинского диагноза, но и от качества предшествующего обучения и  воспитания);  предполагают введение специальных разделов обучения, не присутствующих в  содержании образования нормально развивающегося ребенкаа;   включают построение «обходных путей», использование специфических средств  обучения, более дифференцированного, «пошагового» обучения, чем этого требует  обучение нормально развивающегося ребенка;   воплощаются в качественной индивидуализации обучения, в особой  пространственной и временной организации образовательной среды;  обеспечиваются расширением границ образовательного пространства, его  обеспечение и за пределами образовательного учреждения, и за рамки школьного  возраста;  предполагают взаимодействие и согласованное участие специалистов разных  профилей (специальных психологов и педагогов, социальных работников, врачей  разных специальностей, нейро­ и психофизиологов и др.) в образовании детей с  ОВЗ, включение родителей в процесс его реабилитации средствами образования и  их особую подготовку силами специалистов. 17

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
ФГОС образования обучающихся с ОВЗ РЕАЛИЗАЦИЯ  на 6 099 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (а это и школы, и медицинские организации), в форме семейного образования, на дому; в сетевой форме • Стандарт  на 7 681 • срок освоения увеличивается на 2 года (с 4 до 6 лет) • освоение АООП НОО, разрабатываемой образовательной организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО, рекомендаций ПМПК, для обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее - ИПР) в части создания специальных условий получения образования. личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО. В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам. • Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО - предметных результатов) и достижение результатов освоения программы коррекционной работы. устанавливает требования к  на 7 504  на 12 426 18

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Требования к структуре  АООП НОО Целевой раздел Пояснительная  записка Описание планируемых  результатов освоения АООП Система оценки достижения планируемых результатов  освоения АООП Содержательный раздел Программа формирования УУД (в зависимости от варианта) Программы учебных предметов, курсов коррекционно­развивающей области, курсов внеурочной деятельности  Программа духовно­нравственного развития, воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Организационный раздел Программа коррекционной работы План внеурочной  деятельности Учебный план  Социальное направление Спортивно­оздоровительное Нравственное Общекультурное Коррекционно­ развивающая область Система условий реализации ООП( кадровые, финансовые,  материально­технические, учебно­методические, информационные)

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
О чём Полож ения ФГОС НОО Программа коррекционной работы должна обеспечивать:  возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.  выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;  осуществление индивидуально ориентированной психолого- медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Программа коррекционной работы должна содержать:   перечень, содержание и план реализации индивидуально  О чём Полож ения ФГОС НОО ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих  удовлетворение особых образовательных потребностей детей с  ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в  образовательном учреждении и освоение ими основной  образовательной программы начального общего образования;   систему комплексного психолого­медико­педагогического  сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях образовательного процесса, включающего психолого­ медико­педагогическое обследование детей с целью выявления их  особых образовательных потребностей, мониторинг динамики  развития детей, их успешности в освоении основной  образовательной программы начального общего образования,  корректировку коррекционных мероприятий;

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
О чём Полож ения ФГОС НОО Программа коррекционной работы должна содержать:   описание специальных условий обучения и воспитания детей с  ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды  их жизнедеятельности, использование специальных образовательных  программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников,  учебных пособий и дидактических материалов, технических средств  обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление  услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую  техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных  коррекционных занятий;   механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных  мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики,  медицинских работников образовательного учреждения и других  организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов  общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной,  внеурочной и внешкольной деятельности;   планируемые результаты коррекционной работы.

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Необходимая нормативно ­ правовая база образования   Характеристики предполагаемых связей участников  образовательного процесса; Доступ к информационным ресурсам, к электронным  образовательным ресурсам, в том числе, федеральным и  региональным и проч. Требования к  условиям  реализации  АООП НОО Специалисты,  реализующие  программу  имеют  квалификацию по  направлению  специальное  (дефектологическ ое) образование;  Кадровое   обеспечение Информационно­ методическое  обеспечение Материально­ техническое  обеспечение Финансово­ экономическое  обеспечение к организации  пространства,  временного режима  обучения;  рабочего места;  к техническим  средствам обучения,  включая компьютерные  инструменты обучения;  к специальным  учебникам и  дидактическим  материалам. Обеспечивают реализацию обязательной части адаптивной программы и  части, формируемой участниками образовательного процесса; Отражают   структуру и объем расходов, необходимых для реализации  адаптированной программы. Осуществляется в объеме не ниже  установленного норматива.

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
ОО должна локальные акты, регламентирующие Разработать деятельность по организации обучения лиц с ОВЗ Обеспечить специальные условия для обучающихся с ОВЗ, включенных в учебно-воспитательный процесс (в том числе обучение педагогов) Иметь документацию, позволяющую отследить прохождение АООП НОО, динамику обучения ребенка, коррекционную работу с ним Иметь договор с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ (детей с инвалидностью), в котором указывается программа обучения ребенка и другие особенности организации учебно-воспитательного процесса; Иметь Положение об оплате труда с установкой размера доплат и надбавок учителям, осуществляющим работу с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
ОО должна учителя-логопеда, - Иметь ставки учителя-дефектолога, педагога- психолога, социального педагога либо заключить договоры с ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями обслуживания населения и др. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного  общего и среднего общего образования» социального При организации образовательной деятельности по адаптированной основной  образовательной программе создаются условия для лечебно­восстановительной работы,  организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом  особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:  ­ учителя­дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6­12 учащихся с  ограниченными возможностями здоровья;  ­ учителя­логопеда на каждые 6­12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; ­ педагога­психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;  ­ тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1­6 учащихся.

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Позитивные эффекты внедрения ФГОС для  обучающихся  с ОВЗ в образовательную практику России  полный охват детей с проблемами в развитии тем или иным вариантом специального образования; сохранение коррекционно-развивающей составляющей специального образования и ее проникновение в общее образование; переход к новым измерителям школьных достижений ребенка с ОВЗ; сосуществование в образовательном поле России двух парадигм оказания помощи детям с ОВЗ («дифференциации» и «интеграции»); контроль инклюзивного образования профессиональным сообществом; расширение профессиональных функций специалистов коррекционно-образовательных учреждений, создание на базе этих учреждений Ресурсных центров.

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Возможные негативные последствия внедрения  ФГОС для обучающихся с ОВЗ  вынужденное упрощение коррекционно- развивающих программ, реализуемых в условиях инклюзивного образования; сокращение контингента детей, обучающихся в специальных школах с одновременным усложнением их состава; сокращение финансирования специальных школ, с учетом «подушевого» его характера; расширение функциональных обязанностей специалистов коррекционно-образовательного учреждения и, как следствие, возрастание интенсивности их профессиональной деятельности.

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"

Методическая разработка для ГМО учителей начальных классов " Инклюзивное образование в современной России"
Спасибо за внимание! 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017