Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол
Оценка 4.7

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
физическая культура
Взрослым
09.11.2019
Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол
Название игры произошло от английского слова «баскет» – корзина и «бол» – мяч. Баскетбол очень популярен во многих странах мира. Сущность игры состоит в том, что две команды по 5 человек стремятся, преодолевая сопротивление соперника и передавая мяч руками, как можно чаще забросить его в цель – корзину за определенное правилами время. Выигрывает команда, у которой к концу игры окажется больше очков, засчитываемое за каждое попадание мяча в корзину. Дата рождения баскетбола 1891 год. В 1932 году представители стран, где баскетбол был популярен, собрались в Женеве и создали Международную любительскую федерацию баскетбола (ФИБА). С 1935 г. начали проводиться соревнования на первенство Европы среди мужчин, а с 1938г. – среди женщин. Первенство мира среди мужчин начали проводить с 1950г., а среди женщин – с 1953 г. Сейчас баскетбол стал одним из самых популярных видов спорта. В 1975 г. ФИБА объединила более 100 млн. человек из 140 стран мира.
Методичка по баскетболу.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «МАГАДАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ» Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол Составила: Руководитель физической культуры Л.А.Земелева Утвердили на заседании МК №  Протокол № ____ от _____________г. Магадан, 2019 Краткие сведения о развитии баскетбола. Название игры произошло от английского слова «баскет» – корзина и «бол» – мяч. Баскетбол очень популярен во многих странах мира. Сущность игры состоит в том, что две команды по 5 человек стремятся, преодолевая сопротивление соперника и передавая мяч руками, как можно чаще забросить его в цель – корзину за определенное правилами время.   Выигрывает   команда,   у   которой   к   концу   игры   окажется   больше   очков, засчитываемое за каждое попадание мяча в корзину. Дата рождения баскетбола 1891 год. В 1932 году представители стран, где баскетбол был популярен, собрались в Женеве и создали   Международную   любительскую   федерацию   баскетбола   (ФИБА).   С   1935   г. начали проводиться соревнования на первенство Европы среди мужчин, а с 1938г. – среди   женщин.   Первенство   мира   среди   мужчин   начали   проводить   с   1950г.,   а   среди женщин – с 1953 г. Сейчас баскетбол стал одним из самых популярных видов спорта. В 1975 г. ФИБА объединила более 100 млн. человек из 140 стран мира. В нашей стране появление баскетбола относится к 1906г. Первые команды были созданы   в   обществе   «Маяк»   в   Петербурге   В.   Васильевым.   Подлинное   развитие баскетбола началось после Великой Октябрьской социалистической революции. В 1920г. баскетбол   стал   вводиться   как   самостоятельный   предмет   в   физкультурных   учебных заведениях,   включается   в   программы   физкультурных   праздников,   используется   как средство физической подготовки. В 1922 г. были разработаны правила  игры.  Первые крупные соревнования проводились в 1923 г. в Москве, это первое первенство страны. С этого времени игра стала быстро развиваться, начинает оформляться советская школа баскетбола. К 1939 г. радикально изменились правила игры баскетбола. В 1941 г, был   проведен   матч   восьми   городов   по   новым   правилам.   В   1947   г.   баскетболисты Советского   Союза   вступили   в   Международную   федерацию   баскетбола   и   приняли участие   в   V   первенстве   Европы   (мужская   сборная),   где   с   успехом   выиграли.   В большинстве случаев советские баскетболисты занимали первые места. В   баскетболе   принимают   разнообразные   приемы,   которые   классифицируют   по разделам и группам на основании сходных признаков. Техника игры. 2 Техника игры в нападении В нападении применяются следующие приемы: передвижение, прыжки, остановки и повороты,   ловля   и   передача   мяча,   броски   в   корзину,   ведение   мяча   и   финты.   Перед выполнением любого приема баскетболист занимает наиболее устойчивое положение: ноги   согнуты,   ступни   поставлены   параллельно   на   ширину   плеч   либо   одна   нога выставлена вперед, туловища слегка наклонено. Тяжесть тела распределена равномерно на обеих ногах, руки согнуты перед туловищем. Большое значение в технике выполнение различных приемов с мячом имеет его правильное держание. При бросках одной или двумя руками не касаются всей площадью ладони, а удерживают его кончиками пальцев, что позволяет лучше управлять им и добиваться большей точности попадания. Передвижение  осуществляется   бегом   по   коротким   отрезкам.   Во   время   бега, баскетболист   ставит   ногу   на   всю   стопу   или   использует   перекат   с   пятки   на   носок, значительно сгибая обе ноги. При ускорениях бег выполняют коротким шагом, ставя ногу на носок. Прыжки  выполняют толчком двумя и одной ногой. Прыжки двумя ногами могут осуществляться   с   места   и   после   передвижения,   толчком   одной   ногой   в   движении   – последний шаг делается более широким, стопорящим, а затем резко выносит согнутую в колене   маховую   ногу   вверх.   При   прыжке   толчком   двумя   ногами   (вверх)   игрок подставляет маховую ногу к опорной и отталкивается ими одновременно. Ноги перед толчком в обоих случаях согнуты, прыжок выполняют вместе с махом руками. Важным моментом является быстрота и сила отталкивания. Остановки выполняют с использованием прыжка или двух шагов. В первом случае перед остановкой игрок, оттолкнувшись одной ногой, делает невысокий прыжок вперед, отклоняет туловище назад и приземляется на обе ноги или сначала на одну ногу. При остановке  двумя   шагами   баскетболист,  удлиняя  последние   два  шага,  сильно  сгибает ноги, тяжесть тела старается перенести назад. Повороты  выполняют с мячом и без мяча, в опорном и безопорном положении. Повороты с мячом можно выполнять на дух ногах или стоя на одной ноге, отталкиваясь другой. Подобные повороты позволяют игроку с мячом уйти из­под контроля соперника, изменить направление атаки или обыграть защитника с последующей атакой корзины. 3 Повороты выполняют вперед и назад из различных исходных положений по отношению к сопернику, на впереди и сзади стоящей ноге. Если игрок поймал мяч в движении и остановился  двумя  шагами, то повороты можно выполнять только  на стоящей  сзади ноге. Чаще всего используют следующие повороты: поворот вперед и назад настоящей сзади ноге на 180°, поворот вперед и назад на стоящей впереди ноге на 180°. Ловля мяча:  выполняют ее одной  или  двумя руками на различной высоте (выше головы на уровне груди, пояса и ниже) и в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке), без сопротивления и с сопротивлением соперника. В игре приходится ловить мяч, катящийся по площадке и сразу после отскока. Наиболее надежна ловля двумя руками. Ловля мяча, летящего на средней высоте, состоит в том, что игрок выставляет слегка   согнутые,   расслабленные,   с   раскрытыми   в   виде   «воронки»   кистями   руки навстречу летящему мячу. И в момент соприкосновения пальцев обхватывает его с двух сторон   и,   сгибая   руки,   подтягивает   к   туловищу,   занимая   исходную   позицию   для последующих действий. Ловля мяча, летящего высоко,  выполняется поднятыми вверх руками. Техника этого приема зависит от высоты и крутизны траектории полета мяча. Если мяч летит или падает   сверху   вниз   (после   отскока   от   щита),   то   руки   вытягиваются   вверх,   кисти раскрывают в направлении летящего мяча. Если мяч летит по более прямой траектории, то   руки   поднимают   вверх   –   вперед   или   вперед   в   сторону   с   раскрытой   кистью, обращенной ладонью вперед. В любом случае, как только мяч коснется пальцев, руки для амортизации отводят назад, захватывая ими мяч и опуская вниз. Наиболее сложная ловля мяча в прыжке. Ее приходится применять в борьбе после неудачного броска в корзину.   В   таких   случаях   нужно   опередить   соперника,   высоко   выпрыгнуть   вверх, несколько согнувшись в пояснице, крепко захватить мяч двумя руками и защитить его телом от соперника. Ловля мяча, летящего низко  –  игроку нужно наклониться, согнуть ноги, руки с раскрытыми   кистями   опустить   вниз.   Как   только   мяч   коснется   пальцев,   игрок захватывает его кистями и поднимает вверх в и. п. перед грудью. Ловля мяча одной рукой   применяется   тогда,   когда   мяч   летит   очень   высоко,   в   стороне   от   игрока   или катится по площадке. Передача мяча Способы их различны можно разделить их на две большие группы: передачи  мяча двумя руками и передачи одной рукой, выполняют их без отскока и с отскоком мяча от площадки. На месте, в движении, в прыжке игроку, двигающемуся сбоку, сзади, впереди, с низкой я высокой траекторией полета. Здесь очень важна точность и своевременность передач.   Решающее   значение   в   технике   передач   имеет   быстрота   и   активная   работа кистей рук. Передачи мяча двумя руками выполняют от груди, свержу и снизу. Передача   мяча   двумя   руками   от   груди  является   основным   способом взаимодействий с партнером на коротком и среднем расстоянии. Игрок, приняв стойку, держит мяч двумя руками перед грудью. При этом большие пальцы направлены друг к другу,   остальные   вверх   –   вперед.   Руки   согнуты,   локти   обращены   вниз   –   назад.   Для выполнения   замаха   руки   с   мячом   описывают   небольшое   кругообразное   движение   в 4 лучезапястных суставах и несколько опускаются вниз. Затем руки резко выпрямляются, толкая мяч от груди в направлении цели. Заканчивается бросок активным движением пальцев и кистей вперед и разгибанием ног. Передачи двумя руками сверху используются, когда соперник находится близко от передающего.   В   н.п.   игрок   держит   мяч   над   головой,   руки   слегка   согнуты.   Для выполнения передачи он делает небольшой замах назад, а затем быстрым движением рук вперед,   сопровождающимся   захлестывающим   движением   кистей,   направляет   мяч партнеру. Передача двумя руками снизу применяется, когда соперник подошел близко и не дает сделать передачу сверху или когда у нападающего нет времени для выполнения другого   способа,   Таким   способом   мяч   передают   на   короткое   расстояние   и непосредственно из рук в руки партнера. Передача мяча одной рукой от плеча – позволяет направить мяч партнеру быстро и   на   любое   расстояние.   Для   выполнения   ее   игрок,   поддерживая   мяч   левой   рукой, переводит   его   на   правую   руку   (при   передаче   мяча   справа)   к   правому   плечу, одновременно поворачивая в ту же сторону туловище и сгибая ноги. Затем опускает левую руку и, выпрямляя правую, захватывающим движением кисти направляет мяч к цели.   Ноги   при   этом   разгибаются,   туловище   поворачивается,   помогая   выполнению передачи. Если мяч нужно передать на дальнее расстояние, то руку с мячом при замахе отводят над плечом дальше назад, а стоящую сзади ногу резким толчком выносят вперед. Передача   мяча   одной   рукой   сверху  –   «крюком»   применяется,   когда   соперник подошел близко и поднял руки. Для выполнения ее правой рукой игрок, повернувшись левым боком к сопернику, опускает руки с мячом вниз – вправо, сгибает ноги, переводит мяч на правую руку, которая, описывая круг, продолжает движение вниз, в сторону, вверх.   Когда   рука   с   мячом   достигает   вертикального   положения,   игрок   кистью направляет мяч партнеру, перенося тяжесть тела на левую ногу активным движением правой ногой. Передача   мяча   одной   рукой   снизу  –   выполняется   аналогично   передаче   двумя руками, только при замахе мяч перекладывают на бросающую руку – ее отводят назад, а затем   резким   движением   выносят   вперед.   Эту   передачу   выполняют   на   близкое расстояние под руками соперника. Передача мяча одной рукой сбоку  имеет много общего с передачей мяча снизу. Игрок делает замах, отводя руку с мячом в сторону назад, одновременно поворачивая туловище, а затем обратным  движением  руки выпускает его, направляя  кистью. Эту передачу выполняют для обыгрывания близко подошедшего защитника справа или слева от него. В ходе игры используют  различные  скрытые способы передачи  мяча:  одной рукой за спиной, другой рукой снизу – назад, под рукой, назад над плечом и пр. Броски в корзину. От точности бросков зависит исход игры. Броски выполняют с коротких (до 3 м.), средних (3 – 6 м.) и дальних (свыше 6 м.) дистанций. Если игрок располагается напротив корзины или недалеко от лицевой линии, то целесообразно бросать мяч непосредственно в корзину. Если он находится под углом 15 – 45° к щиту, лучше бросать мяч с отскоком 5 от щита. Броски в корзину выполняют одной или двумя руками. Среди бросков двумя руками различают: бросок от груди, сверху и снизу (в движении), одной рукой – от плеча, сверху («крюком») и снизу. Все броски можно реализовать с места, в движении, в прыжке, с поворотом, стоя спиной к корзине и в прыжке с поворотом в воздухе. Большое значение   для   точности   попадания   имеет   правильное   держание   мяча,   стабильное движение рук (руки) при выпуске мяча в наивысшей точке и активная работа в кисти в заключительной   фазе   броска,   завершающаяся   ее   полным   сгибанием   (пронацией   и расслаблением). Бросок одной рукой от плеча применяют при атаке корзины с близких дистанций. Выполняют его в движении после ловли мяча, с передачи партнера или после ведения. Поймав мяч в момент шага правой ногой (бросок правой рукой), игрок делает шаг левой и   поднимает   мяч   вверх,   перенося   его   на  выполняющую   бросок   руку.   Затем   следует энергичный толчок левой ногой вверх, руку с плечом выпрямляют и мяч направляют в корзину. Маховая нога, согнутая в колене, в момент толчкового движения свободно опускается вниз, игрок приземляется на толчковую ногу. При атаке с дальних дистанций бросок   выполняют   в   опорном   движении.   Перед   броском   согнутые   ноги   ставят параллельно или одну ногу выставляют вперед (правую при броске правой рукой), мяч выносят к плечу двумя руками и, когда он окажется над плечом, поддерживающую руку опускают.   Затем   ноги   разгибают,   руку   с   мячом   выпрямляют   вверх   и   активным движением кисти мяч направляют в корзину. Бросок   одной   рукой   в  прыжке  является   основным   способом   атаки  корзины   со средних и дальних дистанций. Выполняют его с места и в движении. При этом способе у игрока ноги согнуты и поставлены на ширину плеч, мяч на уровне груди, взгляд обращен к   цели.   Игрок   выпрямляет   разгибает   ноги,   выпрямляет   туловище   и   одновременно поднимает мяч вверх, перекладывая его на правую (при броске справа) и поддерживая левой рукой до положения мяча над плечом. На этом заканчивается замах, и начинается бросковое движение. Продолжая выпрямляться, игрок отталкивается и прыгает вверх, полностью перенося мяч на правую руку, быстро разгибает ее в направлении вверх и немного вперед, левой рукой отпускает мяч. Когда игрок достигает наивысшей точки взлета, он активно действует кистью, которая находилась в положении максимального тыльного   сгибания,   –   выпускает   мяч   в   направлении   цели.   При   этом   мяч   сходит   с кончиков   указательного   и   безымянного   пальцев   в   тот   момент,   когда   кисть распрямляется. После этого кисть сгибают вперед, руку опускают, игрок приземляется на обе ноги. Точность броска зависит от многих факторов: времени выполнения броска, постоянства   угловых   величии   между   плечом   и   предплечьем,   плечом   и   туловищем, правильного сочетания выноса мяча вверх с последующим энергичным отталкиванием от опоры. При выполнении броска одной рукой в прыжке после ведения или ловли мяча в движении   игрок,   поймав   мяч   двумя   руками   и   сделав   стопорящий   шаг   одной   ногой, приставляет   другую   ногу,   занимая   и.п.   для   броска.   Затем   он   выполняет   замах   и собственно бросковое движение аналогично броску с места. Бросок нужно выполнять быстро, выпускать мяч в наивысшей точке, как можно меньше вынося руку с мячом вперед и активно работая кистью. 6 Бросок   одной   рукой   «крюком»  труден   по   выполнению,   но   весьма   эффективен против активного противодействия соперника. Делают бросок «крюком» с поворотом из и.п. спиной к щиту. Бросок одной рукой снизу  используют на близких дистанциях в движении против защитника, блокирующего мяч сверху. Игрок, сделав последний шаг, прыгает вверх – вперед   и   в   момент   достижения   «мертвой   точки»   выпускает   мяч   с   руки,   которая двигается снизу вверх. Приземление на маховую ногу. Этот бросок можно выполнять с затяжным прыжком с согнутыми ногами. Бросок   двумя   руками   снизу  выполняют   его   в   движении   при   стремительных проходах под щитом. При выпуске мяча активно работают кисти, вращение мяча на себя. Бросок двумя руками сверху  мяч поднимают над головой обеими руками, руки согнуты в локтевых суставах, кисти открыты вверх и обхватывают мяч так, что большие пальцы  направлены  друг к  другу, а  остальные  вверх.  Бросок  начинают  с разгибания согнутых   ног,   руки   выпрямляют.   В   конце   движения   кисти   и   пальцы   включаются   в работу.   Большие   и   указательные   пальцы   придают   мячу   обратное   вращение;   после выпуска мяча ладони открыты и развернуты наружу. Бросок   двумя  руками  от   груди  широко   не  используют.   Выполняют   аналогично соответствующей передаче с некоторыми отличиями в направлении рук после замаха – их разгибают вверх – вперед. Броски сверху вниз делают одной и двумя руками в высоком прыжке. Когда руки с мячом находятся выше корзины, игрок активным движением кистей направляет его вниз. Добивание мяча выполняют одной и двумя руками в прыжке после того, как мяч отскакивает от мяча или пролетает вблизи корзины. Выпрыгнув вверх, игрок принимает мяч   на   раскрытую   кисть   слегка   согнутой   в   локте   руки   и   пальцами   толкает   его   в направлении корзины. Ведение мяча  – высокое и низкое. При высоком ведении рука встречает мяч на уровне пояса, разгибая руку с широко расставленными пальцами, игрок толкает мяч под острым углом в направлении движения, сгибая руку в локте. При низком ведении ноги сгибают больше, мяч частыми толчками кистью направляют в пол и встречают его не выше колена. Для обводки соперника используют ведение с переводом мяча за спиной, с изменением скорости и направления, с переводом под ногой, с поворотом и т.д. Для изменений   направления   при   ведении   мяча   кисть   руки   накладывают   на   боковую (противоположную новому направлению движения) поверхность мяча, одновременно с этим наклоняют в сторону поворота туловище, а мяч переводят с одной руки на другую. При обводке соперника мяч «укрывают» туловищем, а ведение осуществляют дальней от соперника рукой. Финты Это   сложный   игровой   прием.   Применяя   различные   движения   в   определенном сочетании, нападающий стремится уйти от защитника или обыграть его в единоборстве. В технике выполнения финтов различают две части: начальное движение – ложное и заключительное – истинное. Ложное движение нужно выполнять так, чтобы соперник принял его за истинное и сделал соответствующее защитное движение. Вторую часть 7 действия   нападающий   осуществляет   в   другом   направлении   и   значительно   быстрее. Финты выполняют комплексными движениями руками, ногами, туловищем и головой, на месте и в движении, без мяча и с мячом. Финты   без   мяча  применяют   чтобы   освободиться   от   плотной   опеки   защитника, нападающий использует неожиданное изменение скорости передвижения, мнимый уход в одну   сторону   с   резким   ускорением   в   противоположном   направлении,   неожиданные остановки после быстрого бега, повороты и т.п. Финты с мячом  более разнообразны, их осуществляют для беспрепятственного выполнения передач, бросков в корзину и ведения мяча. Например, ложная передача мяча – нападающий выполняет движение как бы для передачи влево (вправо), но, не закончив его, быстро передает мяч в другом направлении. Первое движение (ложное) сопровождается соответствующей мимикой и взглядом. После ложной передачи может последовать и бросок в корзину, ведение мяча Ложный бросок состоит в том, что в первой части действия нападающий движением рук, головы и мимикой показывает, что будет   бросать   мяч   в   корзину,   когда   защитник   поднимает   руки,   чтобы   накрыть   их, нападающий   под   руками   соперника   переходит   на   ведение.   Этот   финт   может   быть выполнен и в прыжке: показав бросок в прыжке, нападающий в воздухе передает  мяч партнеру или, показав бросок одной рукой в прыжке, бросает мяч другой рукой и т.д. Ложное ведение – нападающий делает выпад вперед в сторону, показывая, что он собирается   обойти   защитника.   Как   только   тот   сделает   шаг   в   этом   направлении, нападающий резко отталкивается выставленной вперед ногой и, сделав скрестный шаг ею, переходит на ведение с другой стороны защитника. После первого ложного движения может   последовать   шаг   и  уход   в   том  же   направлении,   передача   мяча   или   бросок   в корзину. Двойной финт состоит из двух повторений однотипных движений, игрок выполняет финт, демонстрируя обводку справа повторно проходя в том же направлении. Наиболее сложны финты в движении. Заслоны Этот   технический   прием   также   используют,   чтобы   освободиться   от   опеки защитников. Задача его – преградить путь защитнику. Различают ПОДВИЖНЫЕ и СТАТИЧЕСКИЕ заслоны. В первом случае  нападающие – заслоняющий и освобождающийся – находятся в движении,   во   втором   –   заслоняющий   игрок   неподвижен.   Подвижный   –   когда   игрок, стремящийся   освободиться,   делает   рывок   в   направлении   двигающегося   впереди   и несколько  навстречу  партнеру.  Поравнявшись   с  ним,  он  резко  изменяет  направление движения, поворачивается вполоборота и сзади, почти соприкасаясь, обходит другого нападающего. Двигающийся вместе с ним защитник наталкивается на этого игрока и упускает этого подопечного.  Статистический заслон  выполняют двумя способами: при первом   заслоняющий,   заняв   устойчивое   положение   с   расставленными   шире   ногами, остается неподвижным, в то время как его партнер проходит вплотную мимо него. Не имея   возможности   пройти   за   своим   игроком,   защитник   отстает.   Во   втором   случае заслоняющий игрок сам приближается к защитнику и встает сбоку – сзади от него на 8 расстоянии не ближе 90 см. Ступни ног он ставит так, чтобы ноги защитника были как раз посередине, образуя как бы вершину треугольника. Игрок принимает низкую стойку, туловище несколько наклонено вперед, обе руки согнуты в локтях и выставлены чуть­ чуть   вперед   (чтобы   предотвратить   сильное   столкновение).   В   момент   приближения заслоняющего   его   партнер   выполняет   какое­либо   ложное   движение,   чтобы   отвлечь внимание защитника и не дать ему своевременно заметить приближение заслоняющего. Затем, дождавшись, когда партнер займет нужную позицию, освобождающийся делает широкий   скрестный   шаг   в   направлении   заслона,   ставя   ноги   вплотную   за   ногами заслоняющего, после чего рывком уходит от опекуна. 9 Техника игры в защите. Потеряв мяч, игроки переходят к защите своей корзины, стараясь отобрать мяч у соперника и не дать ему свободно выполнить бросок в. корзину. Для этого каждый игрок использует стойки, передвижение, перехваты, вырывание, выбивание, накрывание мяча и финты. Стойки  защитника   зависят   от   расположения   и   действий   опекаемого   соперника. Если   нападающий   находится   далеко   от   корзины,   то   защитник   принимает   стойку   – расставляет   ноги   параллельно   на   ширину   шага   и   сгибает   их.   Руки   полусогнуты   и разведены в сторону, вес тела на передней части стопы. Стойку с выставленной вперед ногой используют  вблизи  щита против игрока с мячом, который еще не использовал ведение.   При   этом   защитник   сгибает   ноги   и   вытягивает   руку,   одноименную   с выставленной вперед ногой, вверх, а другой прикрывает возможный проход игрока с мячом. Передвижение  – защитнику приходится прибегать к передвижению приставными шагами   (в   стороны,   вперед   и   назад).   Первый   шаг   выполняет   ногой,   ближайшей   к направлению   движения,   затем   быстро   приставляют   другую   ногу.   Передвижение осуществляют на согнутых ногах на передней части стоны. Большой ошибкой считается использование скрестного шага. При переходе в защиту часто применяют бег спиной вперед,   выполняют   его   на   носках.   Передвижения   часто   сочетаются   с   ускорениями, остановками и поворотами. Перехват – применяют чтобы овладеть мячом при передачах. Защитник определяет возможное   направление   и   момент   передачи,   быстро   выскакивает   перед   опекаемым игроком и ловит мяч. Вырывание   мяча  из   рук   соперника   осуществляют,   таким   образом,   глубоко захватывают   его   двумя   руками   и   резким   движением   берут   на   себя.   Движение   рук усиливается поворотом туловища. Выбивание   мяча  лучше   всего   выполнять   одной   рукой   снизу   вверх.   Дня   этого защитник, сблизившись с нападающим, коротким движением руки с раскрытой кистью (пальцы сжаты) ударяет по мячу. Это эффективно, когда нападающий, поймав мяч в прыжке, приземляется на площадку. Более сложно выбивание (отбор) мяча у игрока выполняющего   ведение.   Для   этого   защитник   двигаясь   с   одинаковой   скоростью   с нападающим, подходит к нему сбоку и, выбрав момент, когда мяч отскакивает от пола, ближайшей к сопернику рукой выбивает мяч. Накрывание мяча применяют при выполнении нападающим броска в корзину. Оно производится спереди и сзади. Для этого защитник прыгает вверх и накладывает кисть на мяч в тот момент, когда нападающий готов выпустить его из рук. Важно сделать прыжок с некоторым опережением и избегать движений рукой вперед – вниз. Финты  применяют,   чтобы   заставить   нападающего   выполнить   желаемое   для защитника   действие   и   отобрать   мяч.   Например,   располагаясь   перед   нападающим, подготавливающимся к броску, защитник имитирует выход на него, но затем несколько задерживается,   ожидая   возможного   прохода   нападающего.   Важным   приемом   игры   в защите   является  ловля   мяча,   отскочившего   от   щита.   Прежде   чем   поймать   его, 10 защитник должен выполнить поворот и встать на пути продвижения нападающего, затем определить   направление   отскока   и,   прыгнув,   поймать   мяч,   Овладение   мячом   –   это только первая часть действия защитника, не менее существенно удержать мяч и передать его своему партнеру. Занятие 1. Задачи: история развития баскетбола (кратко). Ознакомление занимающихся с правилами игры в баскетбол. О.Ф.П. Обучение   и   совершенствование   ловли   мяча   и   передач   мяча,   ведению,   броскам различными способами. Подготовительная часть 20 – 30 мин. Инвентарь: баскетбольные мячи. Построение, проверка, объяснение задач, занятие. Повороты. Направо, налево, кругом, налево. Ходьба   на   носках,   пятках,   на   внешней,   внутренней   стороне   стопы,   спортивная ходьба,   бегом,   шагом.   Занимающиеся   строятся   в   две   колонны   Общеразвивающие упражнения в парах. 1. I. И.п. – стоя спиной друг к другу, держась за руки. 1. Руки в стороны, вверх, подняться на носки. Вдох. 2. И.п. Это же упражнение выполняется с сопротивлением партнера. Повторяется 10 – 12 раз, 2. II. И.п. – стоя лицом один к другому, руки внизу. Взяться за руки. 1. Отставить левую ногу на носок в сторону, 2 – 4 пружинящих наклона влево, правую руку вверх, левую вниз. 2. И.п. то же в другую сторону 10 – 12 раз 3. III. И.п. – стоя лицом друг к другу. 1   –   4   пружинящих   наклона   вперед,   касаясь   руками   пола.   Партнеры   по очереди нажимая на плечи друг друга, усиливают наклоны. Повторить 12 – 20 раз. 4. И.п. – стоя боком друг к другу, рука на плече партнера. 1. мах левой ногой в сторону. 2. и.п. 3. мах левой ногой вперед 4. и.п. 5. мах левой ногой назад 6. и. п. Поворот кругом. То же другой ногой 10 – 20 раз. И.п. – стоя друг за другом, один приседает 10 – 12 раз, другой нажимает на плечи 5. партнера, оказывая сопротивление. 6. И.п. – стоя лицом друг к другу, взяться за руки. 1 – 8 приседание на одной ноге (пистолет) поочередно. 1 – 8 одновременные приседания. 11 И.п. – сидя на полу спиной друг к другу, взявшись за руки вверху, ноги слегка 7. согнуты в коленях. 8. 9. 1. один наклоняется вперед, другой выпрямляет ноги, усиливая наклон. 2. и.п. И.п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, держаться за руки. 1. наклоны вперед. 2. и. п. Повторить 16 – 20 раз И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверх, взяться за руки. 1. наклоны вперед, поднять партнера на спину. 2. и.п. Повторить 10 – 15 раз И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на плече одновременные прыжки вперед, 10. назад ноги врозь. Повторить 20 – 40 раз. Основная часть 20 – 30 мин. Кратко о правилах игры в баскетбол, история развития игр. Построение в одну шеренгу. 1. Передвижение приставными шагами в стойке баскетболиста правым, левым боком, вперед, назад. То же в быстром темпе. 2. Построение в парах на расстоянии 4 – 6 м. Передачи на месте:  двумя руками: а) сверху, б) от плеча, в) от груди, г) снизу;  одной рукой: а) сверху, б) от плеча, в) от груди, г) сбоку, д) снизу; Ловля мяча – одной и двумя руками: а) высоко, б) на уровне груди, в) низко, г) катящегося, д) с отскока Усложнить   упражнение:   перед   подачей   мяча,   дать   дополнительные   задания, например, подбросить мяч над собой или ударить им об пол и затем, поймав, передать напротив стоящему. 3. Ведение мяча – на месте правой и левой рукой; 1) с низкого отскока, 2) с высоким отскоком, 3) без зрительного контакта. Ведение   мяча   шагом,   с   продвижением   вперед,   ведя   мяч   левой   рукой,   обвести партнера и вести мяч правой рукой. Остановиться, повернуться и отдать. То же бегом. Броски мяча: а) двумя руками сверху, б) двумя руками от груди, в) одной от плеча. Выполняют броски этим способом друг другу. Затем в парах выполняют броски этими способами по кольцу. Один выполняет 10 – 15 раз, другой подает ему мяч. 4. Эстафеты: применяя ведение, передачи, броски. 1) ведение до противоположной стены правой рукой, обратно левой, бегом 2) ведение правой до щита, удар в щит, ведение левой назад 3) то же с броском по кольцу 4) то же с обязательным попаданием. 12 Заключительная часть – 5 мин. Построение. Ходьба. Бег в медленном темпе. Подведение итогов. Задачи: О.Ф.П. Совершенствование передач на месте и в движении. Разучивание вырываний, выбиваний мяча Совершенствование бросков с места, штрафных бросков. Задание 2. Инвентарь: баскетбольные мячи. Подготовительная часть 20 – 30 мин. 1. Построение. Проверка учащихся. 2. Бет приставными шагами, правым, левым боком, спиной вперед. По свистку – бег в противоположную сторону. 3. Общеразвивающие   упражнения   в   парах   из   первого   занятия,   добавляя передвижения в парах на руках по периметру зала (один держит партнера за ноги и тот передвигается на руках). 4. Игра «Стенка на стенку». Занимающиеся делятся на две шеренги и становятся спиной друг к другу. В шеренге руки сцеплены предплечьями. По сигналу шеренги начинают выталкивать друг друга за контрольную линию. Основная часть – 50 мин. Вырывание мяча Занимающиеся в парах стоят лицом друг к другу, оба держатся за мяч. По сигналу – один резким движением руки вырывает мяч слева направо, другой сверху вниз. Затем меняются ролями. Выбивание мяча У одного занимающегося в руках мяч, другой быстрым резким движением руки, кистью  старается выбить  мяч, ударяя сверху по мячу. Занимающийся с мячом стоит спиной к своему партнеру. В момент поворота игрок старается выбить мяч у партнера. Передачи мяча на месте. Передачи мяча одной и двумя руками. Передачи мяча, зажимая мяч носками ног, выпрыгивая, выполняем передачу. Передачи мяча пятками, выпрыгивая, подбрасываем мяч вправо или влево. Передачи мяча в движении. Передвигаясь   бегом   от   одного   кольца   к   другому,   занимающийся   передает   мяч двумя или одной рукой, делая не более одного или двух шагов. То же, только выполняя передачи мяча рикошетом в пол. Броски мяча. Занимающиеся в 4­х колоннах справа и слева от щита., у направляющих мяч. По сигналу начинают вести мяч к кольцу, в 2 – З м. от кольца останавливаются и выполняют броски. Поймав мяч, передают его в свою колонну. То же броски (штрафные) в 2­х колоннах на одно кольцо. 1. 2. 3. 4. 5. 13 Учебная игра по  упрощенным  правилам  на одно  кольцо  (2  колонны) 2x2   играют 2­е команды. 2­е другие команда на другом кольце. Заключительная часть – 5мин. Построение. Ходьба в медленном темпе. Подведение итогов занятия. Задачи: О.Ф.П. Разучивание остановок, поворотов, бросков мяча в движении. Разучивание личной Занятие 3. системы защиты. Совершенствование штрафные бросков. Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки. Подготовительная часть – 30 мин. Ходьба Бег с изменением направления движения – противоходом, змейкой. 1. 2. По сигналу (2 свистка) колонна выполняет ускорение, 1 свисток – бег в среднем темпе. 3. I. Общеразвивающие упражнения по ходу движения. И.п. – руки в стороны, кисти сжаты. 1 – 8 – вращение кистями вперед, назад. 1 – 8 – вращение в локтевых суставах вперед, назад. 1 – 8 – вращение в плечевых суставах вперед, назад. И.п. – правая рука вверху, левая внизу. 1 – 4 – рывки руками назад. 5 – 8 – то же (смена рук). И.п. – руки перед грудью. 1 – 4 – рывки руками в стороны. 5 – 8 – рывки прямыми руками в стороны. II. III. IV. И.п. – руки в замке перед грудью. 1 – 2 – поворот корпуса вправо. 3 – 4 – поворот корпуса влево. Перестроиться в 3 – 4 колонны. Слева от колонны поставить скамейки. Упражнения на скамейках: И.п. – руки вверх прямые, нога прямая на скамейке. 1 – наклон к скамейке, руки за голову. 2 – и.п. Повторить 10 – 12 раз. V. VI. И.п. – лицом к скамейке, правая прямая нога на скамейке, руки на правом колене. 1 – согнуть ногу в колене. 2 – и.п. (смена ног). Повторить 10 – 12 раз. VII. И.п. – встать на скамейку в шеренгу. 1 – присесть, взяться за край скамейки. 2 – выпрямить ноги, руки не отпускать. Повторить 10 – 12 раз. VIII. И.п. – сесть сбоку на скамейку, ноги прямые. Упражнения на пресс. 14 IX. И.п. – то же, разобраться по парам, наклоны назад из положения сидя, руки за голову. Повторить 15 раз. X. Поставить две скамейки в длину. Прыжки через скамейки на двух ногах, на одной напрыгивая и спрыгивая. Основная часть – 55 мин. Разделить занимающихся на 4 колонны. Расположить справа и слева от щита, один перед колонной, у него мяч. Остановки. Занимающийся с мячом выполняет передачу выбегающему игроку из колонны, в момент приема мяча он выполняет остановку прыжком, тоже двумя шагами. Повороты.   Построение   то   же.   Только,   получив   мяч,   занимающийся   выполняет поворот вперед, назад. Броски в движении. 2 колонны справа и слева от кольца. Выполняя ведение, игрок, взяв мяч в руки, выполняет броски после двух шагов: 1) одной рукой от плеча, 2) одной рукой снизу, 3) одной рукой кругом. Если броски выполняются слева от кольца, то вести мяч левой рукой и наоборот, а бросать правой и справа и слева. Штрафные броски. Делим занимающихся на 2 команды. Какая команда быстрее попадет 10 – 20 штрафных бросков. Выполняем по одному броску каждый, пока команда не наберет положенное количество попаданий. Личная система защиты. Объясняем, что такое личная система защиты, как должен держать защитник нападающего в игре. Учебная игра по упрощенным правилам на всей площадке. С применением личной системы защиты. Заключительная часть – 5 мин. Построение. Игра на внимание. Задачи: О.Ф.П. Совершенствование передач в движении – выбивания, вырывания, накрывание мяча, Занятие 4. бросков с места и в движении, личной системы защиты. Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки. Подготовительная часть – 30 мин. 1. Ходьба. Бег. Бег с ускорением. 2. Общеразвивающне упражнения с гимнастическими скамейками. 3. Челночный бег. Основная часть – 55 мин. Вырывание, выбивание, накрываяие мяча. 1. Построение в парах: 1) один занимающийся держит мяч, другой резким движением кисти выбивает у него мяч. 15 2) мяч на середине поля, все отошли от мяча за боковые линии, по сигналу – кто быстрее овладеет мячом. 3) один игрок ведет мяч другой, располагаясь с боку, старается у него аккуратно выбить мяч. То же, стараясь сзади выбить мяч. 4) игрок выбивает мяч сбоку у ведущего игрока и в момент броска старается накрыть мяч или выбить. Передачи. 2. Занимающиеся   в   парах   выполняют   передачи   в   движении   с   броском   по   кольцу одной рукой, двумя руками, рикошетом в пол. 3. Занимающиеся   выполняют   броски   ближние,   средние   и   дальние   сериями   по   5 бросков, кто быстрее попадет 30 – 40 раз. Личная система защиты. Работают два игрока в паре. Один нападающий, который в медленном   темпе   передвигается   по   площадке.   Другой   –   защитник,   он   передвигается приставными   шагами,   выдерживая   расстояние   1   м   от   нападающего   (щит   за   спиной, защитник перед ним). То же нападающий  увеличивает темп  бега. То же нападающий очень быстро бежит. Защитник, старается бежать рядом с ним, не отставая. Повторяем то же с мячом: 1) защитник действует пассивно 2) защитник действует активно (выбивая мяч из рук противника). Двухсторонняя игра. С применением личной системы защиты. Заключительная часть – 5 мин. Бег в медленном темпе. Ходьба. Построение. Подведение итогов урока. Занятие 5. Задачи: О.Ф.П. Совершенствование передач в движении – выбивания, вырывания, накрывание мяча. Совершенствование бросков с места и в движении, личной системы защиты. Инвентарь: баскетбольные мячи. Подготовительная часть – 15 мин. Построение. Проверка учащихся. Ходьба Бег в медленном темпе. Бег с ускорением, с прыжком, доставая край щита. Вместо разминки – игра  в «Выбивалы». Разделить занимающихся на 2 команды. Одна   команда,   владея   мячом,   только   передавая   его   любым   способом,   «осаливает» игроков мячом противоположной команды. Надо набрать 10 – 15 касаний, учитывается время.   То   же   делает   другая   команда.   Побеждает   команда,   затратившая   на   10   –   15 касаний   меньше   времени.   Нельзя   двигаться   с   мячом   в   ругах   и   бросать   мяч   в пробегающего   игрока,   можно   только   передавать   мяч   и   сделать   шаг   с   мячом   для «осаливания» пробегающего игрока. Основная часть – 60 мин. Передачи. Двумя руками, одной рукой в парах и тройках с броском по кольцу. Выбивание. Занимающиеся работают в парах. Один ведет мяч, другой старается его выбить. Передвигаясь по всему залу, меняя направление движения. То же, передвигаясь 16 по боковым линиям, выполняя в медленном темпе, затем быстро в момент броска по кольцу, защитник накрывает или выбивает мяч. Броски. 1. Занимающиеся делятся на 4 команды. Выполняют броски со средней дистанции. Если мяч попадает в кольцо, зачитывается 2 очка, если не попал игрок, успел поймать мяч до того как он упал на пол и добил – 1 очко. Какая команда быстрее наберет определенное количество попаданий. 2. Выполняют броски в движении одной рукой сверху, снизу, кругом. Учебная игра. С применением личной системы защиты. Заключительная часть – 15 мин. Разделив   всех   занимающихся   на   2   команды,   какая   команда   быстрее   попадет   20 штрафных. Каждый бросает подряд 2 броска. Построение. Подведение итогов урока. Занятие 6. Задачи: О.Ф.П. Совершенствование   ведений,   передач,   добиваний.   Взаимодействие   2­х   игроков. Совершенствование личной системы защиты. Инвентарь: баскетбольные мячи. Подготовительная часть – 15 мин. Построение. Проверка учащихся. Вместо разминки – игра в «Выбивалы». Основная часть – 60 мин. Добивание мяча. Разделить занимающихся на 4 команды, построить лицом к щиту на расстоянии 1 м, в каждой команде мяч. В безопорном положении ловить и добивать мяч, как можно меньше роняя его на пол. Ведение. Построить 4 – 5 человек лицом за линией. По сигналу – челночный бег с ведением мяча правой и левой рукой. Передачи. Передачи в тройках с забеганием. Броски. Построить две колонны справа и слева от щита. Один в углу. Передать мяч игроку, стоящему в углу, выбежав и получив мяч, выполнить бросок по кольцу. Сначала с места, потом в движении. Броски в движении выполнять любыми способами. Игра с применением личной системы защиты (объяснить, что такое прессинг). Применение в игре личного прессинга. Заключительная часть – 15 мин. Штрафные броски. Две команды на 2 кольца. Каждый выполняет подряд 3 броска. Кто быстрее попадет 15 – 20 бросков. Построение. Подведение итогов урока. Занятие 7. Задачи: О.Ф.П. Совершенствование передач, ведений, бросков, добиваний мяча. Совершенствование взаимодействий игроков в игре. 17 Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки. Подготовительная часть – 30 мин. Построение.   Перекличке.   Ходьба,   бег.   Во   время   бега   последний   в   колонне   по сигналу делает рывок вдоль колонны и становится впереди на место направляющего. Так делает каждый занимающийся. Упражнения со скакалкой. 1. Скакалка вчетверо: И.п. – руки со скакалкой внизу, 1 – руки вверх, правая нога на носок. Прогнуться. 2 – и. п. 3 – то же, левая нога, на носок. 4 – и.п. 2. И.п. – руки внизу. 1 – руки вверх, наклон вправо. 2 – и.п. 3 – руки вверх, наклон влево. 4 – и.п. 3. И.п. – руки со скакалкой вверху. 15 – 20 наклонов вперед с касанием скакалкой пола. 4. И. п. – руки со скакалкой впереди. Выполнить вращение корпусом вправо 10 раз, влево – 10 раз. 5. И.п. – руки со скакалкой внизу. 1 – присесть, руки вперед. 2 – и. п. Повторить 15 – 20 раз. 6. И.п. – о.с. руки со скакалкой внизу. 1 – выпад левой ногой в сторону, руки вперед. 2 – и.п. (смена ног). Повторить 10 раз. 7. И. п. – о. с. скакалка в руках. 1 – выпад правой ногой вперед, руки вверх 2 – и. п. 3 – выпад левой ногой вперед, руки вверх 4 – и.п. 8. И.п. – о.с. скакалка за спиной в руках. 1 – наклон вперед, руки вверх 2 – и.п. Повторить 10 – 20 раз. 9. И.п. – о. с. скакалка в руках на уровне груди. 1 – мах прямой правой рукой, скакалкой коснуться ступни 2 – и.п. Повторить 10 – 15 раз, Прыжки со скакалкой на одной, двух ногах и с ноги на ногу – 3,5 мин. Основная часть – 55 мин. Ведение мяча. Разделить занимающихся на 2 группы, которые находятся под щитом за лицевой. Игрок с мячом начинает ведение обводя трапецию справа – правой рукой, 18 слева   –   левой   рукой.   Выполняет   бросок,   ловит   мяч   и   ведет   обратно   другой   рукой, выполняет бросок, ловит мяч и отдает партнеру. Добивание. Одна колонна на одном щите, другая на втором. Игроки в колонне стоят справа от щита, один игрок с мячом слева, он выполняет удар мячом в щит, игрок из колонны ловит отскочивший мяч и в прыжке старается его добить. Работает справа и слева от щита. Передачи. Передачи поступательные, убегающему игроку. Колонны стоят слева на боковой линии. Первый из колонны бежит к кольцу, второй выполняет ему передачу, он ловит мяч, переводит его на ведение и с ходу выполняет бросок по кольцу. Ловит мяч, отдает в другую колонну. Броски. Броски в парах. С ближних, средних и дальних дистанций. Сериями по 5 – 10 бросков. Игра. Двухсторонняя игра по всему полю с применением личного прессинга. Заключительная часть – 5 мин. Построение.   Упражнения   на   внимание.   Повороты   направо,   налево,   кругом. Подведение итогов урока. Занятие 8. Задачи: О.Ф.П. Совершенствование поступательных передач, ведение мяча, бросков. Разучивание обманных движений. Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки. Ходьба на носках, пятках. Бег с прыжком под щитом, доставая сетку или край щита. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку. 1 минута прыжки на правой и левой ноге. 2­ая минута – прыжки с правой на левой ноге, 30 секунд прыжки на 2­х ногах, отдых – 15 секунд и еще 30 секунд – на 2­х ногах 20 мин. Основная часть – 60 мин. Обманные движения (финты). Игроки выполняют финты в парах, один – в защите, другой – в нападении: 1) финт на рывок вправо, – уход влево; 2) финт на рывок влево, – уход вправо; 3) финт на бросок – проход влево или вправо; 4) финт на бросок – бросок. Задание выполняется сначала без мяча, затем с мячом. Ведение. Выполняют по кругу, у каждого в руках мяч: правой, левой рукой, без зрительного   контроля,   высокое   ведение,   низкое,   изменение   направления   ведения   за спиной. Передачи. Передачи выполняют в тройках с забеганием за спину. 19 Игрок xl передает мяч х2 и обегает его, бежит по боковой линии до тех пор пока не получит мяч. Получив мяч, сразу отдает его х2 игроку, и так мяч передают с правой боковой на левую, двигаясь вслед за мячом. Броски. 2 команды выполняют броски справа и слева от кольца. Всего 4 команды. 1) бросок одной сверху в движении; 2) бросок одной снизу в движении; 3) бросок двумя снизу в движении; 4) бросок кругом. У каждого мяч. Свободные броски со средних и ближних дистанций. Игра. Двухсторонняя игра по всему полю с применением личного прессинга. Заключительная часть – 10 мин. Две  команды выполняют штрафные броски по 3 подряд, каждый 20 раз должен попасть. Построение. Подведение итогов урока. Занятие 9. Задачи: Разучивание   финтов.   Совершенствование   ведении,   передач,   бросков,   перехватов, накрываний мяча Взаимодействие игроков в нападении. Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи. Подготовительная часть – 30 мин. Построение.   Перекличка.   Бег   в   среднем   и   быстром   темпе  по  диагоналям   зала. Передвижение приставными шагами в защитной стойке баскетболиста: правым, левым боком, спиной вперед. Челночный бег. Разминка с набивными мячами. Упражнения выполняются в парах. 1. И.п.   –   ноги   на   ширине   плеч,   мяч   в   руках   на   уровне   груди,   передачи   партнеру. Повторить 10 – 15 раз; 2. И.о. – одна нога впереди, мяч в одной руке у плеча, передачи одной рукой (правой, левой). Повторить 10 – 15 раз; 3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, передачи снизу вверх двумя руками, Повторить 10 – 15 раз; 4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч за головой, передачи двумя руками из­за головы. Повторить 10 – 15 раз; 5. И.п. – мяч на полу. Носками ног зажав его, выпрыгнув, сделать передачу ногами, послать мяч вперед. Повторить 10 – 15 раз; 6. И.п. – зажав мяч пятками. Подпрыгнув вверх, подбросить мяч и поймать слева и справа от себя. Повторить 10 раз; 7. И.п. – сидя на полу, зажать мяч носками ног:  1) положить мяч за голову, 2) и.п. Повторить 10 раз; 8. И.п. – сидя на полу, зажать мяч носками ног: 20 1) поднять прямые ноги вверх, 2) и. п. Повторить 10 раз; 9. И.п. – прыжки через набивные мячи на двух, правой, левой ногах, правым, левым боком. Основная часть – 45 мин. Ведение. По диагонали зала правой, левой рукой, с переводом мяча за спиной, с переводом мяча с правой руки на левую, с разворотом. 21 Передачи. Передачи в тройках с забеганием и броском по кольцу. Накрывшие, перехват. Выполняют задания в тройках. 1) х1 – защитник, х2 – нападающий, у х3 – мяч в руках. 2) х3 передает мяч х2, тот выполняет бросок, а х1 старается накрыть мяч в момент броска. 3) х3 передает мяч х2, а х1 старается в момент передачи перехватить мяч. Обманные движения (финты). Выполняют движения в тройках. 1) финт на передачу – бросок; 2) ведение – поворот – ведение – бросок. Повторение всех финтов из предыдущего занятия. Игра с применением финтов. Кто применил финт и забил, попадание считать как 4 очка. Заключительная часть – 15 мин. Штрафные броски. Каждый бросает по одному 20 раз. Построение. Подведение итогов урока. Занятие 10. Задачи: О.Ф.П. Совершенствование встречных передач, ведений, бросков, финтов. Взаимодействие 2­х игроков в нападении. Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи. Подготовительная часть – 30 мин. Построение. Перекличка. Бег 5 мин. в среднем темпе приставными шагами, правым, левым боком, спиной вперед. Разминка с набивными мячами из предыдущего занятия. Основная часть – 45 мин. Ведение мяча. Ведение правой и левой рукой, низкое и высокое, в медленном и быстром темпе, обводя 3 круга на баскетбольной площадке. Построение. Все стоят под щитом и друг за другом с интервалами 4 – 5 м, начинают движение. Финты. Построение то же. Ведя правой – у щита выполняет поворот – ведение и бросок. То же левой рукой. Передачи. Две команды в углах зала но диагонали. 22 Выполняя   передачи   двумя   руками,   одной   рукой,   рикошетом   в   пол,   меняются колоннами. Броски.   В   колоннах   4   –   5   мячей.   Выполняют   броски   с   места   после   ведения   с ближних, средних и дальних дистанций. Взаимодействие 2­х игроков «Передал мяч – выйди». Построение то же, только перед колонной стоит защитник и справа от колонны игрок. х1 передал мяч х2, сделав финт на рывок влево и убежал вправо, получил мяч и выполнил бросок. Двухсторонняя игра с применением финтов Заключительная часть – 15 мин. Штрафные броски, кто быстрее попадет 10 раз. Каждый бросает по 1 разу. Построение. Подведение итогов урока. Занятие 11. Задачи: О.Ф.П. Совершенствование   встречных   передач,   ведений,   бросков,   финтов,   штрафных бросков. Взаимодействие 2­х игроков. Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки. Подготовительная часть – 20 мин. Построение. Перекличка. Игра «10 передач». Всех игроков делим на 2 команды. Мяч разыгрывается в центре круга.  Команда,   овладевшая  мячом,  передает   его   между   своими   игроками  и  считает количество сделанных передач. Необходимо сделать 10 передач. Игроки другой команды отбирают мяч. Если им это удалась, они передают мяч друг другу. Набрав 10 передач, команда снова разыгрывают мяч в центре круга и так 5 – 7 и т.д. раз. Если мяч упал на пол или ушел за площадку, счет передач начинается снова. Построение в колонну. Различные виды прыжков по периметру зала. Основная часть – 50 мин. Ведение мяча. Встречные передачи. 2 – 4 команды стоят друг против друга и в движении передают мяч одной, двумя руками, рикошетом в пол, меняются колоннами. 23 Броски. На пару мяч. Один выполняет броски со средней дистанции (сериями по 5 – 10 бросков), другой подает мяч. Работают 7 – 10мин. Финты. 1) Финт на бросок – проход – бросок.  Разделить занимающихся на 3;  Х1 после приема мяча от х3 выполняет финт. 2) Двойной финт на проход – проход. Построение то же Взаимодействие 2­х игроков в нападении. Взаимодействие центрового и крайнего. х2 крайний нападающий передает мяч х1 центровому,  тот пытается обыграть защитника и выполнить бросок. Двухсторонняя игра. Применяя разученный вариант – игру через центрового. Заключительная часть – 15 мин. Штрафные броски. Каждый бросает по 3 раза подряд. Попасть 20 раз. Построение. Подведение итогов занятия. Занятие 12. Задачи: О.Ф.П. Совершенствование передач, бросков, ведений. Взаимодействие двух игроков в нападении. Инвентарь: баскетбольные мячи. Подготовительная часть – 15 мин. Игра «10 передач» из предыдущего занятия. Скакалки. Основная часть – 60 мин. Передачи.   Поступательные   передачи.   3   –   4   игрока   стоят   на   боковой   линии площадки.   Игрок   х2   передает   поочередно   всем   3   –   4   игрокам, возвращается   обратно.   То   же.   Передачи   выполняются   различными способами. Ведение.  У  каждою мяч. Ведение по кругу различными способами с броском на одном и другом кольце. Броски. Разделить на две команды. Все стоят вокруг зоны, под кольцом 2 игрока, они добивают непопавшне мячи. Броски выполняют с места и в прыжке. Продолжительность 10 – 15мин. Взаимодействие центровых и крайних нападающих в нападении. х2 выполняет передачу х1 центровому. Если о3 его держит плотно, то он возвращает мяч х2 и тот атакует кольцо. Если защитник о3 держит х1 центрового далеко, то центровой сам бросает, а х2 бежит на добивание. 24 Двухсторонняя игра с применением разученного в игре. Заключительная часть – 5 мин. Построение. Игра на внимание «Груша». Занятие 13. Задачи: О.Ф.П. Совершенствование   ведений,   передач,   борьбы   за   отскок   мяча,   бросков, взаимодействий игроков в нападении и защита Взаимодействие двух игроков в нападении. Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи. Подготовительная часть – 20 мин. Построение. Перекличка, Ходьба, Бет; по сигналу догнав впереди бегущего. Разминка в кругу. 1. И.п. – о.с. 1) руки вверх, правая нога на носок назад, прогнуться. 2) и.п. 3) руки вверх, левая нога на носок назад, прогнуться. 4) и.п. Повторить 10 – 15 раз. 2. И.п. – о.с. 1) левая нога в сторону, правая рука вверх. 2) наклон влево, 3) и.п. Повторить 10 – 15 раз. 3. И.п. – о.с. 1) руки вверх, прогнуться назад. 2) наклон вперед, достать ладонями пол. 3) и.п. Повторить 20 раз. 4. И.п. – о.с. Выполнить приседания, руки вперед. Повторить 20 раз. 5. И.п. – руки в стороны 1) мах правой ногой вперед, руками коснуться носками ноги. 2) и.п. 3) мах левой ногой. 4) и.п. 6. И.п. – о.с. 1) упор присев. 2) упор лежа. 3) упор присев. 4) упор лежа. Повторить 20 раз. 7. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, 10 махов прямыми ногами вверх. 8. Сидя, 10 махов ноги скрестно, 10 – ноги вверх, вниз. 9. И.п. – Встать на руки и колени, прогнуть и выгнуть спину. Повторить 10 – 15 раз. 10. Прыжки различными способами 100 раз. 25 Основная часть – 55 мин. Ведение. Челночный бег с ведением мяча правой и левой рукой без зрительного контроля. Передачи.   Передачи   в   тройках.   Двумя   набивными   мячами   (мед.   бол)  xl  и   х2 передают мяч х3. Он возвращает им назад. Передачи одной, двумя руками. То же баскетбольными мячами, добавляя передачи в пол и в безопорном положении (в прыжке). Борьба за отскочивший мяч. Работают в парах. Один нападающий, другой защитник. Нападающий   выполняет   броски   со   средних   дистанций   и   идет   на   добивание   мяча, защитник должен ему поставить спину и не дать добить мяч, а самому овладеть мячом. Броски. Броски в парах. С места на точность попадания сериями по 10 бросков. Работают 10 мин. Двухсторонняя игра с применением личной защиты и взаимодействие с центровыми в нападении. Заключительная часть – 15 мин. Штрафные броски. Кто больше попадет из 10 бросков. Построение. Ходьба медленном темпе. Занятие 14. Задачи: Совершенствование передач, ведений, бросков. Взаимодействие в нападении. Инвентарь: баскетбольные мячи. Подготовительная часть – 20 мин. Построение. Перекличка. Бег 3 мин. Ходьба, разминка в кругу. Приставными шагами, левым, правым боком, спиной вперед. Бег с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, прыжками на двух и на одной ноге, с правой на левую, толкаясь вверх, толкаясь в длину. Основная часть – 55 мин. Передачи  в   парах,   тройках.   Передавать   мяч,   обыграть   одного   защитника,   двух защитников. Ведение.  Ведение   на   одной   половине   площадке   у   каждого   мяч.   Ведя   свой   мяч, стараться выбить мяч у других игроков, за площадку не выходить. Броски. Вести мяч но трапеции, выполнить бросок. Выполнить как с правой, так и с левой сторон. Попасть обязательно или с правой или с левой стороны. Броски свободные, работаем 5 мин. Двухсторонняя игра против личной системы защиты. Игра через двух центровых, один ­ на штрафной, другой – под щитом. Заключительная часть – 10 мин, Штрафные броски, бросают по 1 броску каждый. Попасть 20 раз. Построение. Подведение итогов занятия. 26 Занятие 15. Задачи: О.Ф.П. Совершенствование добиваний мяча, бросков, ведений, передач. Взаимодействие двух и трех игроков в нападении. Инвентарь: баскетбольные мячи, скамейки. Построение. Перекличка. Бег в среднем темпе 5 мин. Разминка на скамейках. Подготовительная часть – 25 мин. Игра.   Команды   сидят   верхом   на   скамейках,   у   направляющего   мяч   за   головой. Последний   бежит   и   садится   впереди,   отправляя   мяч   назад.   Так   все   участники,   кто закончит первым. Основная часть – 60 мин. Добивание. По две команды справа и слева от щита: 1) добивание   мяча   в   щит   в   безопорном   положении,   ловить   и добивать, как можно меньше роняя мяч. 2) игроки стоят с одной стороны от кольца x1 набрасывает мяч, игрок   в   высшей   точке   снимает   мяч   с   места   или   сразу   в прыжке добивает его. Работают 10 – 15 мин. Взаимодействие   двух   и   трех   игроков   против   1   и   2­х защитников. xl и х2 играют против одного защитника xl х2 хЗ играют против двух защитников Подготовка к сдаче контрольных нормативов. Заключительная часть – 5 мин. Построение. Подведение итогов занятия. Занятие 15. Задачи: Прием нормативов по технической подготовке. Подготовительная часть – 15 мин. Построение. Ходьба. Бег. Общеразвивающие упражнения по ходу движения. Основная часть – 75 мин. 1. Штрафные броски: 1) Занимающиеся выполняют 10 бросков (3 попадания – зачет). 2) Броски с 7 точек, по одному броску с каждой точки (3 попадания – зачет). 3) Ведение и бросок и одной рукой свержу в движении после двух шагов. Занимающиеся выполняют ведение по трапеции правой и левой рукой и выполняют броски. Из двух бросков один должен быть результативным. 27 Передача и ловля мячи двумя руками в круг диаметром 30 см, расположенного на высоте 2,5 м – 20 передач (18 сек. – девушки, 15 сек. – юноши). 28 Литература: 1. «Спортивные и подвижные игры» Учебник для средних учебных заведений физической  культуры  (под  редакцией  Ю.И. Портных) М., «Физкультура и спорт», 1977 г. 2. Учебник по баскетболу (учебное пособие под редакцией С.Р. Яхонтова, З.А. Ченкина) М., «Физкультура и спорт», 1978 г. 29

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя) Техника игры в баскетбол

Методическая разработка (для преподавателя)    Техника игры в баскетбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019