Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело
Оценка 4.8

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Оценка 4.8
Домашняя работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.01.2019
Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело
Данное методическое пособие для самостоятельной работы студентов III курса, специальностей: 31.02.01 «Лечебное дело». Пособие способствует формированию навыков самостоятельной работы и не является заменой учебника или лекции. Для руководства действиями студентов пособие начинается с «Правил работы с пособием». Для самоконтроля студентов предложены вопросы для закрепления, проверочные тесты, терминологический диктант, к которым прилагаются эталоны ответов, перечень контрольных вопросов. При выявлении неточных или неправильных ответов студенту необходимо вернуться к неусвоенной части материала. Таким образом, осуществляется последовательность усвоения учебного материала и обратная оперативная связь при выявлении ошибок. Это пособие можно отнести к разряду обучающих программ для индивидуального и самостоятельного и внеаудиторного изучения темы.
аспекты семейной психологии 2.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов  По дисциплине: «ПСИХОЛОГИЯ» Раздел 2: Социальная психология  Тема: «Аспекты семейной психологии» Специальность:  31.02.01. Лечебное дело  углубленная подготовка Купино 2018 РАССМОТРЕНО ПЦМК общепрофессиональных дисциплин (протокол  от                       №       ) Автор – составитель: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины  «Психология» Боярко Татьяна Николаевна Купино  2018 Пояснительная записка   Данное   методическое   пособие   для   самостоятельной   работы   студентов   II   курса,   специальностей:  31.02.01 «Лечебное  дело».    Пособие способствует формированию навыков самостоятельной работы и не является заменой учебника или лекции. Для руководства действиями студентов пособие начинается с «Правил работы с пособием».    Для самоконтроля студентов предложены вопросы для закрепления, проверочные тесты, терминологический   диктант,   к   которым   прилагаются   эталоны   ответов,   перечень контрольных вопросов.     При выявлении неточных или неправильных ответов студенту необходимо вернуться к неусвоенной   части   материала.   Таким   образом,   осуществляется   последовательность усвоения учебного материала и обратная оперативная связь при выявлении ошибок.    Это пособие можно отнести к разряду обучающих программ для индивидуального и самостоятельного и внеаудиторного изучения темы. Правила работы с учебным пособием 1. Приступить к работе с учебным пособием после изучения материалов темы.  2. По всем разделам темы предлагается теоретический материал.  3.   Изучив   его   необходимо   ответить   на   поставленные   вопросы   для   закрепления,   тесты контроля, пояснить термины.  4.   При   затруднении   в   выборе   ответа   или   при   неправильном   ответе   прочитайте соответствующий раздел пособия или учебника, выясните, в чём заключается ошибка.  5. После твердого усвоения темы необходимо приступить к работе с итоговым тестом, тестом на соответствие, ответить на вопросы терминологического диктанта. 6. При завершении работы с учебным пособием, сверьте свои ответы с эталонами. Приложение № 1 Кризисные переходы в семейных отношениях: причины и способы выхода Люди встретили друг друга, полюбили и решили пожениться, создать семью. Многие думают, что теперь сама собой будет идти счастливая семейная жизнь. К сожалению (или к счастью), семья – это живой организм, за которым, как за цветком, нужно следить, поливать, ухаживать, подкармливать, ценить, иначе он погибнет. Благополучная   семья   за   30­50   лет   существования   проходит   несколько   кризисных периодов – сохраняясь и только укрепляясь. Основные кризисы и их причины: 1. Первый год жизни Большинство разводов приходится на этот период. Несмотря на сильную влюбленность супругов, идет «притирка» характеров, формируется контакт в быту. Трудности, с которыми сталкивается семья в этот период ­финансы ­ как их расходовать; ­родственники ­ как с ними взаимодействовать; ­распределение бытовых обязанностей ­ кто что делает. Люди   создали   отношения,   придя   из   своих   семей,   усвоив   правила   отношений   своих родителей, еще сильна зависимость от мам и пап, иногда зависимость психологическая, иногда финансовая. Рекомендации, чтобы пережить кризис первого года жизни: 1. Помните,   что   вы   создаете   свою   «уникальную»   семью.   Возьмите   лучшее   у родителей, добавьте своего путем обсуждения и договоров. 2. Определите   финансовые   взаимоотношения   друг   с   другом.   У   кого   деньги,   как тратятся, кто несет ответственность и т.д. 3. Договоритесь – кто что делает по хозяйству! По большому счету, в современном мире   сейчас   нет   «полового»   различия   в   бытовых   делах.   При   наличии   бытовой техники и мужчина, и женщина могут равноправно разделить обязанности, особенно если оба работают! 2. Кризис 3­5 лет жизни семьи Обычно в этот период рождается ребенок. Происходит перестройка режима и отношений между мужчиной и женщиной. Она становится больше матерью, а он? Наверное, больше отцом? Трудности этого периода в непонимании – у мужчины создается мнение, что ему теперь не уделяют внимание, а женщина обижается, что он не помогает ей с младенцем, а она очень устает. Может разладиться сексуальная жизнь – ей тяжело, ребенок плачет по ночам, оба не спят. Рекомендации по выходу из кризиса 3­5 лет жизни семьи: 2. 3. 1. Дорогие женщины, конечно, вы нужны младенцу ­ но вы нужны и мужу. Уделяйте ему внимание и любовь. Мужу в этот период важно помогать  любимой  с ребенком, познать отцовское чувство и понять, как ребенку важно присутствие отца в первые месяцы его жизни. Обязательно   создать   условия   для   уединения   и   контакта   мужа   и   жены   только вдвоем. Хоть на несколько часов в неделю. Выход всегда есть: бабушки, няня, соседка, подруга и т.д. Дети растут быстро, и скоро вы снова будете не только мамой и папой, но и мужчиной и женщиной. 3. Кризис 7­13 лет жизни семьи Очень  сложный  период  для  семьи.  Возможно рождение  второго ребенка,  привыкание друг к другу, расхождение в развитии (муж делает карьеру – жена домохозяйка, или наоборот), финансовые проблемы, иногда однообразие, измены. Рекомендации по сохранению отношений при кризисе 7­13 лет жизни: 1. 2. 3. Старайтесь   быть   интересными   друг   другу,   учитесь,   читайте,   разговаривайте, обсуждайте и, конечно, интересуйтесь жизнью любимого человека. Создайте   свои   семейные   традиции,   ритуалы,   распределите   обязанности   по воспитанию детей. Семья может быть защитой, тылом для каждого её члена. Делайте   сюрпризы,   подарки.   Старайтесь   разнообразить   сексуальную   жизнь. Женщины, помните: важно и нужно восхищаться своим мужем, хвалить его и, главное, следить за своей внешностью. Давайте себе отдыхать и радоваться жизнью. 4. Кризис 15­17 лет В этот период  дети взрослеют,  финансовое благополучие  уже стабилизировалось.  Но супруги накопили много обид, гнева, взаимного непонимания, неудовлетворенности. В этот   период   разводы   происходят   легко,   так   как   эмоции   негативные   сильнее привязанности и любви. Рекомендации по выходу из кризиса 15­17 лет: 1. 2. Больше разговаривать о своих претензиях друг к другу. Вам можно обратиться к семейному психологу. Менять распорядок жизни, постепенно отпуская детей к самостоятельности. Создавать новые цели в семье на будущее совместно друг с другом. 3. 5. Кризис 20­25 лет Очень сложный кризис, большое количество разводов или охлаждение друг к другу. У обоих   супругов   идет   процесс   старения.   И   если   женщина   находит   себя   во   внуках   и становится хорошей бабушкой, то у мужчины «седина в бороду ­ бес в ребро!». Мужчина может уйти из семьи к более молодой женщине, используя шанс начать новую жизнь и продлить молодость. Рекомендации по выходу из кризиса 20­25 лет: 1. 2. Сохраняйте интерес к увлечениям друг друга и даже старайтесь поддерживать его, например, рыбалка, баня и т.д. Женщины, будьте терпеливы и снисходительны – иногда мужчина понимает, что вы его единственная, только если сравнит с другой женщиной. 3. Не обижайте и не обвиняйте друг друга в неудачах и конфликтах – если любви нет, сохраняйте уважение и дружбу друг к другу 6. Последний кризис 35­40 лет совместной жизни В этот период пара редко разводится, но болезни, старость, изменения характера друг друга могут сделать вас чужими – иногда, наоборот, сблизить. Рекомендации по выходу из кризиса 35­40 лет совместной жизни: 1. 2. 3. 4. Прежде всего, сохраняйте здоровье и берегите друг друга. Дети и внуки живут своей жизнью, а вы своей. Двигайтесь,   увлекайтесь,   живите   в   полную   силу   –   не   давайте   болезням   вас победить. Радуйтесь, что вы вместе, помогайте друг другу в быту, в саду, во время болезни. На   пенсии   жизнь   только   начинается   –   можно   реализовать   все   свои   мечты,   на которые не хватило времен Типы семей Различные   типы   (категории)   семей   по­разному   проявляются   в   тех   или   иных   сферах семейных   отношений.   По­своему   изменяются   они   под   воздействием   многообразных факторов современного бытия. Существует множество типологий семьи. Рассмотрим основные из них. Типология семьи по семейному стажу: 1.Молодая семья. Это семья на начальной стадии развития как малая социальная группа, то   есть   на   стадии   супружеского   выбора.   Для   нее   свойственна   первичная   взаимная адаптация   супругов:   материально­бытовая,   нравственно­психологическая   и   интимно­ личная. Существует три основных вида молодых семей. Первый вид – традиционный. Семьи такого вида характеризуются ориентацией супругов исключительно на семейные ценности и, как правило, на двухдетную семью. Лидером в семье, по крайней мере формальным, является муж. Второй вид – муж и жена ориентированы преимущественно на развитие личности. Супруги имеют установку на малодетную семью. Наблюдается социально­ролевое равновеси Третий вид – молодые супруги ориентированы преимущественно на развлечения. При этом муж и жена имеют как общих друзей, так и каждый своих из числа прежнего окружения. Репродуктивные установки на бездетную или малодетную семью. 2.Семья   среднего   супружеского   возраста.   Она   представляет   собой   своеобразный коллектив, отношения в котором можно определить как воспитание воспитателей. Если родители хотят развить у ребенка какое­либо качество, они должны развить его в себе. В «среднем»   периоде   уже   выработался   стереотип   супружеских   отношений,   давно выработаны семейные правила. 3.Пожилая семья. Это чаще всего зрелая супружеская диада, проживающая со своими детьми или самостоятельно. В это время супруги, как правило, выходят на пенсию. Типология семьи по количеству детей: 1. Бездетная или инфертильная семья. Семья, в которой в течение десяти лет супружеской жизни нет детей считается бездетной. 2. Малодетная семья. Это распространенная категория семей. Такие семьи обычно состоят из мужа, жены и двух или, чаще всего, одного ребенка. 3. Многодетная   семья.   Это   семья,   имеющая   трех   и   более   детей.   Выделяют следующие виды многодетных семей:   семьи с сознательной многодетностью и любовью к детям. Родители делают все, чтобы детям жилось лучше; семьи, в которых родители не стремились иметь много детей. Дети в таких семьях – результат   отсутствия   планирования   семьи.   Такие   семьи   могут   появиться   и   в результате   рождения   двойни   или   тройни,   из­за   боязни   прервать   беременность, врачебного запрета на аборт по состоянию здоровья матери, отказа от аборта и средств контрацепции из­за религиозных убеждений; семьи, образовавшиеся в результате объединения двух неполных семей, в каждой из которой уже имелись дети; семьи,   в   которых   рождение   большого   числа   детей   можно   считать   проявлением неблагополучия. Дети здесь зачастую являются средством получения различного рода пособий, льгот, благ.   Типология семьи по составу: 1. Неполная семья. Неполные семьи возникают после развода и распада полной семьи, по инициативе   одиноких   женщин   («материнская   семья»),   в   результате   смерти   одного   из супругов, при усыновлении (удочерении) ребенка одиноким человеком. 2.«Материнская  семья»(семья   матери­одиночки).   Это   разновидность   неполной   семьи. Она изначально безбрачна. 3. Смешанная семья или семья повторного брака. Выделяют три вида таких семей:  женщина с детьми выходит замуж за мужчину без детей;  мужчина с детьми женится на женщине без детей;  оба   –   и   мужчина,   и   женщина,   заключая   брак,   имеют   детей   от   предыдущих партнеров. Типология по качеству жизнедеятельности семьи: 1. Семьи безработных граждан. К семьям безработных относят семьи с одним или несколькими безработными. 2. Семьи   беженцев.   Беженцами   признаются   граждане,   прибывшие   или   желающие прибыть на территорию государства и не имеющие его гражданства, вынужденные или   имеющие   намерение   покинуть   место   своего   постоянного   жительства   на территории другого государства вследствие совершенного в отношении их насилия или   преследования   в   иных   формах,   либо   реальной   опасности   подвергнуться насилию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка,   а   также   принадлежности   к   определенной   социальной   группе   или политических убеждений. 3. Семья с ребенком, имеющим ограниченные возможности. Семья, в которой родился ребенок с аномалиями, испытывает сильнейший стресс. У нее возникает масса   проблем,   к   которым   она,   как   правило,   не   готова.   Это   медицинские, экономические   трудности,   проблемы   воспитания   и   ухода   за   больным   ребенком, профессиональные   проблемы   (смена   места   работы   и   характера   труда   с   учетом интересов больного ребенка). Типология семьи по видам отношений между супругами: 1.Семья   с   отношениями   сотрудничества  характеризуется   взаимопониманием   и поддержкой как между супругами, так и между родителями  и детьми.  Это идеальный случай семейных взаимоотношений. 2.Семья   с   паритетными   отношениями  предполагает   ровные   «союзнические» отношения между ее членами, основанные на взаимной выгоде. В конфликтной ситуации такая  семья   руководствуется   принципом   равенства   и   равноправия   сторон.  Однако  для такой семьи характерны избыточное взаимопривыкание супругов, усталость, эрозия чувств. 3.Семья   с   состязательным   видом   отношений  отличается   желанием   супругов добиться большего и лучшего для семьи в благожелательном соперничестве. 4.В семье с конкурентными отношениями  супруги направляют всю свою энергию на достижение собственных целей, полностью игнорируя цели других и даже подавляя их по закону  «семейных  джунглей».  В  семье  возникают  противоречия  и  конфликты,  которые отделяют ее членов друг от друга. Типология по стилям семейных взаимоотношений: Семья   с   демократическим   стилем  взаимоотношений   характеризуется сотрудничеством,   взаимопомощью,   развитой   культурой   чувств   и   эмоций,   подлинным   и полным равноправием всех участников семейного союза. 1. Семья   с   авторитарным   стилем   взаимоотношений   –   это,   прежде   всего, безапелляционные   и   бесцеремонные   отношения   между   супругами,   родителей   к детям.   В   таких   семьях   процветают   жестокость,   агрессия,   диктат,   черствость   и холодность по отношению друг к другу. У детей из таких семей часто развиваются психогенные заболевания. 2. Семья   с   попустительским   стилем  взаимоотношений   характеризуется   по существу отсутствием всяких отношений: отстраненность и отчужденность членов семейного союза друг от друга, их полное безразличие к делам и чувствам друг друга, что находит свое выражение либо в принятии и последующей реализации детьми таких же «принципов», либо в их полномотказе от какого­либо усвоения родительского опыта, отчуждении от родителей. Типология, в основу которой положена гармоничность семейного союза: Гармоничным семейным союзом следует считать тот, при котором семья превращается в открытую систему, раскрывающую наиболее широкие возможности для творческого роста и личностного развития всех её членов. Дисгармоничный  семейный   союз   препятствует   реализации   присущих   супругам индивидуальных   качеств.   Семья   превращается   в   некий   театр,   где   каждый   вынужден выполнять навязанную, чуждую, но предписанную семейным союзом роль. Принято выделять следующие типы семейных дисгармоний: 1. Внешне «спокойная семья». Отношения упорядочены и согласованны, события в семье   протекают   гладко   (взгляд   со   стороны).   При   более   близком   знакомстве становится ясно, что муж и жена испытывают чувства неудовлетворённости, скуки, их жизнь сопровождается ощущением зря потраченных лет. 2. В семье, где отношения строятся на основе видимой благожелательности, ребенок ощущает себя бесполезным. Его жизнь наполнена ощущением постоянной тревоги, ребенок чувствует опасность, но не понимает ее источника, живет в постоянном напряжении и не в силах его ослабить. 3. Вулканическая   семья.   Отношения   изменчивы   и   открыты.   Супруги   постоянно выясняют   отношения,   часто   расходятся   и   сходятся,   ссорятся   и   мирятся. Спонтанность   и   эмоциональная   непосредственность   преобладает   над   чувством ответственности. 4. Семья­крепость. В основе такого семейного союза лежат усвоенные представления об  угрозе,   агрессивности  и   жестокости   окружающего  мира,   о  всеобщем  зле  и   о людях как носителях зла. 5. Семья­театр.   Такие   семьи   утверждают   стабильность   путем   специфического «театрализованного   образа   жизни».   Как   правило,   один   из   супругов   в   подобных союзах   испытывает   острую   потребность   в   признании,   в   постоянном   внимании, поощрении, любовании, он остро испытывает дефицит любви. Иногда члены семьи разыгрывают друг перед другом спектакль, иногда вся семья формируется в один ансамбль, сохраняя видимость благополучия. 6. Семья – третий лишний. Это семья, где личные взаимоотношения супругов имеют для  них  особую   значимость,  а  родительство   бессознательно  воспринимается   как помеха супружескому счастью. 7. Семья   с   кумиром.   В   таких   семьях   воспитание   ребенка   –   единственное,   что скрепляет   супружеские   отношения.   Оба   родителя   с   преувеличенным   вниманием относятся к ребенку, перенося на него свои нереализованные чувства. 8. Семья­маскарад.   Для   подобного   типа   семьи   свойственна   несогласованность жизненных  целей.  Родители  ставят  ребенка  в  ситуацию  различных  требований  и несогласованных оценок. Классификация семей и их характеристика В зависимости от состава семьи выделяют нуклеарную, расширенную, неполную и функционально неполную семьи. ∙ Нуклеарная (ядерная) семья — это супруги и их дети. ∙ Расширенная нуклеарная семья — нуклеарная семья, дополненная прародителями и,   возможно,   другими   близкими   (по   интенсивности   общения   и   взаимодействия) родственниками. ∙ Неполная семья — семья, в которой из­за развода или смерти отсутствует один из супругов. Типичный вариант неполной семьи — это мать с ребенком (детьми). ∙   Функционально   неполная   семья   —   нуклеарная   семья   (полная   по   формальному составу), в которой один из супругов не может постоянно выполнять свои функции по различным причинам, например тяжелое или хроническое заболевание, специфика профессиональной деятельности, длительное отсутствие. В   зависимости   от   количества   детей   семьи   подразделяются   на:   бездетные, однодетные, малодетные и многодетные. По месту проживания выделяют городские, сельские семьи и семьи, проживающие в отдаленных районах. Различаются они стилем жизни, семейным укладом, характером социальной   занятости   супругов   и   ролевой   структурой,   уровнем   и   образом потребления,   наконец,   характером   осуществления   воспитательной   функции. Например,   семьи,   проживающие   в   отдаленных   районах,   бывают   вынуждены отправлять   своих   детей   на   учебу   в   школы­интернаты,   что   влечет   за   собой продолжительную   разлуку   с   родителями   и   депривацию   родительской   заботы   и протекции. В   зависимости   от   особенностей   распределения   ролей,   главенства   и   характера взаимодействия выделяют авторитарную, эгалитарную, демократическую семьи. Авторитарная   семья   характеризуется   единоличным   главенством   супруга авторитарного   типа   и   традиционным   распределением   семейных   ролей   с   четкой дифференциацией ролей мужских и женских. Авторитарная семья может быть как патриархального   типа   (единоличное   главенство   принадлежит   мужу),   так   и матриархального (главой семьи является жена). Эгалитарная семья (равноправная, эквивалентная) — семья без главенства и четкого распределения   ролей   и   обязанностей,   с   аморфной,   неоформленной   ролевой структурой. Как правило, эгалитарная семья — это молодые супруги без детей. Демократическая   (партнерская)   семья   характеризуется   равноправием   супругов, совместным главенством с разделением функций, гибкостью в распределении ролей и обязанностей   и   готовностью   к   изменению   ролевой   структуры   на   основе   учета интересов каждого из партнеров и семьи в целом. По   критерию   профессиональной   занятости   и   карьеры   супругов   можно   выделить семью   полной   занятости,   где   в   общественном   производстве   заняты   оба   супруга; семью частичной занятости, где работает один из супругов, как правило, муж; семью пенсионеров,   где   оба   супруга   не   работают,   и,   наконец,   так   называемую двухкаръерную   семью,   в   которой   ценности   карьеры   и   профессиональной самореализации   значимы   для   обоих   супругов   и   признаются   в   равной   мере приоритетными как для самого себя, так и для супруга. В зависимости от социальной однородности, т.е. от принадлежности супругов к одному или близкому социальному слою,   общности   образовательного   и   культурного   ценза,   близости   профессий   по интеллектуальной, аффективной, социальной «нагруженности», разделяют социально гомогенные   (однородные)   и   гетерогенные   (разнородные)   семьи.   Социально гетерогенные   семьи   менее   устойчивы,   супружеские   отношения   нередко   строятся здесь   по   принципу   доминирования   —   подчинения,   нарушается   взаимопонимание, достаточно высока конфликтность. Критерий ценностной направленности семьи позволяет выделить такие типы семей, как: ∙ Детоцентристская – приоритетная ценность­ воспитание детей, личность ребенка, забота о нем. ∙ Личностно­центристская, видит главное предназначение семьи в создании условий личностного роста и самореализации каждого из членов семьи; ∙  Семья   «потребления»,  направлена  на  накопительство  и   создание  благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения прагматических потребностей.   Психотерапевтическа, ∙   высшей   ценностью   почитает   взаимопонимание, эмоциональную поддержку, удовлетворение потребности в любви, привя­ занности и безопасности своих членов ∙ Семья «здорового образа жизни», концентрирует внимание на здоровье, правильном режиме дня, питания, отдыха, чистоте и порядке, разумной и «здоровой» организации семейного быта. Осмысление и систематизация полученных знаний. Выберите один правильный ответ Приложение № 2 1. В этот период дети взрослеют, финансовое благополучие уже стабилизировалось.   взаимного   непонимания, Но   супруги   накопили   много   обид,   гнева, неудовлетворенности. В этот период разводы происходят легко, так как эмоции негативные сильнее привязанности и любви. А. Кризис 3­5 Б. Кризис 7­13 лет В. Кризис 20­25 лет Г. Кризис 15­17 лет 2. В этот период пара редко разводится, но болезни, старость, изменения характера друг друга могут сделать вас чужими – иногда, наоборот, сблизить. А. Кризис 7­13 лет Б. Кризис 20­25 лет В. кризис 35­40 лет Г. Кризис 3­5 3.  Очень сложный период для семьи. Возможно рождение второго ребенка, привыкание друг   к   другу,   расхождение   в   развитии   (муж   делает   карьеру   –   жена   домохозяйка,   или наоборот), финансовые проблемы, иногда однообразие, измены. А. Кризис 7­13 Б. Кризис 3­5 В. первый год жизни 4. Очень сложный кризис, большое количество разводов или охлаждение друг к другу. У обоих   супругов   идет   процесс   старения.   И   если   женщина   находит   себя   во   внуках   и становится хорошей бабушкой, то у мужчины «седина в бороду ­ бес в ребро!». Мужчина может уйти из семьи к более молодой женщине, используя шанс начать новую жизнь и продлить молодость. А. кризис 35­40 лет Б. Кризис 20­25 лет В. Кризис 7­13 лет 5. Это семья на начальной стадии развития как малая социальная группа, то есть на стадии супружеского   выбора.   Для   нее   свойственна   первичная   взаимная   адаптация   супругов: материально­бытовая, нравственно­психологическая и интимно­личная. А. Семья среднего супружеского возраста. Б. Пожилая семья. В. Молодая семья. 6.  Это распространенная категория семей. Такие семьи обычно состоят из мужа, жены и двух или, чаще всего, одного ребенка. А. Бездетная или инфертильная семья. Б. Малодетная семья. В. Многодетная семья. 7.  Предполагает   ровные   «союзнические»   отношения   между   ее   членами,   основанные   на взаимной   выгоде.   В   конфликтной   ситуации   такая   семья   руководствуется   принципом равенства   и   равноправия   сторон.   Однако   для   такой   семьи   характерны   избыточное взаимопривыкание супругов, усталость, эрозия чувств. А. В семье с конкурентными отношениями Б. Семья с состязательным видом отношений В. Семья с паритетными отношениями Г. Семья с отношениями сотрудничества 8.  Стиль  взаимоотношений характеризуется сотрудничеством, взаимопомощью, развитой культурой   чувств   и   эмоций,   подлинным   и   полным   равноправием   всех   участников семейного союза. А. Семья с авторитарным стилем   Б. Семья с демократическим стилем В. Семья с попустительским стилем Приложение №3 Критерии оценивания  Применяется дихотомическая система оценивания. Критерием оценки выступает правило:  за правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за  неправильное решение (несоответствующее эталонному показателю) выставляется 0  баллов. Оценка «5» (отлично) – 90% правильных ответов (8­7баллов) Оценка «4» (хорошо) – 80% правильных ответов(6­5 баллов) Оценка «3» (удовлетворительно) – 70% правильных ответов(4­3 балла)  Оценка «2» (неудовлетворительно) ­ 69%  (2 и ниже балла) Эталоны ответов 1­г; 2­в; 3­а; 4­б; 5­в; 6­б; 7­в; 8­б. Приложение № 4

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело

Методическая разработка для самостоятельной и внеаудиторной работы по психологии для студентов III курса специальность Лечебное дело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019