Занятие с элементами тренинга "Какой мир изменить труднее внешний или внутренний?"
Оценка 4.8

Занятие с элементами тренинга "Какой мир изменить труднее внешний или внутренний?"

Оценка 4.8
Домашняя работа +1
docx
воспитание +1
07.05.2023
Занятие с элементами тренинга "Какой мир изменить труднее внешний или внутренний?"
Многие школьники перестали придавать значение словам «равнодушие», «бездушие», «бессердечность». А между тем, как равнодушие самого человека к окружающему миру разрушает его личность, так и равнодушие к нему окружающих действует на него зачастую губительно, особенно на неокрепшую психику. А как научиться не быть равнодушным? На этот вопрос частично поможет ответить данная методическая разработка, актуальная в любой школе и в любое время.
Какой мир изменить труднее внешний или внутренний.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕНАКИЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ УСЛУГ»

 

 

 

 

 

 

Занятие с элементами тренинга

 «Какой мир изменить труднее

внешний или внутренний?».

 

 

 

 

 

                                                     

                                         Выполнила:

Педагог-психолог: Колесникова Анна Павловна

 

 

 

 

 

Енакиево, 2023

 

Тема: Подростковое равнодушие.

Актуальность: Многие школьники перестали придавать значение словам «равнодушие», «бездушие», «бессердечность». А между тем, как равнодушие самого человека к окружающему миру разрушает его личность, так и равнодушие к нему окружающих действует на него зачастую губительно, особенно на неокрепшую психику.
А как научиться не быть равнодушным? На этот вопрос частично поможет ответить данная методическая разработка, актуальная в любой школе и в любое время.

Цель: познакомить подростков с понятием «индифферентность», привести к осознанию значимости положительного межличностного взаимодействия.

Задачи:

  • Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброту по отношению к людям и окружающему миру;
  • Способствовать осознанию такой важной нравственной категории как «неравнодушие»;
  • Учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды;
  • Прививать этические нормы поведения в обществе и нормы общения между людьми;
  • Формировать критическое мышление, навыки работы в группе;
  • Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека;
  • Формировать умение рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Форма проведения: занятие с элементами тренинга.

Участники: 7, 8, 9 классы (13-16 лет).

Оборудование: клубок ниток, ручки по количеству участников, бланки методик, цветные карандаши, чистые листы бумаги (можно салфетки) по количеству участников

План проведения:

Ритуал приветствия. Упражнение «Клубочек».

Мини-лекция: «Индифферентность».

Тест – опросник.

Упражнение «Снежинка».

Анализ занятия. Упражнение «Волшебное колечко».

Ритуал окончания занятия. Упражнение «На сегодня все!».

 

Ход мероприятия

Подготовительная работа: детям заранее предложено поразмышлять над словом равнодушие, посмотреть материал, афоризмы и т.д.

I.                  Вступительная часть.

Педагог – психолог. Сегодня прекрасный день и я хочу предложить вам побеседовать на одну очень интересную тему, но сначала я расскажу вам одну притчу. Это история, которую рассказал Наполеон Хилл в одной из своих книг.

Одним воскресным утром проповедник пытался в трудных условиях подготовиться к проповеди. Жена его ушла за покупками. День был дождливый, и маленькому сыну проповедника было скучно, потому что нечем было заняться. И он капризничал, мешая отцу сосредоточиться. Наконец отец в отчаянии схватил старый журнал, полистал его и нашел большую ярко раскрашенную страницу. Это была карта мира. Проповедник вырвал карту из журнала, разорвал на клочки и бросил их на пол со словами:

— Джонни, если сумеешь собрать карту, я тебе дам тебе денег на мороженое.

Он решил, что дал Джонни занятие на все утро. Однако не прошло и десяти минут, как в дверь его кабинета постучали. Это был сын с собранной картой. Отец удивился такому быстрому завершению, увидев, что все кусочки точно расставлены по местам.

— Сынок, как ты сумел это сделать так быстро? — спросил проповедник.

— О, — ответил Джонни, — это было легко. На другой стороне рисунок человека. Я просто перевернул клочки, собрал портрет человека, положил его на лист бумаги и снова перевернул. Я решил, что если человек правильный, то и мир будет правильный.

Отец улыбнулся и протянул сыну деньги на мороженое.

— «Если человек правильный, то и мир будет правильный», - размышлял отец, понимая, что теперь название доклада у него определённо есть.

Педагог – психолог. Ребята, определите тему нашей встречи.

Правильно, в этой истории заключен ценный урок. Если вам не нравится ваш мир, и вы хотите изменить его, начните с себя самого. Если вы в порядке, ваш мир тоже будет в порядке.

Тема нашей встречи «Какой мир изменить труднее внешний или внутренний?»

1. Ритуал приветствия. Упражнение «Клубочек».

Цель: сплотить группу, позитивно настроить участников на работу в группе, на продуктивную деятельность.

Время: 5 минут.

Материалы: клубок ниток.

Техника проведения: подростки сидят в кругу, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, высказывает свое пожелание и кидает клубочек другому участнику, тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, высказывает свое пожелание и кидает следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, узнают что-то новое друг о друге, сплачиваются.

Инструкция: «Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии! Сейчас мы будем передавать друг другу клубочек и каждый должен будет намотать нить на палец и высказать свое пожелание любому участнику. Затем передать клубочек другому и т.д. до ведущего. Все должны поучаствовать».

Анализ: «Какие чувства вы испытывали, когда говорили пожелание? Какие чувства вы испытывали, когда вам говорили пожелание? Какие пожелания вам показались необычными? Что больше всего понравилось говорить пожелание или принимать его?»

Упражнение «Я – подарок для человечества»

Цель: актуализация позитивного восприятия себя;

Педагог – психолог. Каждый человек – это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо любому из нас.

Предлагаю вам посмотреть на себя как на индивидуальность, личность и определить роль каждой личности в окружающем нас мире.

С. И Ожегов в своём словаре дал такое определение:

«Индивидуальность – это особенности характера и психического склада отличающее одного человека, как личность, от другого».

Л. Н. Толстой говорил, сравнивая людей с реками:

«… вода во всех одинаковая, и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собой».

- Что хотел сказать Л. Н. Толстой этими словами?

Вывод: да, каждый человек по своей природной сути уникален, индивидуален. Важно понять свою уникальность, полюбить себя таким, какой ты есть, стремясь при этом к лучшему, саморазвиваясь и воспитываясь.

Педагог – психолог. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность, уникальность. Аргументируйте свое утверждение, например: «Я подарок для человечества, так как я……

Педагог – психолог. Второй способ изменить мир – это изменить свое отношение к миру.

3. Мини-лекция: «Индифферентность».

Цель: познакомить подростков с понятием «индифферентность».

Время: 5 минут.

Инструкция:

Коллектив делится на 4 группы (педагог помогает, если это необходимо). Каждой группе выдаётся листок с утверждением. Затем каждая группа, по очереди читает утверждения, пробует объяснить, высказывает свою точку зрения. 1.Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, – это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом – суть бесчеловечности (Бернард Шоу). 2. Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство (Эберхард). 3. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека (М. Саади). 4. Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия (Хелен Келлер).

(Приложение 1).

«Ребята, можете ли вы сформулировать определение «равнодушия»?
Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо. Так вот, понятие «равнодушие» и «индифферентность» - это синонимы».

«Сейчас мы посмотрим две сценки, разыгранные экспромтом. Представьте ситуацию – две подруги разговаривают о вчерашних событиях».                           Две участницы зачитывают ситуации по ролям:

1)                – Привет!

-                     Привет! Ты что такая грустная?

-                     Да вот, вчера с мамой поругалась. Так что-то плохо на душе.

-                     Да ладно, не парься, помиритесь…

2)                – Привет!

-                     Привет! Ты что такая грустная?

-                     Да вот, вчера с мамой поругалась. Так что-то плохо на душе…

-                     А из-за чего поссорились?

-                     Я ходила гулять и поэтому не смогла помочь маме прибраться. Она устала сильно… Вот из-за этого все пошло…

-                     Да, маму можно понять.

-                     Я знаю…

-                     Ты просто в следующий раз без напоминания приберись, и обед еще приготовь… Извинись, она простит тебя! (Приложение 2)

«В какой из ситуаций проявилось равнодушие? Как вы это поняли? Как помогла подруга во второй ситуации справиться с проблемой? Вы когда-нибудь оказывались в подобной ситуации? Как вы повели себя?»

4. Тест – опросник.

Цель: диагностика общего уровня равнодушия (индифферентности).

Время: 15 минут.

Материалы: бланк методики по количеству участников, ручки.

Инструкция: «Предлагаю ответить вам на вопросы теста, соблюдая предложенную инструкцию. Необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам следующие числа: если вы ответили "не знаю" – 0, "нет, никогда" – 1, "иногда" – 2, "часто" – 3, "почти всегда" – 4, и ответу "да, всегда" – 5. Отвечать нужно на все пункты».

Тест опросника (приложение 3)

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудачах других людей.

4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю передачи о современной музыке.

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь даже словом.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин.

9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11. Я равнодушен к критике в мой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13. Я всегда прощал все родителям, даже если они были не правы.

14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.

15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям справедливо.

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

18. Я не обращаю внимание на плохое настроение моих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

22. В детстве я приводил домой кошек и собак.

23. Все люди необоснованно озлобленны.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

27. Человеку станет легче, если внимательно слушать его жалобы.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своих хозяев.

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

33. Молодежь должна удовлетворять любые просьбы и чудачества пожилых людей.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

Интерпретация теста (приложение 4).

5. Упражнение «Снежинка».

Цель: дать подросткам понять свою индивидуальность, снятие психомышечных зажимов.

Время: 5 минут.

Материалы: листы бумаги по количеству участников.

Техника проведения: подростки выполняют все действия следуя инструкции.

Инструкция: «Возьмите лист бумаги, сверните его по полам. Теперь оторвите верхний правый угол. Сверните по полам еще и оторвите верхний правый угол. Еще сверните по полам и оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист по полам и оторвите верхний правый угол. Теперь разверните и посмотрите, что у вас получилось?».

Анализ: «Можно ли сказать, что кто-то не справился с заданием? Кто сделал неправильно? Есть ли такие, у кого получились одинаковые снежинки?»

Делаем вывод, что каждый имеет право на свою индивидуальность, каждый чем-то ценен. И не стоит бояться, что у тебя что-то не получится.

8. Анализ занятия. Упражнение «Волшебное колечко».

Цель: получение обратной связи о занятии, выяснение интереса к происходящему.

Время: 5 минут.

Материал: колечко.

Техника проведения: участники делятся впечатлениями от занятия.

Инструкция: «У меня есть волшебное колечко. Я сейчас дам его кому-нибудь из вас. Тот, у кого окажется колечко, поделится с нами тем, что ему дало это занятие, что он узнал нового, интересного. После этого он предлагает колечко другому участнику, по желанию».

Анализ: «Помогла ли наша сегодняшняя встреча узнать что-то новое о себе и других? Довольны ли вы собой и своим поведением?»

9. Ритуал окончания занятия. Упражнение «На сегодня все!».

Цель: снятие эмоционального напряжения, завершить занятие на положительной ноте.

Время: 5 минут.

Техника проведения: подростки придумывают фразу, характеризующую занятие.

Инструкция: «Предлагаю вам несколько секунд помолчать и прокрутить наше занятие от начала до конца (можно с закрытыми глазами). Затем придумайте фразу или 1 слово, которые характеризовали бы наше занятие. Выскажите свое отношение к сегодняшнему занятию.

Теперь давайте поблагодарим друг друга за прекрасную работу аплодисментами. До новых встреч».

 

Список использованной литературы:

 

1)                Владимир Есенин «Равнодушие» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.youngblood.ru/abs/abstraction.aspx?id=9685 (свободный).

2)                Душенко К.В. Большая книга афоризмов. – Изд. 8-е, исправленное. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 1056 с.

3)                Исследование уровня эмпатийных тенденций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/2/tt6.html (свободный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

1. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, – это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом – суть бесчеловечности (Бернард Шоу).

 

2. Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство (Эберхард).

 

3. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека (М. Саади).

 

4. Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия (Хелен Келлер).

Приложение 2

 

                        1)      – Привет!

- Привет! Ты что такая грустная?

- Да вот, вчера с мамой поругалась. Так что-то плохо на душе.

- Да ладно, не парься, помиритесь…

 

 

                         2)       – Привет!

- Привет! Ты что такая грустная?

- Да вот, вчера с мамой поругалась. Так что-то плохо на душе…

- А из-за чего поссорились?

- Я ходила гулять и поэтому не смогла помочь маме прибраться. Она устала сильно… Вот из-за этого все пошло…

- Да, маму можно понять.

- Я знаю…

         - Ты просто в следующий раз без напоминания приберись, и обед еще приготовь… Извинись, она простит тебя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Тест – опросник.

Инструкция: Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам следующие числа: если вы ответили "не знаю" – 0, "нет, никогда" – 1, "иногда" – 2, "часто" – 3, "почти всегда" – 4, и ответу "да, всегда" – 5. Отвечать нужно на все пункты.

 

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудачах других людей.

4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю передачи о современной музыке.

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь даже словом.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин.

9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11. Я равнодушен к критике в мой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13. Я всегда прощал все родителям, даже если они были не правы.

14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.

15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям справедливо.

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

18. Я не обращаю внимание на плохое настроение моих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

22. В детстве я приводил домой кошек и собак.

23. Все люди необоснованно озлобленны.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

27. Человеку станет легче, если внимательно слушать его жалобы.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своих хозяев.

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

33. Молодежь должна удовлетворять любые просьбы и чудачества пожилых людей.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

 

 

Приложение 4

Интерпретация результатов теста.

Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям вы дали не более трех неискренних ответов, при четырех же следует сомневаться в их достоверности, а при пяти – можете считать, что работу выполнили напрасно. Теперь просуммируйте все баллы, приписанные ответам на пункты: 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 32. Соотнесите результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций.

Классификатор теста.

Если вы набрали от 82 до 90 баллов – это очень высокий уровень эмпатийности. У вас болезненно развито сопереживание. В общении, как барометр, тонко реагируете на настроение собеседника, еще не успевшего сказать ни слова. Вам трудно от того, что окружающие используют вас в качестве громоотвода, обрушивая на вас эмоциональное состояние. Плохо чувствуете себя в присутствии «тяжелых» людей. Взрослые и дети охотно доверяют вам свои тайны и идут за советом. Нередко испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты; не только словом, но даже взглядом боитесь задеть их. В то же время сами очень ранимы. Можете страдать при виде покалеченного животного или не находить себе места от случайного холодного приветствия вашего шефа. Ваша впечатлительность порой долго не дает заснуть. Будучи в расстроенных чувствах, нуждаетесь в эмоциональной поддержке со стороны. При таком отношении к жизни вы близки к невротическим срывам. Побеспокойтесь о психическом здоровье.

От 63 до 81 балла – высокая эмпатийность. Вы чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравиться «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее, вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты с окружающими и находите общий язык. Должно быть, и дети тянутся к вам. Окружающие ценят вашу душевность. Вы стараетесь не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести вас из равновесия.

От 37 до 62 баллов – нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас «толстокожим», но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, что их поступки оказываются для вас неожиданными. У вас нет раскованности чувств, и это мешает вашему полноценному восприятию людей.

12–36 баллов – низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в большой компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся Вам непонятными и лишенными смысла. Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Вы – сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у вас мало друзей, а из тех, кто есть, цените больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят вам тем же. Бывает, когда чувствуете свою отчужденность, окружающие не слишком жалуют вас вниманием. Но это поправимо, если вы раскроете панцирь и станете пристальнее всматриваться в поведение близких и принимать их проблемы как свои.

11 баллов и менее – очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неловком положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком сконцентрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Необходима «гимнастика» чувств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Какой мир изменить труднее

внешний или внутренний?».


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Тема: Подростковое равнодушие

Тема: Подростковое равнодушие

Упражнение «Снежинка». Анализ занятия

Упражнение «Снежинка». Анализ занятия

Правильно, в этой истории заключен ценный урок

Правильно, в этой истории заключен ценный урок

Индивидуальность – это особенности характера и психического склада отличающее одного человека, как личность, от другого»

Индивидуальность – это особенности характера и психического склада отличающее одного человека, как личность, от другого»

Приложение 1). «Ребята, можете ли вы сформулировать определение «равнодушия»?

Приложение 1). «Ребята, можете ли вы сформулировать определение «равнодушия»?

Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей»

Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей»

Все люди необоснованно озлобленны

Все люди необоснованно озлобленны

Инструкция: «Возьмите лист бумаги, сверните его по полам

Инструкция: «Возьмите лист бумаги, сверните его по полам

Теперь давайте поблагодарим друг друга за прекрасную работу аплодисментами

Теперь давайте поблагодарим друг друга за прекрасную работу аплодисментами

Приложение 1 1. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, – это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом…

Приложение 1 1. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, – это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом…

Приложение 2 1) –

Приложение 2 1) –

Приложение 3 Тест – опросник

Приложение 3 Тест – опросник

Родители относятся к своим детям справедливо

Родители относятся к своим детям справедливо

Приложение 4 Интерпретация результатов теста

Приложение 4 Интерпретация результатов теста

При всех перечисленных качествах вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе

При всех перечисленных качествах вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе

Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать

Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать

Какой мир изменить труднее внешний или внутренний?»

Какой мир изменить труднее внешний или внутренний?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023