Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"
Оценка 4.9

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд
3 кл
04.07.2019
Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"
Программа знакомит обучающихся с современными видами декоративно-прикладного искусства, развивает творческие способности, способствует развитию практических навыков на основе авторского замысла. Дети имеют возможность повторить образец изделия, внести в него изменения, или сделать авторское изделие на основе собственного замысла. Техники, с которыми знакомятся дети, не входят в программный материал начальной школы, доступен и интересен ребятам. Материал в программе построен блоками, что позволяет менять их местами на протяжении обучения.
Мой кружок оконч.doc
Программа "Творческая мастерская"  для дополнительного образования детей в объединениях  художественно­эстетической направленности Паспорт программы Тип программы Направление программы Вид  программы Дополнительная образовательная программа Художественно­ эстетическое Модифицированная  Название, автор и год издания  предметной учебной программы  (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая  программа Категория обучающихся Авторская   образовательная   программа   Т.В.   Шлинчук «Чердачок», 2012г  Авторская   образовательная   программа     Л.П.   Бондаренко «От уменья к мастерству», 2013г Учащиеся   3­4     классов   МАОУ   «Средняя   школа   №   13   с углублённым изучением предметов» Сроки освоения программы Объём учебного времени Форма обучения Режим занятий  1 год обучения 34 часа очная 1 час в неделю Дополнительная   образовательная     программа   «Творческая   мастерская»   разработана  на основе авторских программ  Т.В. Шлинчук  «Чердачок» и Бондаренко  Л.П. «От уменья  к мастерству»,    является   модифицированной   программой   педагога   МАОУ   «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углублённым изучением предметов» Собировой О.В.  и составлена в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ и требованиям, сформулированным в Приложении к письму Департамента молодёжной политики,   воспитании   и   социальной   поддержке   детей   Минобрнауки   России   от 11.12.2006 года № 06­1844;  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. №   1008   «Об   утверждении   Порядка   организации   и  осуществления   образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;   СанПин 2.4.4 3172­14 от   04.07.2014 г. № 41;  Концепции   развития   дополнительного   образования   детей,   утвержденной распоряжением  Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 г. № 729;  Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном мире постоянно происходит поиск новых форм рукоделия.   в моду   вошли   такие   направления   как     «Айрис­фолдинг»,   «Топиарии»,   «Ошибана», «Сицилийское кружево», «Изготовление интерьерных игрушек», «Свит­дизайн», «Декупаж», «Скрапбукинг», «Кардмейкинг»  и многие другие. Изделия с маркой «хендмэйд» (ручная работа) имеют огромную ценность и популярность. Сейчас принято украшать дома куклами, игрушками, предметами, сделанными своими руками, растет популярность фотоальбомов в технике «скрапбукинг», открыток ручной работы.   Фонд ЮНЕСКО приравнял рукоделие к всемирному культурному наследию: 16 ноября — Всемирный день рукоделия!   Большое количество   прикладных   техник,   мастер   –   классов,   видеоуроков   в   интернете   дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному.Многие из этих техник доступны и учащимся начальной школы.   Программа  «Творческая мастерская»  включает в себя следующие  разделы:  основы ручного шитья,  изготовление интерьерных игрушек, основы скрапбукинга и кардмейкинга, бумагопластика,     изготовление   украшений   и   аксессуаров   своими   руками.     Программа соответствует потребностям детей и их родителей, так как ориентирована на разный уровень подготовленности учащихся, занимающихся в кружке креативного рукоделия «Творческая мастерская». Гибкость и многоуровневая структура программы ориентирована на оказание помощи и поддержки одарѐнным и талантливым учащимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития. Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению   популярности   рукоделия,   поиску   инновационных   техник,   внесению   новых веяний   и   тенденций   в   традиционные   виды   декоративно­прикладного   искусства.   Через приобщение детей к инновационным видам рукоделия оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры. Новизна   программы.  В   программе   представлены   различные   техники   и   стили современного   прикладного   творчества,   которые   не   входят   в     программный   материал. Обучающиеся овладевают приемами и техниками   современного декоративно­прикладного творчества   не  на  уровне  повтора   и создания  копии,  а  на  уровне  творческого  подхода   и авторского   замысла.  Программа   позволяет   осваивать   несколько   смежных   направлений декоративно­прикладного   искусства   по   принципу   «от   простого   к   сложному»,   что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.   Цель программы – развитие творческих способностей  учащихся средствами современного декоративно ­ прикладного искусства. В процессе реализации программы решаются следующие задачи: 3 • • познакомить   с   различными   видами   и   приёмами   современного   рукоделия,   научить использовать   цифровые   инструменты   и   возможности   современной   информационно­ образовательной среды;  развивать   образное   и  логическое   мышление,   художественный   вкус,   формировать   у детей   нравственно­личностные   качества,   высокую   коммуникативную   культуру, устойчивый интерес к художественно ­ творческой деятельности;   воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость в работе, стремление доводить начатое дело до конца, умение работать в коллективе.  • Отличительные особенности курса Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно ­ деятельностного   подхода,   предполагающая   активизацию   познавательной,   художественно­ эстетической   деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его   возрастных   особенностей, индивидуальных   потребностей   и   возможностей.   Занятия   практической   деятельностью,   по данной   программе   решают   не   только   задачи   художественного   воспитания,   но   и   более масштабные – развивают интеллектуально­творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый   ребенок   является   неповторимой   индивидуальностью   со   своими психофизиологическими   особенностями   и   эмоциональными   предпочтениями,   необходимо предоставить   ему   как   можно   более   полный   арсенал   средств   самореализации.   Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора   для   свободного   творчества   помогает   детям   познать   и   развить   собственные возможности   и   способности,   создает   условия   для   развития   инициативности, изобретательности, гибкости мышления.  Основные   содержательные   линии   программы   направлены   на   личностное   развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения   по   другим   предметам   обогащает   занятия   художественным   трудом   и   повышает заинтересованность   учащихся.   Поэтому   программой   предусматриваются   тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка   циркулем,   линейкой   и   угольником,   расчет   необходимых   размеров   и   др.),   ИЗО, литература ­ раздел народное творчество, география (изучение видов рукоделия мировых культур). В   программе   уделяется   большое   внимание   формированию   информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды   образовательного   учреждения   и   возможностей   современного   школьника.   Передача учебной   информации   производится   различными   способами   (рисунки,   схемы,   выкройки, чертежи, условные обозначения). Развитие   коммуникативной   компетентности   происходит   посредством   приобретения опыта   коллективного   взаимодействия,   формирования   умения   участвовать   в   учебном диалоге,  развития  рефлексии  как  важнейшего  качества,  определяющего  социальную  роль ребенка.  4 Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ, участие в конкурсах.  Социализирующую   функцию   учебно­методических   и   информационных   ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.  У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии   легче   усваиваются   навыки   и   приемы,   активизируются   фантазия   и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.  Существенную   помощь   в   достижении   поставленных   задач   окажет   методически грамотно построенная работа на занятии.  На   первом   этапе   формируется   деятельность   наблюдения.   Ребенок   анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать   свои   варианты,   пытаться   усовершенствовать   приёмы   и   методы,   учиться применять их на других материалах.  Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация   ранее   известных   приемов,   а   не   точное   повторение   поделки,   предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.  Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать аналогичные заданным материалы. Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов:  Основы ручного шитья  Шитье интерьерных игрушек  Скрапбукинг  Стильные штучки  Тестопластика  Описание ценностных ориентиров содержания курса Овладение   основами   художественного   языка,   получение   опыта   эмоционально­   ценностного,   эстетического   восприятия   мира   и   художественно­творческой   деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой   отношения   растущего   человека   к   себе,   окружающим   людям,   природе,   науке, искусству и культуре в целом 5 Направленность   на   деятельностный   и   проблемный   подходы   в   обучении   искусству диктует   необходимость   экспериментирования   ребенка   с   разными   художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа.  Разнообразие   художественных   материалов   и   техник,   использованных   на   уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. Формы занятий Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников.   В   процессе   практической   деятельности   основными   формами   являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает, так как необходимо закрепить полученные знания, умения, навыки. При изучении теории с учетом возрастных особенностей   целесообразно  использовать  методы   рассказа  с  элементами  показа,  беседы, лекции, мультимедийные презентации. Другие   формы:  практикумы,   экскурсии,   тематические   праздники,   посиделки, оформление выставок и экспозиций, обсуждение, конкурс. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные: 1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  2)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  3)развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  4) формирование  установки  на  безопасный, здоровый образ  жизни,  наличие  мотивации  к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные: Познавательные:  ­ Общеучебные:  1)самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  2)   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных условий;  3)   постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.  ­ Логические:  1) анализ объектов с целью выделения признаков  2)   синтез­составление   целого   из   частей,   в   том   числе   самостоятельное   достраивание   с восполнением недостающих компонентов;  ­ Постановка и решение проблемы:  1)формулирование проблемы;  2)   самостоятельное   создание   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера.   :  ­ Регулятивные   1)   планирование   –   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;  6 2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат   своей   деятельности   с   учетом   оценки   этого   результата   самим   обучающимся, учителем, товарищами;  3) оценка результатов работы.  ­ Коммуникативные:  1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  2) управление поведением партнёра­контроль, коррекция, оценка его действий;  3)умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими   нормами   родного   языка, современных средств коммуникации.  Предметные: 1)   использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и организационных задач;  2)   приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;  3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­познавательных   и   проектных художественно­конструкторских Оценка планируемых результатов освоения программы Система  отслеживания и оценивания результатов  обучения детей  проходит через участие   их   в   выставках,   конкурсах,   фестивалях,   массовых   мероприятиях,   создании портфолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки :  однодневные ­ проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;   постоянные ­ проводятся в помещении, где работают дети;  тематические ­ по итогом изучения разделов, тем;  итоговые   –   в   конце   года   организуется   выставка   практических   работ   учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей. Тематическое планирование № п/п Тема занятия Содержание занятия 1. Вводное занятие Раздел 1. Основы ручного шитья Введение   в   дополнительную   общеобразовательную программу. Вводный   инструктаж.   Инструктаж   по   технике безопасности.   План   работы   на   год.   Охрана   труда   при работе с иголкой, ножницами 7 Количество часов 1 час 2. Швы   «смёточный», иголку»,   «назад «потайной». Отработка навыков ручного шитья Раздел 2. Шитье интерьерных игрушек. Чердачные игрушки. Кофейная игрушка. История возникновения кофейной интерьерной   игрушки.   Отличительные   особенности кофейной игрушки. Принципы пошива, кроя и украшения   кофейной   игрушки. изготовления. Различные способы приготовления раствора для окрашивания игрушек. Выбор ткани и выкраивание деталей. Сшивание и набивка игрушки. Приготовление раствора для   окрашивания   игрушки.   Технология   покраски кофейных игрушек. Покраска и сушка игрушки.   Особенности Разрисовывание   мордочки   для   игрушки.   Итоговое оформление. 1 час 3. Чердачные   игрушки пришивных без элементов   (совушка, котик, собака)   4. Чердачные   игрушки пришивных без элементов   (совушка, котик, собака)   5. Чердачные   игрушки без пришивных элементов   (совушка, котик, собака)   6. Чердачная   игрушка «Сердечко»   в   стиле «Винтаж»  7. Чердачная   игрушка «Сердечко   в   стиле «Винтаж»  8. Чердачная   игрушка «Сердечко   в   стиле «Винтаж»  9. Тильда­   зайцы   с   1 пришивным элементом   (ущки) «Зайцы в горщочке» 10. Тильда­   зайцы   с   1 пришивным элементом   (ущки) «Зайцы в горщочке» 11. Тильда­   зайцы   с   1 пришивным элементом   (ущки) «Зайцы в горщочке» 12. Тильда­   игрушки   с несколькими пришивными элементами «Летающий кот» (пуговичное 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час Чердачная   игрушка   «Сердечко   в   стиле   «Винтаж»: основные   принципы   пошива   и   декора.   Изготовление чердачной   игрушки».   Выбор   ткани   и   выкраивание деталей. Сшивание   деталей   и   набивка   изделия.   Приготовление раствора для окрашивания. Покраска изделия и сушка. Оформление   игрушки   «Сердечко»   в   винтажном   стиле. Принципы   пришивания   кружев,   бусин   и   декоративных элементов.  (2 часа). Раздел 3. Шитье интерьерных игрушек. Игрушки Тильда.   «Тильда»:   история   Игрушка возникновения, отличительные   особенности.   Автор   бренда­   Тони Финангер. Выбор тканей и выкраивание деталей.  Сшивание деталей и набивка изделия. Финальное оформление игрушки  Выбор тканей и выкраивание деталей. Сшивание основы игрушки и набивка изделия. 1 час 8 крепление детплей) 13. Тильда­   игрушки   с несколькими пришивными элементами «Летающий кот» (пуговичное крепление детплей) 14. Тильда­   игрушки   с несколькими пришивными элементами «Летающий кот» (пуговичное крепление детплей) 15. Тильда­   игрушки   с несколькими пришивными элементами «Летающий кот» (пуговичное крепление детплей) Раздел 4. Скрапбукинг. 16. Основы  «скрапбукинга»,  «кардмейкинга».  Зекладка для книг в  стиле «скрапбукинг» 17. Баночка­игольница   в стиле «скрапбукинг». 18. Открытка   в   стиле «кардмейкинг» 19. Настольный календарь   в   стиле «скрапбукинг». 20. Настольный календарь   в   стиле «скрапбукинг».   21. Коробочка фотографий для в   Сшивание отдельных деталей и их набивка (хвост, лапы). Крепление деталей к основе при помощи пуговиц. 1 час Изготовление   крыльев.,   крепление   их   при   помощи пуговиц.  1 час Финальное оформление игрушки, декорирование. 1 час Основы   скрапбукинга,   кардмейкинга.   Изготовление закладки для книг:  создание двойной основы желаемой формы,   оформление   фона   закладки   (внутреннего   и внешнего)   в   технике   обрывной   аппликации   слоями (тонкий   крафт,   скрапбумага,   обрывками   книжных   или газетных   листов);  крепление     слоёв   бумаги   с   каждой стороны   закладки   по   периметру   машинной   строчкой, оставляя   свободным   один   ее   край;  подбор   элементов украшений,   составление   композиции,   склеивание   всех элементов, финальное декорирование Изготовление крышки – игольницы. Декор баночки различными элементами ­  полубусинами, лентами, бумажными цветами, кружевами, пуговицами и т.д. Кардмейкинг   как   разновидность   скрапбукинга.   Подбор бумаги   для   основы   открытки.   Выбор   материалов   и инструментов.   Знакомство   с   интересными   шаблонами скрапбукинг­открыток. Изготовление шаблона открытки. Мастер­класс по изготовлению скрапбукинг­открытки. Выбор тематики скрап­календаря. Изготовление основы и страниц скрап­календаря. 1 час 1 час 1 час 1 час Составление   композиции.   Склеивание   всех   элементов скрап –календаря. Финальное декорирование. 1 час Выбор   тематики   скрап­коробочки   для   фотографий. Изготовление   многослойной   основы     и   крышки 1 час 9 раскладной коробочки из картона. для в   Отбор   фотографий.   Составление   композиции. Склеивание всех элементов скрап­коробочки. Финальное декорирование.     из   картона:   принципы   подбор Изготовление   основы   складывания.  Выбор   стиля   оформления, материалов.   Изготовление   цветов   для   украшения   методом скручивания. Подбор элементов украшений. Составление композиции. Склеивание всех элементов скрап­упаковки. Финальное декорирование. Материалы   и   инструменты.   Основные   этапы изготовления изделий. Секреты лепки из солёного теста. Роспись готовых фигурок. Материалы   и   инструменты.   Основные   этапы изготовления изделий. Секреты лепки из солёного теста. Роспись готовых фигурок. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час технике «скрапбукинг»   22. Коробочка фотографий технике «скрапбукинг»   23. Упаковка для подарков «Тортик» в стиле «скрапбукинг». 24. Упаковка   для подарков «Тортик» в стиле «скрапбукинг». Раздел 5. Тестопластика 25.  «Милые зверюшки» (плоские игрушки) 26. «Милые зверюшки» (плоские игрушки) 27. «Милые зверюшки» (объёмные игрушеи) 28. «Милые зверюшки» (объёмные игрушеи) Раздел 6. Стильные штучки 29. Свит­дизайн.   Мини открытки   с   чупа­ чупсом. Понятия   о   свит­дизайне.  Украшение   конфеты   «Чупа­ чупс», создание подарка своими руками 1 час 30. Свит­дизайн.   Букет из конфет. Изготовление   оригинального   цветка   в   технике   свит­ дизайна. 31. Игрушки   в   бусах. Слингобусы. 32. Цветочный   браслет на руку. 33. Фоторамка   в   стиле «декупаж» 34. Коллаж   желаний. «Мечты сбываются!» История возникновения слингобус. Изготовление бус из ткани методом завязывания узелков. Изготовление   игрушки   из   Финальное декорирование.   фетра. История   возникновения   женских   украшений. Современные украшения. Изготовление цветка­ пиона из ткани. Изготовление   браслета   из   атласной   ленты   и   цветка (пиона). Финальное декорирование. Знакомство с техникой «декупаж». Изготовление основы для фоторамки из белого картона. Декорирование фоторамки в стиле «декупаж» Знакомство с техникой «коллаж». Зонирование основы для коллажа. Творческий   процесс   ­     вырезаем,   клеим,   рисуем картинки­желания (по желанию), пишем вдохновляющие 10 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час фразы. Презентация своей работы.  1. Бондаренко, Л.П. От уменья к мастерству. Образовательная программа / Л.П. ЛИТЕРАТУРА: Бондаренко http://www.uchmet.ru/library/material/152473/ [Электронный ресурс],       2013.   –   Режим   доступа: 2. Шлинчук, Т.В. Образовательная программа дополнительного образования детей. Творческое объединение «Чердачок» / Т.В. Шлинчук [Электронный ресурс], 2012. – Режим доступа: http://yacdt.edusite.ru/p34aa1.html. 3. «Увлекательное рукоделие для детей 8­12 лет», Автор: Бегун Т.А. Программа кружка рукоделия.­СПб.:КАРО,2008.­80с.:ил. 4. «Чудеса   из   ткани   своими   руками»,   Автор:   Нагибина   М.И.   Ярославль:   Академия развития, 1997 5. «Мягкая игрушка», Автор: Неботова З., Кононович Т. «ЭКСМО­Пресс» 2002г 6. «Цветы из фоамирана», Автор: Семенова А., «Феникс» 2015г. 7. «Авторская текстильная кукла», Автор: Войнатовская Е., «Питер», 2014г. 8. «Чердачные куклы», Автор: Войнатовская Е., «Питер», 2015г. 9. «Куклы   из   История,   текстиля   и   трикотажа.   коллекционирование, изготовление»,Автор: Мудрагель Л., «Питер», 2014г. 10. «Тильда: Птички. Кролики. Куклы. Ангелы», авторские книги по пошиву текстильных кукол Автор: Тоне Финнангер, «АРТ­Родник», 2012г. 11. Ручные швы. [Электронный ресурс], 2013. – Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/galssa/post295435084/ 12. Тильда. История появления. [Электронный ресурс], 2012. – Режим доступа: http://www.diets.ru/post/434074/ 13. Три тонировки на кофейной основе + варианты декора. Мастер­класс, ч.1. [Электронный kamina.blogspot.ru/2013/02/blogpost.html. ресурс], 2013.       –   Режим   доступа:  http://skazki­u­ 14. Винтажные игольницы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: liveinternet.ru/users/42675...198137590/ 15.  Епифановская, С. История ёлочных игрушек / С. Епифановская [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladyfromrussia.com/karnaval/pr/ elochnye_igrushki.shtml 16. Ермайкина, Т.М. Методы организации занятий в системе дополнительного образования / Т.М. Ермайкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://professional.centerstart.ru/node/339 17. Ивлева, И.А. Образовательная программа «Мягкая игрушка» / И.А. Ивлева [Электронный ресурс], 2013 – Режим доступа: http://yandex.ru/yandsearch 18. Инструкции и техники пошива кукол и игрушек. [Электронный ресурс], 2013. – Режим   доступа: kukol.html   http://for­children.ru/podelki­dlya­detey/1161­instrukcii­i­tehniki­poshiva­ 19. Интерьерная кукла. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.agallery.ru/interiernaya_kukla.html 11

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"

Методическая разработка дополнительной образовательной программы "Творческая мастерская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2019