Методическая разработка экологического классного часа: «Лес благодарит и сердится», 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
экология
3 кл
14.08.2018
Материал классного часа формирует у учащихся младших классов осознанное отношение к окружающему миру, определяет значение леса в жизни планеты Земля и ее обитателей, развивает экологическую культуру учащихся. Ребята знакомятся с экологическими проблемами, с правилами поведения в природе, понимают свою значимость в охране природы родного края
Лес благодарит и сердится.doc
Методическая разработка экологического классного часа
«Лес благодарит и сердится»
3 класс
Тема: классный час «Лес благодарит и сердится»
Цели: показать значение леса в жизни планеты Земля и ее обитателей;
проанализировать отношение человека к лесу как к главному природному богатству
человечества
Задачи: формировать у учащихся младших классов осознанное отношение к окружающему
миру;
развивать основы нравственно экологической позиции личности;
развивать экологическую культуру учащихся;
учить выбирать объекты экологической деятельности, учить проявлять готовность оказать
помощь нуждающимся в ней животным, растениям.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Лес»,фотографии на тему «Значение
леса в жизни планеты Земля», рисунки учащихся на тему «Берегите лес!»
I. Вводное слово учителя «Что такое лес?»
Ход классного часа
Учитель: Лес полон жизни круглый год. Весной птицы с их звонкими концертами,
летом заросли спелой, душистой малины, грибные полянки осенью, заячьи следы на белом
снегу зимой. Замечательный русский писатель Михаил Пришвин сказал, что пусто никогда
не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват.
В лесу растут деревья и кустарники, мхи и травы, грибы и лишайники. В лесу обитает
большое количество видов животных, начиная от невидимых простым глазом бактерий,
всякого рода землероек, жуков, бабочек и кончая такими гигантами лесной фауны, как кабан,
зубр, медведь, лось, а в тропиках еще и слон.
II. Определение темы классного часа
Учитель: Тема нашего классного часа спрятана в вопросе «Зачем нужен лес?» Как вы
ответите, ребята, на этот вопрос?
А) Обобщение учителя.
Каждый из нас слышал выражение: "Леса это легкие нашей планеты". Действительно это так.
Все леса на Земле работают как зеленые фабрики: в светлые, солнечные дни они запасают
впрок солнечную энергию, без которой была бы невозможна жизнь на нашей планете. Листья деревьев поглощают солнечную радиацию и углекислоту, выделяя кислород, так
необходимый для поддержания жизни на Земле. Лес участвует в круговороте воды в
природе. Полоса леса защищает поля и посевы от сильных ветров. Хороший урожай можно
собрать только на тех полях и пашнях, рядом с которыми сохранен лес.
III. Почему исчезают леса? ( сообщения учащихся )
Ученик №1 Ученые подсчитали каждые 2 секунды на планете Земля вырубается
часть леса размером с футбольное поле! За счет этого исчезают многие виды животных и
растений.
Ученик №2 Состояние лесов в мире нельзя признать благополучным. На это есть
множество причин. Я назову лишь некоторые:
Леса интенсивно вырубаются
и далеко не всегда
восстанавливаются.
Масштабы лесных вырубок
иногда поражают своими
размерами – после такой
«деятельности» человека
вместо живого леса остаются
лишь мертвые равнины! Ученик №3
Многие
пригородные
леса
превратились в
места
массового
отдыха. Леса,
часто
посещаемые туристами, сильно захламляются консервными банками, бутылками,
тряпками, бумагой и прочим мусором. Несут и везут букеты цветов, ветки зелени,
деревьев, кустарников. Что же будет, если каждый из приходящих в лес сорвёт только по
одной ветке или одному цветку?!
Ученик №4 Пожалуй, самый страшный враг леса – огонь. Пожары наносят большой урон,
уничтожая все на своем пути растения, кустарники, промысловых животных и птиц. На
территории России ежегодно возникает до 30 тыс. пожаров, охватывающих огромные
площади.
Ученик №5 Леса, луга и пастбища, которые находятся вблизи крупных автомагистралей с
интенсивным автомобильным движением, зачастую гибнут изза сильно загрязненного
выхлопными газами воздуха.
V. Итог классного часа
Учитель: Ребята, ответьте на два вопроса. Напишите, за что лес мог бы сказать тебе
«спасибо» и за что лес мог бы «рассердиться на тебя» VI. Обобщение учителя
Каждый из вас, ребята, может сохранить лес! Ежегодно в лесах вырубаются тысячи
кубометров древесины, выгорают гектары леса. Если не высаживать новые деревья вместо
погибших и срубленных, экологический урон может быть огромным. В лесопитомниках
выращивают сосны, кедры, которые потом посадят в местах, где леса сгорели или были
вырублены. Берегите лес от пожаров!
Вывод: классный час «Лес благодарит и сердится» показал, что многие ребята знают,
что такое экология, знакомы с экологическими проблемами, с правилами поведения в
природе и понимают свою значимость в охране природы и представляют, что может сделать
каждый из них в деле охраны окружающей среды, какой посильный вклад могут внести в
охрану природы родного края дети.
Методическая разработка экологического классного часа: «Лес благодарит и сердится», 3 класс
Методическая разработка экологического классного часа: «Лес благодарит и сердится», 3 класс
Методическая разработка экологического классного часа: «Лес благодарит и сердится», 3 класс
Методическая разработка экологического классного часа: «Лес благодарит и сердится», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.