Методическая разработка «Формы дислексии (в таблице)».

  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дислексия – парциальное расстройство навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций, участвующих в осуществлении процесса чтения. Основными признаками дислексии являются стойкость, типичность и повторяемость ошибок при чтении (смешения и замены звуков, побуквенное чтение, искажение слоговой структуры слова, аграмматизмы, нарушение осмысления прочитанного).Методическая разработка «Формы дислексии (в таблице)».
Иконка файла материала формы дислексии.docx
Методическая разработка «Формы дислексии (в таблице)». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Формы дислексии. Формы дислексии 1. Фонематическая  дислексия Механизмы Механизм основан на общей  недоразвитости функций  фонематической системы Часто называется как  «механическое чтение» из­за того, что нарушается  понимание прочитанных  слов, предложений и целых  текстов Форма характеризуется  изменениями в падежных  окончаниях, числе  существительных,  различного рода  согласований, а также в  глагольных окончаниях. Данная форма  характеризуется  трудностями в понимании  букв. При оптической дислексии  ребёнку трудно усваивать и  различать схожие по  написанию буквы. Может быть только у слепых детей. 2. Семантическая  дислексия 3. Аграмматическая  дислексия 4. Мнестическая  дислексия 5. Оптическая  дислексия Фиклеева Е.С. 2016 г Симптоматика Дислектик в этом случае при произношении путает звуки,  отличающиеся по  смыслоразличительному  признаку (б­п, с­ш и т. п.).  Может наблюдаться  перестановка букв и  некоторых частей слов в  словах при зачитывании и на  письме При этом само зачитывание  не страдает. При  семантической дислексии  слова воспринимаются лишь  частично, из­за чего  теряется их связь с другими  словами в тексте. Наиболее часто встречается  у детей с системными  недоразвитиями речи. Ребёнок не может связать  звук с конкретным  графическим его  изображением. Буквы при этом могут  различаться несильно (С­О,  Р­В) или же состоять из  схожих частей, но при  разном их расположении на  бумаге (Г­Т, П­Н). Выражается в проблемах с  пониманием букв на таблицеБрайля. 6. Тактильная  дислексия