Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»
Оценка 5

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Оценка 5
Игры +2
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
09.04.2018
Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»
Это мероприятие знакомит детей с жизнью школьников в разные периоды XX века, с периодикой эпохи XX века (дореволюционный период, ВОВ (блокада), советская школа (60-80 г.г.) Для детей очень важно, когда в музее можно потрогать предметы своими руками. Направить детскую энергию в позитивное русло помогает эта игра в музее. Это удобная, полезная и интересная форма знакомства с наследием страны.
1 МЕТОДИЧ РАЗРАБОТКА посл.doc
Санкт­Петербургская Академия постдипломного педагогического образования Институт общего образования Кафедра социального образования МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровая программа «Путешествие в прошлое» Автор­составитель:  слушатель курса «Проектные и театрально­игровые технологии в дополнительном образовании» Тарасова Наталья Александровна, педагог­организатор, педагог дополнительного образования ГБУ ДО Дом детского творчества Красносельского района 1 СанктПетербург 2017 2 Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое» Чтоб провести нам время интересно И с пользой для себя и для друзей, Нам долго выбирать не нужно место –  Мы дружно отправляемся в музей! Актуальность Бережное отношение к своему культурному наследию нужно воспитывать в  гражданах ещё с детского возраста. Проблема сохранения историко­культурного наследия  в современных условиях жизни приобрела особую актуальность. Ведь история – это  история людей, и каждый человек – соучастник бытия прошлого, настоящего и будущего;  корни человека – в истории и традициях семьи, своего народа. Ощущая свою причастность  к истории, мы заботимся о сохранении всего того, что дорого памяти народной. В современном ритме жизни мы, обыватели, забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим  поколениям людей. А главную миссию сохранения социальной памяти, преемственноcти  поколений несут музеи.  Значимость изучаемой проблемы для учащихся На сегодняшний день наиболее востребованная и, бесспорно, перспективная область  музейной деятельности – работа с детьми и подростками. Актуальность этой проблемы для нашей страны очевидна и заключается в  невостребованности у подрастающего поколения духовного богатства российских музеев,  театров, картинных галерей.  Одним из наиболее значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности, является музей. Музей ­ это особенная территория, где совершаются настоящие открытия,  происходят невероятные  и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых  всё (или почти всё) тайное становится явным.  Давным­давно музей перестал быть скучным местом, куда сходить НУЖНО, чтобы не прослыть некультурными человеком. Теперь в  музей ходят, потому что ХОЧЕТСЯ. Все любят игры ­ и дети, и взрослые. Так почему не  превратить поход в музей в игру, вовлекая юных посетителей в активную деятельность?  Данный проект предназначен для того, чтобы обеспечивать популяризацию  историко­культурного наследия нашего народа.  3 Тема: Тема детства в XX веке. Цель: Формирование представлений учащихся о жизни школьников в разные периоды XX  века посредством игровой деятельности, музейных технологий и литературного чтения. Задачи: Обучающие:   знакомство учащихся с периодикой эпохи  XX  века (дореволюционный период, ВОВ (блокада), советская школа (60­80 г.г.))  актуализация знаний по истории, краеведению, литературе;  расширить знания детей о жизни школьников в разные периоды XX века.  Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры. Развивающие:  формирование любознательности, инициативности, самостоятельности, способности к сотрудничеству;  формирование у детей читательской активности.  развитие навыков у учащихся работы в группе  формирование способности бережно относиться к культурному наследию, Воспитательные:   формирование   духовного   и   нравственного   развития   детей   и   подростков,   выработка гражданской позиции, воспитание патриотизма.   Ознакомление детей с культурно­историческими традициями страны и города.  воспитание   качеств:   навыков   общения   со   сверстниками,   руководителем.   Выявление лидерских способностей у членов группы.  воспитание музейной культуры.  Участники:  Интерактивное музейно­педагогическое мероприятие «Путешествие в прошлое»  в форме  игры­путешествия по музею ориентировано на учащихся пятых­шестых классов и  реализуется в детском коллективе численностью 15 человек.  Используя приемы игровых технологий, авторы предлагают участникам программы  познакомиться с жизнью их сверстников в разные периоды XX века. 4 Место проведения игры:  залы Педагогического музея Академии постдипломного педагогического образования.  Прогнозируемые результаты:  Личностные  o получат возможность в общении. o научатся  работать с различными источниками информации; o расширят свой кругозор; o осознают личную сопричастность к истории;  Метапредметные: Личностные:   Развитие любознательности, активности детей.  Формирование уважения к Родине, ее истории.  проявление понимания и уважения к ценностям культуры   анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства  окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,  внимательность, помощь Коммуникативные: o умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации o формирование вербальных и невербальных способов коммуникации o Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, умение  договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении,  слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Регулятивные o оценивать результаты деятельности o анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной  (неуспешной) деятельности o контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно – образным,  словесно – образным и словесно – логическим материалом. Познавательные:  o Дать представление о жизни школьников в разные периоды XX века. 5 o Развивать речь, воображение, логическое мышление, память, внимание.  Систематизировать имеющиеся знания в увлекательной игровой форме.  o Уметь извлекать информацию из различных источников. Современные образовательные технологии Все образовательные (обучающие, развивающие, воспитательные, социальные)  технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы: ­разбудить активность детей; ­вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности; ­подвести эту деятельность к процессу творчества; ­опираться на самостоятельность, активность и общение детей. Основными технологиями используемыми при проведении данного мероприятия  являются: 1. Игровые технологии Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и  интенсифицирующими деятельность учащихся.  Цели образования игровых технологий обширны: ­дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие  определенных умений и навыков; ­воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности,  коммуникативности; ­развивающие: развитие качеств и структур личности; ­социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды. Игровые технологии являются составной частью педагогических. Проблема  применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и  практики не новая. В игре происходит воспроизводство и обогащение социального опыта  предшествующих поколений, освоение норм и правил человеческой жизнедеятельности. То  есть игра является одним из способов освоения человеком мира и отношений в нем,  способом самоутверждения человека. Игра важнейшее средство воспитания школьников.  Игра – это спонтанная и непринужденная деятельность. Мир игр очень разнообразен,  существуют разные варианты их классификации. Каждая игра уникальна, содержит в себе  различные функции. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности. 6 2. Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий,  коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.  3. Интерактивные, музейные технологии 4. Информационно­коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается  от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые  требования к воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с  использованием современных информационных технологий (компьютер,  мультимедийная установка, интерактивная доска, планшет и др.). Кадровое обеспечение: 1 ведущий, 3 человека – ведущих станций. Ресурсы, оборудование, реквизит:  ­ помещения залов музея АППО; ­ экспонаты музея АППО ­ мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудиозапись школьного звонка или  колокольчик; ­ названия залов, где будут располагаться станции. ­ маршрутные листы; ­ листы чистой бумаги (по одному на участника),  ­ цветные карандаши, фломастеры, ручки, ножницы, клей­карандаш ­ большой кусок старых обоев или чистый лист ватмана, на котором организаторы заранее должны нарисовать здание без окон ­ задания для каждого этапа испытаний, призы.  ­ реквизит для проведения конкурсов: вопросы викторины.  Содержание занятия: Перед   началом   игры   для   участников   проводится   краткая   ознакомительная экскурсия, во время которой дается представление о тематике залов музея. Правила игры:  Игра начинается с деления на 3 команды. Команды получают маршрутные листы, где в  дальнейшем будут проставляться результаты прохождения станций. Со старта команды  7 уходят одновременно, они двигаются по заданному для каждой группы маршруту, время  пребывания на любом из этапов не более 13 минут. Количество этапов должно  соответствовать количеству команд или быть немного больше. Победит тот, кто больше  наберет баллов. На этапах игры работают ведущие, которые проводят конкурсы и  оценивают ответы игроков, выставляя от 1 до 10 баллов в маршрутные листы команд. В  маршрутных листах чертится таблица, где указываются следующие графы: название  станции, месторасположение станции, количество баллов.  Действия команды оценивается по 2­бальной системе, исходя из "0" – никакой  сплоченности, все сами по себе, никакого взаимодействия. "1" – команда взаимодействует  слабо, нет лидера, "2" – команда взаимодействует на высшем уровне, полная  взаимопомощь, взаимоподдержка (заносится в протокол). Продолжительность игры: 60 минут. План проведения мероприятия: 1.Организационный момент Вступительное слово ведущего – 7 мин. Выдача маршрутных листов, уход команд на первую станцию – 1 мин. 2. Работа команд на  трех станциях – 36 мин. 3. Сбор на 4 станции, выполнение общего творческого задания – 13 мин. 4. Демонстрация творческого задания – 2 мин. 5. Подведение итогов – 1 мин. 8 Сценарий игры Перед входом в зал каждому участнику прикрепляется к одежде цветной стикер. В зале звучат детские песни и песни о школе. Вступление Здравствуйте,   дорогие   ребята   и   педагоги!   Мы   рады   видеть   вас   в   стенах Педагогического музея, в самом настоящем Храме Истории! Говорят, что в музее нужно медленно   ходить,   соблюдая   тишину,   вдумчиво   рассматривая   экспонаты   и   ничего   не трогая… Да! Так и есть! Но никто не отменял Игру! И.., как вы догадались, она уже началась! Говорят, что Детство – самое счастливое и беззаботное время в жизни человека. Вы  согласны с этим высказыванием? (дети отвечают) (диалог с детьми на тему: …вот вы счастливы? В чем выражается радость? Радостные моменты вашей жизни…) Действительно, детство ­ радостное, счастливое время, хотя бОльшая часть вашей жизни  проходит в школе. Маленькими были и ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. Они тоже в  свое время ходили в школу. Музей может дать возможность узнать, как жили школьники, ваши ровесники, 50  лет назад и даже 100 лет назад. Как учились ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.   При входе в зал каждому из вас, ребята, был выдан цветной стикер. Я даю вам 30 секунд, чтобы объединиться в команды по цветам стикеров. Каждая команда получает маршрутный лист (Приложение 1). Вы будете по нему ориентироваться на какую станцию идти. Мы предлагаем вам путешествие по четырем станциям: 1. «Дореволюционная школа» (Школа начала 20 века) 2. «Школа во время войны (блокада)» 3. «Советская школа (60­80 г.г.)» 4. «Школа 22 века». На станциях, где вас ждут Ведущие, команды выполняют предложенные задания. Время работы на каждой станции 13 минут. По сигналу колокольчика (школьного  звонка), команды заканчивают работу на станции и переходят на другую. На последней 4­ ой станции встречаемся все вместе, чтобы выполнить сообща творческие задания. 9 Итак, в добрый путь!  (команды по сигналу отправляются на станции согласно маршрутным листам) Работа команд на станциях Станция 1. «Дореволюционная школа» (Школа нач. 20 века) Ход станции (См. Приложение 2) Содержание станции: 1. Найти в музее предметы, которые характерны для начала 20 века.  Как они называются?  2. Попробовать написать прописи перьевыми ручками, как это делали школьники начала 20 века. 3. Конкурс «Превращение кляксы» 4. Работа с экспонатами:  Станция 2. «Школа во время войны (блокада)» Ход  станции (см.Приложение 3) Содержание станции: 1. Найти предметы, которые характерны для времен блокады ВОВ.  Как они называются?  2. Задание – описать сюжет рисунка, его настроение. 3. Работа с блокадной книжечкой. 4. Собрать слово из частей. Станция 3. Ход  станции (см.Приложение 4) Содержание станции: «Советская школа (60­80 г.г.)» 1. Найти предметы, относящиеся ко времени советской школы. 2. Задания для команд: ­ по команде построиться по росту ­ завязать на себе пионерский галстук ­ выбрать лозунг (см. ниже) ­ заучить речевку (см. ниже) ­ промаршировать с барабаном Сбор всех участников игры в зале. «Школа 22 века» Станция 4. Рефлексия  Ведущий: Вот и закончилось ваше увлекательное путешествие по музею и во времени. 10 Наверное,   вы   устали.   Нет?   Вам   понравилась   игра?   На   какой   станции   вам   было интересно? А на какой было трудно?  ­ Какое время XX века вас наиболее заинтересовало? Почему?  ­ Какой предмет оставил наибольшее впечатление? Почему? Что нового ты узнал про этот предмет? ­ Как вы думаете, какими предметами пользоваться наиболее удобно: вещами из прошлых лет или современного времени?  Ход  станции (см.Приложение 5) Содержание станции: Выполнение всеми участниками творческого задания. Заключительная часть Ведущий: Без опыта прошлого, нет хорошего будущего. Таким образом, ребята, мы пришли к общему выводу и еще раз доказали истину изречения «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим».  Подведение итогов игры и награждение. Ведущий: На этом наша игра закончена. Будем рады новой встрече с вами! Ни   победителей,   ни   проигравших   сегодня   нет!   Все   вы,   ребята,   потрудились   на   славу! Показали свои знания, а главное – окунулись в историю. Думаю, эта игра была для вас полезной, ведь знания – это такое богатство, копить которое никому не стыдно и никогда не поздно. Спасибо всем за активное участие, до свидания! 11 Маршрутный лист Приложение 1. № 1 2 3 4 № 1 2 3 4 № 1 2 3 4 Название станции местоположение «Дореволюционная школа» (Школа начала 20 века) Зал № 1 «Школа во время войны (блокада)» Зал № 2 «Советская школа (60­80 г.г.)» «Школа 22 века». ИТОГО Зал № 3 Зал № 4 Название станции местоположение «Школа 22 века».  Зал № 4 «Дореволюционная школа» (Школа Зал № 1 начала 20 века) «Школа во время войны (блокада)» Зал № 2 «Советская школа (60­80 г.г.)» Зал № 3 ИТОГО Название станции местоположение «Советская школа (60­80 г.г.)» «Школа 22 века».  «Дореволюционная школа» (Школа начала 20 века) Зал № 3 Зал № 4 Зал № 1 «Школа во время войны (блокада)» Зал № 2 ИТОГО Образцы маршрутных листов 12 13 Приложение 2. Станция 1. «Дореволюционная школа» (Школа нач. 20 века) Ведущий: Сейчас вы присутствуете на станции «Дореволюционная школа». Когда в школу пришли учиться ваши мамы и папы, ни у кого из них дома, в квартире компьютера не было. Эти «умные машины» были только в промышленности  под названием ЭВМ. А как же учились ваши родители? Откуда они получали знания? ( Школа,  библиотека, книга, телевизор). ­ А когда учились ваши бабушки и дедушки, время было тяжелое. Только что закончилась Великая Отечественная война. Страна была разрушена. Много городов, деревень сожжено дотла, стерто с карты страны. За 4 страшных года войны погибло более 24 миллионов жителей нашего государства. Поэтому с наступлением победы  9 мая 1945 года в страну пришла великая радость. Ваши бабушки и дедушки были тогда детьми. Они усердно каждый день ходили в школу, писали, как и вы, диктанты и упражнения, решали задачи, читали стихи и сказки.  ­   Устные   уроки   были   немного   похожи   на   современные   ваши   уроки.   Однако   предметы письменные отличались от ваших.  1. Найдите в музее предметы, которые характерны для начала 20 века.   Как они называются?  (представляем фото предметов ­ ручки перьевые; ­ перья для ручек; ­счеты; ­ «рельеф» (материал   для   изучения     географии,   методическое пособие). Для чего они применялись? Найдите современные заменители этим предметам. (ручка перьевая – авторучка, ручка гелевая; счеты – калькулятор; и т.п.) Такими   ручками   писали   в   начале   20   века,   в советское время в школе, специальными перьями (плакатными) рисовали плакаты.  Когда учились ваши бабушки и дедушки, они писали чернильными ручками.  2.  Попробуйте  написать   прописи   перьевыми   ручками,  как  это   делали  школьники начала 20 века. (предлагаем посмотреть прописи, которые хранятся в музее, раздаем чистые прописи и ручки детям, они пробуют писать, может быть ставят кляксу) 14 При неаккуратном обращении с ней чернила часто капали на тетрадные листы и образовывали на них кляксы, за которые ребята получали замечания. Тем не менее, не всегда   кляксы   могли   испортить   настроение   ученику,   ведь   если   ей   пририсовать   какие­ нибудь детальки, то из кляксы получалась смешная рожица или забавный зверек. ­А сейчас я хочу предложить вам необычное задание – конкурс «Превращение кляксы». 3. Конкурс «Превращение кляксы» (Детям раздают одинаковые очертания кляксы, и в течение 2­3 минут учащиеся  дорисовывают их до веселых образов. Затем работы вывешиваются на стенде). ­Ну что, продолжаем? И сейчас мы перенесемся аж на много лет назад и увидим, как в начале 20­го века  дети в возрасте 8 лет (и дворяне, и крестьяне) изучали грамоту, письмо и счет. 4. Работа с экспонатами:  При помощи счет решить задачу из учебника математики. Найти   в   современном   учебнике   Природоведения   тему,   которую   проходили,   используя методическое пособие «рельеф». Подведение итогов  В   то   время   многому   учили   детей.   В   России   образование   носило   ярко   выраженный религиозно­нравстввенный   характер.   На   первом   месте   всегда   стояло:   послушание, аккуратность, серьезное отношение к научному просвещению. Звучит сигнал Ведущий:  Наше время подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями. Удачи на следующей станции. 15 Станция 2. «Школа во время войны (блокада)» Приложение 3 Ведущий: Ребята,… Суровое испытание выпало на долю жителей нашего города в годы  Великой Отечественной войны? Блокада… 1. Найдите, пожалуйста, предметы, которые характерны для времен блокады ВОВ. Как они называются?  (представляем фото предметов: ­ печка­буржуйка; – подсвечник из консервной банки; ­ рисунки   детей   блокадного   Ленинграда;   книжечка   детская   «Светлячок»   (для   чтения) блокадная; ­ «карточки» блокадные. Для чего они применялись? Вопрос: Как называлась блокадная железная печка? Буржуйка Вызовом   врагу   была   работа   школ   в   осаждённом   Ленинграде.   Дети   продолжали учиться.  (Даем   детям   стихи   детей   блокадного   Ленинграда,   Зажигаем   свечи,   дети читают стихи)   (Показываем   детям   рисунки   детей   блокадного   Ленинграда,   затем   даем задание) 2. Задание – описать сюжет рисунка, его настроение (выполняют) 3. Работа с блокадной книжечкой. (Даем детям детскую книжечку «Светлячок». Дети знакомятся с ней.) Ведущий: Ответьте, пожалуйста, на вопросы: - почему эта книжечка именно такая (формат, оформление)? - чему учит содержание этой книжечки? (отвечают) 4. Собрать слово из частей. Ведущий: Составьте, пожалуйста, слова из частей. (детям даются карточки с частями слов: три тизм о па (Патриотизм), двиг по (Подвиг), же му ство (Мужество), дети собирают слова). Подведение итогов  В   то   суровое   время   детей   учили   в   школах.   В   образовании   преобладало   идейно­ политическое воспитание. На первом месте были: идеи патриотизма и народности, детей учили мужеству, человеколюбию, стойкости. 16 Звучит сигнал Ведущий:  Ребята, вы справились с последним  заданием. Что нового и интересного вы узнали на станции? Желаю вам успехов на следующей станции! 17 Приложение 4. Станция 3. «Советская школа (60­80 г.г.)» Ведущий: Здравствуйте, ребята.  Вы посетили станцию «Советская школа (60­80 г.г.)» Ваши бабушки и дедушки родились и жили в это время. Наверняка, они рассказывали вам об этом времени. (Ответы детей) Предлагаю попробовать представить, как жили дети в то время. И сейчас я предлагаю вам найти предметы, относящиеся к тому времени (­ пионерский  галстук, ­ барабан, ­ тетрадь с сочинениями, на обложке которой Клятва пионера, ).  (дети находят предметы) Ведущий:  Молодцы!   Продолжаем   разговор.   Какие   молодежные   коммунистические организации существовали в советской школе? (Дети отвечают, или не отвечают. Тогда ведущий   сам   дает   ответ:  В   каждой   советской   школе   были   октябрята,   пионерская организация   и   комсомольская   организация.   Какие   символы   носили   члены   каждой организации? ( ­ октябрятская звездочка; ­ галстук и пионерский значок; ­ комсомольский значок)  Ваши ровесники были пионерами. Как переводится слово пионер? (Отважный, смелый,  первый, бравый) Задания для команд: ­ по команде построиться по росту ­ завязать на себе пионерский галстук ­ выбрать лозунг (см. ниже) ­ заучить речевку (см. ниже) ­ промаршировать с барабаном Ведущий: Пионерские лозунги представляли собой свод правил, которым должен был  следовать каждый пионер. Эти фразы писали на плакатах, а чтобы дети лучше их  запоминали, то и на тетрадях в линейку, на задней странице обложки. Иногда там печатали  «Торжественное обещание» ­ клятву, которую каждый ребенок давал, когда ему  повязывали красный галстук. Популярны были такие лозунги, как: Пионер – всем ребятам пример»; Пионер растет смелым и не боится трудностей»; Пионер говорит правду, он дорожит честью своего отряда». Пионер дружит с детьми всех стран мира»; Мы, пионеры советской страны, славной традиции будем верны». Пионер предан Родине, партии, коммунизму. 18 Пионер готовится стать комсомольцем. Пионер ровняется на героев борьбы и труда. Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества. Пионер лучший в учебе, труде и спорте. Пионер ­ честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду. Пионер ­ товарищ и вожатый октябрят. Пионер ­ друг пионерам и детям всех стран. Раз, два! Три, четыре! Три, четыре! Раз, два! Кто идет?  Мы идем!  Кто поет?  Мы поем!  Дружные, веселые,  всегда мы тут как тут  ­Пионеры ленинцы,  ленинцы идут! Раз, два! Три, четыре! Три, четыре! Раз, два! Кто шагает дружно в ряд?  Пионерский наш отряд!  Сильные, смелые.  Ловкие, умелые.  Ты шагай, не отставай,  Громко песню запевай. Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд! Кто шагает дружно в ногу? Уступите нам дорогу! Солнце, воздух и вода­ Наши лучшие друзья! Наши лучшие друзья ­  Солнце, воздух и вода! Примеры речевок: ­ Раз, два! ­ Три, четыре! ­ Три, четыре! ­ Раз, два! ­ Кто шагает дружно в ряд? ­ Пионерский наш отряд! Мы ребята­молодцы, Пионеры­ленинцы!  Кто шагает дружно в ногу? пионерам дай дорогу!! Раз, два ­ синева три, четыре ­ солнце в мире пять, шесть ­ нас не счесть семь, восемь ­мира просим девять, десять, не зевай, с нами песню запевай.. Будь готов ­ всегда готов!  Будь здоров ­ всегда  здоров!  Мы ребята молодцы,  пионеры­ленинцы! Подведение итогов  В то время в школах детей, кроме учебной программы, учили стремлению активно участвовать в жизни страны, идейности, освоению духовной культуры, самоорганизации.  Звучит сигнал Ведущий:  Что   нового   и   интересного   вы   узнали   на   станции?   Желаю   вам   успехов   на следующей станции! 19 Станция 4. «Школа 22 века» Приложение 5 Ведущий: Итак! Наше путешествие подошло к концу. Все мы, так или иначе, связаны со школой: Мы учились сами, в школу будут ходить наши дети. У каждого из нас есть свое особенное представление о школе. Школа! А что такое школа!? Как она начинается и чем заканчивается? Вопрос: Скажите, пожалуйста, чему учили, на что делали упор, обучая детей в школах в те времена, о которых вы сегодня узнали? (дети отвечают) Хотелось бы узнать ваше мнение, мнение сегодняшних школьников, о завтрашнем дне школы, о школьных буднях будущего. Как вы думаете, какая она – школа будущего, школа 22 века? Что будет в ней такого, чего не было в школьные годы у вас? Что бы вы взяли с собой в будущее? Предлагаю вам выполнить творческое задание, о котором говорила в начале игры.  На выполнение этого задания командам дается 13 минут. Реквизит: листы   чистой   бумаги   (по   одному   на   участника),   цветные   карандаши,   ручки,   ножницы, большой кусок старых обоев или чистый лист ватмана, на котором организаторы заранее должны нарисовать здание без окон, клей­карандаш. Правила выполнения задания Ведущий раздаёт участникам реквизит и просит с помощью цветных карандашей обвести свои ладошки, приложив их к чистым листам бумаги, а затем написать свои мысли о «Школе будущего» на этих ладошках и вырезать их. После того, как все «ладошки» будут готовы, ведущий с помощью клея­карандаша приклеивает их к листу ватмана или куску обоев, на котором нарисовано здание так, чтобы получились «окна­ладошки». Ведущий демонстрирует результат работы. 20

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в прошлое»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018