Методическая разработка "Игры в помещении"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Игры в помещении"

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.01.2018
Методическая разработка "Игры в помещении"
Игры на площадках, местности, воде проводят летом и, как правило, в хорошую погоду. Для проведения игр в дождливую погоду использую коридоры, вестибюль школы, актовый и спортивный залы. Инвентарь тоже не сложный: кегли, гимнастические палки, обручи, мячи, скакалки. Возраст и число играющих в каждой игре, разные. Девочки могут играть наравне с мальчиками.Игры на площадках, местности, воде проводят летом и, как правило, в хорошую погоду. Для проведения игр в дождливую погоду использую коридоры, вестибюль школы, актовый и спортивный залы. Инвентарь тоже не сложный: кегли, гимнастические палки, обручи, мячи, скакалки. Возраст и число играющих в каждой игре, разные. Девочки могут играть наравне с мальчиками.
Методическая разработка Игры в помещении.docx
Областной заочный конкурс  методических материалов и презентаций  в сфере дополнительного образования Номинация 5.1.7. Разработки массовых мероприятий  Сборник игр для учащихся «Подвижные игры в помещении» Составитель : Вартанова Светлана Александровна учитель МОУ «СОШ с.Сокур» Татищевского района Саратовской области 1 2016 год Пояснительная записка Вот уже три года я работаю летом в лагере с дневным пребыванием детей   в   летний   период.   И   столкнулась   с   проблемой,   чем   занять   детей   в дождливую   погоду.   Решением   проблемы   стала   организация   и   проведение подвижных   игр   в   спортивном   зале.   Игры   на   площадках,   местности,   воде проводят летом и, как правило, в хорошую погоду. Для   проведения   игр   в   дождливую   погоду   использую   коридоры, вестибюль школы, актовый и спортивный залы. Инвентарь тоже не сложный: кегли, гимнастические палки, обручи, мячи, скакалки.  Возраст и число играющих в каждой игре, разные. Девочки могут играть наравне с мальчиками. Каждую   игру   перед   началом   необходимо   объяснить   и   показать,   как правильно   выполнять   то   или   иное   действие.  Затем   сказать,  кому   и  за   что присуждается победа. Если   условия   знакомы   участникам,   руководитель   может   напомнить лишь основные правила. Главная его задача – следить за их соблюдением. Если у организатора есть помощники из самих ребят, то они могут проводить игры с малышами. Но руководитель всегда должен присутствовать, потому что возможны ситуации, которые могут быть разрешены лишь авторитетом взрослого. При   подведении   итогов   отмечают   внимательных   ребят,   тех,   кто   не нарушал правил, кто оказался более сильным, быстрым, ловким. Когда   ребята   познакомятся   с   большим   количеством   игр,   можно   провести «Веселые старты», соревнования между двумя командами, установив такое правило – за победу игроки получают 3 очка, за поражение 1 очко. Ничья приносит по 2 очка. Можно   составить   несколько   комплексов,   4­   6   игр   в   каждом, разнообразных   по   содержанию.   Итог   «Веселых   стартов»   подводится   по общему количеству набранных командами очков. 2 Сборник игр для учащихся «Подвижные игры в помещении» Метатели Эту игру, развивающую ловкость и глазомер, можно проводить в небольшом помещении. Набрасывание   колец.   Игроки   набрасывают   на   колышки   или   ножки перевернутого стула резиновые кольца, диаметром 15­20см.ю За попадание с 5­6 шагов в ближнюю мишень дают на 2 очка меньше, чем за меткий бросок в дальнюю. Можно сделать щит с колышками, на котором написано количество очков. Выигрывает тот, кто наберет большую сумму очков. Соревнования ловких и смелых Метание   мешочков.   Другой   вариант   игры.  Для   нее   нужно   пять   мешочков, наполненных   наполовину   песком   или   горохом.   Бросают   с   5­6   шагов   на табуретку, так чтобы они не упали на пол. Сделать это непросто: траектория полета должна быть довольно крутой. Победа присуждается по количеству метких попаданий. Вокруг стульев К   двум   круглым   палочкам   привязывают   концы   шестиметрового   шнура.   В середине   прикрепляют   цветную   ленточку.   Одну   палочку   держит   обеими руками один игрок, а другую второй. По сигналу оба начинают наматывать шнур на  свою палочку. Побеждает тот, кто первым накрутит ее до середины (цветной ленточки) В игре участвуют 3 человека. На столик ставят маленькую кеглю. Один из участников находится в шаге от стола, а двое ­сбоку. В 15­20 см от предмета руководитель завязывает из двухметрового шнура большую петлю. Подается 3 сигнал:   «Внимание!   Начали!»Стоящий   около   столика   выбирает   момент, быстрым движением продевает руку в петлю и схватив фигурку, выдергивает обратно. Двое других стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала   рука   первого   игрока.   Каждому   дается     одна   попытка.   Игроки   по очереди меняются ролями. Тот кто сумеет выполнить задание победитель Вокруг стульев Эта   игра   поможет   определить,   кто   быстрее   бегает.   Мальчики   и   девочки соревнуются отдельно. Два стула ставят спинками друг к другу на расстоянии 5­8 шагов один от другого. Под стульями на полу протягивают шнур так, чтобы   его   концы   были   видны.   Игроки   распределяются   на   пары.   Двое играющих, садятся на стулья спиной друг к другу. По сигналу руководителя каждый из них бежит влево, обегая стул соперника, возвращается, садится на свой стул и старается быстрее партнера выдернуть шнур. Кто сделал это первым – побеждает. Затем в игру вступает следующая пара играющих   .   В     итоге   определяют   лучшего   игрока.   Два   правила,   которые необходимо помнить: запрещается, обегая стул соперника, браться за него руками, чтобы выдернуть шнур, надо обязательно сесть на стул. Можно проводить  игру так: победитель остается на стуле и соревнуется со следующим игроком. Победивший три раза подряд уступает место другому участнику.  Веселые прыгалки Эта игра развивает ловкость, координацию движений. Девочки и мальчики соревнуются отдельно.  Играют трое. Концы двухметровой резинки шириной 8­10 мм связывают. Двое стоят в двух метрах лицом друг к другу, расставив ноги на ширину ступни и натянув резинку ногами на уровне 20 см от земли. Комбинации   прыжков   могут   быть   самые   разнообразные:   прыжки   внутрь прямоугольника и обратно; на одной ноге, на двух вместе и т.д. Дальше   игру   усложняют.   Для   этого   резинку   поднимают   и   натягивают   на уровень коленей, а затем на уровень пояса. Игра продолжается до тех пор, пока прыгающий на ошибется, т.е. не коснется резинки. Если он ошибся, то меняется   местом   с   одним   из   игроков,   образующих   этот   резиновый прямоугольник. 4 Третий   участник   вступает   в   игру,   когда   ошибется   предыдущий.   Каждый игрок, заменяющий того, кто ошибся перед ним, продолжает не выполненную им комбинацию и усложняет ее. Кто быстрее Игроки   рассчитываются   по   порядку   номеров   и   образуют     круг.   Если участников много, они составляют два круга ( по 6­8 человек). Первый номер получает   палку   и,   придерживая   рукой,   ставит   ее   на   середину   круга.   Он называет номер, отпускает палку и бежит на свое место. Вызванный игрок должен быстро подбежать и схватить ее, пока она не упала.  Если это удается, он возвращается на свое место, а водящий продолжает игру. Если же игрок не успеет схватить палку, он становится водящим, а тот кто был им, идет на его место. Играют   5­8   минут,   затем   отмечают   игроков,   которые   ни   разу   не   были водящими, не считая того, кто был назначен первым.   В   игре   необходимо   соблюдать   следующие   правила:   водящий   не   может отпускать палку прежде, чем назовет номер, играющие не должны мешать друг другу. Можно провести игру с мячом. Правила те же, но вместо палки используют мяч. Подбросив его, водящий называет номер.  Вызванный игрок должен успеть поймать мяч. Забавный хоккей В 12­20 шагах один от другого (в зависимости от размеров площадки) ставят два   стула   или   две   небольшие   короткие   скамейки.   Это   хоккейные   ворота. Играют   две   команды   по   2  или   3  человека.   Всем   «хоккеистам»  связывают веревочкой ноги выше ступней, а в руки дают клюшки для игры в хоккей с мячом   или   на   траве,     или   гимнастические   палки.   Шайбой   служит пластмассовый кубик или резиновое кольцо. Руководитель вбрасывает «шайбу» в середине зала между двумя игроками. Победителем считается тот, кто за 5 минут забьет больше голов в ворота соперника. В ходе игры судья­руководитель решает, кому вводить кубик в игру. Если он попадет к зрителям.  5 Можно играть, используя небольшой резиновый мяч, без клюшек и палок.  Остальные правила те же. Быстрый и ловкий Существует несколько вариантов этой игры:  1. Шесть­восемь стульев ставят по кругу плотно друг к другу, сиденьями вовнутрь. На них садятся участники игры. Один (по жребию) встает  и идет в середину   круга.   Его   место   свободно.   По   сигналу   руководителя   водящий старается сесть на этот стул, но сидящие перемещаются вправо или влево и мешают ему найти свободное место. Игрок, не успевший передвинуться на соседний стул, сменяет водящего, и игра продолжается Стулья ставят по кругу, но спинками вовнутрь. Участники игры, стоящие по кругу с внешней стороны, по сигналу руководителя бегут вправо, по свистку каждый   старается   занять   стул.   Но   поскольку   стульев   меньше,   один   игрок остается без места. Он выбывает из игр, а из круга убирают один стул. 3. Это упражнение рассчитано на игроков с хорошей гибкостью и чувством равновесия. И грающий садится на стул, опираясь правой рукой о спинку, а левой о сиденье. Он старается подняться на руках, поджав ноги, перенести их между руками за стул и не зацепив его встать на пол.  Унеси мяч В игре, развивающей внимание, быстроту участвуют две команды   по 6­10 человек. Игроки располагаются шеренгами напротив друг друга. В шаге от каждой   команды   проводится   черта­   линия   их   «дома»,   а   в   середину очерченного круга кладут волейбольный мяч. Одна команда «Разведчики», другая « Часовые». Задача команд: унести мяч  за свою линию. Руководитель громко называет номер, игроки противоположных команд подбегают к мячу. «Разведчик»,   чтобы   унести   мяч,   выполняет   упражнения,   отвлекающие внимание   «часового»(прыжки,   выпады).   Если   «часовой»   осалил   его,   тот становится пленным. Если разведчик убежал, «часовой» переходит на сторону противника. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки примут участие в ней. Пленных подсчитывают и отпускают. Затем играющие меняются ролями. В итоге победа на стороне команды, сумевшей взять больше пленных. Правила предусматривают:   «часовой»   повторяет   все   движения   «разведчиков», 6 преследовать убегающего можно до черты его «дома»; игрок, уронивший мяч, считается пойманным. Лови не лови Участники  игры,6­8  человек,  выстраиваются   шеренгой   в  полушаге   друг  от друга.   Ведущий   находится   в   4­5   шагах   от   игроков   с   волейбольным   или резиновым мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например «мед», «малина», «торт»( в этом случае мяч надо ловить), или не съедобные   предметы,   например   «канат»,   «ведро»,   «очки»(   мяч   ловить   не следует).  Тот кто ошибется, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросал мяч. Игру   продолжают   до   тех   пор,   пока   в   шеренге   не   останутся   двое   самых внимательных. Из них выбирают нового ведущего и все повторяется сначала. Челнок Две команды по 5­8 человек располагаются справа и слева от проведенной линии.. Число мальчиков и девочек одинаково. Игроки выбирают капитанов. Игроки   одной   команды   прыгают,   отталкиваясь   ногами   с   места   вправо,   от средней линии, а другой – влево. После прыжка первого номера отмечают линию его приземления. Он возвращается в команду, а от отметки в обратную сторону( к средней черте) прыгает первый номер другой команды. Делают отметку его приземления, а прежнюю убирают. От этой отметки в другую сторону снова прыгает игрок первой команды и т.д. Контрольной   всегда   является   средняя   линия.   Если   последнему игроку( команды, которая начала прыжки второй) удалось перепрыгнуть через нее, его команда побеждает. Правилами не разрешается заступать за черту, от которой прыгаешь. Если после приземления игрок отступит назад, то отметка переносится   к   крайней   точке   приземления   предыдущего   игрока.   Каждый имеет право только на один прыжок, включая капитанов. Быстрый счет В   игре   участвуют   две   команды   по   5   человек.   У   всех   игроков   на   груди таблички с номерами от 1 до 5. В 5­7 шагах перед каждой командой ставят два стула. Руководитель предлагает например ,  7 «к 19 прибавить 34». Играющие каждой команды должны быстро подсчитать результат, и двое из тех, у кого таблички с цифрами ( в данном случае «5» и «3», сумма слагаемых­ 53), бегут и садятся рядом на стулья. Команда быстрее выполнившая задание, получает одно очко. После этого называют следующее действие, и снова по два игрока из разных команд стараются быстрее занять места на стульях и т.д. Игра длится до тех пор, пока одна из команд не набирает 5 очков. После этого таблички   вручают   игрокам   новых   команд,   и   «урок   математики» продолжается.  Руководитель   игры   заранее   пишет   на   листке   несколько   арифметических действий, чтобы в результате не получилось случайно двузначные сочетания, имеющие цифры 6,7,8,9,0, так как их нет на табличках участников игры. Кубики и кегли Для игры необходимо 15 кеглей трех цветов – по 5 штук каждого и еще три деревянных   или   пластмассовых   детских   кубика.   Две     противоположные стороны   каждого   из   них   окрашены   в  одинаковый   цвет   Например,  два  –  в красный,   два­   в   синий,   два   –   в   желтый.   Кегли   ставят   по   кругу,   диаметр которого 6­8 шагов, так, чтобы цвета чередовались. В игре участвуют три команды по 5 человек. Игроки рассчитываются по порядку номеров. В круг входят сначала три первых номера от каждой команды. Каждый берет кубик и по   сигналу   руководителя   бросает   его   на   пол,   смотрит,   какой   цвет   будет сверху. Если цвета разные, то кубики бросают еще раз. Если на двух или трех выпал один и тот же цвет, то каждый игрок старается быстрее   собрать   кегли   такого   же   цвета.   Количество   кеглей,   собранных игроками     каждой   команды,   равняется   числу   очков,   присуждаемых   его команде.   Перед   вступлением     в   игру   другой   тройки­   вторых   номеров   – руководитель все кегли ставит на место . Победителем считается команда, которая в итоге будет иметь наибольшую сумму очков. Пятнашки по кругу 8 Участники игры (8­10 человек) строятся по кругу, взяв в руки веревочку, и держат ее на уровне пояса. Водящий находится в середине круга и старается неожиданно коснуться руки одного из игроков. Тот быстро убирает руки и выпускает веревку, а потом снова берется за нее. Водящий же старается все­ таки коснуться руки другого, держащего веревочку. Если ему это удается, этот игрок сменяет водящего. Побеждает тот, кто не был в роли водящего. Можно   провести   игру   и   так.   Игроки   вслух   считают   от   1   до   70.   Цифры, которые оканчиваются или делятся на 7, произносить нельзя. Сказать нужно «мимо» Тот кто ошибается, выбывают из игры , и счет продолжается. «Шишки», «Желуди», «Орехи» Играющие   делятся   на   тройки,  строятся   колонной   лицом   к   центру   в  трех­ четырех шагах от водящего, который стоит в середине круга. Руководитель дает   всем   играющим   названия,   например,   первые   в   тройках   –   «шишки», вторые ­«желуди», третьи «орехи». По сигналу водящий громко говорит, например «орехи». Все играющие под этим названием должны поменяться местами, а водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если это ему удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Когда игра освоена , водящему можно назвать двух или трех игроков сразу , например: «шишки», «орехи». Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. Правила   игры   запрещают   вызванным   оставаться   на   месте.   Такой   игрок становится водящим. Эстафета с обручем Для игры нужны два деревянных или пластмассовых обруча. Соревнуются две команды по5 человек, они выстраиваются шеренгами напротив друг друга. Расстояние   между   игроками   в  командах   два   шага.  Крайнему(   капитану)   в каждой команде дают обруч. По свистку капитаны продевают обруч через себя, опускают его, а затем передают соседнему игроку. Тот делает то же самое, передает обруч третьему и т.д. Последний возвращает его таким же образом обратно. Игра длится до тех пор, пока обруч не вернется к капитану. 9 Выигрывает команда, в которой это сделали быстрее и не совершали ошибок. Игра проводится три­четыре раза. Можно использовать для игры несколько(3­ 5) обручей. По сигналу подняв обруч вверх, капитан передает его соседу, который  продевает его через себя, Поднимает   и   передает   стоящему   рядом.   Постепенно   капитан   отдает   все обручи   на   другой   конец   шеренги.   Выигрывает   команда,   сделавшая   это быстрее. Можно провести эстафету . В 10­15 метрах перед каждой шеренгой лежат   обручи.   Задача   каждого   игрока   добежать   до   обруча,   поднять   его, продеть через себя и обратно, коснувшись рукой следующего. Выигрывает команда, выполнившая упражнение быстрее. Второй лишний Участники игры становятся по кругу  на расстоянии шага один от другого. Двое водящих – один бежит, а другой его догоняет. Когда убегающему грозит опасность   быть   пойманным,   он   может   встать   впереди   любого   игрока,   как показано на рисунке. Тот убегает от преследователя и сам старается занять место   впереди.   Если   же   догоняющий   успеет   осалить   бегущего,   то   игроки меняются ролями, и водящим становится тот, кто убегал. Можно   провести   игру   по­другому.   Убегающий   старается   встать,   впереди одного из игроков. Но оказавшийся сзади не убегает, а становится водящим и начинает   преследовать   того   игрока,   который   сам   был   только   что   в   роли догонявшего. Водящим запрещается бегать через круг. Мяч по кругу Играющие   образуют   круг   и   рассчитываются   на   «   первый­второй».   Первые номера   –   одна   команда,   вторые   –   другая.   Два   рядом   стоящих   игрока   – капитаны.   У   них   в   руках   по   мячу.   По   сигналу   руководителя   капитаны передают   мячи   по   кругу   в   противоположных   направлениях   игрокам   своей команды,   т.е.   через   одного.   Мяч   должен   как   можно   быстрее   вернуться   к капитану. Можно условиться и передавать его три раза по кругу. Если мячи столкнулись, игру продолжают с этого места.  10 Во   втором   варианте   передачу   начинают   с   разных   сторон   круга   в   одном направлении (вправо или влево). Один мяч должен догнать другой. Задача каждой команды выполнить упражнение, как можно быстрее, капитаны поднимают мяч, показывая, что игра закончена. «Птицы»­ «Клетка» Игра   рассчитана   на   школьников   младшего   возраста   и   способствует воспитанию выдержки, смелости и решительности. Половина играющих (8­12 человек), взявшись за руки, образуют круг – «клетку». Другая половина – «птицы». Они располагаются свободно по внешней стороне круга. По сигналу руководителя игроки «клетки» движутся шагом вправо, а «птицы» влево. По следующему   сигналу   «клетка»   останавливается,   и   играющие   поднимают соединенные руки вверх. «Птицы»начинают пробегать  под поднятыми руками в   «клетку»   и   выбегать   из   нее.   Руководитель   подает   свисток,   и   «клетка» закрывается,   при   этом   игроки   опускают   руки,   слегка   приседая.   «Птицы» оказавшиеся   в   «клетке»,   считаются   пойманными.   Они   встают   в   круг     и берутся за руки с остальными игроками. После   того   как   «клетка»захлопнется   три­четыре   раза,   подводят   итоги. Отмечают   самых   быстрых   и   ловких   «птиц».   Затем   играющие   меняются ролями. Если в момент сигнала голова «птицы» будет внутри клетки, она считается пойманной. Те «птицы» , которые стараются не   перебегать через «клетку», считаются пойманными. Вызов номеров Эта игра­ соревнование в беге. Игроки распределяются на две команды из 6­ 10   человек,   выстраиваются   в   параллельные   колонны   и   рассчитываются   по порядку   номеров.   В   15­20   шагах   перед   командами   находятся   стойка, набивной мяч или булава. В 5 шагах перед линией старта проводят еще одну черту  – линию  финиша. Руководитель   стоит  сбоку   и называет  номер.  Эти игроки обегают предметы и стараются как можно быстрее пересечь линию финиша.   Тот   кому   это   удалось   первым,   приносит   команде   очко..   Номера называют   в   любой   последовательности,   что   обеспечивает   их   постоянную готовность  к  старту.  Игра  продолжается  3­4  минуты. Побеждает  команда, набравшая больше очков 11 Игру можно провести, ориентируя ребят на зрительный сигнал. В этом случае на плотных листах заранее пишут крупные цифры. Руководитель стоит перед командами   и   поднимает   листы.   Игроки,   имеющие   этот   номер,   обегают предмет, финишируют и встают на свои места в колоннах. Эстафета по кругу В   центре   очерчен   круг.   Все   играющие   делятся   на   три­пять   команд   и выстраиваются боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами.  Каждый   луч (шеренга)­   команда.  Игроки   первые   от   центра   круга, держат в руке эстафетную палочку. По сигналу руководителя они бегут по кругу и передают эстафету игроку, стоящему теперь первым в своей команде. Прибежавший, встает в шеренгу на место ближе к центру. Когда начавший игру окажется с краю и получит эстафетную палочку,   он   поднимает ее, показывая, что команда закончила игру. Правила запрещают во время бега касаться стоящих игроков, мешать совершающим перебежки. За нарушения правил начисляют штрафные очки. Повторяют эстафету два­три раза. Если   участники   неплохо   владеют   мячом,   то   эстафету   можно   проводить   с баскетбольным мячом. 12

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"

Методическая разработка "Игры в помещении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018